По 31 августа 2024 года осуществляется единовременная выплата в размере 205 тыс. рублей:
гражданам Российской Федерации, призванным на военную службу по призыву (призванным на военную службу по мобилизации) военными комиссариатами Республики Башкортостан в Вооруженные Силы Российской Федерации, заключившим контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации;
гражданам Российской Федерации, не пребывающим в запасе, подлежащим призыву на военную службу, заключившим контракт в военных комиссариатах Республики Башкортостан вместо прохождения службы по призыву;
гражданам Российской Федерации, пребывающим в запасе, заключившим контракт в пункте отбора граждан на военную службу по контракту Республики Башкортостан г. Уфа, за исключением граждан, отбывающих наказание в местах лишения свободы;
иностранным гражданам, заключившим контракт в пункте отбора граждан на военную службу по контракту Республики Башкортостан г. Уфа.
К основным функциям Министерства отнесены разработка и утверждение плана противопожарного обустройства лесов на территории Республики Башкортостан.
В свою очередь к осуществляемым Министерством полномочиям Российской Федерации в области лесных отношений отнесены установление зон контроля лесных пожаров и осуществление мер экстренного реагирования.
Установлены основные ожидаемые результаты деятельности в сфере архивного дела в 2024 году, значение которых равняется 100%: доля проведенных ГКУ Национальный архив Республики Башкортостан информационных мероприятий, публикаций, экспонирования архивных документов в общем количестве запланированных к проведению мероприятий в отчетном году; доля единиц хранения, внесенных в федеральную государственную информационную систему "Архивный фонд", в общем количестве единиц хранения, запланированных к внесению Национальным архивом Республики Башкортостан; доля архивных дел, принятых на государственное хранение, в общем количестве дел, запланированных к приему.
Из Перечня исключены следующие наименования продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг: электрическая энергия при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях; индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; ритуальные услуги; товары и услуги организаций коммунального комплекса по водоснабжению, водоотведению и утилизации твердых бытовых отходов.
Изменением, внесенным в Приказ Министерства от 12 декабря 2023 года N 3122, из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2024 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, исключен пункт 881 (решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 22 февраля 2024 года по делу N 3га-198/2024).
Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2024 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства от 12 декабря 2023 года N 3122, исключены пункты 696, 823, 1421, 2563, 2960.
Изменениями, внесенными в Положение о государственном персонифицированном образовательном социальном сертификате на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, уточнено, что сроки подачи письма-заявки на участие в отборе организаций дополнительного профессионального образования для реализации программ обучения, рассмотрения поступившей информации Экспертным советом, принятия решения о включении организации в Реестр организаций дополнительного профессионального образования или исключения из него исчисляются не календарными, а рабочими днями.
В Порядке предоставления субсидий из республиканского бюджета организациям дополнительного профессионального образования на возмещение затрат по исполнению государственного социального заказа на оказание услуги "Организация выпуска образовательных социальных сертификатов в целях участия населения в программах повышения квалификации и переподготовки" срок перечисления субсидии исполнителю услуг изменен с 10 на 20 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчета о достижении планового значения результата, а срок, в течение которого необходимо перечислить неиспользованный остаток субсидии на лицевой счет центра занятости, изменен с 5 календарных дней на 5 рабочих дней.
Размер базовой единицы для подсчета минимальных окладов работников государственных учреждений повышен с 4122 рублей до 4885 рублей. В связи с этим увеличены минимальные оклады работников, рабочих и руководителей учреждений.
Изменениями, внесенными в Положение о проведении конкурса, уточнены категории участников конкурса и порядок их оценки. Установлено, что повторная подача одной и той же заявки, а также участие предприятия в одной и той же номинации конкурса два года подряд не допускаются. Конкурс или отдельная номинация будут признаны несостоявшимися в случае поступления менее 3 заявок, а также в случае получения всеми заявками, поданными в данной номинации, минимальной оценки.
Внесены коррективы в образцы заявки на участие в конкурсе, протокола заседания комиссии по проведению конкурса, обновлен бланк оценки заявок предприятий - участников конкурса, установлен порядок оценки заявок по критерию "Возможность роста производительности труда".
Уточнено, что средства субсидии также могут быть направлены на выплату компенсации собственникам переносимых, переустраиваемых, сносимых или демонтируемых зданий и сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения, путей, дорог и других объектов капитального строительства.
Обновлены условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и к осуществлению контроля за соблюдением условий предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
Уточнено содержимое объявления о проведении конкурсного отбора. Обновлены требования к участникам отбора и перечень требуемых к представлению документов. Изменены требования к соглашению о предоставлении субсидии. Так, в него должны включаться положения о том, что при реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником; при реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления и акта об исполнении обязательств по соглашению; при прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, передающего свои права другому гражданину, заключается дополнительное соглашение в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Полномочия на предоставление субсидий переданы ГКУ Республиканский центр занятости населения. Обновлены условия и порядок предоставления субсидии, перечень требуемых документов, содержание договора о предоставлении субсидии, требования к отчетности. Установлено, что работодатель не должен являться иностранным агентом, а допустимый размер задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на едином налоговом счете не должен превышать 30 тысяч рублей согласно Налоговому кодексу Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий проводится исходя из достижения значений результатов, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению значений результатов предоставления субсидии (контрольные точки).
Из документа исключены образцы заявки на участие в отборе и пояснительной записки к ней.
Уточнена цель предоставления субсидий - реализация проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города. Соответствующие изменения внесены в наименование Постановления и текст документа. Порядок предоставления субсидий представлен в новой редакции.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета уменьшен с 99,1% до 99% объема средств, необходимых для исполнения расходного обязательства.
Результатами использования субсидии являются реализация проекта, обеспечивающего достижение значения показателя "число туристских поездок" государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439, а также рост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения получателя субсидии.
Документ дополнен следующими приложениями: заявкой для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий, списком документов для участия в отборе, критериями оценки заявок.
Установлены функции и порядок взаимодействия администрации городского округа при формировании проекта бюджета, Управления экономики и инвестиций и Финансового управления администрации городского округа, ответственных исполнителей муниципальных программ, главных администраторов доходов бюджета городского округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. Составление проекта бюджета городского округа, взаимодействие Финансового управления и главных распорядителей средств бюджета в процессе составления проекта бюджета городского округа осуществляются в автоматизированной информационной системе.
Определен перечень документов, необходимым для составления проекта бюджета. Администрация городского округа рассматривает проект решения Совета городского округа о бюджете и другие документы, представленные Финансовым управлением, и принимает решение об одобрении проекта о бюджете или о возврате Финансовому управлению на доработку. Представлен график, в соответствии с которым осуществляется составление проекта бюджета.
Установлен Порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета городского округа, доводимых до главных распорядителей городского округа в процессе составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. За основу для формирования предельных объемов принимаются бюджетные ассигнования бюджета городского округа на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и первый год планового периода. Предельные объемы на второй год планового периода определяются с учетом изменений объема и структуры доходов и расходных обязательств городского округа.
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 28 октября 2022 года N 1854, утвердившее ранее аналогичный Порядок.
Целями Концепции являются формирование комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности в сфере социально-экономического развития торговой отрасли, обеспечение торговым и бытовым обслуживанием отдаленных и труднодоступных населенных пунктов, развитие современных форматов торговли на потребительском рынке за счет создания и развития парка современных мобильных торговых объектов, содействие продвижению республиканских товаров и услуг на внутреннем рынке и обеспечению занятости населения. Определены задачи Концепции.
Ключевыми результатами реализации Концепции должны стать следующие:
развитие и систематизация объектов мобильной торговли, размещение 400 объектов мобильной торговли по годам: в 2024 году - 25 объектов; в 2025 году - 50 объектов; в 2026 году - 80 объектов; в 2027 году - 115 объектов; в 2028 году - 130 объектов;
формирование реестра мест размещения объектов мобильной торговли;
приведение объектов мобильной торговли к унификации, разработка стандартных типовых решений;
увеличение доступности товаров и услуг для населения;
приведение объектов в соответствие с нормативными требованиями в части пожарной безопасности и санитарными нормами;
создание дополнительных рабочих мест, особенно в районах с низким уровнем занятости населения;
совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия в вопросах предоставления земельных участков и согласования размещения объектов мобильной торговли;
развитие деятельности местных производителей - субъектов малого и среднего предпринимательства.
Изменения внесены в Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений; Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях; Порядок предоставления субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения; Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета на оказание содействия в обеспечении квалифицированными специалистами сельскохозяйственных товаропроизводителей; Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, обеспечение комплексного развития сельских территорий. Изменения уточняют используемые понятия, требования к получателям субсидий и ответственность за нарушение условий предоставления субсидий.
Например срок, в течение которого муниципальный район обязуется выполнить план развития жилищной застройки, уменьшен с 5 до 2 лет с даты завершения проекта такой застройки. Максимальный размер государственной поддержки, предоставляемой органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, на реализацию каждого проекта благоустройства сельских территорий, увеличен с 2 млн. рублей до 3 млн. рублей.
Изменениями, внесенными в Постановление Правительства республики от 9 сентября 2019 года N 551 "Об утверждении Порядка введения ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях республиканского значения в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух", установлено, что введение ограничений направлено на снижение, а не уменьшение выбросов. Соответствующие изменения внесены в наименование Постановления, Порядка и текст документа.
Аналогичная поправка внесена в Порядок проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденный Постановлением Правительства республики от 27 июля 2020 года N 466.
Установлено, что результаты деятельности контролируемых лиц по хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, а также перечень объектов контроля, к которым предъявляются обязательные требования, утверждены Приказом Федерального архивного агентства от 31 июля 2023 года N 77.
К индикаторам риска нарушения обязательных требований законодательства в сфере архивного дела отнесено поступление информации (акта о необнаружении архивных документов, возможности розыска которых исчерпаны) от контролируемого лица в Управление по делам архивов Республики Башкортостан о необнаружении части архивных документов Архивного фонда Республики Башкортостан после проведения проверки на предмет их фактического наличия и физического состояния или плановой (цикличной) проверки наличия архивных документов по истечении срока розыска (1 год) архивных документов Архивного фонда с даты выявления их отсутствия.
Установлено, что территориальный страховой фонд документации является государственной собственностью Республики Башкортостан, состоит из электронных копий документов объектов, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти республики или находится в сфере их ведения.
Территориальный страховой фонд документации создается в двух идентичных видах: основном и запасном. Основной территориальный страховой фонд предназначается для непосредственного использования, а также для изготовления с него копий, а запасной - для восполнения утраченного или поврежденного основного фонда. Хранение основного фонда организуется Государственным комитетом Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, запасной централизованно хранится в ГКУ Национальный архив Республики Башкортостан.
Уточнены комплекс работ по созданию и сохранению территориального страхового фонда документации, а также полномочия Государственного комитета.
Внесение изменений в аварийный комплект документации объекта производится в случаях исключения из состава документации отдельных документов или введения в него новых документов.
Установлено, что информационной системой, в которой содержатся сведения о предоставлении компенсации, является ГИС "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
Уточнены категории граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи.
Разъяснен порядок проведения диспансеризации, направленной на оценку репродуктивного здоровья граждан, в случае невозможности проведения всех исследований в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин. В отношении работающих застрахованных лиц по месту осуществления служебной деятельности может быть организовано проведение диспансерного наблюдения в целях профилактики развития профессиональных заболеваний или осложнений, обострений ранее сформированных хронических неинфекционных заболеваний.
Установлен порядок распределения объемов медицинской помощи по проведению экстракорпорального оплодотворения и его экспертизы, уточнен перечень видов медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС, и перечень медицинских услуг, осуществляемых за счет межбюджетного трансферта из бюджета Республики Башкортостан бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС.
Скорректированы нормативы объема оказания медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2023 - 2025 годы; перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы ОМС, и перечень медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, в 2024 году; целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи; стоимость программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов; объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, и другие показатели Программы.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru