Сообщается, в частности, что условия использования за пределами таможенной территории ЕАЭС временно вывезенных ТСМП установлены статьей 277 ТК ЕАЭС. При этом в ТК ЕАЭС не содержится определения понятию "ремонт", поскольку данное понятие не относится к сфере регулирования таможенных правоотношений, а регулируется отраслью права в области технического обслуживания и ремонта судов и других плавучих средств.
Так, из положений ГОСТ Р 57692-2017 следует, что ремонт, в том числе капитальный, представляет собой работы по восстановлению исправного или работоспособного состояния судовых конструкций и технических средств. При капитальном ремонте возможна замена любых элементов судна, включая базовые.
При этом модернизацию ГОСТ Р 57692-2017 определяет как совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью улучшения технико-эксплуатационных характеристик, включая характеристики условий труда и быта экипажа. А под переоборудованием судна (элемента судна) понимается совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью изменения его функционального назначения.
Таким образом, ГОСТ Р 57692-2017 разделяет понятия ремонта, связанного с восстановлением работоспособности или заменой уже имеющегося оборудования, и модернизации, переоборудования. Указанное не позволяет сделать вывод о том, что установка нового оборудования, отсутствующего ранее, является видом ремонта.
При этом в пункте 2 статьи 277 ТК ЕАЭС отсутствует прямое указание на возможность проведения модернизации в отношении водных судов, зарегистрированные в международных реестрах судов государств - членов ЕАЭС и используемых в качестве ТСМП.
По мнению ФТС России, исходя из положений статей 272, 276 и 277 ТК ЕАЭС, в отношении временно вывезенных в качестве ТСМП водных судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, допускается проведение операций по их техническому обслуживанию и (или) ремонту вне зависимости от вида ремонта, в том числе операции по безвозмездному (гарантийному) ремонту, капитальному ремонту.
В случае совершения в отношении водных судов, зарегистрированных в международных реестрах судов государств - членов ЕАЭС и используемых в качестве ТСМП, операций по модернизации такие водные суда подлежат таможенному декларированию в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 277 ТК ЕАЭС.