12.05.2024
ВС РФ рассмотрит спор о продлении сроков взыскания налогов при нарушении сроков проверки
Инспекция нарушила сроки проведения и оформления результатов проверки. Первое рассмотрение итогов состоялось 27 декабря 2019 года, далее проверяющие неоднократно продляли сроки. Решение налоговая вынесла только 25 мая 2022 года, затем начала процедуру принудительного взыскания: 23 сентября 2022 года направила требование об уплате недоимки, а 24 октября 2022 года вынесла решение о взыскании.
Организация из-за нарушения сроков на проверку (свыше 2 лет) оспорила решение о взыскании недоимки, а также инкассовые поручения.
Первая и апелляционная инстанции поддержали организацию: инспекция пропустила сроки взыскания. Однако кассация с их выводами не согласилась:
ВС РФ обратил внимание на доводы общества:
Дело передали на рассмотрение в ВС РФ.
Ранее КС РФ не стал рассматривать жалобу о неконституционности положений части 1 НК РФ. Он в том числе указал: несвоевременные действия по взысканию долгов не продлевают совокупный срок принудительного взыскания.
ВС РФ уже формировал подход по вопросу продления сроков взыскания. В частности, он указывал: нарушение сроков проверки не лишает инспекцию права на взыскание, но это можно сделать в пределах 2 лет.
Документ:
Определение ВС РФ от 26.04.2024 N 301-ЭС23-26689
Рекомендуем:
Каковы сроки для взыскания налогов с коммерческих организаций
Какие есть сроки взыскания налогов с учреждений
12.05.2024
Суд: госслужащий узнал о нарушениях расчета выплат при увольнении, лишь когда обратился к прокурору
Служащий при увольнении получил компенсацию за неиспользованный отпуск. Спустя время он обнаружил, что ее рассчитали без учета матстимулирования, и обратился к прокурору с просьбой о проверке. Последняя подтвердила некорректный расчет, прокурор обратился в суд. 9-й КСОЮ взыскал недополученную сумму.
Госорган ссылался на пропуск срока обращения в суд. Однако апелляция и кассация с таким подходом не согласились. Поскольку у госслужащего не было нужных юридических знаний, он до обращения к прокурору не мог установить, что его трудовые права нарушили. То, что чиновник работал в отделе бухучета и финансового мониторинга, не говорит о том, что он знал или мог знать о нарушениях. О них служащему стало известно только после того, как другие сотрудники госоргана выиграли споры и он обратился к прокурору.
У судов встречается и другой подход. Так, 3-й и 9-й КСОЮ приходили к такому выводу: вернуть долги по неверно рассчитанным отпускным можно только за последний год, в других периодах служащие получали расчетные листки и должны были знать о нарушении прав.
Документ:
Определение 9-го КСОЮ от 11.04.2024 N 88-2464/2024
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации