Инвентаризация и документооборот в учреждении: поправки к стандартам опубликованы

Минфин скорректировал стандарты "Концептуальные основы" и "Учетная политика". В них закрепили общие правила проведения инвентаризации и требования к документообороту. Новшества нужно внедрять со следующего года по мере готовности учреждений, но не позднее 1 июля 2024 года.

Рассмотрим основные моменты.

Инвентаризация

Общие требования к инвентаризации определили в стандарте об учетной политике. Так, установили:

  • порядок создания и деятельности инвентаризационной комиссии;
  • правила проведения инвентаризации;
  • порядок оформления ее результатов;
  • перечень случаев обязательной инвентаризации.

Многие из этих положений были в Методических указаниях по инвентаризации, которые для учреждений носят рекомендательный характер.

Документооборот

В стандарте об учетной политике закрепили требования к графику документооборота. Например, в нем надо указывать наименование документа, его вид и реквизиты.

Помимо прочего определили обязательные условия составления и передачи первички, а также порядок ее принятия к бухучету. Установили особенности формирования регистров бухучета.

Расширили перечень случаев, которые не считают изменением учетной политики. Среди прочего в нем появилось изменение либо дополнение графика или правил документооборота. Этот подход нужно применять и в ситуации, когда изменяют порядок составления документов.

Источник: КонсультантПлюс




Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия