Для целей Концепции под малыми закупками понимаются закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в упрощенном порядке в пределах размеров сумм и годовых объемов, при которых допускается осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для оперативного удовлетворения отдельных неотложных потребностей заказчика.
Концепцией предусматривается выполнение следующих задач: унификация порядка проведения малых закупок в электронной форме; создание и ведение для целей осуществления малых закупок, по результатам которых заключаются контракты на поставку товара, каталога, содержащего описание конкретных товаров, а также использование цифрового паспорта промышленной продукции; установление единых требований к функционированию информационных систем, используемых для проведения малых закупок, и их взаимодействию и интеграции между собой; унификация размеров и порядка взимания платы, которая может взиматься с участников закупки при проведении малых закупок (в случае принятия оператором информационной системы, используемой для проведения малых закупок, решения о взимании платы); определение случаев, при которых допускается осуществление малых закупок с использованием бумажного документооборота; распространение контроля в сфере закупок на такие закупки.
Федеральным органам исполнительной власти, высшим исполнительным органам субъектов РФ и местным администрациям рекомендовано руководствоваться положениями Концепции при разработке и реализации отраслевых документов стратегического планирования, государственных и региональных программ (подпрограмм).