Невозвратное бронирование и другие новшества в сфере гостиничных услуг: проект Минэкономразвития

По проекту гостиницы смогут предлагать клиентам возвратное и невозвратное бронирование номеров. При отказе от брони в первом случае вернут всю сумму, во втором - удержат ее полностью или частично (п. 3 проекта изменений).

Сейчас в правилах предоставления гостиничных услуг таких видов бронирования нет. Планируют, что они заменят существующие - гарантированную и негарантированную бронь.

Гостиницы должны будут (п. п. 1 и 2 проекта изменений):

  • доводить до клиентов сведения о праве выбора вида брони и полные условия каждого вида;
  • включать в договор об оказании гостиничных услуг данные о тарифе (возвратный или невозвратный), условия и сроки отмены брони, а также возврата средств.

Возможность и условия возврата денег при невозвратном тарифе будут определяться в договоре. Исключение - вынужденный отказ, когда плату за бронь нужно вернуть полностью, например при болезни клиента или члена его семьи, который указан в брони (п. 4 проекта изменений).

Сейчас потребитель вправе отказаться от гостиничных услуг в любое время с оплатой фактических расходов исполнителя. Остальную сумму последний обязан вернуть. При гарантированном бронировании гостиница взимает плату за простой номера или места в нем (но максимум за сутки), если гость, в частности, поздно отменил бронь.

Есть и другие изменения.

Публичное обсуждение инициативы завершат 22 августа.

Документ:Проект постановления Правительства РФПолезная ссылка:Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 20.03.2024) "Об утверждении Правил предоставления ...

 

 




Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия