8 февраля 2024 года

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

С 1 сентября 2024 г. устанавливается порядок подготовки документации по планировке территории на основании решений уполномоченных органов, а также порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений федерального и регионального значения

Принятие решения о подготовке документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, по собственной инициативе, а также по инициативе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве или реконструкции объекта капитального строительства.

Установлены в числе прочего перечень сведений, указываемых инициатором в соответствующем заявлении, перечень сведений, указываемых в проекте задания на разработку документации по планировке территории, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории, порядок отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей.

В приложениях приведены рекомендуемая форма задания на разработку документации по планировке территории, правила заполнения проекта задания на разработку документации по планировке территории, перечень утративших силу актов и отдельных положений актов Правительства РФ.

Настоящее постановление действует до 31 августа 2030 г.

Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна

Таким индикатором является в числе прочего выявление должностными лицами Россельхознадзора в течение квартала трех и более фактов превышения на 10% и более суммарного объема партий зерна, принятого на единовременное хранение в зернохранилище, в сравнении с общей мощностью хранения зерна в данном зернохранилище согласно сведениям, содержащимся в реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве предпринимательской деятельности хранение зерна и оказывающих связанные с хранением услуги, в государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

При переходе к Фонду защиты вкладчиков прав кредитора в обязательствах перед кредитными учреждениями, деятельность обособленных структурных подразделений которых прекращена в Крыму и Севастополе, должны учитываться также имущественные интересы юридических лиц - должников указанных кредитных учреждений

Конституционный Суд РФ признал часть 16 статьи 4 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 39-ФЗ "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя" не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования она предполагает, что:

размер задолженности, подлежащей взысканию с юридического лица - должника кредитного учреждения в пользу автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков", определяется исходя из объема осуществленных и предстоящих компенсационных выплат вкладчикам, а также с учетом возможности взыскания задолженности со всей совокупности должников и формы реализации прав кредитора;

если должник докажет, что взыскание с него долга единовременно в полном объеме повлечет невозможность продолжения им деятельности (приведет к банкротству), и при этом будет установлено, что частичное взыскание долга с данного должника - исходя из объема предстоящих компенсационных выплат автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков" вкладчикам и размера взыскания с данного должника с учетом взысканий с других должников - не повлияет существенным образом на возможность осуществления таких компенсационных выплат (удовлетворение прав (требований), приобретенных фондом), суд может принять решение о взыскании долга в определенной его части.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что положения указанного федерального закона направлены на введение достаточно гибкого регулирования, предусматривающего как осуществление компенсационных выплат физическим лицам, имеющим вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и города Севастополя по состоянию на 16 марта 2014 года, так и взыскание в этих целях задолженности с определенной данным федеральным законом категории юридических лиц - должников соответствующих кредитных учреждений при установлении им гарантий в случае такого взыскания, по крайней мере не ставящих их в худшее положение по сравнению с тем, в котором они находились бы, оставаясь в соответствующих отношениях с банком при обычном развитии таковых.

 

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

В новой редакции изложены некоторые формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей

Речь идет о заявлении о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя" (форма Р21001), заявлении о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (форма Р24001), заявлении о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (форма Р26001). Кроме того, внесены изменения в требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.

 

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Внесены уточнения в порядок предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Установлено, что в случае увеличения в ходе рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в связи с уточнением оператором государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" по отдельным субъектам РФ сведений, с учетом которых определяется численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, размеры субсидий, предоставляемых в очередном финансовом году бюджетам таких субъектов РФ подлежат увеличению на размеры относящихся к таким субъектам РФ частей указанного увеличения общего объема бюджетных ассигнований.

Банк России проинформировал об особенностях составления отчетности НПФ за январь 2024 года

Сообщается, что в связи с вступлением в силу с 2024 года поправок в Закон "О негосударственных пенсионных фондах" отчетность, установленная Указанием Банка России от 27.09.2022 N 6269-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, в том числе требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов", составляется с учетом определенных особенностей.

В частности, в отчетности не отражается величина обязательств НПФ, рассчитанная в соответствии с Положением Банка России от 28.09.2022 N 806-П.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Минздрав направил дополнительные материалы для заполнения отчета по форме ФСН N 62 "Сведения о ресурсном обеспечении и об оказании медицинской помощи населению" за 2023 год

Представлены инструкция и дополнительные формы для заполнения отчета.

Форма утверждена Приказом Росстата от 26.12.2022 N 979.

 

ТРАНСПОРТ

В Ненецком автономном округе установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем

Целями установления экспериментального правового режима являются в том числе: формирование по результатам реализации экспериментального правового режима новых видов и форм экономической деятельности, способов ее осуществления; расширение состава, повышение качества или доступности товаров, работ и услуг; обеспечение развития науки и социальной сферы; привлечение инвестиций в развитие предпринимательской деятельности в сфере цифровых инноваций.

Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года.

 

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Рассмотрен вопрос об определении НМЦК при закупках в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом

Сообщается, что утвержденный Приказом Минтранса от 20.10.2021 N 351 порядок подлежит обязательному применению заказчиками при определении НМЦК при закупках в сфере регулярных перевозок.

Также рассмотрены вопросы о финансовом обеспечении закупок в сфере регулярных перевозок и об изменении существенных условий контрактов на выполнение работ по осуществлению таких перевозок.

 

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

До 31 декабря 2024 г. продлено действие базовой модели угроз безопасности информации в интеллектуальных системах учета электрической энергии (мощности)

Базовая модель размещена на официальном сайте Минэнерго России (https://minenergo.gov.ru/upload/iblock/5bc/iahhnb4nhzwkxaee7pqj250ut9dgh9fe/document_158908.pdf).

 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Рособрнадзором разработаны методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2024 году

Отмечается, что рекомендации могут быть доработаны органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, но вносимые изменения (дополнения) не должны противоречить действующим нормативным правовым актам, регламентирующим проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы