#бухгалтеру бюджетной организации
Посмотреть ответ специалиста
Матпомощь к отпуску, на лечение, к свадьбе, к празднику и любую другую матпомощь не облагайте НДФЛ и взносами в сумме 4 000 руб. за календарный год. Этот лимит включает матпомощь по всем основаниям, кроме выплаченной при рождении ребенка и матпомощи, которая вообще не облагается НДФЛ и взносами.
С суммы, превышающей 4 000 руб., НДФЛ и взносы начисляйте в обычном порядке (п. 28 ст. 217, пп. 11 п. 1 ст. 422 НК РФ, Письма Минфина от 24.08.2022 N 03-04-06/82478, от 15.02.2021 N 03-15-06/10032 (п. 4), от 14.12.2020 N 03-15-06/109203, от 22.10.2013 N 03-03-06/4/44144, Минтруда от 08.10.2014 N 17-3/В-473).
Рассмотренные виды матпомощи, предоставленные налогоплательщику в натуральной форме, облагаются НДФЛ в том же порядке (Письмо Минфина от 25.06.2019 N 03-15-03/46238).
Таким образом, материальная помощь работнику в период действия трудового договора и не заключившему контракт о прохождении военной службы, с суммы, превышающей 4 000 руб., НДФЛ и взносы начисляйте в обычном порядке
Выплаты в случае приостановления трудового договора
Платить зарплату или сохранять за вами средний заработок в период приостановления действия трудового договора работодатель не должен (ч. 3, 4, 6 ст. 351.7 ТК РФ). Но он может выплатить вам материальную помощь (ч. 7 ст. 351.7 ТК РФ).
Если работник организации заключил контракт о пребывании в добровольческом формировании, то Трудовой договор с ним приостановливается. В связи с уходом на военную службу работодатель может оказать работнику материальную помощь. Облагаются ли указанные выплаты НДФЛ и страховыми взносами?
Доходы в виде материальной поддержки (помощи), безвозмездно полученные лицом, заключившим контракт о пребывании в добровольческом формировании, не облагаются НДФЛ и страховыми взносами, при условии, что выплата материальной помощи связана с заключением указанным лицом такого контракта с целью участия в специальной военной операции.
Таким образом, выплата материальной помощи в период приостановки трудового договора, а также, если работником заключен контракт на прохождение военной службы, не будет облагаться НДФЛ и страховыми взносами.
Обоснование
Как облагать НДФЛ и страховыми взносами материальную помощь (для бюджетной организации)
Матпомощь к отпуску, на лечение, к свадьбе, к празднику и любую другую матпомощь не облагайте НДФЛ и взносами в сумме 4 000 руб. за календарный год. Этот лимит включает матпомощь по всем основаниям, кроме выплаченной при рождении ребенка и матпомощи, которая вообще не облагается НДФЛ и взносами. С суммы, превышающей 4 000 руб., НДФЛ и взносы начисляйте в обычном порядке (п. 28 ст. 217, пп. 11 п. 1 ст. 422 НК РФ, Письма Минфина от 24.08.2022 N 03-04-06/82478, от 15.02.2021 N 03-15-06/10032 (п. 4), от 14.12.2020 N 03-15-06/109203, от 22.10.2013 N 03-03-06/4/44144, Минтруда от 08.10.2014 N 17-3/В-473).
Рассмотренные виды матпомощи, предоставленные налогоплательщику в натуральной форме, облагаются НДФЛ в том же порядке (Письмо Минфина от 25.06.2019 N 03-15-03/46238).
Выплаты в случае приостановления трудового договора
Платить зарплату или сохранять за вами средний заработок в период приостановления действия трудового договора работодатель не должен (ч. 3, 4, 6 ст. 351.7 ТК РФ). Но он может выплатить вам материальную помощь (ч. 7 ст. 351.7 ТК РФ).
За период работы, предшествующий приостановлению действия трудового договора, вам должны выплатить зарплату и другие причитающиеся суммы в полном объеме (ч. 5 ст. 351.7 ТК РФ). Неважно, наступила установленная дата выплаты зарплаты или нет. К причитающимся суммам относятся, например (сайт "Онлайнинспекция.рф", 2022):
Срок выплаты - не позднее дня приостановления действия трудового договора.
Материальная помощь в связи с мобилизацией
Федеральным законом от 21.11.2022 N 443-ФЗ ст. 217 НК РФ дополнена п. 93, в соответствии с которым от НДФЛ освобождаются доходы в виде денежных средств и (или) иного имущества, безвозмездно полученных лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы, или проходящими военную службу по контракту, или заключившими контракт о пребывании в добровольческом формировании, и (или) налогоплательщиками, являющимися членами семей обозначенных лиц, при условии, что такие доходы связаны с прохождением военной службы по мобилизации указанных лиц и (или) с заключенными этими лицами контрактами (норма распространяется на период начиная с 01.01.2022). Таким образом, материальная помощь, выплачиваемая работодателями мобилизованным гражданам, освобождается от обложения НДФЛ в полном объеме.
Поименованные выплаты не облагаются страховыми взносами (пп. 18 п. 1 ст. 422 НК РФ в редакции Федерального закона от 21.11.2022 N 443-ФЗ).
Вопрос: Работник организации заключил контракт о пребывании в добровольческом формировании. Трудовой договор с ним был приостановлен. В связи с уходом на военную службу работодатель оказал работнику материальную помощь. Облагаются ли указанные выплаты НДФЛ и страховыми взносами?
Ответ: Доходы в виде материальной поддержки (помощи), безвозмездно полученные лицом, заключившим контракт о пребывании в добровольческом формировании, не облагаются НДФЛ и страховыми взносами, при условии, что выплата материальной помощи связана с заключением указанным лицом такого контракта с целью участия в специальной военной операции.
Факт того, что выплата материальной помощи связана с участием физлица в СВО, может быть подтвержден формулировками, содержащимися в заявлении на выплату материальной помощи либо в распорядительном документе организации, на основании которого выплачена матпомощь.
#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
Бухгалтерский учет
Авансовый отчет нужно принять к бухгалтерскому учету, а указанную в нем сумму учесть в расчетах с подотчетным лицом (возместить ему расходы), если отчет утвержден руководителем. Как правило, руководитель утверждает авансовый отчет, если у него не возникло сомнений в том, что поручение подотчетным лицом выполнено, затраты действительно понесены, а ценности оплачены. Кассовый чек - не единственное доказательство добросовестности сотрудника. Товарный чек и сданные на склад ценности подтверждают факт расходования денег подотчетным лицом на их приобретение, в том числе при отсутствии кассового чека.
Налоговый учет
Хотя кассовый чек является первичным учетным документом и подтверждает факт расчетов между пользователем и покупателем (клиентом), он не является документом, обосновывающим экономическую целесообразность факта хозяйственной деятельности. Экономическая обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности, а не наличия первичного документа (ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ, Письмо Минфина России от 30.04.2019 N 03-03-06/1/32212).
Законодательством не запрещено оформлять товарный чек при расчетах за оказанные услуги, в связи с чем товарный чек может являться одним из документов, подтверждающих расходы в целях налога на прибыль, при условии, что он содержит обязательные реквизиты первичного учетного документа, поименованные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Кроме этого, расходы могут подтверждаться также документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (например, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором) (Письмо Минфина России от 07.08.2020 N 03-03-06/1/69359).
Обоснование
Можно ли принять к учету авансовый отчет с товарным чеком, но без кассового
Авансовый отчет нужно принять к бухгалтерскому учету, а указанную в нем сумму учесть в расчетах с подотчетным лицом (возместить ему расходы), если отчет утвержден руководителем. Как правило, руководитель утверждает авансовый отчет, если у него не возникло сомнений в том, что поручение подотчетным лицом выполнено, затраты действительно понесены, а ценности оплачены. Кассовый чек - не единственное доказательство добросовестности сотрудника. Товарный чек и сданные на склад ценности подтверждают факт расходования денег подотчетным лицом на их приобретение, в том числе при отсутствии кассового чека.
В налоговом учете есть требования к документам, которыми подтверждаются расходы. Поэтому при приобретении товаров в розницу за наличный расчет авансовый отчет можно принять к налоговому учету, если товарный чек подтверждает факты заключения договора и совершения платежа (ст. 493 ГК РФ, Письмо Минфина России от 16.08.2017 N 03-01-15/52653).
Кто и в какой срок утверждает авансовый отчет
Проверенный авансовый отчет утверждает руководитель (Указания по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (Форма N АО-1), пп. 6.3 п. 6 Указания N 3210-У).
Срок утверждения авансового отчета законодательно не регламентирован. Его устанавливает руководитель (пп. 6.3 п. 6 Указания N 3210-У). Такой срок закрепляют внутренними документами (например, отдельным приказом, положением о выдаче денег под отчет или инструкцией (приказом) по порядку расчетов с подотчетными лицами).
Дату утверждения авансового отчета, а также утверждаемую сумму руководитель указывает в шапке отчета и заверяет подписью.
Можно ли утвердить авансовый отчет, к которому приложен товарный чек без кассового чека Да, можно, если товарно-материальные ценности, перечисленные в товарном чеке, поступили в организацию и сомнений в их оплате подотчетным лицом не возникает. Например, сомнений в оплате ценностей не возникает, если товарный чек в установленных законом случаях сам является документом, подтверждающим оплату (Письмо Минфина России от 16.08.2017 N 03-01-15/52653). |
Авансовый отчет оформляют на основании подтверждающих документов, которые сдал подотчетник, - кассовых чеков, счетов-фактур, квитанций и др. При оплате корпоративной картой нужны те же документы, что и при оплате наличными, квитанции терминала (слипы) не обязательны (Указание по заполнению АО-1, Письмо Минфина от 21.05.2021 N 03-03-07/38967).
К отчету прилагают бумажные кассовые чеки или распечатки электронных. Копий бумажных чеков без оригиналов для учета расходов недостаточно. В чеке должны быть все обязательные реквизиты, включая название и стоимость каждого товара, QR-код. Для вычета НДС кроме чека нужен счет-фактура (Письма Минфина от 31.08.2022 N 03-07-11/84844, от 05.03.2021 N 03-03-07/15819, от 17.09.2008 N 03-03-07/22).
Принять авансовый отчет с товарным чеком без кассового можно, но помните, что в большинстве случаев продавец обязан выдать чек ККТ. При наличии кассового чека со всеми обязательными реквизитами товарный чек необязателен (Письма Минфина от 16.08.2017 N 03-01-15/52653, от 18.02.2019 N 03-03-06/1/10344).
Можно ли принять к учету в целях налога на прибыль предъявленные подотчетным лицом товарные чеки на оказание услуг без кассовых чеков? Обязан ли ИП представлять документы, подтверждающие законность неиспользования ККТ при расчетах?
Организация вправе принимать к учету товарный чек, квитанцию или другой аналогичный документ, оформленный в установленном порядке. Законодательством не установлена обязанность ИП представлять документы, подтверждающие законность неиспользования ККТ. |
При определении налоговой базы по налогу на прибыль расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные, в частности, документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Налоговый учет ведется на основе данных первичных документов (ст. 313 НК РФ).
Расходы могут быть учтены в целях исчисления налога на прибыль организаций, если подтверждающие документы оформлены в соответствии с законодательством РФ и из этих документов четко и определенно можно установить, какие расходы были произведены (Письмо Минфина России от 05.04.2024 N 03-03-06/1/31272).
При этом налоговое законодательство не устанавливает конкретного перечня документов, подтверждающих понесенные расходы (Письмо Минфина России от 30.04.2019 N 03-03-06/1/32157).
#кадровику
Посмотреть ответ специалиста
Если отношения сторон договора фактически складываются как трудовые, то независимо от их юридического оформления и наименования договора к таким отношениям применяются положения трудового законодательства. В данном случае определяющее значение для квалификации заключенного сторонами договора имеет анализ его содержания на предмет наличия или отсутствия признаков гражданско-правового или трудового договора (пункт 2.2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 19.05.2009 N 597-О-О, пункт 15 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018) (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14.11.2018).
Единых критериев составления договоров ГПХ с физическими лицами, в том числе с самозанятыми и ИП, которые бы четко отграничивали такие договоры от трудовых договоров, нет. Случаи, когда договор ГПХ с самозанятым или ИП признают трудовым, приведены в некоторых Письмах ФНС, судебной практике. Правоприменительная практика свидетельствует, что переквалификация гражданско-правовых договоров в трудовые договоры производится при наличии некоторой совокупности названных признаков/обстоятельств (т.е. наличие только одного-двух признаков/обстоятельств из числа вышеназванных вряд ли может стать критичным с точки зрения рисков переквалификации гражданско-правовых договоров в трудовые договоры). Также учитывается специфика и обстоятельства конкретной ситуации и конкретных взаимоотношений.
Как правило, такие условия одинаковы как для ИП, так и для самозанятых, а также физических лиц, не имеющих статус ИП и самозанятого. Это также относится и к услугам по управлению транспортом, перевозки грузов; аренды автомобиля без экипажа. В частности, в зону риска подпадают условия ГПД о предоставлении заказчиком исполнителю автомобиля, в том числе без оплаты за пользование им, для оказания услуг, в совокупности с некоторыми иными признаками трудовых отношений.
В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договоров и определении его условий. Однако, заключая договор ГПХ, необходимо соблюдать положения ГК РФ применительно к конкретному виду договора о его предмете, существенных условиях, иных условиях, определяемых по конкретному виду договору. Например, в п. 2 ст. 785 ГК РФ содержится требование при заключении договора перевозки об обязательном наличии товарно-транспортной накладной.
Обоснование
Когда договор с самозанятым могут признать трудовым
Эти и другие случаи, когда договор с самозанятым признают трудовым, приведены в Письмах ФНС от 15.04.2022 N ЕА-4-15/4674, от 16.09.2021 N АБ-4-20/13183@.
Организация может заключить договор возмездного оказания услуг по управлению грузовым автомобилем с самозанятым-физлицом при соблюдении требований Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ и отсутствии между ними признаков трудовых отношений. Включение в договор условия об ответственности исполнителя за сохранность груза и соблюдение графика перевозки не соответствует конструкции таких договорных отношений. Организация не должна проводить медосмотр самозанятого, но должна оформлять путевые листы. У организации возникают риски подмены трудового договора с физлицом договором оказания услуг плательщиком НПД.
Суды при установлении наличия (или отсутствия) трудовых отношений должны исходить не только из наличия (или отсутствия) тех или иных формализованных актов (гражданско-правовых договоров, штатного расписания и т.п.), но и устанавливать, имелись ли в действительности признаки трудовых отношений и трудового договора, указанные в ст. ст. 15 и 56 ТК РФ, был ли фактически осуществлен допуск работника к выполнению трудовой функции (п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 15 "О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям" (далее - Постановление N 15)).
Таким образом, при соблюдении положений Закона N 422-ФЗ физические лица, оказывающие услуги юридическим лицам, в том числе услуги по вождению, вправе применять НПД, если отношения между ними не имеют признаков трудовых отношений в соответствии с ТК РФ (Письма Минфина России от 03.12.2021 N 03-11-11/98272).
Следовательно, в рассматриваемом случае самозанятый на НПД может оказывать организации услуги по управлению ее грузовым автомобилем, если:
- организация - заказчик услуг не является текущим работодателем указанного физического лица или его бывшим работодателем, с которым трудовые отношения прекратились менее 2 лет назад (п. 8 ч. 2 ст. 6 Закона N 422-ФЗ);
- отсутствуют признаки трудовых отношений между организацией-заказчиком и самозанятым, перечисленные в п. 17 Постановления N 15, п. 13 Рекомендации N 198 Международной организации труда "О трудовом правоотношении", принятой Генеральной конференцией МОТ 15.06.2006, Письме ФНС России от 15.04.2022 N ЕА-4-15/4674 (п. 2);
- отсутствуют признаки подмены трудового договора с физическим лицом договором оказания услуг плательщиком НПД, характеризующие самозанятого как лицо, фактически лишенное предпринимательской самостоятельности в ведении своей деятельности. Эти признаки перечислены в Письмах ФНС России N ЕА-4-15/4674 (п. 1), от 16.09.2021 N АБ-4-20/13183@.
Например:
Инспекция посчитала договоры трудовыми: их цель в ежедневной работе, физлица подчинялись режиму труда, проходили предрейсовые и послерейсовые медосмотры, организация обеспечивала условия труда.
18-й ААС с контролерами не согласился:
- самозанятых привлекали не постоянно, а по мере потребности;
- они не подчинялись графику работы;
- договоры не содержали режим труда и отдыха, нет в них соцгарантий и повышенной оплаты в праздники;
- организация оплачивала не процесс труда, а результат.
В другом деле этот же суд не увидел подмену трудовых отношений гражданскими:
- в договорах указали работы, а не должности;
- работы оплачивали раз в месяц после составления акта;
- отношения не долгие, договоры допускали перерывы;
- отработанное самозанятыми время превышало нормы рабочего времени по ТК РФ;
- работодатель не определял режим их работы.
Переквалификация договора с ИП в трудовой будет иметь для организации более существенные риски, чем переквалификация договора с физическим лицом, не являющимся предпринимателем. Поэтому надо очень внимательно отнестись к условиям, включаемым в гражданско-правовой договор (далее - договор ГПХ).
Условия, которых не должно быть в гражданско-правовом договоре
При заключении организацией гражданско-правового договора с ИП необходимо:
С учетом некоторых судебных актов (см., например, Постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.06.2022 N Ф03-2105/2022 по делу N А73-16278/2021, от 11.09.2020 N Ф03-3529/2020 по делу N А51-23858/2019, Восточно-Сибирского округа от 08.07.2021 N Ф02-3691/2021 по делу N А33-36428/2018), а также правовых норм переквалификация гражданско-правового договора в трудовой возможна, в случае если в договоре:
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
Торговля пиротехническими изделиями разрешена официально зарегистрированным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, если в отношении них указаны сведения о данном виде деятельности в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП.
Лицензия требуется для реализации пиротехнических изделий IV и V классов опасности. Для продажи пиротехники бытового назначения 1-3 класса потенциальной опасности разрешения не требуется.
Согласно Решения Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 770 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", розничная торговля пиротехническими изделиями бытового назначения производится в магазинах, отделах и секциях магазинов, павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Непосредственные нормы загрузки торговых помещений пиротехническими изделиями устанавливаются из расчета 1200 кг пиротехнических изделий по массе брутто на каждые 25 м2 торгового помещения. В торговых помещениях менее 25 м2 допускается хранение и реализация одновременно не более 333 кг пиротехнических изделий бытового назначения по массе брутто.
При этом необходимо иметь ввиду, что региональными актами могут быть установлены дополнительные требования к продаже пиротехники.
Обоснование
Требования безопасности в процессе реализации пиротехнических изделий
В процессе реализации пиротехнических изделий выполняются следующие требования безопасности (если иные не установлены законодательством государств - членов Таможенного союза):
а) реализация пиротехнических изделий технического назначения производится юридическим лицом, имеющим лицензию (разрешение) на распространение пиротехнических изделий IV и V классов;
б) розничная торговля пиротехническими изделиями бытового назначения производится в магазинах, отделах и секциях магазинов, павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Непосредственные нормы загрузки торговых помещений пиротехническими изделиями устанавливаются из расчета 1200 кг пиротехнических изделий по массе брутто на каждые 25 м2 торгового помещения. В торговых помещениях менее 25 м2 допускается хранение и реализация одновременно не более 333 кг пиротехнических изделий бытового назначения по массе брутто;
в) расположение помещений, в которых осуществляется реализация пиротехнических изделий бытового назначения, не должно создавать препятствий для эвакуации людей при нештатных ситуациях. Торговые помещения для реализации пиротехнических изделий бытового назначения оборудуются средствами пожарной сигнализации и первичными средствами пожаротушения. Допускается устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности согласно действующему законодательству государств - членов Таможенного союза;
г) витрины с образцами пиротехнических изделий бытового назначения в торговых помещениях обеспечивают возможность ознакомления покупателя с надписями на пиротехнических изделиях и исключают любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра;
д) пиротехнические изделия бытового назначения располагаются не ближе 0,5 м от нагревательных приборов системы отопления. Работы, сопровождающиеся механическими и (или) тепловыми действиями, в помещениях с пиротехническими изделиями бытового назначения не допускаются;
е) в торговых помещениях магазинов самообслуживания реализация пиротехнических изделий бытового назначения производится только в специализированных секциях продавцами-консультантами, непосредственный доступ покупателей к пиротехническим изделиям бытового назначения исключается.
Требования к процессу хранения пиротехнических изделий
1. Хранение пиротехнических изделий производится согласно требованиям эксплуатационной документации и правилам пожарной (промышленной) безопасности в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза и исключает попадание на упаковки с пиротехническими изделиями прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
2. Временное хранение на складах пришедших в негодность (бракованных) пиротехнических изделий допускается только в специально выделенном месте и при наличии предупредительной информации. Пиротехнические изделия, которые хранятся в таре с нарушением целостности и представляют опасность в обращении, изолируются и хранятся в отдельном помещении (месте) или отдельной упаковке.
3. Пиротехнические изделия бытового назначения, приобретенные гражданами для личного пользования, хранятся с соблюдением требований пожарной безопасности и инструкций по применению соответствующих пиротехнических изделий.
4. Хранение пиротехнических изделий осуществляется на оптовых, расходных складах и складах розничной торговой сети в штабелях (на поддонах или деревянных настилах) и на стеллажах. Допускается временное хранение пиротехнических изделий в оборудованных транспортных средствах или в местах использования в пределах технологического цикла проводимых работ.
В процессе реализации (продажи) пиротехнической продукции выполняются следующие требования безопасности:
а) витрины с образцами пиротехнических изделий в торговых помещениях обеспечивают возможность ознакомления покупателя с надписями на изделиях и исключают любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра;
б) пиротехнические изделия располагаются не ближе 0,5 метра от нагревательных приборов системы отопления. Работы, сопровождающиеся механическими и (или) тепловыми действиями, в помещениях с пиротехническими изделиями не допускаются;
в) в торговых помещениях магазинов самообслуживания реализация пиротехнических изделий производится только в специализированных секциях продавцами-консультантами;
г) пиротехнические изделия должны храниться в шкафах из негорючих материалов, установленных в помещениях, отгороженных от других помещений противопожарными перегородками и перекрытиями.
Конструкция и размещение торгового (выставочного) оборудования на объектах торговли должны исключать самостоятельный доступ покупателей к пиротехническим изделиям.
При продаже пиротехнических изделий продавец обязан информировать покупателя о классе опасности и правилах обращения с указанными изделиями.
На объектах торговли запрещается:
а) размещать отделы, секции по продаже пиротехнических изделий, а также товаров в аэрозольной упаковке в торговом зале ближе 4 метров от выходов в лестничные клетки и другие эвакуационные выходы;
б) хранить пиротехнические изделия в помещениях, не имеющих оконных проемов или систем вытяжной противодымной вентиляции;
в) хранить пиротехнические изделия совместно с другими горючими веществами и материалами;
г) проводить огневые работы во время нахождения людей в торговых залах, а также в помещениях, где размещены на хранение пиротехнические изделия;
д) расфасовывать изделия в торговых залах и на путях эвакуации;
е) хранить пороховые изделия совместно с капсюлями или пиротехническими изделиями в одном шкафу;
ж) размещать упаковку (тару) с изделиями и шкафы (сейфы) с изделиями в подвальных помещениях;
з) хранить пиротехнические изделия в подвальных помещениях.
Реализация (продажа) пиротехнических изделий запрещается:
а) на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов (воздушных, морских, речных, железнодорожных и автобусных), на платформах железнодорожных станций, остановках общественного транспорта, в наземных вестибюлях станций метрополитена, уличных переходах и в иных подземных сооружениях, а также в транспортных средствах и на территориях пожароопасных производственных объектов;
б) лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение);
в) при отсутствии (утрате) идентификационных признаков, инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия, при наличии следов порчи, истечении срока годности;
г) вне заводской потребительской упаковки.
Розничная торговля пиротехническими изделиями разрешается только в магазинах, павильонах и киосках при наличии продавца-консультанта. В ряде регионов введены ограничения мест и времени продажи пиротехники.
В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
(...)
разработка, производство, испытание, хранение, реализация (в том числе распространение), утилизация пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами);
Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
ст. 14.43 КоАП РФ {КонсультантПлюс}
#специалисту по госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
Вы можете заключить контракт на закупку услуг авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капстроительства:
Порядок составления и заключения контракта на оказание услуг авторского надзора за строительством не отличается от обычного. При его составлении вы не обязаны руководствоваться Типовыми условиями, утвержденными Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 10/пр. Это связано с тем, что они применяются к контрактам, предметом которых являются проектные и (или) изыскательские работы. Авторский надзор к ним не относится.
С 1 января 2025 г. заключить контракт на закупку услуг авторского надзора с единственным исполнителем можно с использованием ЕИС.
Техническое задание - это описание объекта закупки, содержащее ваши требования к закупаемым товарам, работам или услугам, к тому, как их поставлять, выполнять или оказывать.
Вы обязаны составлять описание объекта закупки (ТЗ), соблюдая требования ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Описание объекта закупки формируется как электронный документ, который входит в состав извещения, если Законом N 44-ФЗ не предусмотрено иное (п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
НМЦК - это предельное значение цены, которое устанавливается при определении поставщика конкурентным способом. Она указывается в извещении, документации о закупке (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ), приглашении принять участие в закрытой закупке. При закупке у единственного поставщика вместо НМЦК используется цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком.
Документы, касающиеся определения НМЦК (в том числе скриншоты соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования), целесообразно хранить с документами о закупках (п. 2.1 Методических рекомендаций N 567). Это позволит заказчику подтвердить, что он надлежаще исполнил требования ст. 22 Закона N 44-ФЗ по обоснованию НМЦК. Вы можете не оформлять обоснование НМЦК, когда проводите закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, не перечисленным в ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. К таким закупкам относятся, например:
Обоснование
Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ и является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов.
Таким образом, заказчик вправе заключить контракт на оказание услуг по проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства только с автором проектной документации по объекту как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 19 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
При этом в указанном в обращении случае заказчик вправе осуществить закупку услуг авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства у иного поставщика (подрядчика, исполнителя), не являющегося автором проектной документации указанного объекта, конкурентными способами в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем авторский надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
{Вопрос: О заключении контракта на оказание услуг авторского надзора за строительством, реконструкцией, капремонтом объекта капитального строительства с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). (Письмо Минфина России от 10.09.2020 N 24-03-08/79675) {КонсультантПлюс}}
В каких случаях и для чего нужно составлять описание объекта закупки (техническое задание)
Техническое задание - это описание объекта закупки, содержащее ваши требования к закупаемым товарам, работам или услугам, к тому, как их поставлять, выполнять или оказывать.
|
|
Дополнение Готового решения Как соотносятся между собой термины "предмет закупки", "объект закупки" и "предмет контракта" по Закону N 44-ФЗ Термин "предмет закупки" в Законе N 44-ФЗ не используется. Если вы встречаете его в своей закупочной деятельности, полагаем, что определить данный термин можно так же, как и объект закупки. В свою очередь термин "предмет контракта" можно определить так же, как и предмет любого другого гражданско-правового договора. Таким образом, полагаем, что понятие "предмет контракта", как правило, шире, чем понятие "объект закупки", поскольку включает в себя помимо самого объекта еще и обязательства сторон, например по передаче товара (выполнению работ), а также по оплате. Также полагаем, что в предмет одного контракта могут включаться несколько объектов закупки - например, при поставке разных товаров (выполнении работ, оказании услуг), объединенных в один лот. |
|
Вы обязаны составлять описание объекта закупки (ТЗ), соблюдая требования ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Описание объекта закупки формируется как электронный документ, который входит в состав извещения, если Законом N 44-ФЗ не предусмотрено иное (п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
|
|
Дополнение Готового решения Нужно ли соблюдать правила описания объекта закупки при закупке у единственного поставщика Нет, соблюдать правила описания объекта закупки, предусмотренные ст. 33 Закона N 44-ФЗ, при закупке у единственного поставщика не нужно. Применять правила данной статьи нужно в случаях, напрямую предусмотренных Законом (ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ). К таким случаям относятся закупки открытыми и закрытыми конкурентными способами (ч. 2 ст. 42, пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 72 Закона N 44-ФЗ). Нормы, регулирующие порядок закупок у единственного поставщика, не обязывают заказчика составлять описание объекта закупки. Исключение - контракты с единственным поставщиком, которые заключаются по результатам несостоявшихся конкурентных процедур на основании п. п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Они заключаются на условиях, предусмотренных извещением о несостоявшейся закупке, в том числе с учетом описания объекта закупки, содержащегося в таком извещении (п. 1 ч. 5 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). |
|
Описание объекта закупки (ТЗ) - это основной документ, который поможет вам упростить работу на многих стадиях закупочной деятельности:
на начальном этапе ТЗ поможет рассчитать сроки, необходимые для исполнения контракта, определить и обосновать НМЦК (начальную цену единицы товара (работы, услуги)), выбрать способ определения поставщика, сформировать план-график;
при подготовке к проведению процедуры - подготовить извещение, документацию (если она предусмотрена Законом N 44-ФЗ), проект контракта;
в ходе закупки - рассмотреть и оценить предложения участников, далее проконтролировать исполнение и принять результаты по контракту.
Кроме того, описание объекта закупки (ТЗ) позволяет потенциальным участникам в полной мере определить, что именно вам нужно и как это сделать.
Готовое решение: Как составить описание объекта закупки (техническое задание) для закупки по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}
Какая ответственность предусмотрена за нарушения порядка обоснования (расчета) НМЦК
За нарушения при расчете НМЦК предусмотрена следующая административная ответственность для должностных лиц:
штраф в размере 10 тыс. руб. за несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК (ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ);
штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. за нарушения порядка определения НМЦК по гособоронзаказу (ч. 1, 2 ст. 7.29.1 КоАП РФ).
В отношении определения НМЦК (за исключением НМЦК по гособоронзаказу) осуществляют контроль и рассматривают дела об административных правонарушениях органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, ст. ст. 23.7, 23.7.1 КоАП РФ). Учтите также, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено прокурором при осуществлении надзора за соблюдением законодательства РФ (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ).
Помимо административной ответственности, за нарушение законодательства о контрактной системе, если оно совершено из корыстной заинтересованности и причинило крупный ущерб, предусмотрена уголовная ответственность (ст. 200.4 УК РФ).
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}