от 27 декабря 2013 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.2013 N 29-П

"По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 1 статьи 1158 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.В. Кондрачука"

В рамках наследственных отношений, возникших до 29 мая 2012 года, наследник вправе отказаться от наследства в пользу других лиц из числа наследников по закону любой очереди, не призванных к наследованию

До принятия Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 "О судебной практике по делам о наследовании" практика применения абзаца первого пункта 1 статьи 1158 Гражданского кодекса РФ следовала практике применения института направленного отказа от наследства, сложившейся на основе ранее действовавшего правового регулирования в его официальном судебном толковании, содержащемся в Постановлении Пленума Верховного Суда СССР от 01.07.1966 N 6 "О судебной практике по делам о наследовании".

В соответствии с данным толкованием наследник был вправе отказаться от наследства в пользу других лиц из числа наследников по закону любой очереди - независимо от их призвания к наследованию.

Новое официальное судебное толкование, установленное пунктом 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9, предусматривает право наследника на отказ от наследства в пользу лиц из числа наследников по закону любой очереди лишь при условии, что указанные лица призваны к наследованию. При этом данное толкование рассматривается судами как распространяющееся на отношения, возникшие до принятия Постановления.

По мнению Конституционного Суда РФ, применение нового официального судебного толкования к наследственным отношениям, возникшим до его появления, не обеспечивает определенность нормативного содержания абзаца первого пункта 1 статьи 1158 ГК РФ.

В связи с этим Конституционный Суд РФ признал абзац первый пункта 1 статьи 1158 ГК РФ не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное законоположение в силу неопределенности своего нормативного содержания в части определения круга лиц из числа наследников по закону, в пользу которых наследник вправе отказаться от наследства, допускает возможность неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного применения института направленного отказа от наследства в этой части.

Указанная норма в новом официальном судебном толковании не подлежит применению при пересмотре судебных решений, принятых по делам, связанным с определением круга лиц из числа наследников по закону, в пользу которых наследник вправе отказаться от наследства, в рамках наследственных отношений, возникших до 29 мая 2012 года.

Федеральному законодателю предписано внести изменения в правовое регулирование направленного отказа от наследства, конкретизировав его в части определения круга лиц из числа наследников по закону, в пользу которых наследник вправе отказаться от наследства.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

"Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014 - 2016 годы"

Представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства РФ в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений заключили Генеральное соглашение, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне в 2014 - 2016 годах и совместные действия сторон по их реализации

Приоритетными целями соглашения является создание условий, содействующих формированию структурно развитой, конкурентоспособной экономики на базе рабочих мест, позволяющих использовать материальные и человеческие ресурсы эффективно с точки зрения интересов всех субъектов экономики; обеспечение более высокого уровня жизни граждан Российской Федерации, прежде всего за счет кардинального повышения эффективности государственного управления и социальной ответственности всех субъектов экономики, внедрения принципов достойного труда на основе подходов Международной организации труда.

Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых соглашений на федеральном уровне и региональных соглашений.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 24.12.2013 N 30-П

"По делу о проверке конституционности статей 4, 5 и пункта 5 статьи 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации в связи с запросами Правительства Волгоградской области и Правительства Сахалинской области"

Полномочие по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза, принадлежит органам государственной власти РФ

Конституционный Суд РФ признал пункт 5 статьи 14 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в силу своей нормативной неопределенности он не позволяет точно, ясно и недвусмысленно установить принадлежность конкретному уровню публичной власти:

полномочия по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза);

обязанности по выделению необходимых для его осуществления материальных и финансовых средств.

В результате реализация данного полномочия произвольно возлагается на органы публичной власти разного уровня, что в силу объективного различия их материальных и финансовых возможностей приводит к нарушению принципа равенства перед законом и судом и не гарантирует эффективную судебную защиту гражданам, имеющим право на данную меру социальной поддержки.

При этом по смыслу, придаваемому указанной норме правоприменительной практикой, не предполагается осуществление этого полномочия органами государственной власти РФ.

В связи с этим федеральному законодателю предписано конкретизировать порядок осуществления указанного полномочия в части его принадлежности конкретному уровню публичной власти и обязанности по выделению необходимых для его осуществления материальных и финансовых средств.

При внесении изменений законодатель должен исходить из того, что указанное полномочие является полномочием органов государственной власти РФ в качестве расходного обязательства РФ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 25.12.2013 N ГД-4-3/23381@

"О порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов)"

ФНС России сообщен перечень форм налоговой отчетности, при заполнении которых вместо кода ОКАТО необходимо указывать код ОКТМО

С 1 января 2014 года планируется переход на использование в бюджетном процессе кодов территорий муниципальных образований ОКТМО вместо применяемых в настоящее время кодов ОКАТО.

В этой связи до внесения изменений в формы отчетности рекомендовано в поле "код ОКАТО" указывать код ОКТМО.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 06.09.2013 N 3057-У

"О порядке назначения уполномоченных представителей Банка России в случае, предусмотренном пунктом 7 части первой статьи 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", осуществления ими деятельности и прекращения осуществления ими своей деятельности"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2013 N 30689.

Определен порядок назначения уполномоченных представителей Банка России в кредитную организацию в случае, если размер ее активов составляет 50 и более миллиардов рублей и (или) размер средств, привлеченных от физических лиц на основании договоров банковского вклада и договоров банковского счета, составляет 10 и более миллиардов рублей

Документом регламентируется, в частности, порядок оформления решения о назначении лица (служащего Банка России) уполномоченным представителем в кредитную организацию, устанавливаются требования, которым должны соответствовать уполномоченные представители, определяется порядок принятия и оформления решения о прекращении их деятельности.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 19.12.2013 N 3146-У

"О распространении действия нормативных и иных актов Банка России, определяющих полномочия территориальных учреждений Банка России, на Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва и входящие в его состав отделения"

Уточнена правовая основа деятельности Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва

Установлено, что в период осуществления мероприятий по оптимизации территориальной сети Банка России Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва и входящие в его состав отделения в своей деятельности руководствуются нормативными и иными актами Банка России, определяющими полномочия территориальных учреждений Банка России, если иное не установлено нормативными и иными актами Банка России, до внесения соответствующих изменений в нормативные и иные акты Банка России.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 23.12.2013 N 3149-У

"О внесении изменений в Указание Банка России от 17 декабря 2010 года N 2541-У "О требованиях Банка России к показателям бухгалтерской отчетности и другой информации об организациях, обязанных по векселям (кредитным договорам), которые предоставляются кредитными организациями в обеспечение кредитов Банка России"

В Указание Банка России от 17 декабря 2010 года N 2541-У "О требованиях Банка России к показателям бухгалтерской отчетности и другой информации об организациях, обязанных по векселям (кредитным договорам), которые предоставляются кредитными организациями в обеспечение кредитов Банка России" внесены редакционные уточнения

В частности, в названии, преамбуле, а также подпункте 3.4 пункта 3 исключено слово "бухгалтерская" в соответствующем падеже. Кроме того, в абзаце первом пункта 1 исключены слова "бухгалтерской отчетности организаций (далее - показатели)".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Информационное письмо Банка России от 25.12.2013 N 50-13-СШ-12/14987

"Об условиях и форматах представления страховщиками и страховыми брокерами отчетности в виде электронных документов"

Банком России определен порядок представления страховщиками и страховыми брокерами отчетности в электронном виде

Определено, что форма годовой статистической отчетности N 2-С и сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за год, а также сведения о числе членов общества взаимного страхования за год представляются одним из следующих способов:

- на бумажном носителе (ксерокопии не принимаются) и в виде электронных документов на сменных носителях информации (два диска CD-R);

- в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направляемых через личный кабинет субъектов страхового дела, доступ к которому осуществляется на сайте http://lks.fcsm.ru/ (при этом отчетность на бумажном носителе не представляется).

Остальные виды отчетности представляются одним из следующих способов:

- на бумажном носителе (ксерокопии не принимаются) и в виде электронных документов, направляемых по электронной почте;

- в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (при этом отчетность на бумажном носителе не представляется);

- в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направляемых через личный кабинет субъектов страхового дела (при этом отчетность на бумажном носителе не представляется).

Страховщик, страховой брокер самостоятельно выбирают способ представления отчетности. Использование нескольких способов представления отчетности не рекомендуется.

Страховщики направляют отчетность по электронной почте на следующие адреса:

- ssd_reports@ffms.ru (для бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора);

- ssd_1u@ffms.ru (для Отчета об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах (форма N 13-страховщик));

- ssd_1c@ffms.ru (для формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика").

Страховые брокеры направляют Сведения о страховой брокерской деятельности за год (форма N 1-брокер) по электронной почте на адрес ssd_br@ffms.ru.

Факт отправки отчетности в виде электронного документа считается подтвержденным с момента получения отправителем от сервера Службы Банка России по финансовым рынкам уведомления о представлении отчетности.

Информационное письмо Банка России от 25.12.2013 N 50-13-СШ-12/14989

"О контрольных соотношениях показателей Отчета об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах (форма N 13-страховщик)"

Банком России определены требования к заполнению формы N 13-страховщик

Страховые брокеры направляют отчет об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах (форма N 13-страховщик) по электронной почте на адрес ssd_1u@ffms.ru.

Факт отправки отчетности в виде электронного документа считается подтвержденным с момента получения отправителем от сервера Службы Банка России по финансовым рынкам уведомления о представлении отчетности.

Информационное письмо Банка России от 25.12.2013 N 50-13-СШ-12/14991

"О контрольных соотношениях показателей Сведений о страховой брокерской деятельности за ___ год (форма N 1-брокер)"

Банком России определены требования к заполнению формы N 1-брокер

Страховые брокеры направляют Сведения о страховой брокерской деятельности за год (форма N 1-брокер) по электронной почте на адрес ssd_br@ffms.ru.

Факт отправки отчетности в виде электронного документа считается подтвержденным с момента получения отправителем от сервера Службы Банка России по финансовым рынкам уведомления о представлении отчетности.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Информация> Минфина России N ПЗ-11/2013

"Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности"

Осуществление внутреннего контроля призвано обеспечить достижение экономическим субъектом целей своей деятельности, а также предотвратить отклонение от установленных правил и процедур ведения бухгалтерского учета

В целях реализации положений Федерального закона "О бухгалтерском учете" Минфином России разработаны рекомендации по организации и осуществлению экономическими субъектами внутреннего контроля, основными элементами которого являются:

контрольная среда (под которой понимается, в том числе, культура управления и надлежащее отношение персонала к осуществлению ВК);

оценка рисков (выявление и анализ вероятности недостижения поставленных целей);

процедуры контроля (в том числе санкционирование сделок и операций, сверка данных, контроль фактического наличия и состояния объектов учета);

информирование персонала и коммуникация (создание систем информирования, проверка качества хранимой и обрабатываемой информации, эффективное доведение информации, необходимой для принятия управленческих решений и т.д.);

оценка результатов осуществления внутреннего контроля (включает, в том числе, оценку эффективности дизайна и операционной эффективности внутреннего контроля).

Документ содержит также пример распределения полномочий и функций по организации и осуществлению внутреннего контроля экономическим субъектом, ценные бумаги которого допущены к организованным торгам.

Письмо Минфина России от 25.12.2013 N 07-04-15/57289

Минфином России подготовлены рекомендации по организации и осуществлению внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности

Соответствующая обязанность экономических субъектов предусмотрена вступившим в силу с 1 января 2013 года Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

Данный документ (ПЗ-11/2013) рекомендован к применению экономическими субъектами (за исключением организаций сектора государственного управления), а также аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами при оценке исполнения требований законодательства о бухгалтерском учете. Отмечено также, что внутренний контроль, предусмотренный иными федеральными законами, осуществляется в соответствии с требованиями таких законов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Росстандарта от 24.12.2013 N 1512

"О создании и сроках ввода в промышленную эксплуатацию федеральной государственной информационной системы "Реестры документов, подтверждающих соответствие транспортных средств требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств"

Создана федеральная государственная информационная система "Реестры документов, подтверждающих соответствие транспортных средств требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств"

Оператором ФГИС "Реестры документов, подтверждающих соответствие транспортных средств требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" определено ФБУ "КВФ "Интерстандарт". На данную организацию возложены функции по технической поддержке и сопровождению ФГИС "Реестры документов, подтверждающих соответствие транспортных средств требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств".

Организационно-технические мероприятия по подготовке к вводу в эксплуатацию ФГИС "Реестры документов, подтверждающих соответствие транспортных средств требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (на базе АИС "Реестры документов по оценке соответствия транспортных средств") должны быть проведены в срок до 31 декабря 2013 года.

Телеграмма ОАО "РЖД" от 19.11.2013 N 213-т/1

"Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Федеральная пассажирская компания", ОАО "Пассажирская компания "Сахалин", ОАО "АК "Железные дороги Якутии"

С 1 января 2014 года плата за пользование комплектом постельного белья в плацкартных вагонах с местами для лежания составит 116 рублей 20 копеек

Напомним, что с 1 января 2012 года указанная плата составляла 101 рубль 40 копеек.

Также сообщается, что в соответствии с Приказом ФСТ России от 19.11.2013 N 213-т/1 с 1 января 2014 года устанавливаются, в том числе, следующие платы и сборы:

за переоформление проездного документа - 111 рублей 30 копеек за 1 проездной документ (билет);

за резервирование мест в поездах дальнего следования для организованных групп детей, школьников (для групповых перевозок) - 67 рублей 10 копеек за 1 резервированное место;

за перевозку ручной клади в вагоне - передвижной камере хранения - 327 рублей 50 копеек за одно место;

за оформление возврата денег за неиспользованный перевозочный документ (при перевозках багажа и грузобагажа) - 151 рубль 50 копеек за 1 перевозочный документ.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2013 N 307

"О внесении изменений в Перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Таможенного союза, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта"

Внесены дополнения в Перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Таможенного союза, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта

В названный Перечень включены товары, классифицируемые в товарных позициях и подсубпозициях 4103 30 000 0, 4104, 4106 31 000 0 и 4106 32 000 0.

Кроме того, в некоторые позиции внесены правки уточняющего характера.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2013 N 308

"О внесении изменения в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (ТР ТС 030/2012)"

С 1 марта 2014 года из Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, исключается глава 19 "Нефтепродукты"

Данное Решение принято в связи с вступлением в силу с указанной даты технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (ТР ТС 030/2012), предметом регулирования которого являются требования к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям, к отработанным смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям, к продуктам, полученным в результате переработки отработанной продукции.

Информация Минэкономразвития России

"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2014 г."

Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2014 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая - 401 доллар США;

отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, бензол, толуол, мазут - 264,6 доллара США;

сжиженные углеводородные газы - 196,5 доллара США;

бензины товарные и прямогонный бензин - 360,9 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 ноября по 14 декабря 2013 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 802,2 доллара США за тонну.

Также сообщается, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.09.2013 N 263-ФЗ "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" при расчете вывозных пошлин на нефть с 1 января 2014 года применяется коэффициент в размере 0,59 вместо 0,6. Соответствующий проект постановления Правительства РФ, приводящий в соответствие с нормами закона постановление Правительства РФ от 29 марта 2013 г. N 276 "О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации", в настоящее время готовится к утверждению в Правительстве РФ.

В соответствии с принятым Правительством РФ решением о реализации налогового маневра в нефтяной отрасли с 1 января 2014 года предполагается применение для расчета вывозных пошлин на светлые нефтепродукты, кроме бензинов, пониженного коэффициента 0,65 вместо 0,66. Соответствующий проект постановления Правительства РФ, уточняющий постановление Правительства РФ от 29 марта 2013 г. N 276, в настоящее время готовится к утверждению в Правительстве РФ.

Учитывая изложенное, применяемые в январе 2014 года ставки вывозных пошлин могут быть уточнены до конца 2013 года после вступления в силу соответствующего постановления Правительства РФ.

Пересчитанный размер ставок пошлин будет размещен на сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ ФНС России от 24.12.2013 N ММВ-7-6/635@

"Об официальном интернет-сайте Федеральной налоговой службы"

Обновлен документ, определяющий основные принципы организации ведения официального сайта ФНС России

Определено, в частности, что информация на сайте содержит совокупность федеральной и региональной информации и отображается в соответствии с принципом геотаргетинга (метод выдачи посетителю сайта содержимого, соответствующего его географическому положению, определенному автоматически).

Информация управлений ФНС России по субъектам РФ является составной частью разделов сайта федерального уровня, обязательной к заполнению.

Среди целей создания сайта:

- информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;

- оперативное доведение до налогоплательщиков актуальной справочной и разъяснительной информации;

- оказание государственных услуг с использованием информационных технологий;

- снижение объема бумажного документооборота с внешними источниками и получателями информации.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Письмо Минобрнауки России от 24.12.2013 N ЛО-474/13

До утверждения новых форм документов, представляемых для рассмотрения вопроса о присвоении ученых званий, аттестационные документы следует предоставлять по формам, предусмотренным административным регламентом Рособрнадзора, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 08.05.2007 N 136

Данные формы следует использовать в части, не противоречащей Постановлению Правительства РФ от 10.12.2013 "О порядке присвоения ученых степеней" N 1139.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40

"О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Верховный Суд РФ разъяснил, что управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, ни при каких обстоятельствах не может быть признано малозначительным правонарушением

Кроме того, в Постановлении рассматриваются вопросы, касающиеся, в частности:

определения территориальной подсудности дел об административных правонарушениях;

обжалования определения о возвращении протокола об административном правонарушении лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, а также прокурором;

извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу, о времени и месте судебного рассмотрения дела об административном правонарушении;

оформления полномочий защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении;

особенностей обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях должностными лицами, в том числе входящих в состав коллегиального органа;

переквалификации судьей действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности;

исчисления срока административного ареста в отношении лица, уже отбывающего данное наказание по другому делу;

назначения административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории РФ;

конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения;

отложения судьей составления мотивированного постановления по делу об административном правонарушении.

Пленум Верховного Суда РФ также разграничил подведомственность между судами общей юрисдикции и арбитражными судами при рассмотрении жалоб юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на постановления о привлечении к административной ответственности.

Установлено, что суды общей юрисдикции рассматривают жалобы указанных субъектов лишь в том случае, если они привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

 

 

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы