от 25 ноября 2013 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1042

"О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"

Уточнены полномочия Минэкономразвития России в области поддержки малого предпринимательства

Минэкономразвития России уполномочен утверждать:

- требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (с 1 июля 2014 года);

- требования к информации, размещаемой в Интернете в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в частности информации:

1) о реализации федеральных, региональных и местных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление ПФ РФ от 06.11.2013 N 364п

"О повышении размеров должностных окладов (окладов) работников системы ПФР"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2013 N 30418.

С 1 октября 2013 года оклады работников ПФР повышены в 1,055 раза

При расчете размеры окладов подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минэкономразвития России от 07.11.2013 N 652

"Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2014 год"

Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2013 N 30406.

Для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД и ПСН Минэкономразвития России определены коэффициенты-дефляторы на 2014 год

Коэффициенты-дефляторы (КД), учитывающие изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год.

Приказом Минэкономразвития России коэффициенты-дефляторы на 2014 год утверждены в следующих размерах:

- КД, необходимый для расчета фиксированных авансовых платежей по НДФЛ, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физлиц в РФ на основе патента, - 1,216;

- КД, необходимый для расчета величины предельного размера доходов организации для целей перехода на УСН, - 1,067;

- КД, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, - 1,672;

- КД, необходимый для расчета минимального и максимального размеров потенциально возможного к получению ИП годового дохода для целей исчисления налога, уплачиваемого при применении патентной системы налогообложения (ПСН), - 1,067.

<Письмо> ФНС России от 11.11.2013 N БС-4-11/20128

"В дополнение к письму ФНС России от 05.11.2013 N БС-4-11/19803@"

В связи с переходом с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе кодов ОКТМО вместо применяемых в настоящее время кодов ОКАТО в налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ будут внесены изменения

Сообщается, что в Минфин России на согласование направлен соответствующий проект приказа ФНС России "О внесении изменений в приказы ФНС России".

Следует также напомнить, что ранее в письме ФНС России от 05.11.2013 N БС-4-11/19803@ сообщалось, что при декларировании доходов за 2013 год следует использовать действующую форму налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (утв. приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@).

<Письмо> ФНС России от 13.11.2013 N ЕД-4-2/20418

"О направлении перечня контрольно-кассовой техники"

ФНС России подготовлен актуализированный перечень контрольно-кассовой техники, которую вправе применять платежные агенты для приема платежей от физических лиц после 1 января 2014 года

Письмом актуализированы перечни, приведенные ранее в Письмах ФНС России от 11.07.2013 N АС-4-2/12445@ и от 11.09.2013 N АС-4-2/16514@.

В частности, перечень контрольно-кассовой техники для использования платежными агентами не в составе платежных терминалов расширен и включает теперь 42 позиции (ранее - 18).

Письмо ФНС России от 15.11.2013 N БС-4-11/20611

"О налоге на имущество организаций"

Новый порядок исчисления налога на имущество организаций с кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества вступает в силу с 1 января 2014 года

Порядок определения налоговой базы как кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества применяется, в частности, в отношении торговых комплексов, офисных зданий, помещений бытового обслуживания, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства (Федеральный закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ).

Сообщается, что с учетом срока опубликования Закона все его положения, включая статьи 2 и 3, вступают в силу с 1 января 2014 года.

Поскольку к компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ отнесено установление ставок налога на имущество в отношении соответствующих объектов недвижимости (в пределах максимальных размеров ставок, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 380 Налогового кодекса РФ), Управлениям ФНС России по субъектам РФ рекомендовано обратиться в законодательные (представительные) органы субъектов РФ с целью урегулирования вопроса о своевременном принятии данными органами необходимых нормативных актов.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 25.10.2013 N 3079-У

"О внесении изменений в Положение Банка России 29 июня 2012 года N 384-П "О платежной системе Банка России"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2013 N 30408.

В качестве операторов услуг платежной инфраструктуры в платежной системе Банка России будут привлекаться сторонние организации

Дополнениями, внесенными в Положение Банка России N 384-П, предусматривается возможность привлечения сторонних организаций в качестве операторов услуг платежной инфраструктуры, порядок взаимодействия Банка России, а также участников платежной системы с которыми должен определяться соответствующими двусторонними договорами.

Помимо этого, в частности: уточняется понятие региональной компоненты; устанавливаются особенности перевода денежных средств с использованием сервиса срочного перевода на основании поручения банка (перечень и описание реквизитов которого, а также форма поручения банка на бумажном носителе приведены в новых приложениях N 10 и 11 соответственно); редактируются сроки выполнения процедур в течение рабочего дня в рамках функционирования платежной системы Банка России.

Информация Банка России от 22.11.2013

"Ответы на вопросы, связанные с применением отдельных норм Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе (далее - Закон N 161-ФЗ)"

Банком России разъяснено применение отдельных норм законодательства о национальной платежной системе

В информации Банка России даны разъяснения, касающиеся, в частности, следующих вопросов:

- о распространении требований Закона N 161-ФЗ на операции с использованием платежных карт MasterCard, VISA, DinersClub, American Express;

- порядка информирования клиента о совершенных операциях;

- правомерности приостановления использования клиентом электронного средства платежа по инициативе оператора по переводу денежных средств;

- применения безусловной ответственности банка за операции, произведенные без согласия клиента;

- регистрации оператора платежной системы в случае превышения предельного значения переводов денежных средств;

- признания системы "Клиент-банк" в качестве электронного средства платежа;

- осуществления операций по специальному банковскому счету;

- условий правомерности уплаты комиссионного вознаграждения получателем денежных средств;

- взаимодействия с иностранными платежными системами;

- дистанционного взаимодействия участников коллегиального органа управления рисками.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1039

"О государственной аккредитации образовательной деятельности"

Обновлено положение о лицензировании образовательной деятельности в России

Новый порядок регламентирует проведение государственной аккредитации Рособрнадзором в отношении образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Документом устанавливаются процедуры аккредитации, применяемые в том числе к тем видам образовательных организаций, для которых ранее был предусмотрен специальный порядок аккредитации (МГУ, СПбГУ, национальные исследовательские университеты, вузы силовых ведомств). Исключение составляют лишь организации, осуществляющие деятельность в инновационном центре "Сколково", для которых не требуется получения государственной аккредитации.

С момента начала действия документа утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 N 184, утверждавшее ранее действовавший порядок государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, а также ряд актов Правительства РФ, регламентировавших особый порядок аккредитации отдельных вузов (МГУ, СПбГУ, национальные исследовательские университеты, вузы силовых ведомств).

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384.

С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.

Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 11.11.2013 N 835н

"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи спортсменам, членам олимпийской семьи, зрителям, персоналу, представителям средств массовой информации и участникам церемоний открытия и закрытия Игр во время проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2013 N 30412.

Обновлен порядок оказания медицинской помощи во время проведения Олимпиады в г. Сочи

Медицинская помощь спортсменам, членам олимпийской семьи, зрителям, персоналу, представителям СМИ и участникам церемоний открытия и закрытия Игр оказывается в виде:

первичной медико-санитарной помощи;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

специализированной медицинской помощи.

Медицинская помощь оказывается в форме экстренной, неотложной и плановой медицинской помощи.

Определен порядок осуществления медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной и санитарной эвакуации.

В приложении приведены рекомендуемые дополнительные штатные нормативы медицинских организаций во время проведения Олимпиады.

Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 01.12.2011 N 1451н "Об организации работ по медицинскому обеспечению спортсменов, членов олимпийской семьи, зрителей, персонала и представителей средств массовой информации во время проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи".

<Письмо> Минздрава России от 08.11.2013 N 11-9/10/2-8309

"О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

Минздравом России и ФФОМС подготовлены разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Сообщается, в частности, что территориальная программа государственных гарантий должна быть сбалансирована в части объема медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по условиям ее оказания.

В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации территориальных программ государственных гарантий субъектами РФ формируется и развивается трехуровневая система организации медицинской помощи гражданам:

первый уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной, медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи);

второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах;

третий уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях.

В приложениях к разъяснениям приведены рекомендуемые показатели в указанной сфере деятельности и методики их расчета.

Информация Минздрава России от 22.11.2013

"Информация о возможности осуществления санитарно-авиационной эвакуации российских граждан из-за рубежа при обращении в Минздрав России"

Минздрав России сообщает о перечне сведений, необходимых для решения вопроса о возможности осуществления медицинской эвакуации россиян из-за рубежа

К таким сведениям, представляемым в Минздрав России, относятся:

сведения о фамилии, имени и отчестве (при наличии), гражданстве пациента и его постоянной или временной регистрации на территории РФ;

наименование и адрес медицинской организации, в которой находится гражданин;

сведения о наличии (отсутствии) у гражданина страхового полиса лица, выезжающего за рубеж;

копии страхового полиса и акта о страховом случае (при наличии);

сведения о причинах невозможности медицинской эвакуации за счет страховой организации или иных источников;

сведения об обстоятельствах получения травмы или ухудшения состояния здоровья, включая копию медицинской документации с переводом на русский язык;

сведения о возможности предъявления регресса после осуществления медицинской эвакуации;

обоснование необходимости и неотложности медицинской эвакуации специальным транспортом (воздушным судном) и невозможности лечения за рубежом;

иные существенные сведения, обосновывающие необходимость и неотложность медицинской эвакуации.

Также сообщается, что при отсутствии полиса медицинского страхования либо гарантии физического или юридического лица, приглашающего гражданина РФ, возместить расходы на оказание медицинской помощи (лечение в медицинском учреждении) гражданину РФ, расходы на оказание медицинской помощи за рубежом несет сам гражданин.

ОБОРОНА

Приказ Министра обороны РФ от 26.04.2013 N 325

"Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2013 N 30410.

Обновлен порядок организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы

Установлен порядок оформления документов на выплату страховых сумм и контроля за организацией работы по обязательному государственному страхованию военнослужащих.

В приложениях приведены формы необходимых документов.

Приказ Министра обороны РФ от 10.10.1998 N 455 "Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы" признан утратившим силу.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ ФМС России N 338 и МВД России N 587 от 01.08.2013

"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2013 N 30402.

Обновлен порядок осуществления ФМС России контроля за соблюдением российскими гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ

Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФМС России при выполнении данной функции.

Определено, что в рамках осуществления такого контроля проводятся проверки в отношении российских граждан, проживающих без документа, удостоверяющего личность на территории РФ, или по недействительному паспорту, либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а также - в отношении должностных лиц, допускающих проживание граждан с вышеуказанными нарушениями.

Установлены полномочия должностных лиц ФМС России при проведении таких проверок, а также права и обязанности объектов проверки.

Максимальный срок выездной проверки - 14 дней. Камеральная проверка проводится в срок до одного месяца.

Признан утратившим силу Приказ МВД России и ФМС России от 19.05.2009 N 385/117, которым был регламентирован ранее действовавший порядок такой регистрации.

ПРАВОСУДИЕ

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 года"

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013)

(Извлечение)

Подготовлены разъяснения по некоторым вопросам, возникшим в судебной практике ВС РФ во втором квартале 2013 года

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации рассмотрены, в частности, следующие вопросы:

какому суду подсудны дела по искам граждан, заявленным к Министерству финансов Российской Федерации о взыскании за счет казны Российской Федерации денежных средств по целевым долговым обязательствам Российской Федерации, в том числе в счет погашения облигаций государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года;

должен ли мировой судья составить мотивированное решение суда в случае, если лица, участвующие в деле, не обратились с заявлением о его составлении в порядке ст. 199 ГПК РФ, но впоследствии ими была подана апелляционная жалоба, представление;

с какого момента подлежит исчислению срок исковой давности по искам государственного жилищного надзора о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным.

 

 

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы