Специалисту по Госзакупкам от 22 апреля 2024 года

22.04.2024

Формальные ошибки при отклонении заявок в госзакупках: примеры из практики за 2023 - 2024 годы

Заказчики выбирали неверное основание для отстранения участников с импортным товаром, когда применяли национальный режим. Не уточняли причину отклонения заявок в итоговом протоколе и не допускали участников к закупке по надуманным мотивам. Подробнее о последствиях таких ошибок читайте в обзоре.

Выбирали неверное основание для отклонения заявок при закупках с ограничениями допуска

Омское УФАС не поддержало заказчика, который отклонил заявку с импортной электроникой за непредставление информации и документов.

Контролеры напомнили: в закупках радиоэлектроники с ограничениями допуска применяют другое основание - случай из НПА о нацрежиме.

Аналогичное основание указывают в протоколе, если сработали другие ограничения (например, при закупках импортных промтоваров или лекарств из ЖНВЛП). Об этом сообщали Ставропольское и Московское УФАС.

Не уточняли причину отклонения заявки в итоговом протоколе

Бурятское УФАС посчитало, что в итоговом протоколе закупки неподробно описали причину отклонения заявки одного из участников. Документ содержал лишь указание на то, что тот не представил нужные сведения.

Контролеры отметили: заказчик не обосновал отстранение участника, а также не привел положения извещения и заявки, которыми мотивировал свое решение.

Сходные ошибки отмечали ФАС и Санкт-Петербургское УФАС.

АС Западно-Сибирского округа не согласился с таким подходом контролеров. По мнению суда, в электронных процедурах протокол формируется с помощью функционала площадки. Заказчик лишь выбирает причину отклонения из выпадающего списка и не может описывать ее вручную.

Отклоняли заявки без достаточных оснований

ВС РФ поддержал суды, которые решили, что участника незаконно отстранили от закупки из-за данных в реестре недобросовестных подрядчиков капремонта. Заказчик не учел, что по Закону N 44-ФЗ ведут отдельный РНП, в котором сведений об участнике не было.

По мнению Краснодарского и Ульяновского УФАС, не следует отстранять участника госзакупки, в том числе если данные о нем есть в РНП по Закону N 223-ФЗ.

АС Западно-Сибирского округа не одобрил отклонение заявки с предложением фруктов из двух стран. Условия закупки не запрещали поставку идентичных товаров по одной позиции, а указание нескольких стран происхождения не могло повлиять на оценку характеристик продукции.

К сходным выводам приходили ФАС и Красноярское УФАС.

Рекомендуем:

Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ

Как провести запрос котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ

В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ

Полезные ссылки:

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 (ред. от 16.05.2022) "Об ограничениях и условиях ...

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (ред. от 28.12.2023) "Об ограничениях допуска отдельных ...

Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 09.12.2023) "О мерах стимулирования производства ...

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.02.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 28.12.2023) "О порядке привлечения подрядных ...

 

 

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы