Изменениями, внесенными в перечень документов, подтверждающих право гражданина на получение бесплатной юридической помощи, установленный Порядком взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи, утвержденным Постановлением Правительства республики от 18 июня 2013 года N 252, конкретизированы категории участников специальной военной операции. Аналогичное изменение внесено в раздел "Сведения о гражданах, которым была оказана бесплатная юридическая помощь" образца отчета об оказании бесплатной юридической помощи.
Дополнен перечень категорий участников СВО, имеющих право на личный прием в Министерстве в первоочередном порядке. Так, например, к ним отнесены сотрудники специальных служб и воинских формирований, военнослужащие, выполнявшие задачи по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения СВО, и лица, принимавшие участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой и Луганской Народных Республик начиная с 11 мая 2014 года.
Реализация государственной национальной политики предполагает достижение к 2030 году следующих целей: укрепить общероссийскую гражданскую идентичность и довести ее до уровня 75,8%; обеспечить гармонизацию межнациональных отношений, сохранение и поддержку этнокультурного многообразия, традиционных духовно-нравственных ценностей и довести долю граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в республике; обеспечить сохранение и развитие этнической культуры башкирского народа и довести долю башкирского населения, удовлетворенного имеющимися возможностями для реализации своих национальных потребностей, в общем количестве опрошенного населения, проживающего в республике; обеспечить успешность социокультурной адаптации и интеграции иностранных граждан и увеличить долю граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам (мигрантам), в общем количестве опрошенных граждан Российской Федерации, проживающих в республике, до 75%. В достижении поставленных задач и целей принимают участие муниципальные образования, при этом меры по поддержке муниципальных образований в рамках Программы не предусмотрены.
Признаны утратившими силу Постановление Правительства республики от 3 ноября 2022 года N 697, утвердившее аналогичную программу ранее, а также документ, внесший в него изменения.
Представлены формулы для определения вышеуказанных нормативных затрат, затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, затрат на оплату труда, на приобретение материальных запасов, затрат на общехозяйственные нужды, на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), и других видов затрат.
В частности, нормативные затраты на оказание государственных услуг определяются в расчете на человеко-час путем умножения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, отраслевого и территориального корректирующих коэффициентов. Значения коэффициентов принимаются равными 1.
Признан утратившим силу Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 3 ноября 2017 года N 589-о, утвердивший аналогичный Порядок.
Нормативные затраты определяются:
исходя из содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и (или) в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские перечни (классификаторы), и работ Республики Башкортостан, информации о единице показателя, характеризующего объем государственных услуг в сфере социального обслуживания населения, и показателей, характеризующих содержание и (или) условия (формы) оказания государственных услуг в сфере социального обслуживания населения;
на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере социального обслуживания населения и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат.
Нормативные затраты не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Установлено, что с 1 января 2025 года нормативные затраты применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных или муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, в случае предоставления или непредоставления исполнителем услуг сертификата в уполномоченный орган.
Признан утратившим силу Приказ Министерства от 11 ноября 2015 года N 755-о, ранее установивший аналогичный Порядок, с внесенными в него изменениями.
Государственная программа призвана обеспечить вклад республики в достижение национальной цели развития Российской Федерации по увеличению численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, установленной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474. Целью государственной программы является увеличение количества занятых в МСП, включая самозанятых, до 615,0 тыс. человек к 2030 году. Это достигается путем решения следующих задач:
создание комплексной системы акселерации, включающей в себя финансовые и налоговые инструменты поддержки субъектов МСП, инфраструктуру для их комфортной работы и развития, доступ к закупкам крупнейших заказчиков;
создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса;
создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения нового режима налогообложения и предоставления мер поддержки;
обеспечение развития действующих бизнес-инкубаторов на территории республики;
способствование развитию и поддержке предпринимательства в муниципальных образованиях;
развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Представлены Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". Определены уровни софинансирования из республиканского бюджета в зависимости от муниципального района, максимальные и минимальные размеры субсидии. Результатом использования субсидий является сохранение или увеличение в муниципальном образовании количества зарегистрированных субъектов МСП и самозанятых по сравнению с предыдущим годом.
С 1 января 2024 года в 1,055 раза повышены должностные оклады и месячные тарифные ставки (оклады), установленные согласно постановлениям Правительства республики от 16 мая 2007 года N 131 "Об оплате труда работников отдельных государственных учреждений Республики Башкортостан", от 17 октября 2018 года N 499 "Об оплате труда работников, занимающих должности и профессии, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Республики Башкортостан, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации Главы Республики Башкортостан, Управления делами Главы Республики Башкортостан, Секретариата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, Аппарата Правительства Республики Башкортостан и Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан", от 19 октября 2018 года N 506 "Об оплате труда работников, занимающих должности и профессии, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Республики Башкортостан, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан".
С 1 января 2024 года в 1,055 раза повышены размеры денежного вознаграждения лицам, замещающим муниципальные должности, размеры месячных должностных окладов и надбавок к должностным окладам за классный чин муниципальным служащим в соответствии с замещаемыми ими должностями муниципальной службы в Республике Башкортостан, утвержденные Постановлением Правительства республики от 24 декабря 2013 года N 610, и ранее проиндексированные постановлениями Правительства республики от 26 января 2018 года N 30 и от 29 марта 2022 года N 109.
При индексации оплаты денежного вознаграждения лицам, замещающим муниципальные должности, месячных должностных окладов, надбавок к должностному окладу за классный чин лицам, замещающим должности муниципальной службы, размеры вышеуказанных оплат, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.
С 1 января 2024 года в 1,185 раза размер базовой единицы для определения минимальных окладов по профессиональным квалификационным группам, установленный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2014 года N 115 "О совершенствовании структуры заработной платы работников учреждений бюджетной сферы Республики Башкортостан" (проиндексирован в соответствии с постановлениями Правительства республики от 19 января 2018 года N 22 и от 8 ноября 2019 года N 665).
Размеры минимальных окладов работников государственных учреждений Республики Башкортостан, установленные положениями об оплате труда работников государственных учреждений по видам экономической деятельности, подлежат индексации с учетом базовой единицы в размере 4885 рублей. Размеры окладов (должностных окладов) работников государственных учреждений, действующих в сфере организации предоставления государственных, муниципальных и иных услуг на территории Республики Башкортостан по принципу "одного окна", установленные Постановлением Правительства республики от 22 ноября 2018 года N 558, подлежат индексации в 1,185 раза.
Принятой государственной программой обеспечивается вклад республики в достижение национальных целей развития Российской Федерации по снижению уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года и обеспечению темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции, а также стратегических приоритетов социально-экономического развития республики. Мероприятия Программы направлены на установление к 2030 году уровня регистрируемой безработицы более не более 1 процента; создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышения эффективности мер по сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Задачами Программы установлены: снижение напряженности на рынке труда; обеспечение развития инфраструктуры занятости и внедрения организационных и технологических инноваций; выполнение в полном объеме государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан; оптимизация привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями экономики; повышение в 1,7 раза размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций к уровню 2022 года; создание дополнительных условий для обеспечения добровольного переселения в Республику Башкортостан соотечественников, проживающих за рубежом, и др.
Предусмотрено субсидирование юридических лиц в целях содействия трудоустройству и повышению квалификации граждан.
Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 20 ноября 2020 года N 711, утвердившее аналогичную Программу, вместе с документами, которые внесли в нее изменения.
Административный регламент дополнен положениями о получении согласия либо разрешения на работу детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, получившими общее образование и достигшими возраста четырнадцати лет либо получающими общее образование и достигшими возраста четырнадцати лет, проживающими на территории Республики Башкортостан, в случае если обязанности попечителя возложены на органы опеки и попечительства.
В соответствии с этим для детей-сирот результатом предоставления государственной услуги являются выдача согласия на трудоустройство ребенка-сироты (ребенка, оставшегося без попечения родителей) либо мотивированный отказ в выдаче. Срок, в течение которого выдается согласие либо отказ, не должен превышать 20 рабочих дней.
Необходимые изменения внесены в образцы заявления на получение государственной услуги, уведомления об отказе в принятии и регистрации заявления и документов, согласия на заключение трудового договора с несовершеннолетним. Исключена форма согласия законного представителя несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, на заключение трудового договора.
Изменениями, внесенными в ряд приказов Министерства, утвердивших административные регламенты по предоставлению государственных услуг по содействию работодателям в подборе работников и трудоустройству безработных граждан, в том числе инвалидов и несовершеннолетних, полномочия государственных казенных учреждений межрайонных центров занятости населения по предоставлению государственных услуг переданы филиалам и территориальным отделам ГКУ Республиканский центр занятости населения. А именно изменения внесены в следующие приказы Министерства: от 14 ноября 2013 года N 470-о, от 8 июля 2014 года N 355-о, от 12 декабря 2018 года N 872-о, от 16 декабря 2022 года N 954-о.
Внесенными изменениями обновлены предельные нормативы размеров должностных окладов, ежемесячного денежного поощрения лиц, замещающих муниципальные должности, и должности муниципальной службы; предельные нормативы размеров надбавок за классный чин лицам, замещающим должности муниципальной службы; должностные оклады работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления; месячные тарифные ставки рабочих и водителей, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
Предоставление грантов распространено на учителей, работающих в сельских населенных пунктах, где проживает до 20000 человек.
Период подачи документов на конкурс изменен с 1 февраля по 31 мая включительно (ранее с 1 июня по 30 июня), срок направления запроса Министерства образования и науки Республики Башкортостан в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 20000 человек, - до 30 января. Окончание срока рассмотрения поступивших заявок изменено с 15 августа на 15 июля текущего года, окончание срока экспертизы и оценки представленных образовательных проектов и достижений в профессиональной деятельности соискателей грантов изменено с 5 августа на 5 июля текущего года.
Подушевые нормативы финансирования социальных услуг и тарифов на такие услуги утверждены для следующих учреждений социального обслуживания населения:
государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Республиканский геронтологический центр "Именлек", домов-интернатов для престарелых и инвалидов и отделениях стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, негосударственных организаций, заключивших соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионные соглашения на оказание социальных услуг в стационарной форме;
психоневрологических интернатов;
государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Серафимовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей, отделения для детей с физическими недостатками государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Старобаишский дом-интернат для престарелых и инвалидов;
реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Некоторые виды социальных услуг в РГЦ "Именлек", домах-интернатах для престарелых и инвалидов и отделениях стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также в психоневрологических интернатах, предоставляются начиная с 1 апреля 2024 года.
Документ распространяется на следующие учреждения социального обслуживания:
государственные бюджетные (автономные) учреждения реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;
государственное бюджетное учреждение Республиканский комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства;
отделения (филиалы) дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов;
службы социальных координаторов государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Республиканский геронтологический центр "Именлек", домов-интернатов для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатов.
Подушевые нормативы и тарифы установлены для следующих видов социальных услуг: социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-трудовых, социально-правовых, а также услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности. Общий объем подушевых нормативов на одного человека в год составляет 22639,46 руб.
Утверждена новая государственная программа, способствующая повышению уровня жизни населения, обеспечению устойчивого экономического роста, содействию инвестиционной активности, а также достижению иных стратегических целей социально-экономического развития. Приоритетом государственной политики в управлении общественными финансами остается не только укрепление финансовой обеспеченности региона, но и создание условий для устойчивого и сбалансированного исполнения местных бюджетов, которые функционируют в условиях значительной межмуниципальной дифференциации по уровню социально-экономического развития.
К 2030 году планируется решить следующие задачи: обеспечить проведение взвешенной и предсказуемой финансово-бюджетной политики; создать условия для участия населения в процедурах обсуждения и принятия бюджетных решений; создать условия и стимулы для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований; обеспечить меры финансовой поддержки инициатив населения по решению вопросов местного значения; создать условия для повышения финансовой грамотности населения.
Предусмотрено участие муниципальных образований в развитии инициативного бюджетирования на муниципальном уровне. В свою очередь АНО "Центр финансовых исследований Республики Башкортостан" принимает участие в мероприятиях по повышению финансовой грамотности населения.
Признана утратившей силу государственная программа "Управление государственными финансами Республики Башкортостан", утвержденная Постановлением Правительства республики от 30 декабря 2021 года N 736, вместе с ее изменяющими.
Внесенными изменениями скорректированы положения о становлении, детализации и определении порядка применения классификации расходов бюджетов республики и Территориального фонда обязательного медицинского страхования, в частности, уточнены виды затрат, на реализацию которых направляются бюджетные ассигнования. Это реализация государственных программ Республики Башкортостан и непрограммных направлений деятельности государственных органов; региональных проектов, входящих в федеральные проекты; региональных проектов, не входящих в федеральные проекты; ведомственных проектов государственных программ Республики Башкортостан; комплексов процессных мероприятий государственных программ Республики Башкортостан; направлений расходов, в том числе результатов реализации региональных проектов, входящих в федеральный проект, региональных проектов, не входящих в федеральный проект, ведомственных проектов.
Также в новой редакции изложены перечень и правила отнесения расходов вышеуказанных бюджетов на соответствующие направления расходов, приложения "Коды структурных элементов целевых статей расходов, их наименования и соответствующие им полные наименования региональных проектов, направленных на достижение результатов федеральных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры", "Перечень кодов целевых статей расходов бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан".
Документ разработан с целью упорядочения зачисления, расходования и учета безвозмездных поступлений, а также установления ответственности и контроля за расходованием средств. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, могут поступать в виде денежных средств и в виде имущества. Стороной договора (соглашения) о безвозмездных поступлениях выступает администрация городского округа и ее органы. Стоимость поступлений в виде имущества определяется сторонами договора (соглашения) о безвозмездных поступлениях. Безвозмездные поступления являются собственностью городского округа и расходуются в соответствии с целевым назначением. Средства поступлений, не использованные в текущем финансовом году, могут быть использованы в последующих финансовых годах.
Изменением, внесенным в результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства по состоянию на 1 января 2020 года, утвержденные Приказом Министерства от 12 ноября 2020 года N 1701, для объекта недвижимости 02:55:030739:180 показатель кадастровой стоимости 2984375,84 руб. заменен на 298438,05 руб.
В свою очередь, скорректированы результаты государственной кадастровой оценки земельных участков по состоянию на 1 января 2022 года, утвержденные Приказом Министерства от 13 сентября 2022 года N 1917, для следующих земельных участков: 02:05:221201:83 (657800,44 руб.), 02:34:030102:38 (371765,94 руб.), 02:34:100102:467 (125787,76 руб.), 02:34:180101:155 (155189,60 руб.).
Предусмотрено согласование администрацией городского округа проекта акта о введении ограничения с уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Республике Башкортостан.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru