ПИСЬМО от 21 августа 2013 г. N 03-04-05/34150

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 августа 2013 г. N 03-04-05/34150

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу возможности получения имущественного налогового вычета до полного использования его предельного размера и сообщает следующее.
Назначение имущественного налогового вычета состоит в содействии государства физическим лицам при строительстве либо при приобретении на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.
Предоставление имущественного налогового вычета является своеобразной формой участия государства в софинансировании социально значимых расходов физических лиц.
В этой связи происходило неоднократное увеличение предельного размера имущественного налогового вычета от 600 000 руб. в 2001 г. до 2 000 000 руб. начиная с 1 января 2008 г.
При этом повторное предоставление имущественного налогового вычета в соответствии с абз. 27 пп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не допускается.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ "О внесении изменений в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 212-ФЗ), вступающим в силу с 1 января 2014 г., внесены существенные изменения в ст. 220 Кодекса, касающиеся, в частности, возможности получения имущественного налогового вычета до полного использования его предельного размера без ограничения количества установленных объектов недвижимого имущества, расходы по приобретению или строительству которых могут учитываться в составе имущественного налогового вычета.
Освобождение от уплаты налогов по своей природе - льгота, которая является исключением из вытекающих из ст. ст. 19 и 57 Конституции Российской Федерации принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.
При этом исходя из положений п. 2 ст. 2 Закона N 212-ФЗ нормы указанного Закона применяются к налогоплательщикам, которые обращаются в налоговые органы за предоставлением имущественного налогового вычета в отношении объектов недвижимого имущества, в отношении которых документы, подтверждающие право на получение имущественного налогового вычета, датированы начиная с 1 января 2014 г.
Данная норма распространяется в равной мере на всех налогоплательщиков.
Распространение возможности получения имущественного налогового вычета при покупке нескольких объектов до полного использования его предельного размера на правоотношения по предоставлению имущественного налогового вычета, возникшие до 1 января 2014 г., приведут к существенным выпадающим доходам региональных, муниципальных (городских) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом большинство субъектов Российской Федерации являются дотационными.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.08.2013

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

Предоставленные документы включены в Системы КонсультантПлюс

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы