Юристу от 6 мая 2024 года

06.05.2024

Масштабные изменения в сфере банкротства прошли третье чтение

Увеличатся минимальные размеры требований к большинству юрлиц для возбуждения дел о банкротстве. Останется лишь электронный способ подачи требований кредиторов для включения в реестр. Будет применяться упрощенный порядок разрешения обособленных споров. Рассмотрим ряд поправок подробнее.

Повышенные суммы требований для возбуждения дел о банкротстве юрлиц

По общему правилу суд сможет возбудить дело о банкротстве, если суммарный размер требований к компании - не менее 2 млн руб. (п. 1 ст. 1 проекта). Сейчас они должны составлять хотя бы 300 тыс. руб.

В размере 3 млн руб. установят минимальные суммы требований (п. п. 24, 26 и 27 ст. 1 проекта):

  • к сельхозорганизации (сейчас - 500 тыс. руб.);
  • к стратегическому предприятию или организации (сейчас - 1 млн руб.);
  • к субъекту естественной монополии (сейчас - 1 млн руб.).

Электронная подача в суд требований кредиторов для включения в реестр

Кредиторы будут вправе направить свои требования к должнику в суд только в электронном виде (пп. "а" п. 14 ст. 1 проекта). Сейчас их можно подать и на бумаге.

Аналогичное изменение коснется предъявления требований при внешнем управлении (пп. "а" п. 16 ст. 1 проекта).

Упрощенный порядок разрешения ряда обособленных споров

Судья будет единолично рассматривать без судебного заседания и вызова участников дела, в частности, такие споры (абз. 5 п. 11 ст. 1 проекта):

  • о распределении судебных расходов и издержек на вознаграждение арбитражных управляющих (п. 10 ст. 1 проекта);
  • о продлении внешнего управления (п. 17 ст. 1 проекта);
  • об истребовании документов и ценностей должника (п. 19 ст. 1 проекта);
  • об освобождении арбитражного управляющего от исполнения его обязанностей (п. 21 ст. 1 проекта).

Назначить заседание с вызовом участников суд сможет по их мотивированному ходатайству или по своей инициативе (абз. 9 п. 11 ст. 1 проекта).

По итогу рассмотрения таких споров суд изготовит только резолютивную часть определения. Если его обжаловать в апелляцию, суд в течение 5 рабочих дней оформит мотивированное решение. Не позже 15 рабочих дней с даты его вынесения можно будет направить мотивированную часть жалобы. Данный период не входит в процессуальный срок на обжалование определения (абз. 6 и 7 п. 11 ст. 1 проекта).

Также мотивированный судебный акт разрешат получить по заявлению. На его подачу отведут 5 рабочих дней с даты размещения резолютивной части. В этом случае мотивированное определение изготовят в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления. Срок на обжалование определения будут исчислять со дня его вынесения в полном объеме (абз. 8 п. 11 ст. 1 проекта).

Единый срок на апелляционное обжалование ряда судебных актов

Введут месячный срок на подачу апелляционной жалобы на определения о результатах рассмотрения разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб, а также об итогах иных обособленных споров. Срок будут исчислять со дня, когда суд вынес определение (абз. 3 п. 12 ст. 1 проекта).

Сейчас установлены разные периоды. Например, для одних определений закреплено обжалование в течение 10 рабочих дней, а для других - 14 рабочих дней.

Вступление в силу и переходные положения

Поправки начнут действовать со дня опубликования федерального закона (ч. 1 ст. 3 проекта).

Изменения в порядке рассмотрения обособленных споров будут применять к заявлениям, которые подадут после упомянутого дня, независимо от даты введения процедуры в деле о банкротстве (ч. 2 ст. 3 проекта).

Новшества о едином сроке на апелляционное обжалование распространят на судебные акты, которые приняты после дня вступления поправок в силу (ч. 3 ст. 3 проекта).

Документ:

Проект Федерального закона N 516699-8

Полезные ссылки:

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 25.12.2023, с изм. от 19.03.2024) "О несостоятельности ...

"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 06.04.2024)

 

06.05.2024

Ряд владельцев интернет-сервисов будут хранить больше сведений о пользователях - проект Минцифры

Планируют расширить перечень данных, которые организаторы распространения информации в интернете должны хранить и передавать оперативникам по запросу.

Поправки обязывают хранить сведения не только о сетевых адресах, но и о портах пользователя, а также коммуникационного интернет-сервиса, которые применяли для регистрации, авторизации и прекращения регистрации пользователя.

Тот же состав информации потребуют фиксировать при приеме, передаче и (или) обработке электронных сообщений.

Публичное обсуждение инициативы завершат 23 мая.

Документ:

Проект постановления Правительства РФ

Полезные ссылки:

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 12.12.2023) "Об информации, информационных технологиях ...

Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1526 (ред. от 20.03.2024) "О Правилах хранения организаторами ...

 

 

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы