В перечень документов, которые заявитель представляет при обращении за получением государственной услуги в форме социального обслуживания на дому, включена справка, подтверждающая участие (гибель, смерть) гражданина в специальной военной операции, выданная военным комиссариатом соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан, военным комиссариатом субъекта Российской Федерации или войсковой частью Министерства обороны Российской Федерации, Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан (при наличии).
К документам, которые заявитель по собственной инициативе может представить для получения социальных услуг в организациях полустационарного социального обслуживания и отделениях дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, отнесены вышеуказанная справка об участии (гибели, смерти) гражданина в СВО и направление на физиотерапевтические процедуры (при необходимости), выданное медицинской организацией по месту жительства гражданина.
Уточнены перечни документов для получения социальных услуг в организациях полустационарного социального обслуживания для детей с ограниченными возможностями здоровья и для получения социальных услуг в организациях полустационарного социального обслуживания лицами без определенного места жительства и занятий или освободившимися из мест лишения свободы.
Уточнено, что полномочием по осуществлению регионального государственного контроля, помимо начальника отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Республики Башкортостан и его заместителя, обладает ведущий советник отдела.
Индикатором риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля, является наличие в течение одного месяца в сети Интернет трех и более отрицательных отзывов, а также информации о размещении недостоверных сведений об организации отдыха детей и их оздоровления, содержащейся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Башкортостан.
Согласно внесенному изменению индикатором риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является наличие информации от Государственного бюджетного образовательного учреждения "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан", полученной из ежеквартального отчета, об истечении 5 лет со дня прохождения дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководителем организации и уполномоченным работником, а также об отсутствии заявки на обучение указанных должностных лиц по окончании срока действия подготовки, повышения квалификации, курсового обучения, ранее прошедших обучение непосредственно в ГБОУ "УМЦ ГОЧС". Индикатор выявляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Обновлен перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно сообщению филиала ППК "Роскадастр" спорные здания имеют связь с земельным участком, видом разрешенного использования которого является "Для эксплуатации производственной базы", который не является достаточным основанием для включения зданий в Перечень на 2022 год. Представленные акты обследования по определению фактического использования здания не могут быть признаны достаточными доказательствами, поскольку обследование проведено без доступа в здания, кроме того, отсутствуют сведения о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности. Ответчиком не представлены иные необходимые доказательства обоснованности включения зданий в Перечень. Суд принял решение удовлетворить исковое заявление.
Для признания включения спорного здания в вышеуказанные Перечни законным суду надлежало установить, что оно либо расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания; либо назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20% от всей площади здания предусматривает размещение вышеуказанных объектов; либо не менее 20% общей площади фактически используется для размещения таких объектов. Однако представленные административным ответчиком акты обследования по определению фактического использования здания не являются достаточными доказательствами, поскольку мероприятия проведены без доступа в здание, а также отсутствуют сведения о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности. Вид разрешенного использования земельного участка "Производственная деятельность, деловое управление, склады" также прямо не подразумевает размещение на участке офисных зданий, торговых и иных объектов. Принято решение удовлетворить исковое заявление.
В судебном заседании установлено, что административный истец является собственником нежилых помещений, расположенных в здании, включенном в оспариваемый пункт 876. Здание расположено на земельном участке, имеющем вид разрешенного использования "Занимаемый складским комплексом". Согласно техническому паспорту площадь объекта составляет 1227,6 кв. м, в нем расположены такие помещения как "кабинет", "обеденный зал" и др. Помещение "кабинет" не означает размещение офиса, что могло бы являться основанием для включения здания в Перечень на 2023 год, поскольку эти термины не являются тождественными. Административный истец не оказывает услуги общественного питания населению, а использует объект для организации питания работников. Помещение входит в производственный комплекс и составляет его инфраструктуру, доступ в комплекс ограничен, поэтому столовая не является объектом общественного питания, обеспечивающим владельцу извлечение дохода и принесение прибыли. Представленный акт обследования по определению фактического использования здания составлен без доступа на объект, кроме того, отсутствуют необходимые сведения о площади отдельных помещений. В связи с отсутствием иных необходимых сведений для включения здания в Перечень на 2023 год суд принял решение удовлетворить требования истца.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Под размещение и эксплуатацию базы торговли", который прямо не предполагает размещение на участке офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания. Акты обследования по определению фактического использования здания не могут быть признаны достаточным доказательством, поскольку обследование проведено без доступа в здание, отсутствуют сведения о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности. На основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, объект не подлежал включению в Перечни на 2019, 2022, 2023 годы.
Административный истец ОАО "Башгипроагропром" является собственником нежилого помещения, находящегося в спорном нежилом здании. Согласно выписке из ЕГРН здание расположено на земельном участке, видом разрешенного использования которого является "Под производственное здание института". Проанализировав полученную информацию, суд установил, что указанный вид прямо не предполагает размещение на участке зданий делового, административного и коммерческого назначения. Административным ответчиком не представлены иные доказательства, подтверждающие обоснованность включения здания в пункт 865 Перечня на 2023 год, в связи с чем суд принял решение удовлетворить требования истца.
Уточнено, что коллективные договоры и соглашения, заключенные на территориальном уровне, регистрируются в государственном казенном учреждении Республиканский центр занятости населения, его филиалах, территориальных отделах по месту нахождения сторон социального партнерства.
Внесенными изменениями уточнены условия предоставления и размер субсидии в зависимости от места проведения работ - городского округа или муниципального района.
В частности, софинансирование проведения капитального ремонта собственниками помещений производится в следующих размерах (за исключением случая предоставления государственной поддержки на проведение ремонта помещений общей долевой собственности): не менее 5% стоимости работ - для городского округа; не менее 1% - для муниципального района. Работы по капитальному ремонту, разработка сметной документации, оценка технического состояния общего имущества многоквартирного дома, проверка достоверности определения сметной стоимости субсидируются в следующих размерах: не более 95% стоимости работ - в городском округе; не более 99% - в муниципальном районе.
Уточнен перечень документов, необходимых для получения субсидии.
Государственные учреждения заключают с энергоснабжающими организациями долгосрочные договоры на поставку (транспортировку) электрической, тепловой энергии и газа с планируемыми объемами потребления. Планируемые объемы потребления газа определяются исходя из данных об объеме фактического потребления газа этими потребителями за последние 3 года и вводе ими новых объектов снабжения в предстоящем периоде (при наличии). В случае подключения государственных учреждений к инженерным сетям через вводы организаций, являющихся абонентами, договор заключается между государственным учреждением (субабонентом) и энергоснабжающей организацией и предусматривает оплату услуг непосредственно на счет энергоснабжающей организации.
Документ вступает в силу с 1 января 2024 года. При этом утрачивает силу Постановление Правительства республики от 31 декабря 2010 года N 531 "О порядке принятия и исполнения государственными органами Республики Башкортостан и государственными учреждениями Республики Башкортостан денежных обязательств по договорам с энергоснабжающими организациями" вместе с внесенными в него изменениями.
Уточнены меры, ежегодно выполняемые Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан. Так, аудиторская организация и стоимость аудиторских услуг утверждаются по результатам электронного конкурса в течение 10 дней после представления результатов конкурса.
Государственные унитарные предприятия, подлежащие обязательному аудиту, ежегодно обеспечивают проведение электронного конкурса на право заключения договора на оказание аудиторских услуг по проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности. К участию в электронном конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиард рублей, привлекаются аудиторские организации, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства.
Из документа исключен порядок оплаты аудиторских услуг.
Установлено, что если исполнитель услуг включен в реестр исполнителей услуги на дому по данной территории в течение квартала, то для заключения соглашения и получения субсидии в течение квартала, в котором он был включен в реестр, исполнитель вправе представить документы в Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в течение 30 рабочих дней. В основной реестр сертификатов, представленный на данный квартал, включаются потребители услуги при условии оказания им услуги на дату подачи заявки. В таком случае в целях оплаты услуги, оказанной потребителям в течение квартала, в котором поставщик услуг был включен в реестр, исполнитель также вправе представить в Министерство дополнительный реестр сертификатов для возмещения расходов за оказание услуги на бумажном и электронном носителях. Министерство возмещает расходы за оказание услуги за предыдущий период, но не ранее даты включения исполнителя услуги в реестр.
К случаям, в которых соглашение (дополнительное соглашение) может быть расторгнуто Министерством в одностороннем порядке, отнесена смерть единственного учредителя, являющегося руководителем юридического лица, не являющегося государственным (муниципальным) учреждением.
В приложении представлен образец дополнительного реестра сертификатов.
Скорректированы основные характеристики бюджета на 2023 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета увеличен с 44150338918,48 руб. до 45517492130,83 руб.; общий объем расходов - с 44189136506,88 руб. до 46440196245,14 руб.; дефицит бюджета возрос с 38797588,40 руб. до 922704114,31 рубля.
Основные характеристики бюджета на плановый период 2024 и 2025 годов составляют: прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2024 год - 40971838718,50 руб. и на 2025 год - 31013058182,86 руб.; общий объем расходов бюджета на 2024 год - 40971838718,50 руб. и на 2025 год - 31013058182,86 руб. Дефицит бюджета на 2024 и 2025 годы составляет 0,00 руб.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда на 2023 год утвержден в сумме 12818179347,16 руб., на 2024 год - 7682398825,63 руб. и на 2025 год - 3599056317,00 руб.
Верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа: на 1 января 2024 года - 9626782853,08 руб., на 1 января 2025 года - 9626782853,08 руб., на 1 января 2026 года - 9626782853,08 руб.
Уточнены источники финансового обеспечения Дорожного фонда. Предусмотрено, что бюджетные ассигнования Дорожного фонда могут быть также направлены на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей (за исключением контактных сетей и тяговых подстанций), находящихся на одном уровне с проезжей частью, в случае осуществления работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и (или) строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту дорог.
Полномочия Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству по проведению совместно с Управлением коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа сверки сведений о протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения и рассмотрению отчета об исполнении Дорожного фонда переданы Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан.
Изменениями, внесенными в результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства по состоянию на 1 января 2020 года, утвержденные Приказом Министерства от 12 ноября 2020 года N 1701, для объекта 02:37:110702:180 показатель кадастровой стоимости 1373558,15 заменен на 247240,13, для объекта 02:55:010521:1342 показатель 55444445,06 заменен на 53669286,53, для объекта 02:57:020501:753 показатель 5028108,36 заменен на 4083597,84.
В свою очередь, изменениями, внесенными в результаты государственной кадастровой оценки земельных участков по состоянию на 1 января 2022 года, утвержденные Приказом от 13 сентября 2022 года N 1917, для объекта недвижимости 02:47:000000:11905 показатель 30558189,82 заменен на 8931990,08, для объекта 02:55:000000:43475 показатель 4885411,50 заменен на 2161170,66.
Определены назначение, функциональные задачи, функции участников, порядок защиты информации, содержащейся в государственной информационной системе.
ГИС РБ "Соцзащита" представляет собой платформенное решение, включающее в себя подсистемы "Адресная социальная помощь" ("АСП"), "Социальное обслуживание населения" ("СОН"), "Точка интеграции" ("ТИ") и предназначена для реализации функций и полномочий Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. Обладателем информации, содержащейся в ГИС, является Республика Башкортостан. От имени Республики Башкортостан правомочия обладателя информации осуществляет Министерство семьи и труда республики.
В подсистеме "АСП" хранятся и обрабатываются сведения о гражданах, которые обратились с заявлениями о назначении мер социальной поддержки, предоставляемых через филиалы ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения, а также сведения о членах семей таких граждан и информация, полученная в рамках реализации межведомственного информационного взаимодействия. Подсистема "СОН" представляет совокупность модулей, основой которых являются реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг. Подсистема "ТИ" осуществляет интеграцию программного обеспечения подсистем "АСП" и "СОН" с Единым порталом государственных и муниципальных услуг и Региональным порталом государственных и муниципальных услуг, единой системы межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде и программным комплексом РГАУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан.
Признаны утратившими силу следующие постановления Правительства республики: от 11 декабря 2014 года N 572 "О государственной информационной системе "Социальное обслуживание населения" вместе с его изменяющими и от 8 сентября 2020 года N 533 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе Республики Башкортостан "Адресная социальная помощь".
К функциям Управления по культуре и искусству администрации городского округа город отнесено создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами учреждений культуры и искусства. Кроме того, Управление наделено полномочием по созданию учебно-методических объединений в системе дополнительного образования в сфере культуры и утверждению положений о них.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru