с 4 октября по 10 октября 2023 года

 

• АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Компенсация предоставляется семьям, имеющим 3 и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а также детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (за исключением таких детей, состоящих в браке, а также находящихся на полном государственном обеспечении).

Размер компенсации составляет 50% от стоимости обучения за учебный год, но не более 30000 рублей. Компенсация предоставляется за учебный год по его завершении начиная с 2023 - 2024 учебного года. В случае обучения в образовательной организации одновременно 2 и более детей из многодетных семей компенсация предоставляется на каждого ребенка.

Денежные средства, излишне выплаченные заявителю по его вине, возмещаются добровольно, а в случае отказа взыскиваются в судебном порядке.

В приложении представлены образцы необходимых заявлений.

Право на личный прием должностными лицами Министерства в первоочередном порядке предоставлено гражданам, принимающим участие в проведении специальной военной операции, а также членам их семей: родителям (усыновителям), супругам, детям, в том числе усыновленным (удочеренным), приемным и находящимся под опекой (попечительством), иждивенцам.

 

• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Внесенные изменения уточняют порядок оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти.

Так, в Правилах подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства республики от 1 июня 1998 года N 111, из перечня актов, подлежащих оценке, исключены проекты актов республиканских органов исполнительной власти, отменяющие ранее предусмотренные обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Аналогичные изменения внесены в Регламент Правительства Республики Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства республики от 5 апреля 2004 года N 50, а также в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в отношении субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, утвержденный Постановлением Правительства республики от 13 апреля 2015 года N 126.

Изменением, внесенным в Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, утвержденный Постановлением Правительства республики от 23 марта 2017 года N 102, исключено требование к утверждению плана проведения оценки не позднее 25 числа месяца, предшествующего полугодию, на который разрабатывается план.

Сроки проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) по проекту генерального плана городского округа, проекту Правил землепользования и застройки городского округа, проекту планировки территории и проекту межевания территории городского округа, проектам правил благоустройства территорий и внесению изменений в них уменьшены до 30 календарных дней с момента оповещения жителей до дня опубликования заключения об их результатах (ранее сроки составляли от одного до трех месяцев).

Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства уменьшен с одного месяца до 10 календарных дней с момента оповещения жителей до дня опубликования соответствующего заключения.

 

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В наименовании и тексте документа термин "территории опережающего социально-экономического развития" заменены на "территории опережающего развития".

В образце паспорта инвестиционного проекта при указании информации о производстве подакцизных товаров более не требуется указывать сведения о производстве сахаросодержащих напитков.

Вместо ранее действующих индикаторов риска нарушения обязательных требований, учитываемых при принятии Государственным комитетом республики по жилищному и строительному надзору решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия, установлен новый индикатор. Это выявление в течение 3 месяцев трех и более сообщений в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассниках", в мессенджере "Телеграмм" о повреждении автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений, расположенных на одном и том же километровом участке, до истечения 6 месяцев со дня завершения контракта по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту дороги.

Уточнено, что государственному контролю также подлежит соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средствами идентификации и к представлению сведений об обороте данной продукции, установленных правилами маркировки пива, лицами, осуществляющими их розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами.

Обновлены ключевые показатели и их целевые значения для регионального государственного контроля, перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля.

Установлен перечень индикативных показателей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Признан утратившим силу Приказ Государственного комитета от 4 мая 2010 года N 27 "Об утверждении регламента работы Конкурсной комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан и методики проведения конкурса".

 

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 13 декабря 2022 года N 3473, исключены пункты 1312, 1471, 3223.

Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства от 13 декабря 2022 года N 3473, исключены пункты 1260, 2898, 3218.

Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 13 декабря 2022 года N 3473, исключены пункты 724, 962, 1209, 1729.

Административным истцом по делу является ООО "Литер", которому принадлежат спорные нежилые помещения. Согласно сообщению филиала ППК "Роскадастр" объект недвижимости имеет площадь 1279,7 кв. м. В состав здания входят помещения с наименованием "Чугуно-литейный цех" площадью 836,6 кв. м и "Гараж" площадью 443,1 кв. м. Между ООО "Литер" и ООО "Производственный центр "Башкирский чай" был заключен договор аренды помещений, согласно которому последнему передано помещение площадью 147 кв. м, используемое в качестве офисного и складского помещения. Также был заключен договор аренды с физическим лицом помещения площадью 50 кв. м для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Площадь помещений, подпадающих под критерии статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 17,4%, то есть менее требуемых 20% от общей площади здания. Представленный акт обследования по определению фактического использования объекта не может быть признан достаточным доказательством, поскольку не содержит сведений о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности. Учитывая вышеизложенное, суд принял решение удовлетворить требования истца.

Рассмотрев технический паспорт на спорное здание, суд установил, что площадь помещений, которые согласно статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации позволяют установить налоговую базу объекта согласно его кадастровой стоимости, составляет 13,8%, то есть менее требуемых 20% от общей площади здания 1326,1 кв. м. Имеющиеся акты обследования по определению фактического использования здания не могут быть признаны достаточными доказательствами, поскольку обследование проведено без доступа на объект, отсутствуют сведения о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности, и площади помещений общего пользования. Иные доказательства административным ответчиком не были представлены, в связи с чем суд принял решение удовлетворить требования истца.

По запросу суда ГБУ Республики Башкортостан "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" была представлена копия технического паспорта спорного здания, в котором не усматривается размещение помещений, используемых для офисов, объектов торговли, общественного питания или бытового обслуживания. В свою очередь, административным ответчиком представлены акты обследования фактического использования здания по состоянию на 19 июля 2019 года, 3 сентября 2020 года, 21 июня 2021 года, 9 июня 2022 года. Акты составлены с нарушениями и не могут быть признаны достаточным доказательством для включения здания в Перечни. Судом проанализированы договоры аренды, действующие в различные периоды, и установлено, что площадь помещений, сдаваемых под офисы, составляет 8,4% от площади здания. Учитывая вышеизложенное и отсутствие иных доказательств, позволяющих включить здание в оспариваемые Перечни, суд принял решение удовлетворить исковое заявление.

Административный истец ООО "Открытые инвестиции", являющийся собственником нежилого здания, указал, что здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Здание не является административно-деловым центром или торговым центром, поэтому, по мнению истца, на него незаконно возложена обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере. Суд установил, что вид разрешенного использования земельного участка "Деловое управление, ремонт автомобилей, производственная деятельность, строительная промышленность, связь, склад, складские площадки" безусловно не свидетельствует о размещении офисов и необходимой инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, отвечающих требованиям вышеуказанной статьи Налогового кодекса. Административным ответчиком должны быть представлены данные о фактическом использовании объекта или сведения, содержащиеся в кадастровом паспорте или документах технического учета, указывающие на размещение вышеуказанных объектов на площади не менее 20% от общей площади административного здания. Однако необходимые сведения административным ответчиком представлены не были. Суд принял решение удовлетворить требования истца.

Согласно ответу ППК "Роскадастр" в лице филиала по Республике Башкортостан от 11 августа 2023 года на запрос суда и на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости на дату утверждения оспариваемого Перечня у спорного объекта с наименованием "Шинный центр" была установлена связь с земельным участком с видом разрешенного использования "Объекты придорожного сервиса". Поскольку данный вид не предусматривает размещение объектов бытового обслуживания в значении, придаваемом в описании вида разрешенного использования земельного участка "Бытовое обслуживание" классификатора видов разрешенного использования земельных участков, суд пришел к выводу о незаконности отнесения здания к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база может определяться как их кадастровая стоимость, исходя из вида разрешенного использования земельного участка. Следовательно, чтобы признать здание используемым в целях размещения объектов бытового обслуживания, более 20% его общей площади должно включать в себя соответствующие помещения. По сведениям технического паспорта на 2 июля 2021 года помещения, наименование которых предусматривало размещение объектов бытового обслуживания и торговых объектов, занимали 16,1% от общей площади здания. В материалах дела отсутствовали иные необходимые сведения для включения спорного здания в Перечень. Суд принял решение удовлетворить исковое заявление.

В оспариваемый пункт Перечня на 2023 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, было включено нежилое здание, расположенное на земельных участках с видами разрешенного использования "Для обслуживания и эксплуатации складских помещений" и "Для обслуживания павильона мелкооптовой торговли и склада". Первый вид не свидетельствует о том, что на участке предусмотрено размещение объектов, налоговая база которых устанавливается согласно кадастровой стоимости, а второй вид имеет смешанный характер, допускает множественность видов разрешенного использования земельного участка и не позволяет отнести находящийся на участке объект к торговому центру, поскольку не предполагает размещение исключительно торговых помещений. В связи с этим административным ответчиком должны были быть представлены данные о фактическом использовании объекта недвижимости или сведения, содержащиеся в кадастровом паспорте объекта или документах технического учета (инвентаризации), указывающие на размещение соответствующих объектов площадью не менее 20% от общей площади административного здания. Однако необходимые сведения ответчиком представлены не были. С учетом вышеизложенного суд полагает, что здание не отвечало признакам объектов, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем оно не подлежало включению в Перечень к Приказу N 3473.

В суд с исковым заявлением обратилось ООО "УфаСтройМеханизация", являющееся собственником помещений в спорном нежилом здании. Из ответа филиала ППК "Роскадастр" по Республике Башкортостан от 18 августа 2023 года на запрос суда следует, что по состоянию на 15 декабря 2021 года объект недвижимости был связан с земельным участком, вид разрешенного использования которого "Для эксплуатации производственной базы". Указанный вид не является достаточным основанием для включения здания в Перечень. Акт обследования фактического использования здания не содержит номера помещений с учетом сведений о размере площади, используемой под торговые объекты и иные цели, перечисленные в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, позволяющие установить налоговую базу объекта согласно кадастровой стоимости. Обследование проведено без доступа в здание. В связи с тем, что в материалах дела отсутствовали иные основания для включения здания в Перечень, суд принял решение удовлетворить исковое заявление.

Установлено, что в оспариваемые пункты Перечней на 2019, 2021, 2022 и 2023 годы включено нежилое здание, наименованием которого является "Административно-складское здание". По состоянию на 15 декабря 2020 года, 15 декабря 2021 года, 13 декабря 2022 объект располагался на земельном участке с видом разрешенного использования "Занимаемый производственной базой", который не является достаточным основанием для включения здания в Перечни. Технический паспорт, составленный ГУП "Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости Республики Башкортостан" на 25 июня 2007 года, также не содержит сведений, подтверждающих обоснованность включения здания в Перечни. В актах обследования фактического использования здания и помещений по состоянию на 21 июля 2021 года и на 7 сентября 2022 года указано, что мероприятия проведены без доступа комиссии в здание, при этом не указаны обстоятельства, препятствовавшие доступу. Таким образом, административный ответчик доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного объекта условиям, установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не представил. Сведениями Управления ФНС по Республике Башкортостан о контрольно-кассовой технике от 25 августа 2023 года также не подтверждается использование здания в целях размещения объектов делового, административного и коммерческого назначения, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания в размере более 20% от общей площади объекта, что позволило бы установить налоговую базу здания согласно его кадастровой стоимости.

Административным истцом по делу является ООО "Стерлитамакский рекламный комбинат". Видом разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание, является "Для обслуживания нежилых помещений - частей административного здания этаж третий, этаж первый в многоэтажном здании". Он не свидетельствует, что на земельном участке предусмотрено размещение офисов, офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания. Согласно техническим паспортам, составленным ГУП "Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости Республики Башкортостан" по состоянию на 5 октября 2006 года, площадь помещений, наименование которых предусматривает размещение торговых объектов, составляет 7,1% от общей площади здания. По информации актов обследования фактического использования спорного объекта недвижимости, составленных по состоянию на 30 июня 2020 года и 1 августа 2022 года, доля площади недвижимого имущества, фактически используемая для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и торговли, составляет 100% от площади здания. Однако в актах указано, что мероприятия по обследованию проведены без доступа комиссии в здание. Учитывая вышеизложенное, суд решил удовлетворить исковое заявление.

Судом установлено, что в оспариваемый пункт Перечня на 2023 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, был включен объект с наименованием "Пристрой к двухэтажному зданию". Административный истец является собственником нежилых помещений в объекте, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект от 15 февраля 2023 года. Согласно ответу ППК "Роскадастр" в лице филиала по Республике Башкортостан от 24 июля 2023 года на запрос суда следует, что на дату утверждения Перечня у объекта была установлена связь с земельным участком, видом разрешенного использования которого являлся "Административное здание". Указанный вид безусловно не свидетельствует о том, что на участке предусмотрено размещение объектов, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость. По сведениям ГБУ Республики Башкортостан "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" от 18 июля 2023 года технический паспорт на спорный объект недвижимости не изготавливался. Мероприятия по определению вида фактического использования нежилого здания на дату утверждения Перечня не проводились и акты обследования не составлялись. Таким образом административный ответчик не представил доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного объекта условиям, установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В суд с исковым заявлением обратилось ООО гостиница "Иремель". Из единственного технического паспорта на здание по состоянию на 22 октября 2001 года не усматривается размещение в нем помещений общей площадью более 20% от площади здания, используемых в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Представленные акты обследования фактического использования здания не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, поскольку не содержат сведений об общей сумме полезной нежилой площади здания, а также полезной нежилой площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности, и площади помещений общего пользования. Кроме того, акты обследования имеют внутренние противоречия, отсутствуют достаточные фотоматериалы. Учитывая вышеуказанное и отсутствие иных необходимых доказательств, суд принял решение удовлетворить требования истца.

Суд установил, что вид разрешенного использования земельного участка "Эксплуатация жилого дома, торговых помещений", на котором расположено здание, имеет смешанный характер, допускает множественность видов разрешенного использования земельного участка и не позволяет отнести находящийся на этом земельном участке объект недвижимости к торговому центру. В связи с этим, чтобы признать спорное здание используемым в целях размещения объектов делового, административного и коммерческого назначения, общественного питания, бытового обслуживания, не менее 20% его общей площади должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей. Согласно акту обследования фактического использования объекта, составленному на 2 июня 2021 года, доля площади недвижимого имущества, используемая для размещения вышеуказанных объектов, составляет 100%. Однако в акте отсутствует указание на номера помещений с учетом размера их площади, используемых для размещения торговых объектов и иных целей, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Суд полагает, что спорный объект не отвечал признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем он не подлежал включению в Перечень на 2022 год.

 

• ЖИЛИЩЕ

Документом установлены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую ООО "Газпром трансгаз Уфа" населению и потребителям иных тарифных групп с 1 января 2024 года по 31 декабря 2028 года, а также долгосрочные параметры регулирования для ООО "Газпром трансгаз Уфа" при расчете тарифов с использованием метода индексации.

Тарифы на водоотведение изложены в новой редакции и действуют на период по 31 декабря 2024 года.

 

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Полномочия государственных казенных учреждений межрайонные центры занятости населения по предоставлению государственной услуги переданы филиалам, территориальным отделам государственного казенного учреждения Республиканский центр занятости населения. Установлено, что в процессе предоставления государственной услуги центры занятости также взаимодействуют с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

В случае отсутствия вариантов подходящей работы гражданину может быть предложена работа без учета транспортной доступности рабочего места, но являющаяся подходящей по другим критериям, с одновременным предложением государственной услуги по содействию безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде, а также содействия указанным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

 

• ФИНАНСЫ

В понятие "объекты придорожного (дорожного) сервиса" включены автозаправочные станции, расположенные вдоль автомобильных дорог и улично-дорожных сетей, не являющихся частными дорогами и не указанных в составе перечней, утвержденных Правительством Республики Башкортостан. Исключены требования к минимальному объему капитальных вложений на реализацию инвестиционных проектов получателей субсидий. Предусмотрено, что на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, модернизации автозаправочных станций выделяются субсидии в размере не выше 30 млн. руб. и не более 50% объема затрат.

К документам, которые учреждения представляют для получения субсидий и формирования проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, дополнительно отнесены:

информация о количестве граждан пожилого возраста и инвалидов, планируемых к обслуживанию в рамках реализации проекта по созданию системы долговременного ухода, - в случае, если целью предоставления субсидии является оказание социальных услуг по уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании в рамках проекта по созданию системы долговременного ухода;

информация о количестве работников, планируемых к обучению (переподготовке) и привлечению к работе, в том числе обучению по программе "Сиделка (помощник по уходу)", - в случае, если целью предоставления субсидии является организация обучения работников в рамках проекта по созданию системы долговременного ухода.

В случае поступления средств из федерального бюджета в течение текущего года учреждения представляют требуемые документы в сроки, установленные Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

Обновлены показатели, необходимые для достижения плановых значений результатов предоставления субсидии.

 

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

В результатах государственной кадастровой оценки земельных участков по состоянию на 1 января 2022 года, утвержденных Приказом Министерства земельных и имущественных отношений республики от 13 сентября 2022 года N 1917, для объекта 02:15:040401:141 показатель кадастровой стоимости 379123.29 заменен на 2396566.42.

Изменением, внесенным в результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства по состоянию на 1 января 2020 года, утвержденные Приказом Министерства от 12 ноября 2020 года N 1701, заменен показатель для объекта 02:57:010201:1017.

В свою очередь, в результатах государственной кадастровой оценки земельных участков по состоянию на 1 января 2022 года, утвержденных Приказом Министерства от 13 сентября 2022 года N 1917, изменены показатели земельных участков 02:14:110301:138, 02:14:110301:140, 02:14:110301:141, 02:14:140201:163, 02:14:140201:164, 02:14:140201:165, 02:32:100401:10.

Сведения об отходах используются для осуществления государственного экологического контроля (надзора), а также разработки региональных программ в области обращения с отходами и территориальной схемы обращения с отходами.

Сведения формируются на основании первичных учетных документов и предоставляются субъектами системы обеззараживания - образователями медицинских отходов и образователями отходов обеззараживания (обезвреживания) медицинских отходов на бумажном носителе или в электронном виде. Первичные учетные документы хранятся субъектами системы обеззараживания в течение 5 лет с момента их формирования.

Министерство организует обработку и хранение полученных сведений, предоставление их заинтересованным лицам, а также ликвидацию документов и перевод в архив устаревшей и невостребованной информации. Информация передается заинтересованному лицу в форме справки в течение 30 календарных дней с момента поступления запроса. В случае, если необходимая информация отсутствует, в справке указываются адреса и реквизиты информационных систем, в которых она может содержаться.

В приложении представлены образцы бланков сведений.

 

• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Изменением, внесенным в Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа, орган местного самоуправления наделен правом осуществить демонтаж рекламной конструкции в случае, если обязанность по демонтажу не выполнил ее собственник. При этом с собственника взыскиваются расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Из документа исключено приложение к вышеуказанным Правилам "Расчет размера оплаты за эксплуатацию рекламного места на территории городского округа". Обновлен Порядок расчета годового размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

 

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

В наименовании и тексте документа учтена реорганизация Башкирского государственного университета в Уфимский университет науки и технологий.

Уточнен порядок создания и работы конкурсной комиссии для проведения второго этапа конкурса. Установлено, что победителями являются два претендента, набравшие наибольшее количество баллов. При равенстве баллов претендент определяется на заседании конкурсной комиссии путем открытого голосования простым большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

 

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Размер консолидированного бюджета Программы уменьшен с 18888978,9 тыс. руб. до 18885336,5 тыс. руб. В частности, изменены показатели в части организации оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи: общий объем бюджета увеличен с 10977745,5 тыс. руб. до 11037140,2 тыс. руб., на новое строительство 22 объектов предусмотрено 7305349,5 тыс. руб., запланирован капитальный ремонт 80 объектов учреждений здравоохранения (поликлиник, ФАП, ВА), участвующих в Программе, без изменения мощности, вида существующей медицинской организации, структурного подразделения, а также приобретение и монтаж 480 быстровозводимых модульных конструкций.

Скорректировано ресурсное обеспечение реализации Программы. Представлены сводные перечни объектов здравоохранения, подлежащих к строительству (реконструкции), капитальному ремонту, приобретению и монтажу, приобретаемых медицинского оборудования и автотранспорта. Уточнен перечень медицинских организаций, планируемых к строительству и реконструкции.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы