23.10.2024
Зарплату врачу-методисту и регистратору суд не разрешил доплачивать за счет ОМС
Фонд посчитал нецелевым расходом нормированного страхового запаса оплату труда завотделом по работе в системе ОМС, т.е. врача-методиста, и медицинских регистраторов. Суды такой подход поддержали.
Должностными обязанностями этих работников была организационная деятельность (работа с документами, анализ показателей, регистрация вызовов и др.). Медпомощь они не оказывали. Затраты на зарплату методисту и регистраторам нужны для обеспечения деятельности медорганизации в целом.
Использовать нормированный страховой запас на софинансирование зарплат можно только на медработников, которые участвуют в оказании медпомощи.
Документ:
Постановление 12-го ААС от 04.10.2024 по делу N А57-29828/2023
23.10.2024
Доработка налоговой реформы: расчет пеней, налог на прибыль, УСН и другие поправки
Совет Федерации одобрил проект по уточнению ряда параметров налоговой реформы. Корректировки затрагивают расчет пеней, страховые взносы, налог на прибыль и др. Большинство поправок заработает с 2025 года. Расскажем об основных.
С 1 января по 31 декабря 2025 года организациям хотят установить 3 ставки для расчета пеней (пп. "в" п. 4 ст. 1 проекта):
Напомним, по 31 декабря 2024 года для организаций действует временное правило: независимо от длительности просрочки пени рассчитывают исходя из 1/300 ставки ЦБ.
Также в НК РФ хотят закрепить еще одно основание для неначисления пеней (пп. "а" п. 4 ст. 1 проекта). Их не должны начислять на недоимку в размере положительного сальдо ЕНС (в соответствующий день), увеличенную на сумму, зачтенную в счет предстоящей обязанности лица по уплате налога. Сейчас данное правило применяют по 31 декабря 2024 года как временную меру.
Со следующего года хотят повысить лимит по выплатам физлицам с 1 до 1,5 МРОТ, если субъекты МСП применяют пониженные тарифы взносов в размере 15% (п. 35 ст. 2 проекта). Эти изменения учитывают предложение бизнеса по "обелению" зарплат.
Предлагают такие изменения (пп. "б" п. 15 ст. 2, пп. "и", "к" п. 1 ст. 8 проекта):
Со следующего года хотят обеспечить взимание туристического налога в виде единого налогового платежа (п. 1 ст. 1 проекта). Цель - повысить эффективность исполнения обязанности по уплате налога, а также снизить издержки налогоплательщиков.
Планируют такие изменения (п.п. 2, 27, пп. "а" и "б" п. 28 ст. 2, пп. "д" п. 2 ст. 8 проекта):
Также предлагают при нарушении лимита прекращать право применять УСН с начала месяца (сейчас с начала квартала), в котором это нарушение произошло (п. 26 ст. 2 проекта).
С 1 января 2025 года применение АУСН хотят распространить на все регионы России (ст. 6 проекта). Цель - снизить налоговое администрирование для субъектов малого предпринимательства.
Ранее Минфин планировал такое расширение только с 1 января 2026 года.
Общий срок проведения эксперимента по использованию АУСН планируют продлить до 2027 года включительно (пп. "в" п. 1 ст. 6 проекта).
Предлагают в том числе такие изменения (пп. "б" п. 3, пп. "а" п. 4 ст. 2 проекта):
Документ:
Проект Федерального закона N 727330-8
Полезные ссылки:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации