Скорректирован порядок взаимодействия управляющих компаний ПИФ с организатором торгов в целях совершения сделок с иностранными ценными бумагами согласно требованиям Указа N 844
Уточнения коснулись порядка фиксации ограничения распоряжения инвестиционными паями, порядка отзыва направленных организатору торгов предложений о совершении сделок, а также действий управляющей компании в случае признания торгов несостоявшимися.
Актуализированы требования к депозитариям при перечислении ими выплат в денежной форме по отдельным видам финансовых инструментов
Поправками в том числе учтены положения Указа Президента от 19.03.2024 N 198 "О дополнительных временных мерах экономического характера, связанных с исполнением обязательств по некоторым ценным бумагам".
Настоящее решение применяется с 9 сентября 2024 года.
Решение Совета директоров Банка России от 28.08.2024
"О внесении изменений в режим счетов типа "С"
Установлен режим специального депозитарного счета типа "С" для учета денежных средств в валюте РФ
Определено, какие денежные средства могут зачисляться на такой счет и списываться с него.
Кроме того, дополнен перечень операций по зачислению и списанию денежных средств с использованием банковского счета типа "С", открытого нерезиденту, а также счета депо типа "С" и субсчета депо типа "С".
Актуализированы порядок и сроки предоставления центральному депозитарию по его запросу информации в целях исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 12 Указа Президента от 9 сентября 2023 года N 665
Также документом предусмотрены требования к деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих депозитарную деятельность.
Настоящее решение применяется со дня его опубликования на официальном сайте Банка России в сети "Интернет".
Банком России определены требования к деятельности депозитариев при осуществлении действий (операций), предусмотренных пунктом 3 Указа Президента от 8 августа 2024 года N 677
Документом установлены требования к деятельности депозитариев:
при открытии, ведении и закрытии на безвозмездной основе счета депо центрального депозитария;
при проведении операций по замещению еврооблигаций РФ;
при направлении иностранным депозитариям, в которых депозитариям открыты счета лиц, действующих в интересах других лиц, информации об осуществленном замещении еврооблигаций РФ и поручения (распоряжения) о списании замещаемых еврооблигаций РФ;
при обеспечении обособленного учета замещающих еврооблигаций РФ.
Настоящее решение применяется со дня его опубликования на официальном сайте Банка России в сети "Интернет".
Принято решение о создании в Москве регионального сегмента единой биометрической системы
На период до 1 января 2027 г. установлены случаи использования регионального сегмента единой биометрической системы в г. Москве, предоставления векторов единой биометрической системы, а также использования единой биометрической системы с применением биометрических персональных данных, размещенных с использованием регионального мобильного приложения.
Предусматривается, что в случае представления физическим лицом отказа от сбора и размещения биометрических персональных данных в целях проведения идентификации и аутентификации сбор и размещение его биометрических персональных данных в региональном сегменте единой биометрической системы запрещены до момента отзыва отказа.
Представление, получение, проверка и обработка сведений в региональном сегменте единой биометрической системы в г. Москве осуществляются с учетом реализации силовыми структурами полномочий по обеспечению мер защиты кадрового состава, а также лиц, подлежащих государственной защите, государственной охране, и членов их семей.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
Утверждена Стратегия реализации молодежной политики в РФ на период до 2030 года
Цель стратегии - формирование к 2030 году системы молодежной политики в РФ, ориентированной на становление и развитие патриотически настроенного, высоконравственного и ответственного поколения российских граждан, способного обеспечить суверенитет, конкурентоспособность и дальнейшее развитие России, соблюдение прав, свобод и законных интересов молодых граждан, улучшение социально-экономического положения молодежи, активное ее привлечение к участию в государственном строительстве и развитии современного российского общества, учитывающей его актуальные потребности, вызовы и угрозы, стоящие перед страной.
В числе приоритетных направлений реализации стратегии названы, в частности, следующие:
развитие традиционных российских ценностно-смысловых и нравственных ориентиров;
создание для молодых семей благоприятных условий, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры;
противодействие деструктивному поведению молодежи, ее правовое просвещение и информационная защита;
профессиональное развитие молодежи, содействие ее занятости и трудоустройству.
Для достижения цели стратегии предлагается сформировать культуру здорового и активного образа жизни в молодежной среде, развивать органы молодежного самоуправления, молодежные и детские общественные объединения, обеспечить открытость и равный доступ молодежи к соответствующим мерам господдержки, привлечь талантливую молодежь в сферу исследований и разработок, а также реализовать ряд иных задач.
Документом предусмотрен перечень мер по приоритетным направлениям реализации стратегии. В числе таких мер: укрепление и охрана здоровья молодежи, внедрение современных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий; создание механизмов вовлечения молодежи в среднее профессиональное и высшее образование; создание программ трудового воспитания для обучающихся общеобразовательных организаций; создание условий для востребованности у молодежи отечественных информационных ресурсов, социальных сетей, мобильных приложений; разработка и внедрение действенных форм вовлечения молодых граждан в правотворческую и правоохранительную деятельность; развитие международного молодежного сотрудничества в формате "общественной дипломатии" и пр.
Установлены Критерии определения наименования алкогольной продукции отдельного (конкретного) производителя или импортера
Критерии утверждены в целях проведения выборочного контроля алкогольной продукции в соответствии с Постановлением Правительства от 29.02.2024 N 240.
Такими критериями являются в том числе: розничная продажа винодельческой продукции по цене, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", или по цене, превышающей такую цену не более чем на 5 процентов; производство алкогольной продукции, в отношении которой в ЕГАИС отсутствуют сведения об использовании сырья для ее производства; производство и (или) оборот алкогольной продукции с наименованием, вводящим потребителей в заблуждение относительно вида алкогольной продукции и ее состава.
Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных
Таким индикатором также является установление контролирующим органом в течение календарного года двух и более фактов несоответствия правилам применения информационных технологий предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории РФ, размещенным на информационном ресурсе, информации, связанной с применением рекомендательных технологий, полученной по запросу Роскомнадзора:
при предоставлении указанной информации контролируемым лицом, являющимся владельцем сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет", или при проведении контролирующим органом оценки соответствия применения рекомендательных технологий в рамках предоставленного контролируемым лицом доступа к программно-техническим средствам рекомендательных технологий.
<Письмо> Минстроя России от 15.07.2024 N 18080-ОГ/00
<О выплате вознаграждения членам совета дома>
Даны разъяснения по вопросу выплаты вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета
Сообщается, в частности, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) управляющая организация может осуществлять выплату вознаграждения председателю совета, если данная организация по поручению собственников: начисляет и выставляет к оплате в платежных документах собственникам помещений в МКД взнос на выплату вознаграждения председателю совета МКД в размере, установленном общим собранием; с периодичностью, определенной решением общего собрания, выплачивает фактически полученные денежные средства председателю совета МКД.
При этом между управляющей организацией и председателем совета МКД не возникает договорных отношений, в том числе не возникает трудовых отношений. Контроль исполнения обязанности управляющей организации по выплате вознаграждения председателю совета МКД осуществляют собственники помещений в МКД, в том числе уполномоченное такими собственниками лицо (которым может являться и председатель совета МКД).
Если собственники решением общего собрания собственников утвердили дополнительные услуги, предоставляемые управляющей организацией, то она имеет право включать расходы на такие дополнительные услуги в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Удержание расходов на оказание дополнительных услуг из вознаграждения председателя совета МКД, по мнению Минстроя России, является неправомерным, если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в МКД.
Внесены изменения в отраслевое соглашение по организациям Росстандарта на 2023 - 2025 годы
В частности, исключены или скорректированы некоторые положения, касающиеся в том числе осуществления работодателем выплат и компенсаций в области охраны труда, отдыха, социальной защиты, обеспечения жильем.
Дополнительное соглашение вступает в силу с даты подписания всеми уполномоченными представителями работников и работодателей.
Действие правил софинансирования из федерального бюджета социальных выплат работникам медицинских организаций, участвующим в оказании помощи лицам, получившим ранения в ходе СВО, а также участвующим в проведении судебно-медицинской экспертизы, распространено на Курскую область
Соответствующее дополнение внесено в правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18 января 2024 г. N 23.
Также в новой редакции изложена форма заявки на предоставление бюджетных ассигнований из федерального бюджета в целях софинансирования указанных расходных обязательств субъектов РФ.
Минпромторг утвердил методику оценки эффективности налогового расхода РФ, связанного с освобождением от уплаты налога на имущество судостроительных организаций - резидентов промышленно-производственной ОЭЗ
Налоговый расход отнесен к федеральному проекту "Стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности".
Утвержденная методика применяется в целях определения целесообразности и результативности предоставления судостроительным организациям налоговой льготы, исходя из целевых характеристик налогового расхода.
Обновлена форма соглашения о представлении отчетов и иной дополнительной информации о реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, реализуемого юридическим лицом, в финансовые активы которого размещаются средства Фонда национального благосостояния или пенсионных накоплений
Соглашением определяется порядок представления отчетов о ходе реализации проекта и об использовании средств ФНБ для его финансирования.
Признается утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 18.07.2023 N 506, регулирующий аналогичные правоотношения.
Казначейский мониторинг, нормативное регулирование информационного обеспечения бюджетного процесса, уточнение правил перераспределения бюджетных ассигнований - эти и другие изменения предлагается внести в Бюджетный кодекс РФ
Проектом, в частности, положения, регламентирующие проведение бюджетного мониторинга, предлагается изложить в новой редакции, в соответствии с которой Федеральное казначейство в порядке, установленном Правительством РФ, будет осуществлять казначейский мониторинг и применять меры реагирования при открытии лицевых счетов участникам системы казначейских платежей.
В рамках мониторинга Казначейство проводит проверку наличия в отношении участника системы казначейских платежей или юрлица, ИП, физлица - производителя товаров, работ, услуг, получающего денежные средства от участника системы казначейских платежей, информации, в том числе об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, о применении мер воздействия (противодействия), специальных экономических мер, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций, о наличии сведений в реестре иностранных агентов и пр.
Кроме того, проектом кодекс дополняется новой главой "Информационное обеспечение бюджетного процесса", предусматривающей введение информационной системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, обеспечивающей, в частности: формирование, ведение, хранение и обмен документами; ведение реестров, классификаторов и справочников; взаимодействие с иными государственными информационными системами.
Отдельные уточнения проекта касаются правил зачисления в бюджеты ряда доходов, в том числе от уплаты госпошлин и административных штрафов.
Правительство РФ наделяется правом принимать решения по перераспределению (распределению) между субъектами РФ бюджетных ассигнований, перераспределенных (увеличенных) в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, по определенным основаниям и с соблюдением установленных условий.
Банком России представлен проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов
В Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики Банк России ежегодно раскрывает цели и подходы к проведению денежно-кредитной политики, свой взгляд на текущее состояние экономики и прогнозы ее развития в среднесрочной перспективе.
Цель денежно-кредитной политики Банка России остается неизменной - поддерживать годовую инфляцию вблизи 4%. Цель по инфляции действует на постоянной основе. Отмечено, что по мере адаптации к усилению санкционных барьеров рост экспорта и импорта возобновится после снижения в 2024 году. Инфляция снизится до 4,0 - 4,5% в 2025 году и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.
В проекте рассматриваются базовый и альтернативные ("Дезинфляционный (Выше потенциал)", "Проинфляционный (Выше спрос)" и "Рисковый (Глобальный кризис)") сценарии развития российской экономики на среднесрочном горизонте. В любом из сценариев денежно-кредитная политика будет направлена на достижение инфляции вблизи 4%.
Документом также закрепляются преимущества плавающего валютного курса, приводятся описание операционной процедуры денежно-кредитной политики Банка России и ретроспективный взгляд на денежно-кредитную политику с конца 2023 года по настоящее время.
Скорректированы отдельные своды правил, утвержденные приказами Минстроя
В соответствии с Планом разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил на 2024 г. внесены поправки в:
"СП 291.1325800.2017. Свод правил. Конструкции грунтоцементные армированные. Правила проектирования";
"СП 449.1325800.2019. Свод правил. Инженерные изыскания для строительства в районах распространения набухающих грунтов. Общие требования";
"СП 454.1325800.2019. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Правила оценки аварийного и ограниченно-работоспособного технического состояния".
На III квартал 2024 года для 85 субъектов РФ рассчитаны индексы изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов
Указанные индексы предназначены для определения сметной стоимости строительства ресурсно-индексным методом, включая объекты капитального строительства, имеющие отраслевую специфику (автомобильные дороги, искусственные дорожные сооружения, объекты железнодорожной инфраструктуры, объекты магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, объекты использования атомной энергии, линейных объектов капитального строительства - воздушных линий электропередачи, объекты строительства алмазодобывающей промышленности, объекты космической отрасли).
Индексы размещены в ФГИС ЦС в разделе "Сметные цены и индексы изменения сметной стоимости строительства" по электронному адресу в сети Интернет https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/prices.
<Информация> Росалкогольтабакконтроля от 29.08.2024 "О необходимости до 01.10.2024 производителями этилового спирта и спиртных напитков подачи в Росалкогольтабакконтроль сведений о бенефициарных владельцах, а также о лице, контролирующем организацию"
До 1 октября 2024 года производители этилового спирта и спиртных напитков должны подать в Росалкогольтабакконтроль сведения о бенефициарных владельцах, а также о лице, контролирующем организацию
Сведения направляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены Приказом Росалкогольтабакконтроля от 27.05.2024 N 221.
Требование не распространяется на производителей этилового спирта, произведенного из непищевого сырья растительного происхождения, производителей дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового, ромового, а также производителей спиртных напитков, относящихся к винодельческой продукции.
<Письмо> Минпросвещения России от 22.03.2024 N 08-ЗГ-МП-54
"О рассмотрении обращения"
Минпросвещения: услуги по репетиторству могут быть отнесены к просветительской деятельности
В письме сообщается, что репетиторские услуги не являются образовательными услугами, предоставляемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также индивидуальными предпринимателями в ходе реализации ими дополнительных образовательных программ. Репетиторские услуги можно отнести к просветительской деятельности при условии их соответствия требованиям Правил осуществления просветительской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства от 1 июля 2022 г. N 1195.
Кроме того, отмечено следующее:
- для осуществления репетиторской деятельности физическое лицо должно быть зарегистрировано в качестве самозанятого или ИП;
- репетиторская деятельность не является предметом регулирования закона об образовании, в связи с чем данный закон не предъявляет каких-либо требований к указанному виду деятельности, в том числе и требований к образованию физического лица, предоставляющего на основании гражданского правового договора услуги по репетиторству;
- репетиторская деятельность осуществляется на основании гражданского правового договора возмездного оказания услуг.
<Письмо> Минпросвещения России от 25.03.2024 N 08-ПГ-МП-10240
"О рассмотрении обращения"
Министерством просвещения разъяснены некоторые особенности осуществления профессиональной деятельности в качестве репетитора
Сообщается, в частности, что по смыслу пункта 7.3 статьи 83 Налогового кодекса РФ репетиторство представляет собой оказание физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд без привлечения наемных работников.
При заключении договора об оказании услуг с другим физическим лицом репетитор самостоятельно организует занятия с целью помочь усвоить необходимые знания. Условия такого договора определяются сторонами по своему усмотрению, и, в отличие от педагогических работников, выполняющих работу по трудовому договору, репетитор не связан требованиями соответствующих образовательных программ.
<Письмо> Минпросвещения России от 26.03.2024 N 08-ПГ-МП-11528
"О рассмотрении обращения"
Разъяснено, распространяются ли трудовые и социальные гарантии педагогических работников на лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в качестве репетитора
Со ссылкой на действующее законодательство в письме сообщается, что нормы о трудовых и социальных правах, об учете педагогического стажа распространяются на педагогических работников организаций при условии наличия у таких организаций лицензии на право ведения образовательной деятельности и не распространяются на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Минпросвещения сообщает об особенностях приема на обучение детей, эвакуированных из районов проведения КТО на территориях Белгородской, Брянской и Курской областей и временно находящихся на других территориях страны
Сообщается, что необходимо обеспечить учет детей, прибывающих на территории муниципальных образований.
Прием на обучение по образовательным программам дошкольного образования в государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации осуществляется по направлению с использованием региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 закона об образовании (далее - РГИС ДДО). Таким образом, для направления детей на свободные места в дошкольных учреждениях необходимо их поставить на учет в РГИС ДДО.
Отмечено, что получение образования можно организовать в форме семейного образования. В таком случае соответствующие органы местного самоуправления должны организовать учет детей в рамках их места пребывания.
При приеме ребенка на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований в заявлении о приеме на обучение родителем ребенка в том числе указывается адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка, а также представляется копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории).
В случае если такие документы невозможно предоставить на момент подачи родителем заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, рекомендуется принять в нее ребенка на основании заявления родителя (законного представителя).
Внесены изменения в порядок продовольственного обеспечения отдельных категорий сотрудников органов внутренних дел РФ
В частности, определен порядок назначения в отдельных случаях лиц, ответственных за организацию продовольственного обеспечения, установлено, что сотрудники, проходящие службу в период действия военного положения, чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, имеют право на получение продовольственного пайка по их просьбе в случаях, когда организовать им питание по месту прохождения службы не представляется возможным, уточнен порядок продовольственного обеспечения сотрудников, выполняющих отдельные оперативно-служебные задания, в том числе по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан, антитеррористической защищенности, в круглосуточном режиме или в случаях, когда по условиям службы (выполнения задач), размещения требуется организация им питания.
Также внесены изменения в нормы замены одних продуктов другими при организации продовольственного обеспечения сотрудников и иных категорий лиц, находящихся на снабжении в органах внутренних дел.
Предлагается предоставить возможность заключения контракта о прохождении военной службы обвиняемыми (подсудимыми) на этапе судебного производства
Согласно законопроекту в период мобилизации, в период военного положения и в военное время контракт о прохождении военной службы может быть заключен в том числе с лицами, производство по уголовному делу которых приостановлено по ходатайству командования воинской части (учреждения) в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РФ.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru