#кадровику
Посмотреть ответ специалиста
Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда является бессрочной в случае сохранения условий труда на соответствующем рабочем месте, и, как следствие, повторное проведение специальной оценки условий труда для задекларированных рабочих мест не требуется до наступления определенных законом обстоятельств.
Обоснование
Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. На рабочих местах, указанных в части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых действует декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, повторное проведение специальной оценки условий труда не требуется до наступления обстоятельств, установленных частью 5 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда является бессрочной в случае сохранения условий труда на соответствующем рабочем месте.
Если с работником, занятым на рабочем месте, в отношении которого принята декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, произошел несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или у него выявлено профессиональное заболевание, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, либо в отношении работника и (или) на его рабочем месте выявлены в ходе проведения федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в отношении такого рабочего места действие данной декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.
Вопрос: В текущем году заканчиваются 5 лет с момента проведения плановой СОУТ — допустимые условия труда,
Ответ: Периодичность проведения плановой спецоценки — раз в 5 лет. Но если у вас рабочие места только
Декларация подается в отношении рабочих мест, на которых:
· не выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы при идентификации;
· условия труда признаны оптимальными или допустимыми (за исключением рабочих мест, указанных в ч. 6 ст. 10 Закона N
Она считается бессрочной, если нет оснований для прекращения ее действия и на декларируемых рабочих местах сохранены прежние условия труда. Это следует из ч. 4, 5 ст. 11 Закона N
#специалисту по госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
В отсутствие приложенной доверенности на подписание заявки представителем участника закупки, такая заявка подлежит отклонению.
Обоснование
Электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.
Обоснование отказа в допуске участнику N 6 ООО «Т» (Дата и время регистрации заявки 11.04.2023 18:35 (МСК)) (далее в настоящем пункте — участник)
Заявка участника отклоняется на основании подпункта 2 пункта 15.3 документации о закупке в электронной форме N 32312241179 (далее в настоящем пункте — документация о закупке) в связи с тем, что участником не предоставлены информация и документы, предоставление которых является обязательным в соответствии с требованиями документации о закупке, а именно:
Участником в составе заявки не приложен документ, предусмотренный подпунктом 6 пункта 13.1.1 документации о закупке — Сканированные копии документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени участника закупки, которым подписана электронной подписью заявка от имени участника.
Согласно пункту 13.1.2 документации о закупке, заявка, подаваемая участником закупки должна содержать документ, указанный в подпункте 6 пункта 13.1.1 документации, за исключением случая подписания заявки лицом, указанным в едином государственного реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) как имеющего право без доверенности действовать от имени участника — юридического лица.
Руководствуясь данными ЕГРЮЛ с сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу — https://egrul.nalog.ru/ — комиссией по осуществлению закупок было выявлено, что заявка участника подписана электронной подписью лицом, не указанным в ЕГРЮЛ как имеющем право без доверенности действовать от имени участника — юридического лица, также не приложена доверенность в составе заявки участника о наделении полномочиями лица, подписавшего заявку электронной подписью.
Приложенная участником в составе заявки доверенность от 09.01.2023 N Д — 01 не содержит полномочия лица, подписавшего электронной подписью заявку, на осуществление действий от имени юридического лица по подаче заявки на участие в настоящей закупочной процедуре по следующим основаниям.
Относительно довода Заявителя о неправомерном отклонении его заявки на участие в закупке из-за того что прилагаемая в составе заявки доверенность от 09.01.2023 N Д-01 не содержит полномочия лица, подписавшего электронной подписью заявку на участие в закупке на осуществление действий от имени юридического лица по подаче заявки на участие в закупочной процедуре, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.3 Закона N
Согласно ч. 5 ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N
Пп. 6 п. 13.1.1 Закупочной документации установлено требование о представлении участником в составе заявки сканированных копий документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени участника закупки, которым подписана электронной подписью заявка от имени участника.
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм закона, для участия в процедуре закупки в электронной форме участнику необходимо совершить следующие юридически значимые действия:
1) Осуществить подачу заявки на электронной площадке;
2) Подписать документы усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника конкурентной закупки в электронной форме.
Данные положения согласуются с регламентом электронной площадки, на которой размещена закупочная процедура, что было подтверждено оператором электронной торговой площадки «РТС-тендер». Также в предоставляемой заказчику оператором электронной площадки в экранной форме заявки участника оператором электронной площадки указываются отдельно сведения о лице, подавшем заявку от имени участника, и отдельно — сведения о лице, подписавшем электронной подписью каждый отдельный документ, прикрепленный в составе заявки.
Также, согласно пп. 1 п. 13.1.2 Закупочной документации, предоставление сканированных копий документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени участника закупки, которым подписана электронной подписью заявка от имени участника не требуется участнику в случае подписания заявки лицом, указанным в едином государственного реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) как имеющем право без доверенности действовать от имени участника — юридического лица.
При этом в ходе проверки выписки из ЕГРЮЛ с сайта Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru/) в отношении ООО «Т» (ИНН <...>) было установлено, что лицом, имеющим право действовать без доверенности действовать от имени юридического лица является директор Б.
В то же время заявка на участие в запросе цен была подана и подписана электронной подписью лицом, не указанным в ЕГРЮЛ как имеющем право без доверенности действовать от имени ООО «Т», а именно финансовым директором ООО «Т» Л. по доверенности N Д-01 от 09.01.2023, которая не подтверждает наделение участником — юридическим лицом полномочиями представителя, необходимыми для участия в закупке, в частности, в ней отсутствуют полномочия представителя по подаче заявки на участие в закупочной процедуре и подписанию заявки и документов в составе заявки на участие в закупочной процедуре.
Одновременно указанная доверенность предусматривает только наделением полномочиями представителя правом подписи (заверения) документов для ведения финансово-хозяйственной деятельности юридического лица. Действующее законодательство Российской Федерации, а также устав юридического лица, не раскрывают содержание понятия финансово-хозяйственной деятельности, вследствие чего закупочной комиссией заказчика не представляется возможным определить круг предоставленных представителю полномочий по подписанию (заверению) документов, а из перечня документов, приведенных в доверенности и в отношении которых имеется право представителя подписывать (заверять), не содержатся документы, необходимые для участия в закупочной процедуре.
В соответствии с пп. 2 п. 15.3 Закупочной документации, Единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика обязана на любом этапе проведения закупки отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки и отклонить заявку такого участника в случае непредоставления участником информации и документов, предоставление которых является обязательным в соответствии с требованиями документации о закупке.
Таким образом, в действиях организатора торгов ФКП «А» не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
Работодателю надо запросить отдельное письменное согласие работника на передачу его персональных данных третьему лицу (с указанием конкретного третьего лица).
Контрагент вправе передавать персональные данные работникам своей организации при соблюдении установленного порядка. На каждую передачу персональных данных работника третьим лицам необходимо оформлять отдельное письменное согласие на передачу персональных данных (абз. 2, 3 ст. 88 ТК РФ, ч. 5 ст. 5, ч. 3 ст. 6 Закона N
Обоснование
Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.
Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:
обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
Согласие работника на передачу персональных данных на обработку конкретному третьему лицу — документ, необходимость получения которого возникает, если работодатель передает персональные данные работника третьим лицам, в том числе поручает обработку персональных данных работника другим лицам, в частности при заключении гражданско-правовых договоров с контрагентами (абз. 2, 3 ст. 88 ТК РФ, ч. 3 ст. 6 Закона N
В частности, при привлечении сторонних организаций (на основании заключенных с ними договоров) для выполнения каких-либо услуг, которые будут затрагивать обработку персональных данных работника, работодатель обязан соблюдать требования, установленные ч. 3 ст. 6 Закона N
Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки (ч. 5 ст. 5 Закона N
В общем случае на каждую передачу персональных данных работника третьим лицам работодателю необходимо оформлять отдельное письменное согласие на передачу персональных данных (абз. 2, 3 ст. 88 ТК РФ, ч. 5 ст. 5, ч. 3 ст. 6 Закона N
Также работодатель может в установленном порядке получить от работника согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения. В таком случае работодателю не нужно будет каждый раз получать от работника отдельное согласие (ст. 10.1 Закона N
В согласии работника на обработку его персональных данных конкретным третьим лицом нужно указать, в частности: наименование контрагента, осуществляющего обработку персональных данных (также рекомендуется указать его ИНН, ОГРН), перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие, перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, цель их обработки, срок, в течение которого действует согласие на обработку персональных данных, а также способ его отзыва (ч. 4 ст. 9 Закона N
При оформлении согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в нем, помимо прочего, должны быть указаны: сведения об операторе-организации (операторе-гражданине, являющемся ИП), а также сведения об информационных ресурсах работодателя (адрес, состоящий из наименования протокола (http или https), сервера (www), домена, имени каталога на сервере, и имя файла веб-страницы), посредством которых будут осуществляться предоставление доступа неограниченному кругу лиц и иные действия с персональными данными работника (Требования, утв. Приказом Роскомнадзора от 24.02.2021 N 18).
#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
Порядок учета операций по продаже гаража не зависит от того, кому вы его продаете: физическому или юридическому лицу.
В бухгалтерском учете выручку от реализации основного средства признают прочим доходом в размере его договорной цены (без НДС). Остаточную стоимость отражают в составе прочих расходов.
В налоговом учете при продаже основного средства признают доход от реализации. Расход в виде остаточной стоимости можно признать при условии, что в отношении гаража не был применен инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль.
Если вы применяете УСН, то по общему правилу НДС при продаже основного средства вы не начисляете (п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ).
При реализации гаража физлицу НДС включите в цену.
Обоснование
Согласно статье 143 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), налогоплательщиками налога на добавленную стоимость являются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками этого налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщики налога на добавленную стоимость дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязаны предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога. При этом согласно пункту 6 данной статьи Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога на добавленную стоимость включается в указанные цены (тарифы).
Таким образом, налог на добавленную стоимость, являясь по своей природе косвенным налогом, включается в цену реализуемых товаров (работ, услуг) и уплачивается налогоплательщиками этого налога за счет средств, получаемых с покупателей (конечных потребителей, являющихся в том числе физическими лицами).
По общему правилу, продажа ОС облагается так же, как и другие товары, — на цену продажи начисляйте налог по ставке 20%.
Восстанавливать «входной» НДС, который вы приняли к вычету при покупке ОС, не нужно.
Если ОС учитывалось у вас на балансе по стоимости вместе с «входным» НДС, то начисляйте НДС при продаже по ставке 20/120 с разницы между ценой продажи (с учетом НДС) и балансовой стоимостью ОС.
В общем случае продажу ОС в декларации по НДС отражайте в строке 010 разд. 3, если НДС начисляли на цену продажи по ставке 20%, или в строке 030 разд. 3, если НДС начисляли по ставке 20/120 с разницы между ценой продажи и балансовой стоимостью ОС.
Если вы применяете УСН, то по общему правилу НДС при продаже основного средства вы не начисляете (п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ).
Порядок учета операций по продаже автомобиля не зависит от того, кому вы его продаете — физическому или юридическому лицу.
В бухгалтерском учете при реализации автомобиля, как правило, признают прочий доход или прочий расход в сумме, которая рассчитывается как разница между поступлениями от продажи (без НДС) и суммой балансовой стоимости автомобиля и затрат на продажу.
В налоговом учете при продаже основного средства признают доход от реализации. Расход в виде остаточной стоимости можно признать при условии, что в отношении автомобиля не был применен инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль.
Порядок исчисления НДС зависит от того, был ли учтен данный налог при формировании первоначальной стоимости автомобиля.
#бухгалтеру бюджетной организации
Посмотреть ответ специалиста
Приказом Минфина России от 15.06.2021 N 84н утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна».
Признание нефинансовых активов имущества казны в бюджетном учете в качестве активов прекращается в случае выбытия:
а) по основаниям, предусматривающим принятие собственником имущества решения о списании государственного (муниципального) имущества;
д) по иным основаниям в результате хищений, недостач, потерь, гибели или уничтожения имущества.
Иных разъяснений в стандарте не представлено, поэтому в данной ситуации, считаем, что списание недоамортизируемого имущества казны можно списать по аналогии основных средств согласно СГС «Основные средства». Ограничений или запретов по списанию имущества казны, у которого есть амортизация, законодательством не установлено.
Основные средства подлежат выбытию (списанию) с учета в следующих случаях (п. 45 Федерального стандарта N 257н): прекращение по решению учреждения использования основного средства в целях, предусмотренных при его признании, и прекращение получения учреждением экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования основного средства;
Выбытие (списание) недоамортизированных основных средств отражайте в общем порядке. Основные средства, у которых не истек срок полезного использования, которые имеют остаточную стоимость, могут быть списаны с балансового учета в следующих случаях.
Принятие решения о списании
Основное средство подлежит списанию только после установления конкретной причины списания, а также виновных в этом лиц (при наличии).
Основные средства спишите с баланса по остаточной стоимости и, в случае наличия, спишите суммы ранее начисленной амортизации и накопленного убытка от обесценения (п. п. 25, 43 Федерального стандарта N 257н, п. 51 Инструкции N 157н). Корреспонденция счетов представлены ниже.
В соответствие с СГС «Государственная (муниципальная) казна» выбытие нефинансовых активов имущества казны (п. 28 Федерального стандарта N 84н):
в пределах естественной убыли — отражайте в составе расходов (затрат) текущего отчетного периода;
в результате хищений, недостач, гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, — производите в момент уничтожения либо обнаружения недостачи и относите их балансовую стоимость на уменьшение доходов от операций с активами.
Амортизируемое имущество списывайте по остаточной стоимости, неамортизируемое — по первоначальной стоимости.
Обоснование
Что является основанием для выбытия (списания) основного средства с учета в казенных, бюджетных и автономных учреждениях
Основные средства подлежат выбытию (списанию) с учета в следующих случаях (п. 45 Федерального стандарта N 257н):
прекращение по решению учреждения использования основного средства в целях, предусмотренных при его признании, и прекращение получения учреждением экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования основного средства;
Как отразить в учете выбытие (списание) недоамортизированных основных средств
Выбытие (списание) недоамортизированных основных средств отражайте в общем порядке.
В каких случаях можно списать остаточную стоимость основного средства
Основные средства, у которых не истек срок полезного использования, которые имеют остаточную стоимость, могут быть списаны с балансового учета в следующих случаях.
Принятие решения о списании
Основное средство подлежит списанию только после установления конкретной причины списания, а также виновных в этом лиц (при наличии).
Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете списание основных средств, пришедших в негодность, или при моральном износе
Основные средства спишите с баланса по остаточной стоимости и, в случае наличия, спишите суммы ранее начисленной амортизации и накопленного убытка от обесценения (п. п. 25, 43 Федерального стандарта N 257н, п. 51 Инструкции N 157н).
|
Признание нефинансовых активов имущества казны в бюджетном учете в качестве активов прекращается в случае выбытия:
а) по основаниям, предусматривающим принятие собственником имущества решения о списании государственного (муниципального) имущества;
д) по иным основаниям в результате хищений, недостач, потерь, гибели или уничтожения имущества.
Отражайте объекты имущества в составе казны в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного учета объектов имущества, если иное не предусмотрено учетной политикой (п. 143 Инструкции N 157н, п. 11 Федерального стандарта N 84н, Письмо Минфина России от 20.03.2015 N 02-07-10/15686).
При этом финорган соответствующего бюджета имеет право установить такой же порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны, как для бухгалтерского учета объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов (п. 145 Инструкции N 157н, п. 11 Федерального стандарта N 84н).