c 21 августа по 25 августа 2023 года

<< Топ-5 популярных вопросов

#интересно всем

Сколько можно взять наличных российских рублей при пересечении границы Российской Федерации и Республики Казахстан? Начиная с какой суммы возникает обязанность декларирования? Есть ли лимит на вывоз в Казахстан наличных рублей за одну поездку? Есть мнение, что при возвращении из Республики Казахстан в Российскую Федерацию можно в неограниченном объёме ввозить только тенге, а в отношении рублей есть какие-то ограничения — правда ли это?

При возвращении в Россию что нужно декларировать? Начиная с каких сумм?

Посмотреть ответ специалиста

Вывоз из РФ и ввоз в РФ российской валюты

Согласно Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (входят РФ, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия), свободно можно вывезти наличные деньги или денежные инструменты на сумму, эквивалентную 10 тыс. долларов на одного человека. Вывозить можно и евро, и турецкие лиры, и другую иностранную валюту, однако она все равно будет пересчитана в доллары США. Сумму свыше 10 тыс. долларов необходимо декларировать.

Расчет суммы происходит по официальному курсу ЦБ, который установлен на дату вывоза. В 10 тыс. долларов входят наличные средства как непосредственно в иностранной валюте, так и в рублях.

Со 2 марта 2022 года по указу президента РФ действует временный запрет на вывоз наличных денег или денежных инструментов, если их размер превышает сумму 10 тыс. долларов или ее эквивалент.

Валюту можно ввозить в неограниченном количестве. Причем со всего объема никакие таможенные платежи не взимаются. До $10 тыс. или в эквиваленте ввозят свободно. После $10 тыс. нужно заполнить ввозную декларацию. При этом свыше $100 тыс. — предоставляются документы, подтверждающие происхождение этой валюты.

С 4 февраля 2020 года при единовременном перемещении одним физическим лицом через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов на общую сумму свыше 100 тыс. долларов США (в эквиваленте) одновременно с подачей пассажирской таможенной декларации необходимо предоставлять документы, подтверждающие происхождение таких средств.

За несоблюдение требования об обязательном таможенном декларировании предусмотрена ответственность (ст. 16.4 КоАП РФ; ст. 200.1 УК РФ).

Обоснование:

Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляются резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.


ст. 15, Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О валютном регулировании и валютном контроле» {КонсультантПлюс}

1. Таможенному декларированию подлежат:

7) наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию Союза или единовременном вывозе с таможенной территории Союза превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации;

8) денежные инструменты, за исключением дорожных чеков;


п. 1 ст. 260, «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) {КонсультантПлюс}

1. Принять следующие дополнительные временные меры экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации:

ж) запретить со 2 марта 2022 г. вывоз из Российской Федерации наличной иностранной валюты и (или) денежных инструментов в иностранной валюте в сумме, превышающей эквивалент 10 тыс. долларов США и рассчитанной по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату вывоза.


{Указ Президента РФ от 01.03.2022 N 81 «О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации» {КонсультантПлюс}}

9. Подача пассажирской таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения.


п. 9 ст. 109, «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) {КонсультантПлюс}

1. К документам, подтверждающим сведения, заявленные в пассажирской таможенной декларации, относятся:

9) документы, подтверждающие происхождение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в случаях, определяемых Комиссией;


пп. 9 п. 1 ст. 261, «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) {КонсультантПлюс}

В соответствии с пунктом 9 статьи 109 и подпунктом 9 пункта 1 статьи 261 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Установить, что пассажирская таможенная декларация сопровождается представлением документов для подтверждения происхождения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) денежных инструментов при их единовременном ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза или единовременном вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза превышает сумму, эквивалентную 100 тыс. долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации.


{Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.08.2019 N 130 «О представлении документов для подтверждения происхождения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов» {КонсультантПлюс}}

Перемещение через границу иностранной валюты и (или) валюты РФ, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется в общем случае без ограничений при соблюдении требований права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном регулировании (ст. 15 Закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ).

Обратите внимание! С 02.03.2022 запрещен вывоз из РФ наличной иностранной валюты и (или) денежных инструментов в иностранной валюте в сумме, превышающей эквивалент 10 000 долл. США и рассчитанной по официальному курсу Банка России на дату вывоза (п. 4 ч. 1 ст. 4.2 Закона от 04.06.2018 N 127-ФЗ; пп. «ж» п. 1 Указа Президента РФ от 01.03.2022 N 81).

Помимо указанного выше запрета таможенным законодательством ЕАЭС предусмотрено, что при перемещении через таможенную границу ЕАЭС потребуется, в частности, обязательное декларирование (п. 2 ст. 256, пп. 7, 8 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС):

  • наличных денежных средств и (или) дорожных чеков, если их общая сумма при единовременном ввозе (вывозе) превышает сумму, эквивалентную 10 000 долл. США по курсу валют на день подачи пассажирской таможенной декларации;

  • денежных инструментов, за исключением дорожных чеков.

Справка. Денежные инструменты

Под денежными инструментами понимают дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, которые удостоверяют обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств и в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата (пп. 8 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

При заполнении пассажирской таможенной декларации потребуется также заполнить Приложение к декларации и указать в нем, в частности, источник происхождения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, а также сведения об их предполагаемом использовании (п. п. 2, 11, 36, 37, 44, 45 Порядка, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.07.2019 N 124).

Кроме того, если сумма наличных денежных средств и (или) денежных инструментов превышает сумму, эквивалентную 100 000 долл. США, то вместе с декларацией должны быть представлены документы, подтверждающие их происхождение.

В качестве таких документов могут быть использованы, например, документы банка, подтверждающие совершение конверсионных операций (покупку валюты), снятие денежных средств со счета, получение кредита, а также документы, подтверждающие наследование, дарение или другие гражданско-правовые сделки (пп. 9 п. 1 ст. 261 ТК ЕАЭС; п. 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.08.2019 N 130; Информация ФТС России).

Обратите внимание! За несоблюдение требования об обязательном таможенном декларировании предусмотрена ответственность (ст. 16.4 КоАП РФ; ст. 200.1 УК РФ).


#бухгалтеру

Поставщик выплатил нам бонус (премию) за выполнение объема закупок. Пожалуйста, подскажите какими документами необходимо предоставить для закрытия этого бонуса? Нам он предоставил ДС и протокол расчеты премии, должны ли быть УПД ?

Посмотреть ответ специалиста

Если бонус получен деньгами, а не товаром, то следовательно нет факта реализации и необходимости в УПД.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Согласно п. 2.1 ст. 154 НК РФ, если в договоре не указано, что сумма выплачиваемой премии уменьшает стоимость реализованных товаров, поставщик не уменьшает налоговую базу по НДС. Соответственно, у покупателя не возникает оснований для корректировки принятого к вычету НДС по ранее принятым к учету товарам применительно к пп. 4 п. 3 ст. 170 НК РФ.

Деньги, полученные в виде премии (бонуса), не связаны с реализацией покупателем поставщику товаров (работ, услуг). Следовательно, сумма премии не включается в налоговую базу в порядке, предусмотренном пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ (см., например, Письмо Минфина России от 22.01.2020 N 03-07-11/3355). В то же время такая позиция не является единственной. Дополнительно по данному вопросу см. Энциклопедию спорных ситуаций по НДС.


{Корреспонденция счетов: Как отразить в учете покупателя получение премии (бонуса) в денежной форме за приобретение определенного количества продовольственных товаров?.. (Консультация эксперта, 2023) {КонсультантПлюс}}

НДС у покупателя при выплате ему премии (бонуса)

В случае выплаты поставщиком покупателю премии за выполнение определенных условий договора поставки (в том числе за приобретение определенного объема товаров) сумму НДС, ранее принятую к вычету по приобретенным товарам, покупатель не уменьшает. Исключением из этого правила являются случаи, когда уменьшение стоимости отгруженных товаров на сумму выплачиваемой покупателю премии предусмотрено договором поставки (п. 2.1 ст. 154 НК РФ).

Если в соответствии с условиями договора стоимость отгруженных товаров уменьшается на сумму предоставленной премии, то покупатель должен восстановить сумму НДС в размере разницы между суммами НДС, исчисленными исходя из стоимости отгруженных товаров до и после предоставления премии (уменьшения стоимости товаров).

Восстановление данной суммы НДС производится в том налоговом периоде, на который приходится наиболее ранняя из следующих дат:

  • дата получения покупателем первичных документов на изменение в сторону уменьшения стоимости приобретенных товаров;

  • дата получения покупателем корректировочного счета-фактуры, выставленного поставщиком при изменении в сторону уменьшения стоимости отгруженных товаров (пп. 4 п. 3 ст. 170 НК РФ), или единого корректировочного счета-фактура по всем поставкам, произведенным поставщиком в адрес покупателя (пп. 13 п. 5.2 ст. 169 НК РФ).

Отметим, что премия (вознаграждение) за выполнение объема закупок продовольственных товаров не изменяет цену товара вне зависимости от условий договора. Это объясняется тем, что в ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ сказано: соглашением сторон договора поставки может предусматриваться включение в цену договора вознаграждения, выплачиваемого поставщиком покупателю в связи с приобретением им определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Таким образом, договор поставки продовольственных товаров не предусматривает изменение их цены в связи с предоставлением премии (вознаграждения) покупателю. То есть основания для уменьшения налоговой базы у поставщика продовольственных товаров отсутствуют. Соответственно, и у покупателя сумма НДС, ранее принятая к вычету по приобретенному товару, не корректируется.
Путеводитель по сделкам. Поставка. Покупатель {КонсультантПлюс}


#юристу

Помогите, пожалуйста, с вопросом. У организации закончился срок поверки прибора учета воды. Ресурсоснабжающая организация (РСО) имеет право начислять по среднему, а после 3-х месяцев по нормативу, если РСО не предупредило организацию, у который срок поверки закончился, об этом факте? То есть только после составления акта об окончании поверки РСО может начислить по среднему и нормативу, или без акта, просто имея сам факт окончания срока поверки?

Посмотреть ответ специалиста

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей или управляющей организаций предварительно уведомлять собственника помещения об истечении срока поверки прибора учета коммунальных ресурсов (межповерочного интервала). Также не установлена обязанность по составлению акта об окончании поверки прибора учета.

Кроме того, такая обязанность по уведомлению и составлению акта не установлена и в отношении иных абонентов (не являющихся потребителями воды в соответствии с жилищным законодательством).

Таким образом, по истечении межповерочного интервала прибора учета воды его объем определяется расчетным способом (либо в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов либо в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод в зависимости от категории потребителя).

Обоснование:

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.

81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, — гарантирующий поставщик, сетевая организация оформляют акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки;

ж) характеристики соответствия пломб поверителя оттиску в свидетельстве о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре) средства измерений и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на день начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки);

з) результат проверки;

и) информация о присоединении прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета.

9. Потребитель обязан:

г) в случае выхода прибора учета из строя (неисправности), в том числе неотображения прибором учета результатов измерений, нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки, механического повреждения прибора учета, превышения допустимой погрешности показаний прибора учета, истечения межповерочного интервала поверки прибора учета незамедлительно известить об этом ресурсоснабжающую организацию и сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности)

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.07.2023) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») {КонсультантПлюс}

49. Узел учета считается вышедшим из строя (неисправным) в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) наличия признаков несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (узла учета), определяемых представителем организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, на основе фотоматериалов или путем проверки пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (узла учета), указанных в акте о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета (узла учета);

в) повреждения приборов учета и (или) других элементов узла учета вследствие неисполнения абонентом или транзитной организацией требований к эксплуатации узла учета (прибора учета) или к помещению, где расположен узел учета, в том числе к температурному режиму;

г) механического повреждения приборов учета и (или) других элементов узла учета;

д) превышения допустимой погрешности показаний приборов учета;

е) нарушения проектной документации на оборудование узла учета, в частности осуществления врезки в трубопроводы, входящие в состав узла учета, не предусмотренной проектной документацией на оборудование узла учета;

ж) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

50. Лицо, осуществляющее эксплуатацию узла учета, в случае выхода узла учета или прибора учета из строя (неисправности) обязано незамедлительно известить об этом организацию, осуществляющую водоснабжение и (или) водоотведение (абонента или транзитную организацию), и сообщить показания приборов учета на момент выхода узла учета из строя (возникновения неисправности), а также устранить выявленную неисправность (осуществить ремонт) в течение 60 дней со дня выхода узла учета или приборов учета из строя (возникновения неисправности). Организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, должна быть извещена о проведении демонтажа приборов учета не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж приборов учета, входящих в состав узла учета или узла учета, а также их последующий монтаж выполняются в присутствии представителей организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа приборов учета или узла учета, указанному в извещении.

Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 (ред. от 22.05.2020) «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» {КонсультантПлюс}


#специалисту по госзакупкам

По итогам запроса котировок был заключен контракт. Поставщик поставил товар. Заказчик подписал документ электронной приемки в ЕИС и на следующий день обнаружил, что Поставщик в своей заявке на закупку предоставил недостоверные сведения относительно товара, которые ему позволили стать победителем. Имеет ли право Заказчик расторгнуть контракт в одностороннем порядке? по соглашению сторон?

Посмотреть ответ специалиста

Заказчик обязан расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Вот самые распространенные из них (п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ):

  • поставщик (подрядчик, исполнитель) победил в закупке благодаря тому, что представил недостоверные сведения о товаре или о себе;
  • он и (или) поставленный им товар перестали соответствовать требованиям, отраженным в извещении. Исключение — случай, когда поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) других лиц, указанных в ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ или пп. «б» п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, включили в РНП.

Вместе с тем, в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, для включения информации в РНП нужно направить документы и сведения в контрольный орган, и в данном случае, учитывая, электронную приемку поставленного товара, необходимо будет доказать, что поставщик победил в закупке благодаря тому, что представил недостоверные сведения о товаре (см. Решение Ярославского УФАС России от 26.04.2023 по делу N 05-03/93П-23(76-81)).

Обратите внимание, если приняли результаты закупки, а они не соответствуют контракту и это привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению объема закупки — штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ).

Поскольку поставщик победил в закупке благодаря тому, что предоставил недостоверные сведения о товаре, заключать соглашение о расторжении контракта не стоит. Расторгните контракт в одностороннем порядке.

Обоснование:

15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

ч. 15 ст. 95, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» {КонсультантПлюс}

2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

ч. 2 ст. 104, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» {КонсультантПлюс}

10. Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

ч. 10 ст. 7.32, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.08.2023) {КонсультантПлюс}

22 июня 2023 года в связи с тем, что ИП Ж. при определении поставщика представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки N 0134200000123002264, Заказчиком принято решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта N 002264 от 07 июня 2023 г. в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.

Таким образом, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется у заказчика только при исполнении контракта на стадии приемки товара

Решение Иркутского УФАС России от 13.07.2023 Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. {КонсультантПлюс}

Поставщик обязался поставить Товар производства Российская Федерация АО «М» с реестровым номером товара из реестра российской промышленной продукции 1085\1\2023 и 1085\2\2023 в срок и в ассортименте согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к контракту) и Спецификации, код промышленной продукции по ТН ВЭД ЕАЭС 5702 42.900-0.

Коды промышленной продукции по ТН ВЭД ЕАЭС 5702 42.900-0 к изделиям текстильным и текстильным материалам группы «прочие», изделия текстильные и текстильные материалы из шерсти относятся к коду 5702.41.100.

Таким образом, участником предоставлена заведомо ложная информация о товаре, что препятствует заявке участника соответствовать условиям закупки и в соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе Контракт обязывает заказчика принять решение об одностороннем расторжении контракта.

Также по данным с официального сайта АО «М» продукция данной компании производится из полипропиленовых нитей, следовательно, выписки из реестра российской промышленной продукции 1085\1\2023 и 1085\2\2023 не могу соответствовать требованиям к Товару согласно условиям Контракта.

При установленных обстоятельствах Инспекция УФАС приходит к выводу, что в оспариваемой части в действиях Заказчика не усматривается нарушений законодательства о контрактной системе, следовательно, доводы обращения не находят своего подтверждения и являются необоснованными.

{Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 04.07.2023 по делу N 11-98/23 Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка. Решение: Нарушений не выявлено. {КонсультантПлюс}}

При рассмотрении заявки ИП Г. комиссия по осуществлению закупок не обладала официальными документами, однозначно свидетельствующими о несоответствии товара, предлагаемого индивидуальным предпринимателем, требованиям извещения об осуществлении закупки. Соответственно, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали правовые основания для отклонения заявки участника закупки.

При этом, при приемке товара заказчиком будут исследованы все показатели товара, сопроводительные документы. В случае несоответствия товара условиям контракта, товар приемке не подлежит.

{Решение Челябинского УФАС России от 08.06.2023 по делу N 074/06/106-1273/2023 (279-ж/2023) Решение: Жалоба признана необоснованной, так как при рассмотрении заявки предпринимателя комиссия по осуществлению закупок не располагала официальными документами и сведениями, однозначно свидетельствующими о том, что дефибриллятор-монитор, предлагаемый им к поставке, имеет только ручное управление. {КонсультантПлюс}}


#бухгалтеру бюджетной организации

Какие требования или правила для оформления титульного листа для сшитых журналов-операции (бухгалтерских документов).

Посмотреть ответ специалиста

В соответствии с п. 11 Инструкции N 157н регистры бухгалтерского учета составляются по унифицированным формам, установленным в рамках бюджетного законодательства. Они формируются в виде книг, журналов, карточек на бумажных носителях, а при наличии технической возможности — на машинном носителе в виде электронного документа (регистра), содержащего электронную подпись.

Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в соответствующих регистрах бухгалтерского учета, утвержденных в рамках формирования учетной политики.

В Письме от 28.04.2020 N 02-07-05/34707 Минфин рекомендует по истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учета, хронологически подбирать и сброшюровывать.

На обложке следует указать:

  • наименование субъекта учета;
  • наименование главного распорядителя средств бюджета, полномочия которого исполняет субъект учета — организация, осуществляющая полномочия получателя бюджетных средств;
  • название и порядковый номер папки (дела);
  • период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учета (журнал операций), с указанием года и месяца (числа);
  • наименование регистра бухгалтерского учета (журнала операций) с указанием (при наличии) его номера;
  • количество листов в папке (деле).

С учетом того что бухгалтерский учет объектов бухгалтерского учета ведется с использованием метода двойной записи, первичный учетный документ, как правило, является основанием для отражения операций в разных регистрах бухгалтерского учета. При этом такой документ Минфин рекомендует подшивать отдельным томом либо к одному из журналов операций.

Дополнительно чиновники финансового ведомства в Письме N 02-07-05/34707 указали, что порядок сшива первичных учетных документов, относящихся к журналу операций, в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, не закреплен. Поэтому данный порядок должен быть установлен в положениях учетной политики организации.

Согласно Информации Минфина России N ПЗ-13/2015 «О применении установленных Минкультуры России правил комплектования, учета и организации хранения электронных архивных документов в отношении первичных и отчетных документов налогоплательщиков» до утверждения федерального стандарта бухгалтерского учета, устанавливающего требования к документообороту в бухгалтерском учете, при организации хранения документов бухгалтерского (налогового) учета, в том числе первичных учетных документов, регистров бухгалтерского (налогового) учета, составленных в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, необходимо учитывать:

— Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденные Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526.

Форма обложки дела приведена в Приложении N 28 к Правилам .

На обложке дела указываются, в частности (п. п. 4.25, 4.28, 4.29 Правил):

  • наименование организации;
  • наименование структурного подразделения;
  • индекс дела;
  • номер тома (части);
  • заголовок дела (тома, части);
  • крайние даты дела (тома, части);
  • количество листов в деле (томе, части);
  • срок хранения дела;
  • архивный шифр дела;
  • дата дела — год(ы) заведения и окончания дела в делопроизводстве.

Согласно п. 9 СГС «Учетная политика» правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота и (или) порядком взаимодействия структурных подразделений и (или) лиц, ответственных за оформление фактов хозяйственной жизни, по представлению первичных учетных документов для ведения бухгалтерского учета, утверждаются актами учреждения, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику учреждения.

Таким образом, титульный лист (обложка) может быть оформлена с учетом п. 11 Инструкции № 157н, а также Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденные Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526.