с 18 ноября по 24 ноября 2023 года

<< Топ-5 популярных вопросов

#бухгалтеру

Удерживать ли сумму алиментов на несовершеннолетних детей с материальной помощи, выплаченной работнику в связи с бракосочетанием, предусмотренную внутренними ЛНА коммерческого предприятия, как того требует норма пп. "л" п. 2 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 N 1908? Либо не удерживать, на основании (пп. "в" п. 8 ч. 1 ст. 101 Закона N 229-ФЗ)?

Посмотреть ответ специалиста

К числу доходов, с которых нужно удержать алименты, отнесена материальная помощь, кроме единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, в связи с террористическим актом, в связи со смертью члена семьи, а также в виде гуманитарной помощи и за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений (пп. «л» п. 2 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 N 1908).

По общему правилу, в большинстве случаев работодатель может производить удержание из материальной помощи работника в пользу третьих лиц по исполнительному листу.

Однако, перечень видов доходов должника-гражданина, на которые не может быть обращено взыскание, является закрытым. Сама по себе материальная помощь, выплачиваемая работодателем, в данный перечень не входит (ст. 101 Закона N 229-ФЗ). Но взыскание не может быть обращено, в частности, на компенсационные выплаты, установленные законодательством о труде, в виде денежных сумм, выплачиваемых организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака (пп. «в» п. 8 ч. 1 ст. 101 Закона N 229-ФЗ).

Таким образом, удерживать алименты с материальной помощи в связи с бракосочетанием не нужно.

Обоснование

Как удержать алименты

Алименты по исполнительному листу, судебному приказу или нотариально заверенному соглашению удерживайте независимо от желания работника (ст. ст. 12, 98 Закона N 229-ФЗ).

Удерживайте алименты с аванса и зарплаты за вторую половину месяца, премий, больничных, отпускных, матпомощи, выходного пособия, НДФЛ, возвращенного при предоставлении вычета, и других доходов работника.

Нельзя удерживать алименты с командировочных расходов, компенсации за использование личного имущества, матпомощи при рождении ребенка, в связи со смертью членов семьи и родных и других сумм из ст. 101 Закона N 229-ФЗ.

С дохода в натуральной форме алименты не удерживают, но его сумму надо учесть при расчете алиментов, установленных в процентах от заработка (ст. 81 СК РФ).

Алименты считайте с дохода, уже уменьшенного на НДФЛ. Так, при окладе 65 000 руб. обычные алименты на 2 детей составят 18 850 руб. ((65 000 руб. — 65 000 руб. x 13%) / 3). Общий размер удержаний с учетом алиментов не может быть больше 70% дохода работника. Алименты, которые надо удерживать за неполный месяц, считайте пропорционально числу дней, отработанных в периоде уплаты алиментов (ст. 138 ТК РФ, ст. 99 Закона N 229-ФЗ).

{Типовая ситуация: Как удержать алименты (Издательство «Главная книга», 2023) {КонсультантПлюс}}

Вопрос: Выплатили работнику материальную помощь в связи с бракосочетанием. Нужно ли с этой суммы удерживать алименты?

Ответ: Нет, не нужно.

Перечень видов доходов должника-гражданина, на которые не может быть обращено взыскание, является закрытым. Сама по себе материальная помощь, выплачиваемая работодателем, в данный Перечень не входит (ст. 101 Закона N 229-ФЗ). Но взыскание не может быть обращено, в частности, на компенсационные выплаты, установленные законодательством о труде, в виде денежных сумм, выплачиваемых организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака (пп. «в» п. 8 ч. 1 ст. 101 Закона N 229-ФЗ).

Также к числу доходов, с которых нужно удержать алименты, отнесены иные выплаты, осуществляемые работодателем в соответствии с трудовым законодательством, за исключением денежных сумм, выплачиваемых в связи с регистрацией брака.

{Вопрос: Выплатили работнику материальную помощь в связи с бракосочетанием. Нужно ли с этой суммы удерживать алименты? (Подборки и консультации Горячей линии, 2022) {КонсультантПлюс}}

Взыскание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания (уплаты) из этой заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации (п. 4 Перечня).

В пп. «л» п. 2 Перечня предусмотрена материальная помощь (кроме единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, в связи с террористическим актом, в связи со смертью члена семьи, а также в виде гуманитарной помощи и за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений).

Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание, перечислены в ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон N 229-ФЗ).

Так, согласно п. 14 ч. 1 ст. 101 Закона N 229-ФЗ взыскание не может быть обращено на суммы в том числе единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств российских организаций в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами; с террористическим актом; со смертью члена семьи; в виде гуманитарной помощи; за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений.

А также запрещено обращение взыскания на компенсационные выплаты, установленные законодательством о труде, в виде денежных сумм, выплачиваемых организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака (пп. «в» п. 8 ч. 1 ст. 101 Закона N 229-ФЗ).

Кроме того, материальная помощь является выплатой социального характера и не входит в состав заработной платы (Письмо Минтруда России от 27.01.2021 N 14-1/ООГ-656).

{Вопрос: В организации выплачивается материальная помощь ко дню рождения работника. Нужно ли с данной выплаты удерживать алименты по исполнительному листу? (Консультация эксперта, 2023) {КонсультантПлюс}}


#бухгалтеру бюджетной организации

Мы являемся автономным учреждением. По приказу ГРБС проводили конкурс среди школ города. Для победителей нами были закуплены ценные подарки — ноутбуки, стоимостью 50000 руб. за единицу. Какими бухгалтерскими проводками отразить приобретение ценных призов, передачу ценных призов школам-победителям? Какими проводками принимающая сторона должна оприходовать ценный приз?

Посмотреть ответ специалиста

Учет у автономного учреждения

Подарок — это вещь (в том числе деньги и подарочные сертификаты), безвозмездно переданная одним лицом (дарителем) в собственность другому лицу (одаряемому) (п. 1 ст. 572 ГК РФ).

Согласно п. 11.4.8 Порядка N 209н, <1> расходы на приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. Указанные ценности отражаются на счете 0 105 36 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Для учета призов, знамен, кубков, учрежденных разными организациями и полученных от них для награждения команд-победителей, а также материальных ценностей, приобретенных и предназначенных для награждения (дарения), в том числе ценных подарков и сувениров, предназначен забалансовый счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (п. 345 Инструкции N 157н).

Призы, знамена, кубки учитываются учреждением на забалансовом счете в течение всего периода их нахождения в данном учреждении. Ценные подарки (сувениры) отражаются на забалансовом счете с момента выдачи их со склада (с момента приобретения в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад) и до момента вручения.

Обратите внимание! При одновременном представлении лицами, ответственными за приобретение и вручение (дарение) ценных подарков (сувениров), документов, подтверждающих приобретение и вручение ценных подарков (сувениров), информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете не отражается (признаются расходы текущего финансового периода (по дебету счета 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года») в сумме стоимости ценных подарков (сувениров)).

Награды, призы, кубки, в том числе переходящие, учитываются в условной оценке «один предмет — один рубль», ценные подарки (сувениры) — по стоимости их приобретения.

Таким образом, приобретенные ценные подарки (сувениры) принимаются к балансовому учету, приходуются на склад, затем (с момента выдачи со склада уполномоченному работнику учреждения) отражаются на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их вручения сотрудникам (участникам мероприятия и т.д.).

В частности, в учреждении данные операции необходимо отразить следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Поступили подарки (сувениры) на склад (место для хранения) учреждения

1 105 36 349

1 208 34 667

1 302 34 73X

Переданы подарки (сувениры) ответственному лицу для вручения

1 401 20 272

Забалансовый счет 07

1 105 36 449

Списаны подарки (сувениры) на основании документа, подтверждающего их вручение

Забалансовый счет 07

В случае, предусмотренном Инструкцией N 157н, когда не надо учитывать на забалансовом счете 07 подарки (сувениры), приобретенные в целях дарения (награждения), делаются следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Отражены расходы на приобретение подарков (сувениров)

1 105 36 349

1 208 34 667

1 302 34 73X

Списаны подарки (сувениры) на основании документа, подтверждающего их вручение

1 401 20 272

1 105 36 449

По факту вручения ценных подарков (сувенирной продукции) ответственным лицам необходимо обеспечить оформление документа о вручении.

Таким документом, по мнению Минфина, может быть акт о вручении, составленный по форме и в порядке, которые установлены учреждением в силу регламента по проведению протокольных и торжественных мероприятий и (или) в рамках формирования учетной политики учреждения.

Учет у школ-победителей

Безвозмездное получение материальных запасов отражайте в бухгалтерском учете с использованием счета 2 401 10 190 (п. 34 Инструкции N 174н, п. 34 Инструкции N 183н):

· в иных случаях от резидентов РФ по подстатьям 192 КОСГУ и 193 КОСГУ, а также от нерезидентов РФ по подстатье 194 КОСГУ — по первоначальной стоимости, которая равна справедливой стоимости на дату приобретения (принятия к учету), определяемой методом рыночных цен (п. 22 Федерального стандарта N 256н «Запасы», п. 25 Инструкции N 157н, п. п. 9.9.2, 9.9.3, 9.9.4 Порядка N 209н).

В бухгалтерском учете безвозмездное получение материалов отразите следующими записями:

в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения

Содержание операции

Дебет

Кредит

Обоснование

В иных случаях

Принятие к учету материальных запасов, поступивших безвозмездно от:

· юридических лиц — резидентов РФ (в том числе индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ и услуг)

2 105 XX 34X 1, 2

2 401 10 192

Пункт 34 Инструкции N 174н, п. 34 Инструкции N 183н

Так как ноутбук соответствует критериям основного средства, полагаем, что школы могут осуществить реклассификацию ноутбука после дарения из материальных запасов в основные средства.

При изменении функционального назначения материальных ценностей в виде ценных подарков (сувенирной продукции), приобретенных для проведения торжественных и протокольных мероприятий и находящихся на хранении (на складе) у субъекта учета, в бухгалтерском (бюджетном) учете следует отразить реклассификацию указанных материальных ценностей (перевод объектов учета в иную группу и (или) категорию объектов бухгалтерского учета исходя из новых условий их использования субъектом учета). Об этом сказано в Письме Минфина России от 26.04.2019 N 02-07-07/31230.


#юристу

Помогите найти информацию: порядок привлечения к ответственности за нарушение ПДД:

  1. Как направляются постановления и когда они считаются полученными?
  2. Как и когда возбуждается исполнительное производство? Сроки исполнения, последствия неисполнения добровольно, порядок уведомления нарушителя на каждом этапе.
  3. Должны ли эти уведомления быть на сайте судебных приставов?

Посмотреть ответ специалиста

Копия постановления по делу об административном правонарушении высылается по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Сообщение (письмо) является доставленным в момент передачи адресату или его представителю. Это может быть, в частности, момент получения письма в отделении связи или поступления сообщения в канцелярию организации-адресата.

Если сообщение поступило адресату, но не было ему вручено или он с ним не ознакомился по причинам, которые от него и зависят, оно все равно считается доставленным (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, в случае, когда письмо было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи, поскольку адресат уклонился от его получения (п. 67 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25).

Если нет информации об уплате штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, должностное лицо или судья, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр постановления и в течение десяти суток направляют его судебному приставу-исполнителю (ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ). Последний, в свою очередь, выносит постановление о возбуждении в отношении должника исполнительного производства о принудительном взыскании штрафа за счет имущества должника и направляет его копию должнику по почте.

Кроме этого, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Протокол по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель (ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ).

Если после возбуждения исполнительного производства водитель добровольно не уплатит штраф, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере семи процентов от суммы взыскиваемого штрафа, но не менее 1 000 руб. (ч. 3 ст. 112 Закона N 229-ФЗ).

Лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения или вызываются к судебному приставу-исполнителю либо на место совершения исполнительных действий повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.

В открытом доступе на официальном сайте ФССП России ведется банк данных исполнительных производств, содержащий общедоступные сведения по исполнительным производствам, определенные ст. 6.1 Закона N 229-ФЗ.

Обоснование

Порядок вынесения, подписания и направления постановления по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании (ч. 4 ст. 29.10 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление (ч. 5 ст. 29.10 КоАП РФ).

Часть 5.1 ст. 29.10 КоАП РФ устанавливает, что постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ).

Если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано непосредственно сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения с применением указанных выше технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, то в данном случае согласно ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ должностным лицом выносится постановление по делу об административном правонарушении либо на основании ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении приобщаются к нему в качестве доказательств совершения административного правонарушения.

В этом случае нормы, установленные ст. 2.6.1, ч. 3.1 ст. 4.1, ч. 3 ст. 28.6 и ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ, не применяются (п. 1.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе (ч. 7 ст. 29.10 КоАП РФ).

В целях направления для исполнения постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в форме документа на бумажном носителе, может быть изготовлен экземпляр указанного постановления в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 8 ст. 29.10 КоАП РФ).
«Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая» (том 2) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2019) {КонсультантПлюс}

Штраф за правонарушение в области дорожного движения, как правило, должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в полном размере в течение 60 дней с даты вступления в законную силу постановления о наложении такого штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

В случае отсутствия по истечении установленного срока документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа за нарушение ПДД, и информации о его уплате в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй его экземпляр и направляют его, как правило, в течение 10 суток, судебному приставу-исполнителю для исполнения.

При этом должностное (уполномоченное) лицо органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении в отношении лица, не уплатившего штраф. Протокол в отношении лица, не уплатившего штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель (ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ).

Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 руб., либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. При этом административный арест не применяется, если штраф не уплачен за нарушение ПДД, зафиксированное с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств (ч. 1 ст. 20.25, п. 3 Примечания к ст. 20.25 КоАП РФ).

В отдельных случаях возможно также задержание транспортного средства до уплаты административного штрафа, назначенного за правонарушение в области дорожного движения (ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ).

Дела о привлечении к ответственности за правонарушения, связанные с неуплатой административного штрафа за правонарушение в области дорожного движения, рассматриваются, как правило, судьями. При этом постановление по делу о таком правонарушении не может быть вынесено по истечении года со дня его совершения. В свою очередь, днем совершения рассматриваемого правонарушения считается следующий день после окончания периода, в течение которого необходимо было уплатить штраф (ч. 1 ст. 4.5, ч. 1, 2 ст. 23.1 КоАП РФ; п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).

В рамках исполнительного производства судебный пристав-исполнитель может обратить взыскание на имущество должника, на его денежные средства, находящиеся на счетах в банках РФ, на периодические выплаты (например, на заработную плату), на имеющиеся у должника ценные бумаги.

Не может быть обращено взыскание, в частности, на имущество, переданное должником на депонирование по договору эскроу, а также на денежные средства, находящиеся на публичном депозитном счете. В указанных случаях взыскание обращается на соответствующие право (требование) должника к эскроу-агенту или его требования к владельцу счета (ст. ст. 73.3, 73.4 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).

Если сумма задолженности превышает 30 000 руб. (либо 10 000 руб., не уплаченные в течение двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа), судебный пристав-исполнитель может вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ (п. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 67 Закона N 229-ФЗ).

Кроме того, если после возбуждения исполнительного производства должник добровольно не уплатит штраф, с него взыщут исполнительский сбор в размере семи процентов от суммы штрафа, но не менее 1 000 руб. Постановление о назначении административного наказания может быть приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу (ч. 3 ст. 112 Закона N 229-ФЗ; ст. 31.9 КоАП РФ).

Получить информацию о неуплаченных штрафах за нарушение ПДД можно на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России, используя следующие сведения о транспортном средстве: данные государственного регистрационного знака, серию и номер свидетельства о регистрации, а в г. Москве — в частности, с использованием Системы интерактивного взаимодействия с гражданами и организациями «Автокод» или на Портале Мэра и Правительства Москвы (п. п. 1.3, 1.4.2, 1.4.3 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 25.10.2016 N 700-ПП).
{Ситуация: Что будет, если не уплачен штраф за нарушение ПДД? («Электронный журнал «Азбука права», 2023) {КонсультантПлюс}}

Лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия.
ч. 1 ст. 24, Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об исполнительном производстве» {КонсультантПлюс}

Повестка, иное извещение, адресованные гражданину, вручаются ему лично под расписку на подлежащем возврату в подразделение судебных приставов уведомлении о вручении. Повестка, иное извещение, адресованные организации, вручаются работнику организации, который расписывается в получении повестки, иного извещения на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности.
ч. 1 ст. 27, Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об исполнительном производстве» {КонсультантПлюс}

Лица, участвующие в исполнительном производстве, считаются извещенными, если:

1) адресат отказался от получения повестки, иного извещения;

2) несмотря на получение почтового извещения, адресат не явился за повесткой, иным извещением, направленными по его адресу;

3) повестка, иное извещение направлены по последнему известному месту жительства лица, участвующего в исполнительном производстве, или по адресу, сообщенному им в письменной форме судебному приставу-исполнителю для уведомления данного лица (в том числе по адресу электронной почты), или повестка, иное извещение направлены иным способом, указанным таким лицом, однако лицо направленные повестку, иное извещение не получило;

(п. 3 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 441-ФЗ)

4) извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, направлено адресату с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
ч. 2 ст. 29, Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об исполнительном производстве» {КонсультантПлюс}

Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных:

1) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

2) вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ;

3) дата возбуждения исполнительного производства;

4) номер исполнительного производства;

5) сведения о должнике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения; для организаций — наименование и адрес, указанные в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес, идентификационный номер налогоплательщика;

5.1) идентификационный номер налогоплательщика взыскателя-организации;

6) требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети «Интернет», и данных о взыскателе;

6.1) сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу;

7) наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство;

8) данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка — фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения);

9) сведения об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.
ч. 3 ст. 6.1, Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об исполнительном производстве» {КонсультантПлюс}



#кадровику

Сотрудник, видимо, болеет: поставил аппарат для проверки сердца (холтер) и продолжает работать. Директор опасается, что сотруднику станет плохо на рабочем месте и он получит травму. Будет ли такая травма считаться производственной? Что можно предпринять в данной ситуации?

Посмотреть ответ специалиста

Если работник получит травму, работодатель должен сформировать комиссию по расследованию несчастного случая, которая и определит, является ли полученная травма производственной.

Отстранить работника в порядке ст. 76 ТК РФ у работодателя нет основания.

Попробуйте поговорить с работником. Выяснить какое у него заболевание, диагноз. И наблюдайте.

Справочно!

Один из популярных методов диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы — холтеровское мониторирование ЭКГ. Холтер — это устройство, которое используется для записи ЭКГ в течение длительного времени.

Обязательных действий на период мониторинга не предусмотрено. Пациент живёт в привычном режиме, ходит на работу и занимается повседневными делами.

Обоснование

Расследованию и учету в соответствии с настоящей главой подлежат несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.
ст. 227 ТК РФ {КонсультантПлюс}

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:

появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 353-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;

не применяющего выданные ему в установленном порядке средства индивидуальной защиты, применение которых является обязательным при выполнении работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях;

(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 311-ФЗ)

в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором;

по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
ст. 76 ТК РФ {КонсультантПлюс}

Вопрос: На рабочем месте работнику стало плохо, он потерял сознание, вызвали скорую, его забрали в больницу, находится в крайне тяжелом состоянии. Нужно ли проводить расследование и информировать ГИТ?

Ответ: В данном случае имеет место повреждение здоровья. Является это несчастным случаем на производстве или нет, должна определить комиссия по расследованию несчастного случая. Поэтому расследование провести необходимо. В государственную инспекцию труда соответствующее сообщение нужно будет направить, если по результатам расследования будет установлено, что обморок работника является несчастным случаем на производстве.

Правовое обоснование: В соответствии с абз. 6 ч. 1 ст. 228 ТК РФ при несчастных случаях, указанных в статье 227 ТК РФ, работодатель (его представитель) обязан принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с главой 36 ТК РФ.

Согласно ч. 5 ст. 229.2 ТК РФ, на основании собранных материалов расследования комиссия (в предусмотренных ТК РФ случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, вырабатывает предложения по устранению выявленных нарушений, причин несчастного случая и предупреждению аналогичных несчастных случаев, определяет, были ли действия (бездействие) пострадавшего в момент несчастного случая обусловлены трудовыми отношениями с работодателем либо участием в его производственной деятельности, в необходимых случаях решает вопрос о том, каким работодателем осуществляется учет несчастного случая, квалифицирует несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством.

Расследуются в установленном порядке и по решению комиссии (в предусмотренных ТК РФ случаях государственного инспектора труда, самостоятельно проводившего расследование несчастного случая) в зависимости от конкретных обстоятельств могут квалифицироваться как несчастные случаи, не связанные с производством:

— смерть вследствие общего заболевания или самоубийства, подтвержденная в установленном порядке соответственно медицинской организацией, органами следствия или судом;

— смерть или повреждение здоровья, единственной причиной которых явилось по заключению медицинской организации алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение (отравление) пострадавшего, не связанное с нарушениями технологического процесса, в котором используются технические спирты, ароматические, наркотические и иные токсические вещества;

— несчастный случай, происшедший при совершении пострадавшим действий (бездействия), квалифицированных правоохранительными органами как уголовно наказуемое деяние (ч. 6 ст. 229.2 ТК РФ).

В соответствии с абз. 10 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» несчастный случай на производстве — событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных названным Федеральным законом случаях как на территории страхователя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем, и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть.

Согласно ч. 1 ст. 230 ТК РФ, по каждому несчастному случаю, квалифицированному по результатам расследования как несчастный случай на производстве и повлекшему за собой необходимость перевода пострадавшего в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на другую работу, потерю им трудоспособности на срок не менее одного дня либо смерть пострадавшего, оформляется акт о несчастном случае на производстве по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, на русском языке либо на русском языке и государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 230.1 ТК РФ каждый оформленный в установленном порядке несчастный случай на производстве регистрируется работодателем (его представителем), осуществляющим в соответствии с решением комиссии (в предусмотренных ТК РФ случаях государственного инспектора труда, самостоятельно проводившего расследование несчастного случая на производстве) его учет, в журнале регистрации несчастных случаев на производстве по установленной форме.

Согласно ч. 4 ст. 230.1 ТК РФ, по окончании периода временной нетрудоспособности пострадавшего работодатель (его представитель) обязан направить в государственную инспекцию труда, а в необходимых случаях — в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, в которые сообщалось о несчастном случае, сообщение по установленной форме о последствиях несчастного случая на производстве и мерах, принятых в целях предупреждения несчастных случаев на производстве.
{Вопрос: На рабочем месте работнику стало плохо, он потерял сознание, вызвали скорую, его забрали в больницу, находится в крайне тяжелом состоянии. Нужно ли проводить расследование и информировать ГИТ? («Сайт «Онлайнинспекция.РФ», 2022) {КонсультантПлюс}}


#специалисту по госзакупкам

Уточните, пожалуйста, можно ли предоставить номер реестровой записи из реестра контрактов, если контракт еще не исполнен (статус в реестре контрактов "Исполнение")? Есть ли практика предоставления такого номера(-ов)? Отклоняют ли заявки участников закупок с такой информацией?

Посмотреть ответ специалиста

При предоставлении номера реестровой записи из реестра контрактов в подтверждение опыта, проводятся проверка его исполнения, в том числе наличия актов приемки в реестре контрактов. В отсутствие актов приемки в реестре контрактов, или не приложенных к заявке, такая заявка подлежит отклонению, поскольку не подтверждает опыт работ.

Требование, что обязательства должны быть исполнены, установлено в ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Обоснование

Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

ч. 2.1 ст. 31, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.11.2023) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» {КонсультантПлюс}

Установить, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);

в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 31.10.2022) «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» {КонсультантПлюс}

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.09.2022 N ИЭА1, заявка Заявителя (идентификационный номер «112643333») признана не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующему основанию: «Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (Отклонение по пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе), а именно: документы, направленные оператором электронной площадки, не подтверждают опыт участника закупки (с учетом правопреемства) на участие в закупке в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571: Стоимость исполненных обязательств по контракту менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта».

Вместе с тем суд первой инстанции правильно указал, что в составе заявки Общества в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям представлен государственный контракт от 23.12.2020 N 17 на оказание услуг по предоставлению кредита в виде возобновляемой кредитной линии с лимитом задолженности 1 000 000 000 рублей, заключенный с Департаментом финансов Ярославской области (реестровый номер контракта 2760400290220000018, далее — контракт). При этом стоимость исполненных обязательств по Контракту составляет 252 232,81 рублей, что не соответствует требованиям установленным частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного антимонопольный орган правомерно пришел к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика в части признания заявки Общества не соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

{Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2023 N 09АП-20286/2023 по делу N А40-249718/2022 {КонсультантПлюс}}

Из пункта 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 следует, что вместо направления исполненного контракта и акта приемки поставленных товаров, подтверждающего цену поставленных товаров, участник закупки вправе направить номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контракта системе реестре контрактов, заключенных заказчиками, но только в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок установлено, что участником закупки N 114346208 представлен номер реестровой записи 2390603079321000012 из реестра контрактов. Под данным номером в ЕИС размещен государственный контракт N 0335200014920003335 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Кобиметиниб) от 11.01.2021 г. Согласно пункту 2.2 данного контракта, его цена составляет 17 356392, 90 руб. Согласноо п. 5.2 контракта, фактической датой поставки считается дата, указанная в акте приема-передачи товара (приложение N 4 к контракту). Из п. 5.3, 5.5, 6.1, 6.2 Контракта следует, что при поставке товара Поставщик в числе прочих документов предоставляет акт приема-передачи товара (Приложение N 4 к контракту) в двух экземплярах (один для Заказчика, один Поставщика). Таким образом, положения контракта предусматривают наличие в обязательном порядке акта приема-передачи товара.

Между тем на официальном сайте в ЕИС размещены акты приемки товара на сумму 7100342,55 руб. (цена контракта −17 356392,90 руб.). Акты приема-передачи товара, подтверждающие выполнение поставщиком обязательств по поставке товара на сумму 10 256050,35 рублей, на официальном сайте в ЕИС не размещены. В составе заявки данные акты участником также не представлены.

Таким образом, представленные участником закупки информация и документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и извещением.

{Решение Ставропольского УФАС России от 14.06.2023 по делу N 026/06/106-1247/2023 Обстоятельства: Поступила жалоба на действия комиссии в части неправомерного отказа в допуске к участию в закупке. Решение: Признать жалобу необоснованной. {КонсультантПлюс}}