Бухгалтеру бюджетной организации от 23 октября 2024 года

23.10.2024

Зарплату врачу-методисту и регистратору суд не разрешил доплачивать за счет ОМС

Фонд посчитал нецелевым расходом нормированного страхового запаса оплату труда завотделом по работе в системе ОМС, т.е. врача-методиста, и медицинских регистраторов. Суды такой подход поддержали.

Должностными обязанностями этих работников была организационная деятельность (работа с документами, анализ показателей, регистрация вызовов и др.). Медпомощь они не оказывали. Затраты на зарплату методисту и регистраторам нужны для обеспечения деятельности медорганизации в целом.

Использовать нормированный страховой запас на софинансирование зарплат можно только на медработников, которые участвуют в оказании медпомощи.

Документ:

Постановление 12-го ААС от 04.10.2024 по делу N А57-29828/2023

 

23.10.2024

Доработка налоговой реформы: расчет пеней, налог на прибыль, УСН и другие поправки

Совет Федерации одобрил проект по уточнению ряда параметров налоговой реформы. Корректировки затрагивают расчет пеней, страховые взносы, налог на прибыль и др. Большинство поправок заработает с 2025 года. Расскажем об основных.

Пени

С 1 января по 31 декабря 2025 года организациям хотят установить 3 ставки для расчета пеней (пп. "в" п. 4 ст. 1 проекта):

  • за первые 30 календарных дней просрочки - 1/300 ставки ЦБ от суммы недоимки;
  • с 31 по 90 день - 1/150;
  • с 91 дня и по день оплаты - 1/300.

Напомним, по 31 декабря 2024 года для организаций действует временное правило: независимо от длительности просрочки пени рассчитывают исходя из 1/300 ставки ЦБ.

Также в НК РФ хотят закрепить еще одно основание для неначисления пеней (пп. "а" п. 4 ст. 1 проекта). Их не должны начислять на недоимку в размере положительного сальдо ЕНС (в соответствующий день), увеличенную на сумму, зачтенную в счет предстоящей обязанности лица по уплате налога. Сейчас данное правило применяют по 31 декабря 2024 года как временную меру.

Страховые взносы

Со следующего года хотят повысить лимит по выплатам физлицам с 1 до 1,5 МРОТ, если субъекты МСП применяют пониженные тарифы взносов в размере 15% (п. 35 ст. 2 проекта). Эти изменения учитывают предложение бизнеса по "обелению" зарплат.

Налог на прибыль

Предлагают такие изменения (пп. "б" п. 15 ст. 2, пп. "и", "к" п. 1 ст. 8 проекта):

  • разрешить амортизировать ОС и НМА, по которым решили применить федеральный инвестиционный вычет;
  • запретить такой вычет по ОС и НМА, при формировании первоначальной стоимости которых с 1 января 2025 года применят повышающий коэффициент 2;
  • увеличить ставку налога с 15 до 20% по доходам от процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, а также обращающимся облигациям российских организаций. С учетом повышения общей ставки налога на прибыль до 25% льгота для таких доходов сохранится на прежнем уровне.

Туристический налог

Со следующего года хотят обеспечить взимание туристического налога в виде единого налогового платежа (п. 1 ст. 1 проекта). Цель - повысить эффективность исполнения обязанности по уплате налога, а также снизить издержки налогоплательщиков.

УСН

Планируют такие изменения (п.п. 2, 27, пп. "а" и "б" п. 28 ст. 2, пп. "д" п. 2 ст. 8 проекта):

  • установить коэффициент-дефлятор на 2025 год в размере 1;
  • освободить отдельных налогоплательщиков на УСН от составления счетов-фактур для снижения административной нагрузки;
  • изменить порядок уплаты налога при УСН, если налогоплательщик встал на учет в другом субъекте, где ставка ниже. В этом случае нужно уплачивать налог по старой ставке в течение 3 лет. Цель - исключить необоснованное перемещение бизнеса в субъекты, где действуют пониженные ставки по УСН;
  • запретить учитывать в расходах туристический налог плательщикам УСН с объектом "доходы минус расходы".

Также предлагают при нарушении лимита прекращать право применять УСН с начала месяца (сейчас с начала квартала), в котором это нарушение произошло (п. 26 ст. 2 проекта).

Автоматизированная УСН

С 1 января 2025 года применение АУСН хотят распространить на все регионы России (ст. 6 проекта). Цель - снизить налоговое администрирование для субъектов малого предпринимательства.

Ранее Минфин планировал такое расширение только с 1 января 2026 года.

Общий срок проведения эксперимента по использованию АУСН планируют продлить до 2027 года включительно (пп. "в" п. 1 ст. 6 проекта).

Акцизы

Предлагают в том числе такие изменения (пп. "б" п. 3, пп. "а" п. 4 ст. 2 проекта):

  • увеличить ставки акцизов на этиловый спирт, продукцию со спиртом, алкоголь с долей спирта свыше 18%, сидр, пиво и др. Планируют повысить ставки, которые установили на 2025 год с индексацией. Цель - снизить потребление алкоголя до 2030 года и далее;
  • квас с содержанием этилового спирта до 1,2 % включительно признать подакцизным напитком;
  • поднять ставки акцизов на сигареты, папиросы в части адвалорной составляющей;
  • проиндексировать ставки на сахаросодержащие подакцизные напитки с 7 до 10 руб. за литр с сохранением критериев отнесениях их к подакцизным. Цель - снизить потребление сахаросодержащих напитков населением.

Документ:

Проект Федерального закона N 727330-8

Полезные ссылки:

Постановление Правительства РФ от 26.12.2023 N 2315 "О внесении изменений в постановление Правительства ...

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 08.08.2024) (с ...

"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период ...

 

 

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы