Гарантии погребения умерших (погибших) военнослужащих, установленные законодательством Российской Федерации, распространены на граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, в том числе установлена возможность погребения на воинских кладбищах.
Начиная с 1 января 2024 года сотрудникам МВД по РБ и Росгвардии по РБ выплачивается ежеквартальная денежная выплата в размере не более 30 тыс. рублей:
сотрудникам МВД по РБ, замещающим должности рядового и младшего начальствующего состава в строевых подразделениях патрульно-постовой службы полиции, с присвоением специальных званий, установленных по должностям в органах внутренних дел;
лицам, проходящим службу в Росгвардии, имеющим специальное звание полиции от младшего сержанта полиции до старшего прапорщика полиции.
Уточнено, что право на получение субсидируемого санаторно-курортного отдыха также имеют родственники участников СВО, погибших (умерших) или пропавших без вести, рожденных на территории Республики Башкортостан либо зарегистрированных в республике по месту жительства на момент призыва в зону специальной военной операции (при отсутствии такой регистрации - по месту пребывания на территории республики). При этом учитывается, что гибель (смерть) участника СВО может быть вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в ходе участия в СВО.
Скорректирован перечень документов для получения субсидии.
Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством решения (приказа) о предоставлении субсидии (в случае, если целью предоставления субсидии является возмещение затрат (части затрат) получателя субсидии), и не позднее 30 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан решения (приказа) о предоставлении субсидии (в случае, если целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии).
Согласно внесенным изменениям Порядок определяет общие правила создания и организации работы пунктов временного размещения для проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, вынужденно покинувших места постоянного проживания.
Полномочия территориальных управлений и комитетов Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан переданы подразделениям Министерства.
В перечень разрешительных документов, содержащих обязательные требования в области охраны окружающей среды, включены: отчет о проведении инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных; декларация о воздействии на окружающую среду, представляемая в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды в Министерство; утвержденная программа производственного экологического контроля; выписка из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, о внесении, актуализации, исключении объекта; договор, заключенный с ФГБУ "Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" на предоставление специализированной информации о неблагоприятных метеорологических условиях.
Уточнены индикаторы риска причинения вреда охраняемым законом ценностям. Предусмотрен порядок проведения профилактического визита по заявлению контролируемого лица.
Предусмотрена возможность направления гражданину - заявителю, имеющему право на получение бесплатной юридической помощи, решения об оказании ему такой юридической помощи, отказа в предоставлении помощи, а также ответа на заявления гражданина по адресу (уникальному идентификатору) его личного кабинета в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Установлено значение понятия "территория организации отдыха детей и их оздоровления" - это земельные участки и водные объекты, предоставленные (приобретенные) соответствующей организацией в установленном порядке, в том числе в границах береговой полосы водных объектов.
Правила нахождения на территории организации отдыха детей и их оздоровления устанавливаются самой организацией и доводятся до сведения граждан путем размещения на ее официальном сайте в сети "Интернет", в иных доступных местах на территории организации. Определен перечень информации, отражаемой в правилах:
особенности использования расположенных на территории организации водного объекта или его части, а также расположенного вне границ территории водного объекта;
особенности доступа к расположенным на территории организации водному объекту или его части, земельному участку в пределах береговой полосы;
правила поведения на территории организации и на ее объектах;
иную необходимую для безопасного пребывания детей информацию.
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2024 - 2028 годы. Также представлены обоснование величины установленных предельных индексов с учетом размеров и темпов изменения тарифов на коммунальные услуги, нормативы потребления коммунальных услуг, общую численность населения по муниципальному образованию и другие показатели.
Тарифы установлены с календарной разбивкой на полугодия для потребителей городских округов города Агидель, Уфа, Нефтекамск, Сибай, Стерлитамак, муниципальных районов Благовещенский, Ишимбайский, Стерлитамакский. Период действия тарифов - 1 января 2024 года по 31 декабря 2028 года.
Тарифы на горячую воду, поставляемую потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан, действуют с 1 января 2024 года по 30 ноября 2028 года. Так, на период с 1 января 2024 года по 30 июня 2024 года, компонент на холодную воду составляет 30,79 руб./куб. м, компонент на тепловую энергию - 2559,11 руб./Гкал.
Плата за технологическое присоединение к сетям газораспределения газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), установлена в размере 80191,14 руб. (без НДС), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов.
Плата за технологическое присоединение к сетям газораспределения газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности) составляет в размере 80191,14 руб. с НДС для физических лиц и 80191,14 руб. без НДС для юридических лиц, при аналогичных условиях.
Экономически обоснованная плата за одно технологическое присоединение установлена в размере 87592,02 руб. Плановая величина выпадающих доходов ПАО "Газпром газораспределение Уфа" - 58263640,61 руб.
Плата за технологическое присоединение установлена на 2024 год.
Тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую ООО "РКК - Кузнецовский Затон" населению и потребителям других групп городского округа город Уфа, действуют с 1 января 2024 года по 30 ноября 2028 года. Тарифы представлены с разбивкой на полугодия. Так, например, тариф с 1 января 2024 года по 30 июня 2024 года составляет: для населения компонент на холодную воду - 30,79 руб./куб. м, компонент на тепловую энергию - 1871,65 руб./Гкал, для остальных потребителей компонент на холодную воду - 25,66 руб./куб. м, компонент на тепловую энергию - 1559,71 руб./Гкал.
Установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО "РКК - Кузнецовский Затон", а также долгосрочные параметры регулирования для поставщика при расчете тарифов на тепловую энергию с использованием метода индексации тарифов на период с 2024 года по 2028 год. С 1 января 2024 года по 30 июня 2024 года тариф на тепловую энергию для потребителей (в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения) составляет 1559,71 руб./Гкал, для населения на аналогичный период - 1871,65 руб./Гкал.
Обновленные тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую ООО "РКК - Кузнецовский Затон" потребителям городского округа город Уфа с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, установлены с делением на полугодия и действуют с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2027 года.
Обновленные тарифы действуют с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2027 года. С 1 января 2024 года по 30 июня 2024 года тариф на тепловую энергию для потребителей (в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения) составляет 1959,03 руб./Гкал, а для населения с учетом НДС - 2350,84 руб./Гкал.
Представлены обновленные тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую ОАО "Фармстандарт - Уфимский витаминный завод". Срок их действия установлен по 31 декабря 2026 года.
Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую ОАО "Фармстандарт - Уфимский витаминный завод" потребителям городского округа город Уфа, представлены с разбивкой на полугодия с 1 января 2024 года по 30 июня 2024 года.
Обновлены предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов, оказываемое МУП "Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города" в городском округе город Уфа. Период их действия - с 1 января 2022 года по 31 декабря 2026 года.
Произведена корректировка на 2024 - 2026 годы производственной программы муниципального унитарного предприятия "Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города" в сфере обращения с ТКО.
Установлены тарифы на водоотведение, оказываемое ГУП РБ "Уфаводоканал" потребителям Республики Башкортостан, а также долгосрочные параметры регулирования при расчете тарифов на водоотведение с использованием метода индексации. Период действия тарифов - с 1 января 2024 года по 31 декабря 2028 года.
Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) установлены для населения (с учетом НДС) и для потребителей всех остальных тарифных групп (без НДС) и действуют с 1 января 2024 года по 31 декабря 2028 года.
Из текста документа исключено описание понятия "договор". Уточнены категории получателей субсидии.
К документам, требуемым для отнесения заявителя к категории малоимущих, отнесено согласие на обработку персональных данных членов его семьи.
Предусмотрена возможность направления гражданину уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в форме электронного документа в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Внесены уточнения в образец заявления.
Установлено, что иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, полученные в целях софинансирования расходных обязательств Республики Башкортостан, возникающих при предоставлении субсидий, возвращаются в федеральный бюджет в случае несоблюдения Республикой Башкортостан целей, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, в течение 30 рабочих дней с момента установления факта несоблюдения Республикой Башкортостан установленных целей.
Признан утратившим силу Приказ Министерства от 18 мая 2023 года N 313-о "О реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Республики Башкортостан в 2023 году".
Признано утратившим силу решение Совета городского округа город Уфа от 27 февраля 2019 года N 38/8, утвердившее порядок однократного и бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан.
Обновлен Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение финансирования организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по базовым видам спорта в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки. Средства субсидии направляются в том числе на следующие расходы: приобретение спортивного оборудования, инвентаря, экипировки; проведение учебно-тренировочных мероприятий для спортсменов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Республики Башкортостан и (или) Российской Федерации по базовым видам спорта, подготовленных муниципальными спортивными школами.
Объем софинансирования из бюджета Республики Башкортостан расходного обязательства муниципального образования не может превышать 95%.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
В приложении представлены образцы следующих документов: заявки на предоставление субсидии, информации о деятельности муниципальной спортивной школы, реестра соответствующих муниципальных образований.
Внесены изменения в правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на текущие расходы, возникающие при организации бесплатной регулярной перевозки обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций. Максимальный процент расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемый из бюджета Республики Башкортостан, уменьшен с 70% до 50%. В соответствии с этим изменена формула для определения размера субсидии, в том числе установлен новый норматив стоимости 1 машино-часа начиная с 1 января 2024 года, равный 2100 рублей.
Предусмотрены бюджетные ассигнования, направляемые на оплату работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, строительству Дворца науки и культуры Республики Башкортостан и общеобразовательной школы на 2200 мест в микрорайоне "Кузнецовский Затон" Кировского района г. Уфы.
Предусмотрены бюджетные ассигнования на строительство и реконструкцию социально-культурных объектов, расположенных в Альшеевском, Баймакском, Бакалинском, Куюргазинском, Иглинском, Илишевском, Мелеузовском, Мечетлинском, Стерлитамакском, Учалинском районах республики и г. Уфе.
Основные характеристики бюджета городского округа на 2024 год утверждены в следующих размерах: прогнозируемый общий объем доходов - 45532290770,94 руб.; общий объем расходов - 45532290770,94 руб.; дефицит бюджета - 0,00 руб.
В свою очередь, основные характеристики бюджета на плановый период 2025 и 2026 годов составляют: прогнозируемый общий объем доходов на 2025 год - 35733022504,85 руб., на 2026 год - 36382534889,28 руб.; общий объем расходов на 2025 год - 35733022504,85 руб., на 2026 год - 36382534889,28 руб.; дефицит бюджета на 2025 и 2026 годы предполагается в размере 0,00 руб.
С 1 января 2024 года вступает в действие новый перечень главных администраторов доходов бюджета. В свою очередь, утрачивает силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 28 декабря 2022 года N 2194 "Об утверждении Перечня главных администраторов доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Установлено, что государственное управление в области семеноводства сельскохозяйственных растений в пределах своих полномочий осуществляют федеральные органы государственной власти и органы государственной власти республики. Разграничены полномочия органов государственной власти республики.
Представлены категории семян сельскохозяйственных растений в зависимости от этапа воспроизводства сорта или гибрида сельскохозяйственного растения: оригинальные, элитные (семена элиты), репродукционные, а также определены их характеристики.
Установлены порядок определения показателей сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, требования к их реализации и транспортировке, порядок определения показателей сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, а также наличия в посевах (посадках) и семенах сельскохозяйственных растений генно-инженерно-модифицированных организмов, показателей посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, требования к реализации и транспортировке семян сельскохозяйственных растений.
Требования к оборотоспособности семян сельскохозяйственных растений устанавливаются Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 454-ФЗ "О семеноводстве". За нарушение законодательства в области семеноводства сельскохозяйственных растений устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Уточнено, что государственная поддержка в целях охраны окружающей среды осуществляется в том числе в форме установки систем автоматического контроля за составом, объемом или массой сточных вод и по контролю за составом загрязняющих веществ и объемом или массой их выбросов в атмосферный воздух. Запрещается ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, не оснащенных вышеуказанными системами автоматического контроля.
Стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на объектах I категории (объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий) должны быть оснащены системами автоматического контроля на основании программы создания системы автоматического контроля.
Поправки вступают в силу с 1 января 2024 года.
Изменениями, внесенными в результаты государственной кадастровой оценки земельных участков по состоянию на 1 января 2022 года, утвержденные Приказом Министерства от 13 сентября 2022 года N 1917, для участка 02:01:131501:144 показатель кадастровой стоимости 13794084,75 заменен на 2133158,50, а для участка 02:44:151501:638 показатель 46325749,36 заменен на 16862307,48.
Территориальная зона С4.15 заменена на территориальную зону П2.2292. Установлены новые зоны ОЖ.2293, Р2.50, Р2.2294, М.16, Р2.81, ОП.53, ОЖ.74.
В рамках государственной программы, вступающей в действие 1 января 2024 года, определены следующие цели: создать условия для сохранения и развития государственных СМИ, обеспечивающих охват к 2030 году не менее 41,1% аудитории; сформировать современный рынок наружной рекламы на территории республики и обеспечить к 2030 году рост поступлений в бюджеты муниципальных образований от рекламной деятельности на 50% к уровню поступлений в местные бюджеты от рекламной деятельности 2022 года.
Для достижения установленных целей планируется реализация следующих задач: обеспечить подготовку и размещение информационного контента о деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан и об актуальных событиях в республике; создать благоприятные условия для плавного перехода рынка наружной рекламы к высокотехнологичным рекламным конструкциям; обеспечить информирование местного населения об основных событиях социально-экономического развития и общественно-политической жизни посредством размещения рекламы на объектах наружной рекламы и информации.
В реализации государственной программы принимают участие АО ТРК "Башкортостан", ГУП РБ Издательский дом "Республика Башкортостан", ИА "Башинформ", РОО "Союз журналистов Республики Башкортостан".
Признается утратившим силу Постановление Правительства республики от 27 сентября 2018 года N 476, ранее утвердившее аналогичную государственную программу, и документы, внесшие в нее изменения.
В наименовании и тексте Закона термин "культурное наследие" замен на "этнокультурное достояние". Законодательство Республики Башкортостан о нематериальном этнокультурном достоянии основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 20 октября 2022 года N 402-ФЗ "О нематериальном этнокультурном достоянии Российской Федерации" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан.
Установлены полномочия органов государственной власти в области нематериального этнокультурного достояния, права носителей нематериального этнокультурного достояния, хранителей нематериального этнокультурного достояния, права физических и юридических лиц в области нематериального этнокультурного достояния, порядок формирования реестра объектов нематериального этнокультурного достояния.
В частности, к полномочиям органов государственной власти относятся:
участие в осуществлении единой государственной политики в сфере культуры в части нематериального этнокультурного достояния;
организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных учреждений культуры и искусства) в части выявления, изучения, использования, актуализации, сохранения и популяризации объектов нематериального этнокультурного достояния;
осуществление поддержки республиканских и местных национально-культурных автономий;
поддержка организаций народных художественных промыслов;
организация и осуществление, в том числе научными организациями Республики Башкортостан, республиканских научно-технических и инновационных программ и проектов в области нематериального этнокультурного достояния и др.
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Уточнены размеры финансовых расходов, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом медорганизаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики, фельдшерско-акушерских пунктов.
Так, общий объем средств консолидированного бюджета уменьшен с 11037140,2 тыс. руб. до 10948473,8 тыс. руб., в том числе: количество строящихся объектов увеличено с 22 до 23, расходы на них увеличены с 7305349,5 тыс. руб. до 7620349,5 тыс. руб., количество реконструируемых объектов уменьшено с 2 до 1, затраты уменьшены с 730000,00 тыс. руб. до 415000,0 тыс. руб., количество учреждений здравоохранения (поликлиник, ФАП, ВА), капитальный ремонт которых требуется провести, увеличено с 80 до 82 объектов, затраты увеличены с 504090,7 тыс. руб. до 558640,7 тыс. руб., количество приобретаемых и монтируемых быстровозводимых модульных конструкций увеличено с 487 до 488, затраты уменьшены с 2497700,0 тыс. руб. до 2354483,6 тыс. руб.
Количество медицинских изделий для оказания первичной медико-санитарной помощи, планируемых к замене или оснащению ими медицинских организаций, увеличено с 11287 единиц до 18591, затраты на них предусмотрены в размере 5904038,1 тыс. руб.
Уменьшено общее количество автомобилей, используемых в медорганизациях, которые требуется заменить, с 354 до 324 единиц, при этом количество автомобилей, которыми дополнительно необходимо оснастить медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, увеличено с 303 до 333 единиц.
Соответствующие изменения внесены в приложения к региональной программе, отражающие проводимые в ее рамках мероприятия.
Внесенными изменениями исключено определение системы оповещения населения как системы оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. В соответствии с этим уточнены полномочия органов исполнительной власти и местного самоуправления, организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, иные опасные объекты.
Программа определяет приоритеты и направления государственной политики в сфере юстиции и направлена на достижение следующих целей: обеспечить развитие и укрепление института мировой юстиции; содействовать развитию системы правового обеспечения населения; обеспечить сохранение к 2030 году уровня удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния - не менее 99%.
Планируется реализация следующих задач: обеспечить доступность и открытость правосудия мировых судей, безопасность судебной деятельности; совершенствовать процедуры государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения республиканского регистра; реализовать права граждан Российской Федерации на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи на территории Республики Башкортостан; осуществить материально-техническое и финансовое обеспечение депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Республике Башкортостан; создать условия для выполнения муниципальными образованиями отдельных переданных государственных полномочий; повысить качество и обеспечить доступность госуслуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
В рамках реализации государственной программы поддержка муниципальных образований и организаций не предусмотрена.
С 1 января 2024 года признается утратившим силу Постановление Правительства республики от 31 марта 2020 года N 198 "Об утверждении государственной программы "Развитие юстиции в Республике Башкортостан" и о внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан" вместе с его изменяющими.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru