Юристу от 23 января 2024 года

23.01.2024

Временная регистрация в гостинице станет возможна и без предъявления паспорта - план правительства

Хотят дать право гостиницам и другим средствам коллективного размещения регистрировать гостей, которые через приложение Госуслуг покажут сведения из документов, удостоверяющих личность. Оригиналы последних в таком случае требовать не нужно. Речь идет о регистрации граждан по месту временного пребывания (с. 4 плана, который утвержден распоряжением).

Правительство предполагает принять акт об этом в апреле 2024 года.

Сейчас гостей надо регистрировать только по документам, удостоверяющим личность.

Хотят установить и другие новшества в сфере туризма. Например, собираются разработать критерии и условия применения невозвратных тарифов гостиниц.

Документ:

Распоряжение Правительства РФ от 20.01.2024 N 99-р

Полезная ссылка:

Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 06.06.2023) "Об утверждении Правил регистрации ..

 

23.01.2024

Новые требования ко многим операторам связи начнут действовать с 1 сентября 2024 года

Операторы дадут абонентам и (или) пользователям услуг связи возможность бесплатно и круглосуточно звонить в информационно-справочные службы Минобороны. Лицензионное требование предъявят к операторам, в частности, мобильной и местной телефонной связи. Сейчас подобного правила нет.

Также операторы сети телефонной связи станут безвозмездно пропускать трафик, чтобы соединить абонента (пользователя), например, с Минобороны. Этой нормой заменят положение, по которому бесплатны услуги завершения вызовов единой службы оперативной помощи гражданам и экстренных оперативных служб.

Документ:

Постановление Правительства РФ от 17.01.2024 N 18

Полезная ссылка:

Постановление Правительства РФ от 21.01.2022 N 29 "Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи ...

 

23.01.2024

Топ-3 "поворотных" дел кассации по налогам за IV квартал 2023 года

За IV квартал в КонсультантПлюс появилось почти 4 500 новых постановлений судов округов по налогам. Мы отобрали интересные споры, в которых кассация не согласилась с нижестоящими судами. Расскажем о налоговой реконструкции, об отзыве акта выездной проверки и не только.

Налоговая реконструкция при умышленном нарушении закона

Инспекция установила: организация умышленно завышала вычеты по сделкам. Для выполнения заказов компания закупала ТМЦ не у спорных контрагентов, а у реальных поставщиков либо использовала давальческое сырье. В налоговой реконструкции проверяющие и суды отказали. Кассация решила по-другому.

Мнение судов:

  • Инспекция доказала правомерность доначислений, а также стремление компании получить необоснованную налоговую выгоду. Есть доказательства умышленного создания схемы ухода от налогообложения.
  • Организация не раскрыла фактический объем спорных поставок.

Позиция кассации:

  • Организации, которые ведут формальный документооборот, не должны извлекать выгоду из потерь казны. Однако проверяющие обязаны принимать все меры, чтобы установить реальные обязательства налогоплательщика.
  • Довод об умышленном нарушении закона не основание для отказа в налоговой реконструкции. Форму вины налогоплательщика учитывают при назначении штрафа.
  • Факт получения необоснованной выгоды не должен менять порядок определения недоимки и приводить к взиманию налога в большем размере.
  • Цель налоговой реконструкции - установить истинный размер обязанностей налогоплательщика, пусть и допустившего злоупотребление. Ее нельзя ставить в зависимость от раскрытия организацией сведений о реальном поставщике и параметрах операции.

Документ: Постановление АС Уральского округа от 22.11.2023 по делу N А50-21236/2022

Рекомендуем: Что такое налоговая реконструкция и как ее проводят

Отзыв акта выездной проверки - нарушение или право инспекции

Налоговая обнаружила ошибки в акте проверки и решила его отозвать, а дату его рассмотрения отменить. При этом организация уже представила по нему возражения. Позже инспекция направила налогоплательщику исправленный акт. Суды посчитали отзыв документа существенным нарушением проверки. Кассация их не поддержала.

Мнение судов:

  • Налоговая существенно нарушила процедуру оформления результатов проверки, у нее нет права на отзыв акта.
  • Фактически действия контролеров привели к составлению двух разных актов за один период с увеличением доначислений.
  • Инспекция внесла содержательные изменения в документ.
  • Нет доказательств, что рассмотрели обе редакции акта.

Позиция кассации:

  • В налоговом законодательстве нет запрета на устранение техошибок или опечаток.
  • Допустима полная или частичная отмена решений по проверкам, если это влечет улучшение положения налогоплательщика. Тот же подход применим и к акту проверки, если нужно исправить описки, опечатки и арифметические ошибки.
  • Компанию известили о месте и времени рассмотрения материалов, а по итогам рассмотрения уменьшили сумму доначислений.
  • Исправления не связаны с новыми обстоятельствами и нарушениями. Они не повлекли ухудшение положения организации.

Документ: Постановление АС Московского округа от 22.12.2023 по делу N А41-34107/2023

Рекомендуем: Общий порядок проведения выездной налоговой проверки

Реальная деятельность или фиктивный документооборот

По результатам проверки налоговая установила: часть контрагентов организации реальную деятельность не вели, имели признаки технических компаний, их использовали для уменьшения налоговых обязательств. Суды выводы проверяющих поддержали. Кассация посчитала иначе.

Мнение судов:

  • Налоговая подтвердила формальный документооборот между спорными контрагентами.
  • Организации подконтрольны налогоплательщику, отчетность не подавали либо отчитывались с минимальными суммами.
  • Компании зарегистрировали на номинальных или массовых учредителей и руководителей.
  • Спорный товар передавали налогоплательщику только по документам, сами его не закупали.

Позиция кассации:

  • Налоговая не опровергла поставку товаров, а также оказание логистических и транспортно-экспедиционных услуг. Других поставщиков товара не установила.
  • Спорный товар налогоплательщик использовал в дальнейшей деятельности. Это подтверждают акты выполненных работ КС-2.
  • Операции со спорными контрагентами не дублировались, сходные договоры с другими компаниями не заключались.
  • Инспекция не исследовала вопрос реальности отношений между контрагентами 2 и 3 звена.
  • Нет доказательств, что у сделок не было реальной экономической цели.
  • При рассмотрении вопроса о недобросовестности налогоплательщика суды неполно оценили доводы организации.

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 28.11.2023 по делу N А49-12679/2022

Рекомендуем: Как проявить должную осмотрительность и подтвердить обоснованность налоговой выгоды

 

 

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы