Розничная продажа молочной продукции и воды: с 1 мая у крупных торговых сетей новая обязанность

Молочную продукцию и упакованную воду, которые подлежат обязательной маркировке, перед продажей нужно проверить через систему "Честный знак".

Пока новая обязанность затрагивает крупные торговые сети (у остальных продавцов она появится в сентябре). К таким сетям относятся 50 и более торговых объектов, которые отвечают любому из признаков:

  • принадлежат одному лицу или группе лиц;
  • работают под одним коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Проверка проходит онлайн по ряду критериев:

  • в системе нет информации о маркировке товара или код маркировки некорректен;
  • госорганы запретили или приостановили продажу товара;
  • истек срок годности (только для молочной продукции);
  • в системе нет информации о вводе товара в оборот (только для упакованной воды). Исключение — первичная передача товара от производителя конечному потребителю.

Если продажа запрещена, заранее настроенное ПО на кассе выдаст предупреждение.

Минпромторг разъяснил: за невыполнение обязанности проверять товар перед продажей грозит штраф.

См. требования к продавцам, порядок проверки кодов маркировки, а также перечень исключений.

Источник: КонсультантПлюс

Еще больше полезного материала — в нашей рассылке.



Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия