с 6 сентября по 12 сентября 2023 года

 

• АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Представлен обновленный план мероприятий. В названии плана учтено, что содействие оказывается участникам СВО и членам их семей. Необходимое изменение отражено в наименовании Постановления. План реализуется без ограничения по срокам.

На территории городского округа имеются следующие специализированные жилые помещения: служебные жилые помещения; жилые помещения в общежитиях; жилые помещения маневренного фонда; жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если они заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также имеют обременения прав.

Право на обеспечение жильем сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимавшие участие в специальной военной операции, имеют преимущественное право на обеспечение жильем.

Признаны утратившим силу решение Совета городского округа город Уфа от 29 июня 2016 года N 64/16, ранее утвердившее аналогичное Положение, и документы, внесшие в него изменения.

 

• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Обновлены сроки проведения общественных обсуждений по проекту генерального плана, а также по внесению изменений в утвержденный генеральный план, обсуждений по проекту правил землепользования и застройки, проекту о внесении изменений в правила: сроки составляют один месяц, отсчитываемый с момента оповещения жителей о проведении общественных обсуждений до дня опубликования заключения об их результатах. Для обсуждений проектов планировки и (или) межевания территории срок уменьшен с 50 до 30 календарных дней.

 

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Признан недействующим с момента принятия Приказ Министерства от 13 декабря 2022 года N 3473 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в части включения в пункт 2704 перечня нежилого здания с кадастровым номером 02:62:010601:726 и в пункт 2725 нежилого здания с кадастровым номером 02:62:010809:109.

По сведениям из Единого государственного реестра недвижимости административный истец ООО НПЦ "Дамир" является собственником спорного здания и арендатором земельного участка, на котором оно расположено. Согласно акту обследования фактического использования здания, составленного по состоянию на 22 ноября 2022 года, доля площади недвижимого имущества, фактически используемая для размещения офисов, офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания, торговли, от общей площади здания составляет 25,4%. Мероприятие проведено без учета технической документации, приложенные к акту фотографии не привязаны к конкретным помещениям и не позволяют установить площадь помещений. Суд полагает, что здание не отвечало признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем оно не подлежало включению в Перечень на 2023 год.

Согласно ответу ППК "Роскадастр" от 20 июля 2023 года на запрос суда и на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости на дату утверждения оспариваемого Перечня у объекта недвижимости установлена связь с земельным участком с видом разрешенного использования "Административные здания". Данные о правообладателе земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют. Вид разрешенного использования участка безусловно не свидетельствует о размещении офисов, объектов торговли или общественного питания, бытового обслуживания. Сведениями, поступившими из Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан от 1 августа 2023 года, не подтверждается использование не менее 20% общей площади здания под размещение вышеуказанных объектов. Суд полагает, что здание не отвечало признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем оно не подлежало включению в Перечень к Приказу N 3473.

Судом установлено, что в спорный пункт Перечня на 2023 год включен объект недвижимости, который принадлежит на праве собственности административному истцу ООО "ПБОН "Вереск", что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 5 апреля 2023 года. Объект расположен на земельном участке с видом разрешенного использования "Обеспечение занятий спортом в помещениях, амбулаторно-поликлиническое обслуживание, магазины, дошкольное, начальное и среднее общее образование", который не является достаточным основанием для включения здания в Перечень на 2023 год. Согласно техническому паспорту площадь помещений, наименование которых предусматривает размещение торговых объектов, составляет 15,2% от общей площади здания, что менее необходимых 20%. Представленными стороной административного истца договорами аренды нежилых помещений, действующими на дату утверждения оспариваемого Перечня, и сведениями Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан от 20 июля 2023 года также не подтверждается использование 20% и более общей площади здания под размещение объектов, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база которых устанавливается согласно кадастровой стоимости. В связи с отсутствием в материалах дела иных доказательств судом принято решение об удовлетворении требований истца.

Документами технического учета не подтверждается, что спорное здание подлежало включению в оспариваемый Перечень на 2021 год исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений. Из акта обследования здания от 3 февраля 2020 года следует, что доля площади, которая фактически используется для размещения объектов, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 100%, а само здание является бизнес-центром. Однако в акте отсутствует процентное соотношение площадей, используемых в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса, не представлены достаточные фотоматериалы. Договоры аренды помещений и сведения Управления ФНС по Республике Башкортостан от 26 июля 2023 года о контрольно-кассовой технике по адресу нахождения спорного объекта недвижимости в рассматриваемый период также не могут быть приняты во внимание, поскольку данная информация бесспорно не подтверждает использование не менее 20% площади здания в целях делового, административного, коммерческого назначения, торговли. Суд признал недействующим пункт Перечня на 2021 год, поскольку оспариваемое положение противоречит федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.

Административный истец АО "Башкирские вторичные металлы", являющийся собственником нежилого здания, обратился в суд с исковым заявлением, указав, что здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Вид разрешенного использования земельного участка - "Под производственную базу" не является достаточным основанием для установления соответствующей налоговой базы. Представленный акт обследования здания не отвечает необходимым требованиям, обследование произведено без доступа в отдельные помещения здания. Административным ответчиком не представлены достаточные фотоматериалы, которые являются неотъемлемой частью акта. Сроки представленных договоров аренды нежилых помещений на момент утверждения оспариваемого Перечня истекли. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, судом принято решение удовлетворить требования истца.

 

• ЖИЛИЩЕ

Порядок предоставления жилых помещений представлен в новой редакции. Установлено, что задачей, для выполнения которой разработан документ, является переселение граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу или реконструкции многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения до 31 декабря 2024 года.

Ожидаемый результат реализации мероприятий: переселение 2911 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу или реконструкции многоквартирных домах, в муниципальный жилой фонд городского округа площадью 33850,43 кв. м; снос и реконструкция многоквартирных домов общей площадью 37849,5 кв. м.

Данные о ходе реализации мероприятий вносятся в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" в сети Интернет.

Также обновлены перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после 1 января 2017 года, перечень невостребованных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа, приобретенных в рамках реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы, и форма отчета о ходе реализации муниципальной программы по использованию вышеуказанных жилых помещений.

Документ изложен в новой редакции.

Установлено, что объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома).

Жилищный фонд коммерческого использования формируется из незаселенных и свободных от прав третьих лиц жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа за счет: ввода в эксплуатацию объектов муниципального жилищного фонда; жилых помещений, освобожденных от прав третьих лиц; жилых помещений, являющихся выморочным имуществом; жилых помещений, исключенных в установленном порядке из состава служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа; иных жилых помещений, предназначенных и (или) пригодных для указанных целей.

Жилые помещения не подлежат приватизации, обмену, бронированию, сдаче по договору поднайма или иному договору, разделу, а также иным действиям, которые могут повлечь за собой изменение статуса помещения, за исключением случаев, когда граждане проживают в таких помещениях пять и более лет и получают право на выкуп жилого помещения (право предоставляется только один раз).

Договор найма заключается на срок, не превышающий пяти лет. Право на получение жилых помещений имеют граждане, не обеспеченные жилыми помещениями на территории городского округа, в связи с назначением на государственные должности, лица, замещающие должности государственной гражданской службы; работники жилищно-эксплуатационных предприятий и юридических лиц, осуществляющих управление, техническое обслуживание и ремонт жилищного фонда в городском округе; иные физические лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Жилые помещения по договорам найма предоставляются гражданам без учета нормы предоставления общей площади жилого помещения на одного человека, установленной в городском округе город Уфа. Плата за наем одного квадратного метра помещения за один месяц (кроме жилищно-коммунальных услуг) определяется постановлением Администрации. Предоставление жилья по договору найма не лишает лиц, признанных нуждающимися, на получение жилых помещений по договорам социального найма.

В приложении представлены образцы необходимых документов.

Установлено, что муниципальный жилищный контроль проводится также в отношении соблюдения контролируемыми лицами требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.

Действие регламента распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения, расположенные на территории городского округа, за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов в федеральной собственности, жилых помещений жилищного фонда Республики Башкортостан, жилых помещений, расположенных в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Заявителями являются физические и юридические лица - собственники, правообладатели и наниматели помещений. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в том числе на Портале gosuslugi.bashkortostan.ru и на официальном сайте администрации городского округа www.ufacity.info.

Срок предоставления услуги не должен превышать 63 календарных дня.

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет по своему усмотрению заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

Признано утратившим силу Постановление администрации городского округа от 24 апреля 2023 года N 642, которым ранее был утвержден аналогичный регламент.

 

• ФИНАНСЫ

Изменением, внесенным в Положение о грантах Главы республики, предоставляемых вышеуказанным некоммерческим неправительственным организациям, главным распорядителем средств республиканского бюджета, осуществляющим предоставление субсидий Фонд содействия гражданскому обществу Республики Башкортостан, определено Управление делами Главы Республики Башкортостан.

Предусмотрено, что в 2023 году общий объем привлеченных средств составит 44325767000,00 руб., объем погашенных обязательств - 28465788200,00 руб., в том числе в форме государственных ценных бумаг Республики Башкортостан - 5500000000,00 руб., кредитов, привлеченных Республикой Башкортостан от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, - 3300000000,00 руб., бюджетных кредитов, привлеченных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - 35525767000,00 руб.

В документ внесены изменения, предусматривающие новые и уточняющие уже имеющиеся направления расходов.

В частности, расширен перечень направлений расходов, увязываемых с программными (непрограммными) статьями целевых статей расходов бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, согласно чему в него включены расходы:

08170 Реализация отдельных проектов в сфере науки;

10710 Единовременная денежная выплата донорам, безвозмездно сдавшим кровь и (или) ее компоненты на территории Республики Башкортостан более ста раз;

62180 Субсидии на развитие пчеловодства в Республике Башкортостан;

64910 Оказание медицинской помощи лицам с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, а также их законным представителям;

66120 Гранты в форме субсидий государственным профессиональным образовательным организациям Республики Башкортостан в целях модернизации материально-технической базы профессиональных образовательных организаций и др.

К направлениям расходов, предназначенным для отражения расходов бюджета Республики Башкортостан по предоставлению межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, а также расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета, отнесены:

72790 Субсидии на создание, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, используемых для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

74320 Иные межбюджетные трансферты для софинансирования расходных обязательств, возникающих при заключении концессионных соглашений между муниципальными образованиями Республики Башкортостан и организациями, выступающими заемщиками, и др.

Уточнены направления расходов, предназначенные для отражения расходов бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных и негосударственных организаций), а также расходов бюджета Республики Башкортостан, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных и негосударственных организаций).

 

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В целях согласования проекта соглашения с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан муниципальное образование также должно направить заключение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о возможности предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан наделено полномочием по согласованию технического задания и смет на проектирование, подлежащих согласованию на этапе проектирования.

Внесены коррективы в Положение о Комиссии по рассмотрению проектов концессионных соглашений.

Конкурс проводится среди юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих деятельность по договору аренды, и органов местного самоуправления.

Целями конкурса являются:

развитие сети объектов придорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования на территории Республики Башкортостан и повышение уровня обслуживания участников дорожного движения;

привлечение инвестиций в развитие придорожной инфраструктуры;

распространение лучших практик в сфере придорожного сервиса.

Информация о проведении конкурса и его условия размещаются в средствах массовой информации Республики Башкортостан, в том числе на официальном сайте Министерства (https://trade.bashkortostan.ru).

Номинации конкурса: "Лучший объект придорожного сервиса - многофункциональный комплекс", "Лучший объект придорожного сервиса - гостиничный комплекс", "Лучший объект придорожного сервиса - автозаправочный комплекс", "Лучший объект придорожного сервиса - предприятие торговли", "Лучший объект придорожного сервиса - предприятие общественного питания", "Лучший объект придорожного сервиса - станция технического обслуживания автотранспорта", "Лучшее муниципальное образование в сфере придорожного сервиса". В каждой номинации допускается не более трех победителей.

Установлены основания для отказа претенденту в участии в конкурсе. Оценку конкурсантов осуществляет комиссия. Победители конкурса награждаются дипломом.

В приложении представлены форма заявки на участие в конкурсе и критерии оценки документов, представленных конкурсантами.

К основным задачам Главархитектуры отнесены оказание содействия развитию деятельности по архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства и согласование архитектурно-градостроительного облика объектов, согласно чему она имеет право осуществлять единый порядок разработки, согласования и утверждения документации в области архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства.

Также Главархитектура наделена полномочием по разработке и внесению изменений в схему размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства.

Определен новый основной вид разрешенного использования территориальных зон - "Внеуличный транспорт".

Из градостроительных регламентов территориальных зон вида "ОЖ. Общественно-жилая зона" и вида "М. Многофункциональная зона" исключен условно разрешенный вид использования "Размещение гаражей для собственных нужд". Также из вида "М. Многофункциональная зона" исключен условно разрешенный вид использования "Склады".

Также исключено ограничение по образованию земельных участков с видом разрешенного использования "Заправка транспортных средств" только на земельных участках, примыкающих к магистральной улично-дорожной сети, и с видом "Обеспечение дорожного отдыха" только на земельных участках, примыкающих к улицам и дорогам федерального и регионального значения, ранее установленное для территориальных зон "ОП. Общественно-производственная зона", "П1. Производственная зона, расположенная за пределами селитебной территории", "П2. Производственная зона, расположенная в пределах селитебной территории", "Т. Зона транспортной инфраструктуры".

Сведения о границах территориальных зон приводятся на сайте Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан https://arch.gorodufa.ru/teritories.

С 1 марта 2024 года утрачивает силу решение Совета городского округа город Уфа от 29 июня 2016 года N 64/11 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа город Уфа Республики Башкортостан".

Уточнено, что Правила не действуют в отношении иных не указанных в документе случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан.

Отношения, связанные с благоустройством земельных участков полосы отвода железной дороги и содержанием объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (пешеходных переходов, мостов, тоннелей, пассажирских платформ и других объектов железнодорожного транспорта) регулируются в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Необходимые изменения, исключающие особенности регулирования работ, связанных с железнодорожным транспортом, внесены в требования к содержанию объектов благоустройства, зданий, строений, сооружений, правил организации и производства уборочных работ.

 

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

В перечень оснований для принятия решения об изменении границ лесничества, расположенного на землях муниципального образования, включены:

предусмотренное в схеме территориального планирования Российской Федерации (в соответствующей области), схеме территориального планирования Республики Башкортостан, документах территориального планирования, документации по планировке территории муниципального образования, документах о внесении изменений в такие документы размещение зданий и сооружений (мотелей, гостиниц, кемпингов, станций технического обслуживания, автозаправочных станций, пунктов общественного питания, связи, медицинской помощи, автомойки, пунктов торговли (при условии строительства в комплексе с перечисленными объектами) вдоль магистральной улично-дорожной сети, предназначенных для обслуживания участников дорожного движения по пути их следования, при отсутствии других возможных вариантов размещения указанных в настоящем пункте объектов;

наличие объектов, в отношении которых допущена техническая ошибка, - наложение границ городских лесов на земельные участки, принадлежащие на праве собственности или ином законном праве, поставленные на кадастровый учет в установленном порядке до установления границ Уфимского городского лесничества в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 мая 2018 года N 433.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы