Первичная медико-санитарная помощь: появились методрекомендации по организации приема пациентов

В рекомендациях предлагают повысить доступность медпомощи для взрослых путем маршрутизации пациентов по целям обращения. Для этого нужно:

  • определить функции врача, фельдшера, медсестры и других работников;
  • передать административные функции работникам без медицинского образования, чтобы высвободить время врача для оказания медпомощи.

В документе рассмотрели пути пациента при обращении в поликлинику по основным поводам:

  • первичный или повторный прием терапевта (фельдшера);
  • диспансерное наблюдение у терапевта (фельдшера);
  • получение справки, заключения, выписки или результатов исследований;
  • неотложная медпомощь;
  • профилактический медосмотр или диспансеризация;
  • плановая госпитализация.

Сформировали должностные обязанности отдельных сотрудников, в т.ч. регистратора, администратора, оператора контакт-центра, участковой медсестры. Обязанности рекомендуют адаптировать под рабочие процессы клиники и включить в должностные инструкции.

Источник: КонсультантПлюс

Документ: Методические рекомендации N 14-23 (утв. ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России 27.09.2023)

 




Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия