Изменениями, внесенными в государственную программу "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 20 ноября 2020 года N 711, общий объем ее финансового обеспечения уменьшен с 18705873,0 тыс. руб. до 17800270,5 тыс. руб., в том числе на реализацию подпрограммы "Эффективное регулирование рынка труда" предусмотрено 17525400,0 тыс. руб. Обновлен план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Согласно изменениям, внесенным в Постановление Правительства республики от 16 февраля 2023 года N 53 "О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2023 году", планируемая численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, включая безработных граждан, увеличена с 1200 до 2201 человека; численность трудоустроенных на временные работы работников, находящихся под риском увольнения, уменьшена с 15000 человек до 5400 человек; численность работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с такими предприятиями, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, увеличена с 870 до 2634 человек.
Уточнены соисполнители Программы и ее подпрограмм. В частности, к соисполнителям Программы отнесено ФГБОУ ВО "Уфимский университет науки и технологий", к соисполнителям подпрограммы "Укрепление общероссийской гражданской идентичности и гармонизация межнациональных отношений" - ФГБУН Институт этнологических исследований им. Р.Г.Кузеева УФИЦ РАН, Исполнительный комитет Международного союза общественных объединений "Всемирный курултай (конгресс) башкир", подпрограммы "Сохранение и развитие этнической культуры башкирского народа" - Администрация Главы Республики Башкортостан.
Финансирование Программы увеличено с 459612,0 тыс. руб. до 572087,1 тыс. руб., в том числе на выполнение подпрограммы "Укрепление общероссийской гражданской идентичности и гармонизация межнациональных отношений" выделено 272273,1 тыс. руб., подпрограммы "Сохранение и развитие многообразия культуры народов Республики Башкортостан" - 266740,2 тыс. руб., подпрограммы "Сохранение и развитие этнической культуры башкирского народа" - 33073,8 тыс. руб.
В перечень включена услуга, предоставляемая ГКУ Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан, предусматривающая предоставление субсидии из республиканского бюджета, включая иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, отдельным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации на территории Республики Башкортостан.
Услуга действует по 31 декабря 2023 года.
Ожидаемый показатель количества многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, уменьшен с 17056 до 17038 единиц, при этом показатель общей площади таких домов увеличен с 64526,687 до 65939,878 тыс. кв. м.
Обновлен перечень многоквартирных домов, включенных в Республиканскую программу.
Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 9 ноября 2011 года N 396, утвердившее Концепцию развития земельных и имущественных отношений в Республике Башкортостан на 2012 - 2016 годы.
Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства от 13 декабря 2022 года N 3473, исключены пункты 1341, 1531, 3147, 3257.
Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства от 13 декабря 2022 года N 3473, исключены пункт 1986 - нежилое помещение с кадастровым номером 02:55:050490:669, расположенное по адресу: г. Уфа, ул. Чебоксарская, д. 70, а также пункт 2818 - нежилое помещение с кадастровым номером 02:64:010702:759, расположенное по адресу: г. Бирск, ул. Мира, д. 137, корп. А.
Действие Административного регламента распространено на случаи приобретения движимого имущества, находящегося в государственной собственности республики. Регламент изложен в новой редакции.
Здание, включенное в Перечни на 2022 и 2023 годы, расположено на земельном участке с видом разрешенного пользования "Социальное обслуживание, бытовое обслуживание, коммунальное обслуживание", не позволяющем сделать однозначный вывод о размещении объектов бытового обслуживания. Поэтому чтобы признать нежилое здание используемым в целях размещения объектов, налоговая база которых определяется согласно кадастровой стоимости, не менее 20% его общей площади должно включать в себя соответствующие помещения. Содержание актов обследования здания не дает четкое представление о том, что помещения являются объектами бытового обслуживания, приложенные к актам фотографии не привязаны к конкретным помещениям, пронумерованным в порядке технического учета, и не позволяют определить их площадь. Сведения Управления ФНС по Республике Башкортостан от 26 июля 2023 года о контрольно-кассовой технике по адресу нахождения здания в рассматриваемый период также не могут быть приняты во внимание, поскольку данная информация бесспорно не подтверждает использование не менее 20% здания в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов. Таким образом суд полагает, что здание не отвечало признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем оно не подлежало включению в оспариваемые Перечни.
Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание, - "Производственная деятельность, склады", который не свидетельствует о размещении на участке офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания. В связи, чтобы признать спорное нежилое здание используемым в целях размещения вышеуказанных объектов, не менее 20% общей площади здания должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей. Ссылка административного ответчика на сведения информационного сайта https://2gis.ru о нахождении в спорном объекте кузовного ремонта автомобилей не может быть принята во внимание, поскольку без фактического обследования здания данная информация не является доказательством. Мероприятия по определению вида фактического использования спорного здания на момент включения в оспариваемый Перечень по состоянию на 2021 год не проводились. Суд принял решение удовлетворить требования истца.
Административный истец ООО "ДорСервис" является собственником нежилого здания, включенного в пункт Перечня на 2023 год. Суд установил, что виды разрешенного использования земельных участков, на которых расположено здание, безусловно не свидетельствуют о размещении офисов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, поскольку включение принадлежащего административному истцу здания в оспариваемый Перечень на 2023 год должно быть обусловлено предназначением для использования или фактическим использованием данного здания в соответствующих целях. Документами технического учета также не подтверждается, что здание подлежало включению в Перечень исходя из критериев предназначения расположенных в нем помещений. В акте обследования фактического использования здания и помещений от 20 июня 2022 года указано, что мероприятие проведено без доступа комиссии в помещения. Не указаны обстоятельства, препятствовавшие доступу, а также информация о процентном соотношении площадей, используемых в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не представлены достаточные фотоматериалы, которые являются неотъемлемой частью акта обследования. Договорами аренды помещений также не подтверждается использование в рассматриваемый период не менее 20% площади спорного объекта недвижимости в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов. Учитывая все вышеуказанное, суд принял решение удовлетворить требования истца.
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации для установления налоговой базы согласно кадастровой стоимости объект должен соответствовать одному или одновременно нескольким требованиям: расположен на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; назначение, разрешенное использование или наименование помещений в размере не менее 20% от общей площади объекта в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости или документах технического учета, предусматривает размещение офисов и сопутствующей инфраструктуры, включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки; объект фактически используется для размещения вышеперечисленных целей. Между тем Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не представлено необходимых доказательств соответствия спорного здания вышеуказанным условиям, в связи с чем суд принял решение удовлетворить требования административного истца.
Административный истец ООО "Хезмет" является собственником объекта недвижимости, расположенного на земельном участке с видом разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, производственного снабжения, сбыта и заготовок". Указанный вид безусловно не свидетельствует о размещении офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания. Следовательно, чтобы признать здание используемым в целях размещения объектов делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, более 20% его общей площади должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей. Из актов обследования здания от 5 декабря 2016 года, 22 июля 2022 года следует, что доля площади недвижимого имущества, фактически используемая для размещения вышеуказанных объектов, составляет более 20%. Однако к актам не приложены какие-либо документы или фотоматериалы, подтверждающие использование здания для перечисленных целей. Одно из мероприятий по обследованию здания проведено без доступа комиссии в помещение, при этом не отражены обстоятельства, препятствовавшие доступу. В акте не указаны иные необходимые сведения. Принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств для включения здания в Перечни, суд принял решение удовлетворить требования истца.
Объекты недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, перечислены в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе к ним отнесены административно-деловые, торговые центры, нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения таких объектов. Однако представленные в суд документы технического учета необходимых сведений не содержат. Из приобщенных к материалам дела договоров аренды от 1 сентября 2021 года, от 1 октября 2020 года, 1 августа 2021 года, от 25 января 2021 года, от 18 июля 2022 года также не следует, что более 20% общей площади здания использовалось в целях размещения вышеуказанных объектов. В связи с тем, что административный ответчик необходимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие здания условиям, установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не представил, суд принял решение удовлетворить требования истца.
В перечень источников доходов бюджета городского округа включены:
субсидии бюджетам городских округов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (капитальные вложения в объекты муниципальной собственности);
субсидии на софинансирование создания (реконструкции) объектов спортивной инфраструктуры массового спорта на основании соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионных соглашений;
субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (осуществление государственных полномочий по обеспечению инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вставших на учет после 1 января 2005 года и страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, по их выбору жилыми помещениями либо социальными выплатами);
субсидии на поддержку региональных программ по проектированию туристского кода центра города.
Уточнен перечень отдельных категорий граждан, принимаемых в члены жилищно-строительных кооперативов. В частности, не допускается включение граждан, которые реализовали свое право на приобретение права собственности на жилые помещения или права собственности на земельные участки, предназначенные для размещения объектов индивидуального жилищного строительства, в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооператива, и (или) вступление таких граждан в члены кооператива.
Полномочиями по представлению в ГКУ Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан помимо отраслевых министерств также наделены органы местного самоуправления.
Решение об исключении гражданина из списка принимается отраслевыми министерствами, органами местного самоуправления, в которые направлялось заявление о включении в список граждан, не позднее чем в течение 20 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основаниями для исключения гражданина из списка, либо со дня подачи заявления об исключении из списка.
Из документа исключены образцы журналов регистрации заявлений граждан о включении в списки, образцы уведомления и списка граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Документом установлены:
Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
Порядок предоставления дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка молодым семьям - участникам мероприятия;
Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств для обеспечения жильем молодых семей.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников. Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным свидетельством, срок действия которого составляет не более 7 месяцев с даты выдачи. Размеры выплаты составляют: 30% расчетной (средней) стоимости жилья - молодым семьям, не имеющим детей; 35% - молодым семьям, имеющим одного ребенка и более, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного родителя и одного ребенка и более. Нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года.
Признаны утратившими силу приложения государственной программы "Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства республики от 31 декабря 2014 года N 686, установившие аналогичные порядки предоставления социальных выплат, а также Порядок отбора уполномоченных организаций на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья в интересах молодых семей.
Изменениями, внесенными в типовой (рекомендованный) перечень муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, утвержденный Постановлением Правительства республики от 22 апреля 2016 года N 153, а также в рекомендованный перечень типовых муниципальных услуг органов местного самоуправления, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в РГАУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный Постановлением Правительства республики от 18 октября 2016 года N 446, предусмотрена услуга по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Уточнено, что право на получение субсидии имеют льготные категории граждан, которые заключили договор на газификацию после 31 декабря 2022 года.
Предусмотрено, что денежные средства также могут расходоваться на приобретение (изготовление) технических средств реабилитации, в том числе абсорбирующего белья, подгузников.
Гранты предоставляются в целях финансирования затрат, связанных с реализацией инициатив по развитию общественной инфраструктуры, общественных пространств и (или) мер безопасности по следующим направлениям расходов: строительство, ремонт спортивных и игровых зон, зон отдыха, общественных построек; установка систем безопасности (системы видеонаблюдения, дистанционного средства экстренного вызова охранных служб, средств пожаротушения и прочее). Поощрение руководителя или членов садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ за счет средств гранта не допускается.
Объем софинансирования за счет средств местных бюджетов вправе определяться органами местного самоуправления.
От одного муниципального образования может быть рассмотрено не более 3 заявок - при количестве от 100 и более садовых товариществ в муниципальном образовании, 2 заявок - при количестве от 30 до 99 садовых товариществ, 1 заявки - при количестве до 29 садовых товариществ в муниципальном образовании.
Размер гранта составляет 500 тыс. рублей.
Представлено Положение о комиссии по проведению конкурсного отбора на соискание грантов.
Объем бюджетных ассигнований Фонда подлежит увеличению в текущем и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемами доходов бюджета Республики Башкортостан, учитываемых при формировании Фонда. Он также может быть уменьшен на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемами доходов бюджета.
Предусмотрены новые направления расходов, по которым могут быть распределены предельные объемы бюджетных ассигнований Фонда на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение бюджетных ассигнований Фонда на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и сооружений на них по муниципальным районам и объектам утверждается актом главного распорядителя в соответствии с классификацией работ, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации.
Установлены виды расходов по муниципальным районам и городским округам, а также по целевым мероприятиям, включаемых в Территориальный заказ.
Изменениями, внесенными в Порядок предоставления из республиканского бюджета грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, утвержденный Постановлением Правительства республики от 31 августа 2021 года N 429, уточнен перечень расходов, финансируемых за счет грантовых средств. В частности, предусмотрено, что грант не может быть использован на уплату первого взноса при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга в случае, если предметом договора является используемое для реализации проекта транспортное средство.
Грант может быть предоставлен повторно, но не чаще 1 раза в 3 года с момента заключения соглашения о предоставлении гранта в случае достижения установленных показателей.
На любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего или следующего за датой подачи заявки, но не позднее даты окончания приема заявок или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой после приема заявки, у заявителя должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов, иных платежей, превышающая 3 тыс. рублей.
Обновлен образец требований к описанию проекта в сфере социального предпринимательства, претендующего на получение гранта. Внесены коррективы в образец сметы расходов на реализацию проекта и таблицу оценки проектов.
Аналогичные изменения внесены в Постановление Правительства республики от 27 июня 2022 года N 337 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно".
Изменениями, внесенными в распоряжение Правительства республики от 21 февраля 2023 года N 110-р, объем остатка финансовых средств республиканского бюджета на счете бюджета в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан, направляемых на увеличение объема бюджетных ассигнований 2023 года республиканской адресной инвестиционной программы, уменьшен с 291442100,50 руб. до 35992,00 руб. Данные средства направлены на русловыпрямительные и берегоукрепительные работы на р. Инзер у д. Узунларово Архангельского района.
Изменениями, внесенными в республиканскую адресную инвестиционную программу, утвержденную распоряжением Правительства республики от 22 декабря 2022 года N 1717-р, на приобретение троллейбусов в рамках государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по производству троллейбусов на территории Республики Башкортостан (офсетный контракт), выделено 291406108,50 руб.
Изменениями, внесенными в государственную программу "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 18 февраля 2014 года N 61, объем ее финансового обеспечения уменьшен с 41369275,2 тыс. руб. до 41055497,0 тыс. руб. Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса" предусматривает финансирование в размере 8687801,3 тыс. руб., подпрограмма "Обеспечение неистощительного природопользования в Республике Башкортостан" - 1436736,7 тыс. руб., подпрограмма "Совершенствование системы управления отходами производства и потребления" - 17386484,9 тыс. руб., подпрограмма "Экологическая безопасность Республики Башкортостан" - 10423133,4 тыс. руб. Уточнены перечень целевых индикаторов и показателей Программы, план ее реализации и финансовое обеспечение. Обновлен перечень объектов капитального строительства и инвестиционных проектов государственно-частного партнерства с участием Республики Башкортостан, реализуемых в рамках Программы.
Изменениями, внесенными в Программу деятельности Правительства республики на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67, скорректированы значения ожидаемых результатов деятельности в сфере экологического благополучия и природопользования. Так, в 2023 году показатель доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов, установлен на уровне 38,3%, показатель количества созданных средств измерения мониторинга атмосферного воздуха - 14 ед., показатель доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения соответствующих защитных мероприятий, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, - 27,48%.
В состав обосновывающих материалов для изменения границ лесничества включены карта (план) объекта землеустройства, графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, публичных сервитутов, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, лесничеств, перечень координат характерных точек границ с указанием среднеквадратической погрешности определения таких координат, содержания ограничений в использовании территории.
В случае, если заинтересованным лицом в подготовке обосновывающих материалов выступает структурное подразделение Администрации городского округа город Уфа, подготовку выполняет специализированная организация на основании контракта, заключенного данным структурным подразделением.
Уточнено, что в состав комиссии по вопросам создания, упразднения лесничеств, изменения их границ вместо начальника Главного управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа включается заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства, отвечающий за инженерные вопросы.
Правила представлены в новой редакции. Система персонифицированного финансирования вводится с целью обеспечения единства образовательного пространства и равенства образовательных возможностей для детей, оплаты образовательных услуг дополнительного образования детей.
Сертификат дополнительного образования обеспечивается за счет средств бюджета городского округа. Объем финансового обеспечения образовательных услуг, оказываемых иными организациями в рамках системы персонифицированного финансирования, определяется как размер нормативных затрат, установленных Администрацией городского округа город Уфа, умноженных на фактический (прогнозный) объем оказываемых образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, выраженный в человеко-часах.
Также в новой редакции изложен Порядок предоставления грантов в форме субсидии образовательным организациям, включенным в реестр исполнителей образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ. Отбор проводится ежегодно с 1 января по 5 декабря. Результатом предоставления гранта является проведение образовательных мероприятий в объеме, указанном исполнителем услуг в заявках на авансирование средств из местного бюджета.
Согласно изменениям, внесенным в государственную программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 14 сентября 2017 года N 424, в перечень ее целевых индикаторов и показателей включены доходы коллективного средства размещения от предоставляемых услуг без НДС, акцизов и аналогичных платежей, а также туристский поток. К целевым индикаторам подпрограммы "Формирование и продвижение туристского продукта Республики Башкортостан на внутреннем и мировом туристских рынках" отнесены число ночевок в коллективных средствах размещения и оценка удовлетворенности граждан качеством туристических услуг.
Объем финансирования Государственной программы увеличен с 1599846,8 тыс. руб. до 2540006,8 тыс. руб. На реализацию подпрограмм предусмотрены следующие объемы средств: "Формирование и развитие туристско-рекреационных кластеров" - 88144,9 тыс. руб., "Формирование и продвижение туристского продукта Республики Башкортостан на внутреннем и мировом туристских рынках" - 1890631,7 тыс. руб., "Развитие и усиление социальной роли туризма" - 415529,5 тыс. руб.
Внесены изменения в Программу деятельности Правительства республики на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67, согласно которым скорректированы основные ожидаемые результаты деятельности Правительства в сфере туризма. В частности, туристский поток в 2023 году должен достичь показателя 2,3 млн. чел., доходы коллективного средства размещения от предоставляемых услуг - 13000,0 млн. руб.
Уточнен перечень функций Комиссии в мирное время, при выполнении мероприятий по гражданской обороне, а также при объявлении распоряжения о проведении эвакуации.
Так, например, в мирное время Комиссия участвует в учениях и тренировках по гражданской обороне в целях проверки реальности разрабатываемых планов эвакуационных мероприятий всех уровней в части приема, размещения и первоочередного обеспечения. При выполнении мероприятий по гражданской обороне Комиссия уточняет с эвакуационными органами планы эвакуационных мероприятий всех уровней в части приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах.
Скорректирован перечень документов эвакуационных органов в Республике Башкортостан.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru