Статья: Новеллы, связанные с допуском к управлению ТС

Название документа

Статья: Новеллы, связанные с допуском к управлению ТС

(Семенов М.В.)

("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 4)

Информация о публикации

Семенов М.В. Новеллы, связанные с допуском к управлению ТС // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. N 4. С. 15 - 22.

                                                "Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 4

НОВЕЛЛЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДОПУСКОМ К УПРАВЛЕНИЮ ТС

Для перевозчиков пассажиров и грузов Закон о безопасности дорожного движения <1> имеет огромное значение. На него есть отсылочные нормы во многих документах, которыми руководствуются в своей деятельности транспортные компании. Поэтому, полагаем, им небезынтересны внесенные Федеральным законом от 07.05.2013 N 92-ФЗ поправки. Что же послужило причиной обновления Закона о безопасности дорожного движения? Давайте разбираться вместе в этом и иных непростых вопросах.

<1> Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Откуда ветер дует?

Изучение любых новшеств лучше начинать с ознакомления с целями, для достижения которых претворена в жизнь законодательная инициатива. Федеральный закон N 92-ФЗ устанавливает запрет на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений соответствующих категорий, выданных в России, а также приводит национальное законодательство в соответствие с нормами Конвенции о дорожном движении 1968 г.

Дело в том, что в этот международный документ внесены Поправки, конкретизирующие, в частности, обозначение категорий транспортных средств, на которые могут выдаваться водительские удостоверения. Так, ранее обозначавшая составы ТС категория "E" в новой редакции Конвенции представлена тремя отдельными категориями "BE", "CE", "DE". Предусматривается также возможность введения на национальном уровне новых категорий, а также подкатегорий ТС ("A1", "C1", "D1", "C1E" и "D1E") в рамках существующих категорий ("A", "C", "D", "BE", "CE" и "DE"). Решение о введении новых категорий и подкатегорий принимается на уровне национального законодательства.

Таким образом, можно говорить, что ветер перемен дует из-за границы, хотя изменения в категориях и подкатегориях обусловлены и расширением парка типов и модификаций эксплуатируемых ТС, значительно превосходящих по уровню сложности и своим техническим характеристикам ранее выпускаемые автомобили и мотоциклы. Так, ТС категории "C" (грузовые автомобили) существенно различаются по своим характеристикам (разрешенной максимальной массе, мощности двигателя и габаритным размерам), а значит, по управляемости, тормозному пути и иным параметрам, влияющим на безопасность дорожного движения. Соответственно, различаются потенциальная опасность таких транспортных средств и требования к знаниям и навыкам, которыми должен обладать их водитель.

В категорию "D" входит ряд автобусов, очень разных по пассажировместимости, габаритным размерам, максимальной массе. Это автобусы малого класса (маршрутные такси), междугородные автобусы, туристические автобусы, в том числе двухэтажные. Технические характеристики таких ТС, прямо обусловливающие степень тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, различаются весьма заметно: пассажировместимость - более чем в 13 раз (от 9 до 120 чел.), габаритная длина - в 2,4 раза (от 5 до 12 м), разрешенная максимальная масса - более чем в шесть раз (от 3 до 18,5 т). В целях повышения безопасности дорожного движения решено выделить в подкатегорию "D1" авто для перевозки пассажиров, имеющие более восьми, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.

В последнее время распространенными в России стали ТС, рабочий объем двигателя которых менее 50 куб. см (мокики, скутеры). Такие ТС пользуются в настоящее время повышенным потребительским спросом, их доля на дорогах страны возрастает, и, как следствие, возрастает аварийность с их участием. Вместе с тем они не подлежат госрегистрации и на них не распространяется механизм государственного регулирования по допуску к участию в дорожном движении и ответственности водителей, который существует для других ТС. Законодатели решили этот недочет исправить. ТС с рабочим объемом двигателя не более 50 куб. см и максимальной скоростью не более 50 км/ч выделены в категорию "M" (мопеды), для управления ими необходимо знать Правила дорожного движения, что должно подтверждаться водительским удостоверением категории "M" либо водительским удостоверением иной категории ТС <2>.

<2> В проектах подзаконных актов, необходимых для реализации Закона, предполагается установить порядок, при котором лицам, не имеющим водительских удостоверений, для получения права на управление мопедами нужно будет сдать только теоретический экзамен.

В общем, причин для обновления правил допуска к управлению автомобилями достаточно.

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

Предоставленные документы включены в Системы КонсультантПлюс

Прикрепленный файлРазмер
Приложение Статья: Новеллы, связанные с допуском к управлению ТС83.5 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы