Подписан указ о комиссиях Государственного Совета по направлениям социально-экономического развития РФ
В частности, создаются комиссии по направлениям "Продолжительная и активная жизнь", "Семья", "Северный морской путь и Арктика".
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Установлены индикативные показатели, применяемые за отчетный период при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, предметом которого является соблюдение лицензионных требований, определенных частями 32 и 33 статьи 8 Федерального закона от 13.06.2023 N 203-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства", привлечения к административной ответственности"
(утв. Росалкогольтабакконтролем 10.07.2024 N ДР-15/12-02)
Установлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Росалкогольтабакконтролем в рамках федерального государственного контроля (надзора), предметом которого является соблюдение лицензионных требований
В перечне приведены в числе прочего гиперссылка на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, предметом которого является соблюдение обязательных требований в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства к производству, поставке, закупке (в том числе при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации), транспортировке, хранению табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья, установленных законодательством Российской Федерации (за исключением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, в том числе если данные требования установлены законодательством Российской Федерации или актами органов Евразийского экономического союза в сфере технического регулирования, а также обязательных требований, связанных с розничной продажей табачной продукции и никотинсодержащей продукции), обязательных требований о государственной регистрации основного технологического оборудования, установленных статьей 4 Федерального закона от 13.06.2023 N 203-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства" привлечения к административной ответственности"
(утв. Росалкогольтабакконтролем 10.07.2024 N ДР-16/12-02)
Установлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Росалкогольтабакконтролем в рамках федерального государственного контроля (надзора), предметом которого является соблюдение обязательных требований к производству, поставке, закупке, транспортировке, хранению табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья
В перечне приведены в числе прочего гиперссылка на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, предметом которого является соблюдение обязательных требований, установленных статьями 5 и 6 Федерального закона от 13.06.2023 N 203-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства", в целях выявления и пресечения незаконных производства и оборота табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья (за исключением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований, связанных с розничной продажей табачной продукции и никотинсодержащей продукции), привлечения к административной ответственности"
(утв. Росалкогольтабакконтролем 10.07.2024 N ДР-17/12-02)
Утвержден перечень актов для оценки соблюдения обязательных требований, установленных статьями 5 и 6 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства"
Приведены в том числе: гиперссылка на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации; реквизиты структурных единиц акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать данные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД; реквизиты структурных единиц актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
Представлена актуальная редакция законопроекта N 444871-8, которым планируется снизить минимальную стоимость активов для регистрации международного личного фонда в САР до 500 млн рублей
Текст законопроекта подготовлен к рассмотрению во втором чтении.
Предлагается предоставлять иностранному юридическому лицу статус международной компании, расположенной в пределах территории специального административного района (САР), если иностранное юридическое лицо было создано в соответствии со своим личным законом до 1 марта 2024 года, а не до 1 марта 2022 года.
Из текста законопроекта (в редакции от 18 июля 2024 года) исключены положения о мониторинге сырья, используемого для производства подлежащих маркировке товаров.
Планируется продлить до конца 2025 года действие некоторых особенностей регистрации международной компании, международного фонда в САР, а также особенностей государственной регистрации выпуска акций международной компании.
Также законопроектом уточняются и некоторые иные вопросы корпоративных отношений.
Ко второму чтению подготовлен законопроект, устанавливающий особенности реализации соглашений о государственно-частном партнерстве в сфере промышленности
Законопроектом закрепляется возможность заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в отношении реконструкции промышленных объектов, находящихся в частной собственности.
Реализовать проект государственно-частного партнерства в отношении реконструкции такого объекта можно будет на земельном участке, также находящемся в частной собственности.
Предусмотрено, что проект государственно-частного партнерства в указанном случае должен будет соответствовать ряду критериев, в частности:
соответствие указанного проекта требованиям к проектам технологического суверенитета или проектам структурной адаптации экономики РФ, установленным Правительством;
объем финансирования реконструкции или строительства объекта соглашения о государственно-частном партнерстве должен составлять не менее 10 млрд рублей;
объем финансирования указанного проекта за счет собственных денежных средств частного партнера - не менее 15% от общего объема финансирования проекта;
объем финансирования публичным партнером реконструкции или строительства, эксплуатации и технического обслуживания объекта соглашения о государственно-частном партнерстве не должен превышать в совокупности объем финансирования за счет собственных и заемных средств частным партнером реконструкции или строительства, эксплуатации и технического обслуживания такого объекта и (при наличии) размера платы частного партнера за период действия соглашения о государственно-частном партнерстве.
На III квартал 2024 г. утверждены поправочные коэффициенты размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета субсидии на приобретение жилого помещения госслужащим, проходящим государственную гражданскую службу в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе
Коэффициент установлен в следующих размерах: г. Москва - 1,90; г. Санкт-Петербург - 1,36; г. Севастополь - 1,00.
<Письмо> Минпросвещения России от 04.06.2024 N АЗ-1184/06
"О направлении разъяснений"
Представлены разъяснения по вопросам привлечения к работе в образовательной организации студентов и лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, на должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Сообщается, что лицо, претендующее на должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, должно иметь высшее образование в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки" и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности, в том числе с получением его после трудоустройства, или высшее образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности.
В то же время отмечено, что аттестационные комиссии организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 26 августа 2010 г. N 761н, и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
Роль аттестационной комиссии в данном случае состоит в оценке возможностей претендента выполнять предусмотренные по соответствующей должности обязанности с учетом его подготовки, полученной в образовательной организации.
Направлены методические материалы по вопросу дополнительной записи к причине инвалидности гражданам, ставшим инвалидами вследствие поствакцинальных осложнений, в целях предоставления им мер социальной поддержки
При установлении инвалидности к записям о причине инвалидности и о категории "ребенок-инвалид" может производиться дополнительная запись "вследствие поствакцинального осложнения" гражданам, ставшим инвалидами вследствие поствакцинальных осложнений. При этом указанная дополнительная запись вносится в случае регистрации поствакцинального осложнения в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
При возникновении поствакцинальных осложнений граждане имеют право на получение государственных единовременных пособий, ежемесячных денежных компенсаций, пособий по временной нетрудоспособности.
Разъяснено, какие документы необходимо предоставить в орган социальной защиты населения гражданину, признанному инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, для получения ежемесячной денежной компенсации. Также в письме разъяснен порядок выдачи заключения об установлении факта поствакцинального осложнения.
<Информация> СФР
"С 1 августа Соцфонд увеличит страховые пенсии россиян"
1 августа СФР проведет беззаявительный перерасчет страховых пенсий работавших в 2023 году пенсионеров
Перерасчет пенсий зависит от зарплаты пенсионера: чем она выше, тем больше будет увеличена пенсия. Максимальная прибавка составляет три пенсионных коэффициента. Стоимость коэффициента зависит от года, в котором гражданин оформил пенсию. В 2024 году она составляет 133,05 руб. Посмотреть накопленный коэффициент можно в выписке из лицевого счета, запросив ее через личный кабинет на портале госуслуг.
Пенсионерам не нужно никуда обращаться, чтобы получить выплаты в новом размере. Деньги будут перечислены в августе по стандартному графику.
С 2025 года СФР возобновит индексацию пенсии всех работающих пенсионеров. Первая индексация пенсий работающих пенсионеров пройдет в феврале следующего года, перерасчет будет произведен автоматически. Индексация будет применяться к сумме пенсии с учетом повышений за 2016 - 2024 годы - период, в котором индексация пенсий для работающих пенсионеров фиксировалась, но не выплачивалась.
ФНС разъяснены правовые последствия признания задолженности налогоплательщика безнадежной к взысканию
Списание безнадежной к взысканию налоговой задолженности подтверждает исчерпание возможностей взыскания долга с налогоплательщика. При таких обстоятельствах какие-либо препятствия для последующей подачи налоговым органом в общеисковом порядке заявления о привлечении лица, контролирующего должника, к ответственности, а равно для возложения обязанности по погашению задолженности на виновных лиц, в том числе через механизм гражданского иска, отсутствуют.
Налоговым органам необходимо иметь в виду следующее:
признание задолженности безнадежной к взысканию и ее последующее списание в соответствии с нормами законодательства РФ о налогах и сборах не имеет правового значения для принятия решения о направлении материалов в правоохранительные органы при наличии признаков преступления;
списание безнадежной к взысканию задолженности не тождественно возмещению причиненного преступлением ущерба.
Таким образом, налоговым органом в отношении указанных сумм могут выполняться функции потерпевшего/гражданского истца при техническом отсутствии недоимки (при принятии решения о списании налоговым органом безнадежной к взысканию задолженности), поскольку фактического возмещения ущерба, причиненного действиями (бездействием) виновных лиц, не произошло, обязанность по уплате налогов не исполнена.
Ко второму чтению подготовлен законопроект о включении в перечень операций, освобождаемых от налогообложения НДС, услуг подрядных организаций, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов с применением счетов эскроу
Согласно законопроекту не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории РФ работы подрядчика, выполняемые на основании договора строительного подряда, заключенного с физическим лицом в соответствии с Федеральным законом "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу".
Предполагается, что указанные изменения вступят в силу с 1 апреля 2025 года.
Госдума приняла закон, направленный на оптимизацию налогового администрирования, уточнение параметров налогообложения отдельными налогами и повышение размеров госпошлин при обращении в судебные инстанции
В частности: Правительство наделено полномочием по 2028 год включительно издавать нормативные акты, предусматривающие продление сроков уплаты налогов, страховых взносов и других обязательных платежей, а также сроков представления налоговой и бухгалтерской отчетности; внесены изменения, касающиеся применения НДС в отношении отдельных видов операций; включены положения, уточняющие порядок налогообложения НДФЛ материальной выгоды и некоторых иных видов доходов, скорректирован порядок пересчета ранее исчисленной суммы НДФЛ; внесены уточнения в перечень необлагаемых доходов по налогу на прибыль, предусмотренный ст. 251 НК РФ, а также перечень учитываемых в целях налогообложения расходов; значительно увеличены размеры госпошлин.
Предусматривается, что соответствующий закон вступит в силу со дня его официального опубликования, при этом для отдельных положений устанавливается особый порядок вступления их в силу.
Утверждена форма заявки на финансовое обеспечение расходов субъекта РФ, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан
Установлен срок представления заявки уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в Минтруд России - ежеквартально, до 15-го числа месяца, предшествующего кварталу, на который представляется заявка.
Казначейство России сообщает о реализации сервиса по формированию электронного документа Извещения (ф. 0504805) на платформе государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
Инструкция по формированию Извещения (ф. 0504805) и Требования к форматам обмена, используемым при информационном взаимодействии в части передачи информации по расчетам, отражаемым в Извещении (ф. 0504805), размещены на официальном сайте Казначейства в сети "Интернет" в разделе "ГИС / Электронный бюджет / Учет и отчетность" и "ГИС / Электронный бюджет / Форматы информационного взаимодействия" соответственно.
С 1 января 2025 г. вводится в действие квартальная форма федерального статистического наблюдения N 1-РКН "Сведения об уровне цен на рынке коммерческой недвижимости"
Первичные статистические данные по данной форме предоставляются в соответствии с указаниями по ее заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на ее бланке.
Даны разъяснения по вопросу отнесения золошлаковых отходов к побочным продуктам производства
Сообщается, в частности, что согласно пункту 2 статьи 51.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) к побочным продуктам производства могут быть отнесены вещества и (или) предметы, образующиеся при производстве основной продукции, в том числе при выполнении работ и оказании услуг, и не являющиеся целью данного производства, работ или услуг, если такие вещества и (или) предметы пригодны в качестве сырья в производстве либо для потребления в качестве продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом в силу подпункта 1 пункта 8 статьи 51.1 Закона N 7-ФЗ побочные продукты производства признаются отходами в случае их размещения на объектах размещения отходов.
Таким образом, золошлаковые отходы, размещенные на объекте размещения отходов, не могут быть переведены в статус побочного продукта производства. Деятельность по обращению с ними осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Росалкогольтабакконтроль информирует производителей и импортеров алкогольной продукции, что с 23.07.2024 установлен механизм самостоятельного аннулирования уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, находящихся в статусе "Принято"
Для самостоятельного аннулирования уведомлений о начале оборота организации необходимо установить обновление УТМ ЕГАИС.
Законопроект о прямых смешанных перевозках подготовлен ко второму чтению
Устанавливаются правовые основы организации и осуществления перевозок грузов, пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа разными видами транспорта по единому транспортному документу.
Определяются основы организации и осуществления перевозок в прямом смешанном сообщении, в том числе закрепляются сведения, которые должны содержать соглашение об организации перевозок в прямом смешанном сообщении.
Предусматриваются положения об ответственности сторон соглашения об организации перевозок в прямом смешанном сообщении, грузоотправителя, грузополучателя.
Вступление в силу закона планируется с 1 сентября 2025 года.
Актуализирована форма оценочного листа, в соответствии с которым Госкорпорацией "Роскосмос" проводится оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении космической деятельности
В форму внесены поправки с целью реализации Постановления Правительства от 01.03.2024 N 252 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2022 г. N 168".
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
Актуализирована форма проверочного листа, применяемого Госкорпорацией "Роскосмос" при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за космической деятельностью
Внесены поправки с целью реализации Постановления Правительства от 01.03.2024 N 252 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2022 г. N 168".
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
На период с 1 августа 2024 г. до 28 апреля 2025 г. допустимый совокупный объем вывоза сахара белого (код 1701 99 100 ТН ВЭД ЕАЭС) и свекловичного сахара-сырца (код 1701 12 ТН ВЭД ЕАЭС) за пределы таможенной территории ЕАЭС определен в размере 1 тонны
Указанный объем определен исходя из баланса спроса и предложения на внутреннем рынке РФ в период действия общих исключений в отношении соглашений между хозяйствующими субъектами, предметом которых является экспорт сахара белого и (или) свекловичного сахара-сырца.
Уточнен Порядок принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов
Предусмотрено, что при угрозе возникновения или распространения болезней охотничьих ресурсов решение о регулировании численности принимается в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган от органов государственной власти, уполномоченных в сфере ветеринарии, в форме электронного документа или на бумажном носителе информации о проведении профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий в соответствии с законодательством о ветеринарии.
Ранее такое решение принималось в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) на территории региона.
Рассмотрен вопрос о нормировании выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
В частности, Минприроды полагает целесообразным рассчитывать нормативы допустимых выбросов в отношении загрязняющего вещества, выявленного по результатам инвентаризации выбросов в выбросах предприятия и включенного в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, с учетом положений методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Ко второму чтению подготовлены изменения в порядок нормирования отходов и лимитов на их размещение
В частности, предлагается установить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на оказывающих негативное воздействие на окружающую среду объектах I категории и II категории, обязанность разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в составе выданного им комплексного экологического разрешения при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, а для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах II категории, при отсутствии комплексного экологического разрешения - обязанность включать информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду.
Кроме того, утверждение методических указаний по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предлагается отнести к полномочиям Российской Федерации.
Актуализирован порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника
Порядок, утвержденный Приказом Минздрава от 26.11.2020 N 1252н, приведен в соответствие с нормами Федерального закона от 04.08.2023 N 465-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
<Письмо> Росздравнадзора от 19.07.2024 N 02и-794/24
"О применении кодов ОКПД2"
Даны разъяснения по вопросу применения освобождения от налога на добавленную стоимость при реализации медицинских изделий на территории РФ
Сообщается, в частности, что освобождение от налога на добавленную стоимость в отношении медицинских изделий, реализуемых на территории РФ, применяется при наличии регистрационных удостоверений на данные изделия, а также включении их в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2015 г. N 1042, с учетом примечаний к данному перечню.
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, в связи с чем группировки верхнего уровня включают всю последующую детализацию.
Таким образом, освобождение от налога на добавленную стоимость также применяется в отношении медицинских изделий, имеющих коды ОКПД 2 нижнего (подчиненного) иерархического уровня, прямо не указанные в перечне, реализуемых на территории РФ при наличии регистрационных удостоверений на данные изделия, а также включении кодов ОКПД 2 верхнего иерархического уровня в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2015 г. N 1042, с учетом примечаний к данному перечню.
В Москве лицам, заключившим контракт о прохождении военной службы с Минобороны, устанавливается дополнительная единовременная выплата в размере 1,9 млн рублей
Дополнительную меру социальной поддержки получат лица, отобранные начиная с 23 июля 2024 года Пунктом отбора на военную службу по контракту города Москвы в целях заключения контракта о прохождении военной службы сроком на один год и более.
Единовременная выплата устанавливается в период проведения специальной военной операции после заключения контракта и осуществляется независимо от получения других единовременных выплат.
Представлена актуальная редакция законопроекта о совершенствовании механизмов участия нотариусов в системе ПОД/ФТ
В частности, предусматривается, что требование в отношении предоставления нотариусами в уполномоченный орган по его запросу информации о совершенных нотариальных действиях распространяется только на случаи совершения исполнительных надписей и удостоверения медиативных соглашений при поступлении указанного запроса в связи с проведением уполномоченным органом проверки операций и сделок на предмет их связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. Требования в отношении применения и отмены нотариусами мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества при совершении нотариальных действий и информирования уполномоченного органа о принятых мерах распространяются только на случаи совершения нотариусами нотариального действия, предусмотренного пунктом 12 части первой статьи 35 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
Кроме того, в сферу действия Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" включаются лица, осуществляющие майнинг цифровой валюты (в том числе участники майнинг-пула), лица, организующие деятельность майнинг-пула.
Ко второму чтению подготовлен законопроект, направленный на усиление государственного контроля (надзора) в сфере миграции
Соответствующие изменения предлагается внести в ряд федеральных законов, в том числе "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "Об актах гражданского состояния", "О банках и банковской деятельности", "О безопасности дорожного движения", "О государственной регистрации недвижимости" и прочие.
Предусматривается, в частности, что иностранные граждане в период пребывания (проживания) на территории РФ обязаны воздерживаться от деятельности, наносящей ущерб интересам Российской Федерации, соблюдать Конституцию РФ и российское законодательство, бережно относиться к окружающей среде, материальным и культурным ценностям РФ, уважать многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни населения РФ, не препятствовать деятельности органов публичной власти РФ и их должностных лиц, не вмешиваться во внешнюю и внутреннюю государственную политику РФ, уважать традиционные российские духовно-нравственные ценности, соблюдать требование о недопустимости искажения исторической правды и прочее.
Вводится новое правовое понятие - "режим высылки", в рамках которого к контролируемому лицу применяются, в частности, следующие меры федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции: включение в реестр контролируемых лиц; ограничение отдельных прав и свобод; установление места нахождения; доставление, задержание и помещение в специальное учреждение; установление личности; проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.
В отношении контролируемого лица применяются следующие ограничительные меры в виде в том числе: запрета на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; запрета на приобретение и государственную регистрацию недвижимого имущества, транспортных средств, самоходных машин и других видов техники; ограничения на пользование правом на управление транспортными средствами; отказа в допуске к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами, в выдаче (замене, обмене) российского национального или международного водительского удостоверения; отказа в открытии банковского счета и осуществлении иных банковских операций, за исключением переводов денежных средств в целях уплаты обязательных платежей; запрета на заключение брака; запрета на изменение места жительства или места пребывания в РФ; иные ограничения, предусмотренные законодательством РФ.
Ограничения применяются с даты внесения сведений о контролируемом лице в реестр контролируемых лиц и продолжают действовать до исключения из него сведений о контролируемом лице.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru