Бухгалтеру бюджетной организации от 16 января 2024 года

16.01.2024

Инструкция N 191н: опубликованы поправки, с учетом которых нужно составлять отчетность за 2023 год

В пояснительную записку включили новые таблицы. Изменили также и отчеты по формам 0503123, 05031730503190. Подробнее читайте в обзоре.

Пояснительная записка (ф. 0503160)

Форму дополнили новыми таблицами (пп. 7 п. 3, пп. 2 п. 4 изменений):

  • N 11 "Сведения об организационной структуре субъекта бюджетной отчетности";
  • N 12 "Сведения о результатах деятельности субъекта бюджетной отчетности";
  • N 13 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности";
  • N 14 "Анализ показателей отчетности субъекта бюджетной отчетности";
  • N 15 "Причины увеличения просроченной задолженности";
  • N 16 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности".

Подробно описали, когда и как заполнять таблицы (пп. 12 п. 3 изменений).

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)

В строках 4610 и 4620 надо указывать иные поступления и выбытия денежных средств, не отраженные в поступлениях и выбытиях (пп. 6 п. 3 изменений). Так, в строке 4610 нужно отражать поступление ЕНП на лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета для распределения платежей в бюджеты.

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173)

Уточнили описание кода причины "04". Его применяют не только если изменили учетную политику, но и когда ввели новые правила бухучета для тех фактов хозяйственной жизни, которые случились ранее (пп. 16 п. 3 изменений).

Сведения о вложениях в недвижимость (ф. 0503190)

Установили, например, что в графе 13 нужно указывать год фактического начала строительства (пп. 18 п. 3 изменений). Также скорректировали описание кодов статуса объекта.

Документ:

Приказ Минфина России от 07.11.2023 N 180н

Полезная ссылка:

Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 23.05.2023) "Об утверждении Инструкции о порядке ...

 

16.01.2024

Дистанционное повышение квалификации: суд выяснил нагрузку преподавателя и посчитал оплату нецелевой

Институт по региональной программе проводил занятия по повышению квалификации директоров школ и их заместителей. Услугу оказали дистанционно с привлечением стороннего преподавателя. Оплату провели за счет целевой субсидии.

Проверяющие выяснили, что преподаватель фактически не мог оказать услугу институту. Время по его основной работе вместе с дистанционной превышало количество часов в сутках. К тому же в информсистеме не было данных об активности преподавателя. Значит, оплатили не оказанные услуги, т.е. допустили нецелевое использование средств бюджета.

Суд поддержал контролеров. Списки привлеченных преподавателей, учебно-тематический план, итоговая зачетная ведомость и другие документы формально подтверждали проведение обучения. Они не говорили о реальном исполнении услуги.

Документ:

Постановление 15-го ААС от 17.11.2023 по делу N А32-60789/2022

 

 

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы