от 25 сентября 2013 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 19.09.2013 N 1689-р

Утверждена Концепция создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей

Концепция предусматривает создание совета потребителей по естественным монополиям для ОАО "РЖД", ФГУП "Росморпорт", ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", ОАО "Газпром", ОАО "Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний", ОАО "Транснефть", ФГУП "Почта России", ОАО "Ростелеком" при соответствующих отраслевых правительственных комиссиях. На региональном уровне предполагается создавать межотраслевые советы по правам потребителей при высших должностных лицах субъектов РФ для общественного контроля за субъектами естественных монополий, предоставив советам право выбора объектов контроля.

Также утвержденный данным Распоряжением Правительства РФ план мероприятий по созданию и развитию механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей предусматривает, в том числе, подготовку нормативных правовых актов, регулирующих, кроме создания организационных структур функционирования механизма общественного контроля, совершенствование механизмов раскрытия информации субъектами естественных монополий.

Распоряжение Правительства РФ от 19.09.2013 N 1699-р

Разработана Концепция введения в России удостоверения личности гражданина РФ, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации

Основными целями нововведения являются:

- обеспечение гарантированной идентификации граждан РФ, в том числе в электронной среде;

- повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных, муниципальных и иных услуг;

- создание условий для существенного роста доли электронных операций и новых электронных сервисов.

Выдачу удостоверения личности (параллельно с выпуском паспорта гражданина РФ) планируется начать с 1 января 2016 года. С 1 января 2025 года запланировано окончание выпуска паспортов гражданина РФ, а с 1 января 2030 года - прекращение действия паспортов. Указанные сроки могут быть пересмотрены по решению Правительства РФ.

Оформление, выдача, замена и учет удостоверений личности будет осуществляться ФМС России и ее территориальными органами.

Удостоверения личности будут изготавливаться в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, с возможностью хранения на нем дополнительных биометрических данных владельца.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 21.09.2013 N 828

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456"

Определен порядок финансового обеспечения расходных обязательств бюджетов субъектов РФ на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате стихийных бедствий

Решение о направлении средств в целях оказания помощи на первоочередные нужды неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, принимается Президентом РФ.

В этом случае объем бюджетных ассигнований на оказание адресной социальной помощи может составлять более 10 процентов общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на обеспечение социальных программ субъектов РФ.

Порядок предоставления субсидий из бюджета ПФР бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации социальных программ, определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.06.2011 N 456.

Поправками, внесенными в данные Правила, предусмотрено, в частности, что для получения субсидии на указанные цели уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ представляет в дополнение к установленному перечню документов выписку из закона субъекта РФ о бюджете на текущий финансовый год, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на оказание адресной социальной помощи в размере не менее 5 процентов общего объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение этих мероприятий.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 20.09.2013 N АС-4-2/16981

"О применении отдельных положений федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ и от 23.07.2013 N 248-ФЗ"

ФНС России сообщает об изменениях в налоговом законодательстве в части направления налогоплательщикам документов и привлечения к налоговой ответственности плательщиков налога на игорный бизнес

Разъяснения коснулись отдельных положений Налогового кодекса РФ в редакции Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ и от 23.07.2013 N 248-ФЗ, по вопросам:

представления налогоплательщиками заявлений о предоставлении налоговому органу адреса для направления по почте документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий на основании пункта 5 статьи 31 НК РФ (сообщается, что такое заявление может быть представлено в налоговый орган в свободной форме);

привлечения к ответственности за нарушение порядка регистрации в налоговых органах объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в связи с изменением состава правонарушения с 1 января 2014 года (скорректирован перечень объектов игорного бизнеса). Сообщается, в частности, что к правонарушению, допущенному до 1 января 2014 года, применяется статья 129.2 НК РФ в редакции, действующей до этой даты. В новой редакции данная статья применяется к правонарушениям, совершенным после 1 января 2014 года.

Кроме того, в письме ФНС России сообщается об уточнении порядка направления налогоплательщикам (представителям налогоплательщиков) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий. Так, в частности, пунктом 4 статьи 31 НК РФ предусмотрено, что в случае направления документов по почте заказным письмом (акта налоговой проверки, решения о принятии обеспечительных мер и др.), датой их вручения считается шестой день с даты отправки письма.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

<Письмо> ФАС России от 05.09.2013 N АК/34774/13

"О применении Закона о рекламе в связи с вступлением в силу Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Возрастной классификации подлежит не любой сайт в сети Интернет, а только такой, который является сетевым изданием, то есть зарегистрирован в качестве средства массовой информации

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

ФАС России разъясняет, что указанное требование распространяется только на рекламу информационной продукции, и только такой информационной продукции, которая подлежит возрастной классификации.

Согласно пункту 6 части 4 статьи 10 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 данного Закона, без знака информационной продукции не допускается, за исключением информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, кроме сетевых изданий.

Таким образом, возрастной классификации подлежит не любой сайт в сети Интернет, а только такой, который является сетевым изданием, то есть в силу статьи 2 Закона РФ "О средствах массовой информации" зарегистрирован в качестве средства массовой информации.

Соответственно, в рекламе сайта, не зарегистрированного в качестве средства массовой информации, указывать категорию информационной продукции не требуется.

Кроме того, ФАС России напоминает, что требование части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" распространяется только на рекламу информационной продукции, но не рекламу иных товаров или услуг.

Соответственно, требование об указании в рекламе категории информационной продукции не распространяется на рекламу, объектом рекламирования в которой выступает не информационная продукция, например, вклад в банке, автомобильный салон, ресторан и т.п., в том числе в случае, если в рекламе данных товаров/услуг указан сайт в сети Интернет в качестве источника информации, на котором можно получить более подробные сведения о рекламируемом товаре.

 

 

 

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы