с 15 августа по 22 августа 2023 года

 

• АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ 2022 - 2023

Установлено, что питание детям предоставляется до окончания всего периода обучения в общеобразовательной организации без учета истечения срока участия родителя или законного представителя ребенка в СВО.

Обновлена формула для определения размера субсидии, согласно чему в ней также отражается стоимость питания детей в первую и вторую смену на один учебный день.

Документ разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги, устанавливает требования, обязательные при осуществлении государственным казенным учреждением Республиканский центр занятости населения, его филиалами и территориальными отделами государственной услуги и предусматривает формы контроля за ее предоставлением.

В 2023 году государственная услуга предоставляется следующим категориям граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 года N 376 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 и 2023 годах": граждане, находящиеся под риском увольнения; граждане, переведенные по инициативе работодателя на работу в режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели; граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, которые приняли решение о простое; граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, в отношении которых применены процедуры о несостоятельности (банкротстве); граждане, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы; граждане, испытывающие трудности в поиске работы.

Результатом предоставления государственной услуги является направление гражданину заключения, которое может включать: рекомендации по поиску работы, составлению резюме, совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем и др.; результаты проведенного тестирования; результаты реализованных сервисов с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса; предложение обратиться в центр занятости населения с целью повторной подачи заявления в случае, если план реализации сервисов выполнен не в полном объеме.

Признан утратившим силу Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 6 марта 2014 года N 132-о вместе с его изменяющими, ранее утвердивший аналогичный административный регламент.

Изменениями, внесенными в Порядок определения объема и условия предоставления субсидий, к иным целям причислены техническое обслуживание, ремонт и аккредитация станций раннего обнаружения выбросов вредных веществ; организация похорон погибшего (умершего) в ходе участия в специальной военной операции.

Целевые субсидии предоставляются на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национального проекта, муниципальных программ городского округа город Уфа в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ.

Уточнены условия и порядок предоставления целевых субсидий.

 

• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

С 1 января 2024 года размер премии журналисту или коллективу журналистов увеличивается со 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

 

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В категорию "руководители" перечня должностей в Администрации Главы Республики Башкортостан включен заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Башкортостан - начальник управления.

Изменениями, внесенными в паспорт проектной инициативы "Активизация предпринимательской деятельности и обеспечение ее безопасности", обновлены результаты реализации проекта в части открытия в муниципальных образованиях офисов "Мой бизнес": в 2023 году планируется открытие 1 офиса в Зианчуринском районе, в 2024 году - 1 офиса в г. Сибае.

Установлено, что администрация моногорода представляет в Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан среди прочих документов также финансовый план инвестиционного проекта (расчеты финансового плана инвестиционного проекта представляются также в электронном виде расчетным файлом, выполненным в формате Excel).

В паспорте инвестиционного проекта отражается в том числе информация о земельном участке, необходимом для реализации инвестиционного проекта (место расположения (ориентировочно), площади, кадастровом номере, категории и виде разрешенного использования земельного участка).

Образец финансового плана инвестиционного проекта представлен в приложении к документу.

Уточнено, что срок государственной регистрации нормативного правового акта в случае необходимости может быть продлен до 35 рабочих дней со дня получения нормативного правового акта. В таком случае эксперт готовит служебную записку на имя председателя Комитета или его заместителя.

 

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ООО "Малахитовый берег" является собственником спорного объекта, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Наименование объекта - "Здание гостиничного комплекса". Из ответа филиала ППК "Роскадастр" по Республике Башкортостан от 19 июля 2023 года следует, что по состоянию на 15 декабря 2021 года и 13 декабря 2022 года здание имеет связь с земельным участком с видом разрешенного использования "Для эксплуатации гостиничного комплекса", связь указанного здания с какими-либо помещениями не установлена. В материалах реестрового дела имеется договор аренды, в соответствии с которым ООО "Малахитовый берег" передал иной организации во временное возмездное владение и пользование нежилые помещения, расположенные на первом этаже гостинично-развлекательного комплекса. Сведений о цели, для которой помещения были переданы, договор не содержит. Договоры аренды помещений в спорном здании, действующие на дату утверждения оспариваемых Перечней, в реестровом деле отсутствуют. Административным ответчиком представлены акты обследования здания по состоянию на 9 июня 2021 года и 5 августа 2022 года, которые не соответствуют необходимым требованиям, поскольку не содержат сведений об общей сумме полезной нежилой площади здания, а также полезной нежилой площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности, и площади помещений общего пользования. Кроме того, в акте от 9 июня 2021 года отсутствует подпись одного из членов комиссии, указано, что обследование проведено без доступа в здание. При таких обстоятельствах пункт 133 Перечня на 2022 год и пункт 108 Перечня на 2023 год подлежат признанию недействующими со дня принятия приказов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 15 декабря 2021 года N 2603 и от 13 декабря 2022 года N 3473 соответственно.

ООО "Малахитовый берег" является собственником здания, включенного в оспариваемый Перечень на 2021 год, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Наименование объекта - "Здание гостиничного комплекса", вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, - "Для эксплуатации гостиничного комплекса". Из ответа филиала ППК "Роскадастр" по Республике Башкортостан от 19 июля 2023 года следует, что по состоянию на 15 декабря 2020 года следует, что связь здания с какими-либо помещениями не установлена. С учетом вида разрешенного использования земельного участка и назначения, наименования здания в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, суд полагает, что здание не отвечало признакам объекта недвижимости, в отношении которого налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем оно не подлежало включению в Перечень к Приказу от 15 декабря 2020 года N 1907. Иных оснований для включения здания в Перечень административным ответчиком не было представлено.

Из ответа филиала ППК "Роскадастр" по Республике Башкортостан от 26 июля 2023 года следует, что по состоянию на 13 декабря 2022 года здание имело связь с несколькими объектами недвижимости. Наименования помещений: административное, нежилые, коридор, техническое помещение, вспомогательное помещение, лестничная клетка, творческая мастерская, складское, технический этаж. Согласно данному техническому паспорту площадь торгового зала, торгового помещения и зала, подпадающих под критерии статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет менее 20% от общей площади здания (4,95%). Таким образом, из экспликации к техническому паспорту не усматривается размещение в спорном здании помещений, используемых для офисов или торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания в размере более 20% от общей площади здания. С учетом того, что административным ответчиком не были представлены иные необходимые доказательства, суд принял решение удовлетворить требования истца.

ЗАО СП "Мебель Белоруссии", являясь собственником спорного здания, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 1443 Перечня, полагая, что включенное в него здание, а также земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах объект имеет наименование "Магазин" и расположен на земельном участке с видом разрешенного использования "Под нежилое здание модульного типа с пристроенным складом и кафе". Вид использования из буквального его прочтения однозначно не позволяет прийти к выводу о размещении на участке исключительно офисов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания или одновременно всех перечисленных объектов. В связи с этим административным ответчиком должны были быть представлены данные о фактическом использовании здания или сведения, содержащиеся в кадастровых паспортах или документах технического учета, указывающие на размещение соответствующих объектов в размере не менее 20% от общей площади здания. Из акта обследования здания от 1 сентября 2022 года следует, что доля площади здания, фактически используемая для размещения вышеуказанных объектов, составляет 100%. Однако акт обследования не содержит сведений об общей сумме полезной площади, а также полезной площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности. Нет сведений о размере площади помещений, используемых для оказания услуг общественного питания для посторонних лиц, фотоматериалы, приложенные к акту обследования, не свидетельствуют с достоверностью о размещении торговых объектов в размере более 20% от общей площади здания. Суд постановил удовлетворить административное исковое заявление.

Из ответа филиала ППК "Роскадастр" по Республике Башкортостан от 11 июля 2023 года следует, что по состоянию на 27 декабря 2017 года, 24 декабря 2018 года, 24 декабря 2019 года, 15 декабря 2020 года, 15 декабря 2021 года, 13 декабря 2022 года у спорного здания связь с какими-либо помещениями отсутствовала, однако установлена связь с земельным участком с видом разрешенного использования "Для обслуживания и эксплуатации центральной ремонтной мастерской, торгового зала и склада сельхоззапчастей" на 27 ноября 2012 года. Указанный вид не позволяет прийти к однозначному выводу о размещении на участке исключительно офисов и сопутствующей инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания. Представленные акты обследования здания по состоянию на 30 июля 2020 года N 552, 17 июня 2021 года и 29 августа 2022 года не содержат сведений об общей сумме полезной нежилой площади здания, а также полезной нежилой площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности. Фотоматериалы, приложенные к актам, не указывают с достоверностью на размещение торгового объекта, ремонтной мастерской площадью более 20% от общей площади здания. С учетом отсутствия иных необходимых доказательств суд принял решение удовлетворить требования административного истца.

Согласно сообщению филиала ППК "Роскадастр" земельный участок, на котором расположен спорный объект, имеет вид разрешенного использования "Под административно-бытовым корпусом СУЗР". По сведениям технического паспорта на комплекс зданий и сооружений площадь помещений, подпадающих под требования статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 106 кв. м, то есть менее 20% от общей площади здания. Назначение помещения "кабинет", расположенного в здании, нельзя расценить как предусматривающее размещение офиса для целей применения статьи 378.2 Налогового кодекса, поскольку термин "кабинет" не являются тождественным термину "офис". Анализируя указанный вид разрешенного использования земельного участка, суд приходит к выводу, что земельный участок, не являясь безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, прямо не предполагает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания. На основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, а также с учетом отсутствия иных доказательств данное здание не подлежит включению в Перечни на 2019 год.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости спорное нежилое здание расположено на земельном участке, имеющем вид разрешенного использования "Земельные участки других промышленных предприятий", который не является основанием для включения здания в Перечни. Площадь помещения, расположенного в здании и подпадающего под требования статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для размещения объекта торговли, составляет 47 кв. м, то есть менее 20% от общей площади здания 1316 кв. м. Акт обследования по определению фактического использования здания не может быть признан достаточным доказательством, поскольку обследование проведено без доступа в здание, кроме того, отсутствуют сведения о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности (например, площади офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, торговли), площади помещений общего пользования. Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2020, 2021, 2022, 2023 годы), признание отдельных его положений с момента принятия будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме. Суд решил удовлетворить исковое заявление.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что спорный объект недвижимого имущества включен в пункт 637 Перечня на 2020 года, в пункт 2571 Перечня на 2021 год, в пункт 529 Перечня на 2022 год, в пункт 2411 Перечня на 2023 год. Данное здание находится в общей долевой собственности административных истцов, имеет наименование "Проходная" и расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Для размещения складских помещений", который не является достаточным основанием для включения здания в Перечни. В материалах административного дела отсутствуют доказательства того, что здание отвечает требованиям, необходимым для признания его торговым объектом, а представленные ответчиком акты не содержат информации о номерах и площади помещений, используемых для обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов при продаже товаров. Напротив, из экспликации к поэтажному плану технического паспорта на комплекс зданий по состоянию на 14 февраля 2002 года, на основании которого здание поставлено на кадастровый учет, следует, что помещения не имеют соответствующих названий. Доказательств, подтверждающих соответствие здания требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для признания его объектом, налоговая база которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости, в материалах дела не представлено. Исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.

ООО "Катюша", являясь собственником нежилого здания, включенного в пункт 1500 Перечня на 2023 год, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим указанного пункта. По запросу суда ГБУ Республики Башкортостан "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" представлена копия технического паспорта на отдельно стоящее 1-этажное нежилое строение по состоянию на 21 декабря 2006 года. Указано, что площадь торговых залов, подпадающих под критерии статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для установления налоговой базы объекта согласно кадастровой стоимости, составляет более 24% от общей площади здания. Между тем, на техническом паспорте проставлена отметка "Погашено 23.11.2022", то есть до дня утверждения оспариваемого Перечня, в связи с чем паспорт не может быть принят во внимание при учете помещений. В техническом паспорте по состоянию на 23 ноября 2022 года отсутствует информация о размещении в спорном нежилом здании помещений, используемых для офисов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания площадью более 20% от общей площади спорного здания. С учетом вышеуказанного и отсутствием иных доказательств, суд постановил удовлетворить исковое заявление.

Спорное здание принадлежит на праве собственности ООО "Веста", что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 6 июня 2023 года. Согласно ответу ППК "Роскадастр" в лице филиала по Республике Башкортостан от 23 июня 2023 года на момент утверждения Перечня на 2023 год у объекта была установлена связь с земельным участком с видом разрешенного использования "Строительная промышленность, склады, ремонт автомобилей, магазины". Данный вид допускает размещение на участке зданий смешанного назначения, в связи с чем нельзя сделать однозначный вывод о нахождении на участке офисов, объектов торговли, общественного питания или бытового обслуживания. Представленный акт обследования фактического здания не может быть принят в качестве доказательства, поскольку не позволяет определить площадь, используемую для размещения помещений, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база которых определяется согласно кадастровой стоимости. С учетом вышеуказанного и отсутствием иных доказательств, суд принял решение удовлетворить исковое заявление ООО "Веста".

Здание, включенное в оспариваемый пункт, принадлежит на праве собственности ООО "Промбурвод", что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 15 июня 2023 года. Согласно экспликации к техническому паспорту, составленному по состоянию на 17 июня 2009 года, площадь помещений, наименование которых предусматривает размещение торговых объектов, составляет менее 20% от общей площади здания, что является одним из условий установления соответствующего налогообложения. Суд также учел, что наличие помещений с наименованием "кабинет" не свидетельствует об их использовании для размещения офисов, так как эти термины не равнозначны. Акт обследования фактического использования здания не содержит сведений о размере площади помещений, используемых для торговых и иных объектов, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, мероприятие проведено без доступа комиссии в нежилое здание, фотографии не подтверждают использование помещений для коммерческих целей. Договором аренды объектов недвижимости, заключенным между ООО "Промбурвод" и арендатором, также не подтверждается использование не менее 20% площади здания в целях делового, административного, коммерческого назначения или торговли. Суд принял решение удовлетворить требования истца.

Собственником спорных объектов является ООО "Благоустройство". Видом разрешенного использования земельного участка, на котором объекты расположены, является "Для эксплуатации зданий и сооружений Управления рабочего снабжения", который безусловно не свидетельствует о размещении офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания. В связи с этим административным ответчиком должны были быть представлены данные о фактическом использовании здания или сведения, содержащиеся в кадастровом паспорте или документах технического учета, указывающие на размещение вышеуказанных объектов в размере не менее 20% от общей площади административного здания. Суд установил, что площадь помещений, наименование которых предусматривает размещение торговых объектов, составляет 10,02% от общей площади. Согласно акту обследования фактического использования здания по состоянию на 12 мая 2021 года объект используется под оптовую и розничную торговлю строительными товарами, хозтоварами и бытовой химией. Однако акт составлен с нарушениями и не может являться необходимым доказательством на суде. Включение объектов в пункты Перечня на 2022 год противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы ООО "Благоустройство", возлагая на истца обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.

Административным истцом по делу выступает АО "Орджоникидзевский торгово-распределительный центр", являющийся собственником спорного объекта недвижимости. Согласно техническому паспорту, составленному на 30 сентября 2008 года, площадь помещений, наименование которых предусматривает размещение торговых объектов, составляет 5,3% от общей площади здания, что является менее требуемых 20%, позволяющих включить здание в оспариваемые Перечни на 2020 и 2021 годы по виду используемых помещений. Технический паспорт на отдельно стоящее здание, составленный на 30 сентября 2009 года, не подлежит оценке, поскольку является погашенным. Технический паспорт на одноэтажное нежилое здание, составленный по состоянию на 6 ноября 2014 года, также не может быть принят судом во внимание. Представленный акт обследования не соответствует необходимым требованиям и не содержит номера помещений с учетом сведений о размере площади, используемой для размещения торговых объектов и иных целей, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Мероприятие по обследованию проведено без доступа комиссии в здание, без учета технической документации. Административным ответчиком не представлено иных необходимых доказательств, позволяющих включить здание в Перечни на 2020 и 2021 годы.

 

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, до вступления в силу Приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены. Приказ действует на срок до 31 августа 2029 года. Кроме того, положения регламента распространены на проведение аттестации для установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник", которая является добровольной и проводится по заявлению работника.

В заявлении о предоставлении государственной услуги также должны быть отражены сведения об уровне образования и квалификации, а в случае, если заявитель претендует на присвоение категорий "педагог-методист" или "педагог-наставник", результаты деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, и сведения об имеющейся высшей квалификационной категории.

Предусмотрено проведение оценки качества предоставления государственной услуги, осуществляемой в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284.

Внесены коррективы в образец уведомления о сроке и месте проведения аттестации.

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 года.

 

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Размеры денежного обеспечения для предоставления бесплатного питания установлены с делением на учебные и каникулярные дни.

Размеры денежного обеспечения учащихся за счет бюджетных средств бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем установлены для девочек и мальчиков в возрасте от 3 до 7 лет, от 7 лет и старше.

Размеры денежного обеспечения выпускников бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием установлены для девушек и юношей.

 

• ФИНАНСЫ

Установлены размеры общего объема бюджетных ассигнований на выплату субсидий в 2023 году:

70,17 млн. рублей - на реализацию проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников муниципальных образовательных учреждений, с выделением субсидии на один проект в размере до 500 тыс. рублей;

9,83 млн. рублей - на реализацию проектов инициативного бюджетирования по развитию сети предуниверсариев на базе муниципальных образовательных учреждений с выделением субсидии на один проект в размере до 2 млн. рублей.

Целью предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан является возмещение части затрат производителей по следующим направлениям:

участие в конгрессно-выставочных мероприятиях, международных конкурсах и фестивалях, проводимых на территории Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации;

размещение информации о производителе или продукции на торговых площадках по продажам товаров в сети Интернет;

размещение информации о производителе или продукции на рекламно-информационных площадках, оказывающих услуги по продвижению товаров в сети Интернет, в печатных, электронных изданиях и средствах наружной рекламы;

получение заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации;

проведение испытаний продукции, подтверждение соответствия требованиям нормативной документации по сертификации, получение декларации или сертификата соответствия.

Возмещаемая доля затрат определяется исходя из общего объема документально подтвержденных затрат в размерах не более 70%. Максимальный размер субсидии, предоставляемой одному производителю, составляет 3 млн. рублей (без НДС).

Представлена формула для определения размера субсидии.

Результатом предоставления субсидии является увеличение объема отгруженной продукции производителем на уровне не ниже чем в году, предшествующем году получения субсидии.

В приложении представлены образцы необходимых документов.

Субсидии предоставляются на инвестиционные проекты, в отношении которых комиссией Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения принято решение о предоставлении субсидий.

Распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан.

Размер субсидии не может составлять более 1,5 млн. рублей на один номер (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульном некапитальном средстве размещения и более 50 процентов общей стоимости инвестиционного проекта. Объем собственных средств, направляемых получателем субсидии на реализацию инвестиционного проекта, должен быть равным либо больше размера субсидии.

В новой редакции изложен образец письма юридического лица (индивидуального предпринимателя) в Министерство внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан.

Порядок предоставления субсидий представлен в новой редакции.

Субсидии направляются на выполнение мероприятий по поддержке туристических инициатив, в том числе с привлечением сторонних организаций, а также на проведение исследований туристского рынка Республики Башкортостан, в том числе со сбором аналитической и статистической информации.

Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан определено Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан. Объявление о проведении отбора организаций размещается не ранее 2 календарных дней до начала приема документов на официальном сайте Министерства (https://biznestur.bashkortostan.ru/).

Одной некоммерческой организацией может быть подано не более одной заявки. Некоммерческая организация в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения выявленных недостатков вправе повторно представить документы в течение срока проведения отбора. Размер субсидии определяется как сумма расходов, указанных в смете расходов. Результатом предоставления субсидии является объем туристских услуг.

Утратило силу Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора.

Изменениями, внесенными в Приказ Министерства финансов республики от 12 апреля 2010 года N 29 "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан", установлено, что Порядок и Методика разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 174.2 "Планирование бюджетных ассигнований" Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 9 Закона Республики Башкортостан от 27 сентября 2022 года N 606-з "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", согласно которым планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Министерством финансов Республики Башкортостан, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Изменениями, внесенными в Приказ Министерства финансов республики от 5 июля 2010 года N 59 "О Порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета Республики Башкортостан", уточнено, что Порядок установлен в соответствии с соответствующими полномочиями Министерства согласно пунктам 61 и 62 статьи 9 Закона Республики Башкортостан от 27 сентября 2022 года N 606-з "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан".

 

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Представлена новая номинация конкурса - "Модернизация городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений" ("умный город"), в которой могут участвовать городские округа (городские округа с внутригородским делением) и городские поселения. Муниципальным образованиям, занявшим призовые места в данной номинации, вручаются дипломы Правительства Республики Башкортостан I, II, III степеней в торжественной обстановке конкурсной комиссией и (или) Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.

 

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Изменением, внесенным в результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства по состоянию на 1 января 2020 года, утвержденные Приказом Министерства от 12 ноября 2020 года N 1701, для объекта 02:13:110401:1791 показатель кадастровой стоимости 1944488,78 заменен на 991689,37.

В свою очередь в результатах государственной кадастровой оценки земельных участков по состоянию на 1 января 2022 года, утвержденных Приказом Министерства от 13 сентября 2022 года N 1917, обновлены показатели кадастровой стоимости для участков 02:07:200501:138, 02:07:200501:136, 02:08:102003:147, 02:08:100202:38, 02:08:100202:35, 02:47:000000:12149, 02:72:020413:25.

Изменением, внесенным в результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства по состоянию на 1 января 2020 года, утвержденные Приказом Министерства от 12 ноября 2020 года N 1701, для объекта недвижимости 02:55:010910:1788 показатель кадастровой стоимости 321606447,36 заменен на показатель 289445802,62.

Изменениями, внесенными в результаты государственной кадастровой оценки земельных участков по состоянию на 1 января 2022 года, утвержденные Приказом Министерства от 13 сентября 2022 года N 1917, установлены обновленные показатели кадастровой стоимости для следующих земельных участков: 02:20:151105:29 - 1087049,81 руб., 02:20:151105:28 - 3606404,60 руб., 02:20:150603:21 - 862832,34 руб., 02:20:151102:24 - 2167911,37 руб., 02:20:000000:1704 - 1670134,44 руб.

Скорректировано наименование государственной услуги - "Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору)", что также отражено в наименованиях Постановления и Административного регламента.

Государственная услуга предоставляется Министерством природопользования и экологии республики в части приема заявок и документов и территориальными подразделениями Министерства.

В рамках оказания государственной услуги также может быть осуществлена корректировка сведений об объекте, согласно чему заявителю направляется уведомление о необходимости корректировки категории объекта в связи с изменениями критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий. По истечении 3 месяцев с даты направления уведомления осуществляются корректировка учетных сведений, содержащихся в государственном реестре, и выдача заявителю свидетельства о постановке объекта на государственный учет в форме выписки из государственного реестра вместо ранее выданного свидетельства.

Из регламента исключены формы свидетельств о постановке на государственный учет объекта, об актуализации учетных сведений об объекте, о снятии с государственного учета объекта.

Обновлен образец сопроводительного письма о подаче данных в Министерство природопользования и экологии республики.

 

• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Установлено, что информация в зависимости от назначения подразделяется на оперативную и плановую.

К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, о силах и средствах постоянной готовности Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.

 

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Объем финансовых средств, направленных на реализацию государственной программы, увеличен с 40886024,3 тыс. руб. до 46775581,3 тыс. руб. Так, на выполнение подпрограммы "Развитие профессионального искусства и народного творчества, сохранение культурного наследия" выделено 24155680,9 тыс. руб., подпрограммы "Развитие культурного потенциала молодого поколения" - 3753393,1 тыс. руб., подпрограммы "Повышение эффективности деятельности учреждений в сфере культуры" - 18486632,6 тыс. руб.

В перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы "Повышение эффективности деятельности учреждений в сфере культуры" включена доля учреждений культуры и искусства государственной формы собственности в общем количестве учреждений культуры и искусства государственной формы собственности, в которых обновлен автомобильный парк.

Обновлен перечень объектов капитального строительства и инвестиционных проектов государственно-частного партнерства с участием Республики Башкортостан, реализуемых в рамках государственной программы.

Уточнениями, внесенными в Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры, целевой показатель субсидирования создания быстровозводимых модульных домов культуры установлен со значением до 100 посадочных мест в сельских населенных пунктах.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы