Действие документа распространено на родственников участников СВО, в том числе родственников погибших участников СВО: супруги (супруга), состоящей (состоящего) в зарегистрированном браке, а также родителей или усыновителей. Родственники имеют право однократно получить санаторно-курортные услуги на основании соответствующего письменного согласия участника СВО.
Уточнено, что общая сумма, подлежащая возмещению санаторно-курортной организации в случае пребывания гражданина в организации, составляет:
60200 рублей на одного участника СВО или родственника при пребывании не более 14 календарных дней;
30100 рублей на одного участника СВО и одного родственника или двух родственников при пребывании не более 7 календарных дней каждый.
Результатом предоставления субсидии является количество граждан, получивших санаторно-курортные услуги общей продолжительностью 14 или 7 календарных дней.
Изменениями, внесенными в Порядок взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи, утвержденный Постановлением Правительства республики от 18 июня 2013 года N 252, установлен перечень документов для участников СВО и членов их семей в целях установления права на получение бесплатной юридической помощи. Сведения о таких гражданах также отображаются в отчете республиканского органа исполнительной власти об оказании бесплатной юридической помощи, форма которого представлена в документе.
Субсидии предоставляются в размере средств, предусмотренных государственной программой "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Республике Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства республики от 12 марта 2018 года N 98, на государственную поддержку организаций легкой промышленности в целях модернизации производства. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан. Отбор организаций для предоставления субсидий осуществляется путем запроса предложений.
В случае ненадлежащего оформления документов Министерство направляет организации уведомление с указанием недостатков, срок для устранения которых составляет не более 3 рабочих дней с даты получения уведомления.
Возмещаемая доля затрат определяется исходя из объема приобретенного производственного оборудования, указанного в справке-расчете организации, в размере не более 50% фактических затрат на приобретение производственного оборудования за полную стоимость (без НДС и транспортных расходов). Максимальный размер субсидии, предоставляемой одной организации, составляет 10 миллионов рублей.
Результатом предоставления субсидии является объем инвестиций в основной капитал на уровне не ниже, чем в году, предшествующем году получения субсидии. Показателем, необходимым для достижения результата, является объем отгруженной продукции легкой промышленности организацией на уровне не ниже, чем в году, предшествующем году получения субсидии.
Преимущественное право на включение в проекты списков получателей сертификата на очередной год предоставлено многодетным семьям, члены которых принимают (принимали) участие в специальной военной операции, в том числе призванные на военную службу по частичной мобилизации.
При формировании проекта списков получателей и определении количества многодетных семей, имеющих преимущественное право на включение в проекты списков получателей, в первую очередь учитываются многодетные семьи, члены которых принимают (принимали) участие в СВО, затем многодетные семьи, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете городского округа город Уфа (проекта решения о внесении изменений в бюджет). Объявление о проведении отбора размещается не ранее 10-го календарного дня до начала подачи предложений (заявок) участников отбора.
Уточнены сроки проведения отбора, даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) - не ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора.
Уточнены требования к участникам отбора.
Организатор проведения отбора вправе принять решение о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее чем за 3 календарных дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе.
Премии устанавливаются в следующих размерах:
1 премия в размере 50000 рублей - победителю республиканского профессионального конкурса "Педагог года дошкольной образовательной организации Республики Башкортостан";
4 премии в размере 30000 рублей - лауреатам республиканского профессионального конкурса "Педагог года дошкольной образовательной организации Республики Башкортостан";
1 премия в размере 50000 рублей - победителю республиканского профессионального конкурса "Педагог года дошкольной образовательной организации с обучением на родном языке";
4 премии в размере 30000 рублей - лауреатам республиканского профессионального конкурса "Педагог года дошкольной образовательной организации с обучением на родном языке".
В приложении представлены образцы заявления о предоставлении премии и согласия на обработку персональных данных.
Скорректирован Перечень государственных услуг Республики Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства республики от 30 июля 2009 года N 300. В частности, в него включены следующие виды услуг: организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования; предоставление денежной компенсации за приобретенную школьную форму либо заменяющий ее комплект детской одежды учащимся муниципальных общеобразовательных организаций; предоставление бесплатного питания учащимся муниципальных общеобразовательных организаций, государственных профессиональных образовательных организаций из многодетных семей; предоставление набора школьно-письменных принадлежностей первоклассникам из многодетных семей; организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время); предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вставшим на учет после 1 января 2005 года и страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, социальных выплат на приобретение жилого помещения; предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, достигшим возраста 23 лет, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, социальных выплат на приобретение жилого помещения.
Изменениями, внесенными в Постановление Правительства республики от 18 октября 2016 года N 446, скорректирован перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в РГАУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг республиканскими органами исполнительной власти. Кроме того, в рекомендуемый перечень услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в РГАУ МФЦ республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными и иными учреждениями, включена услуга по выдаче справки, подтверждающей отнесение семьи (одиноко проживающего гражданина) к категории малоимущих, для реализации права на предоставление субсидии отдельным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков.
К ключевым документам стратегического планирования, региональным и приоритетным проектам, направленным на достижение цели и решение задач в сфере формирования комфортной среды для жизни, отнесена Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Увеличение прироста среднего значения индекса качества городской среды по Республике Башкортостан к 2024 году составляет 23%, предусмотрено благоустройство 619 общественных территорий, в том числе в 2023 году планируется благоустроить 122 общественные территории.
Документом установлены следующие перечни:
перечень муниципальных услуг городского округа;
перечень государственных услуг, предоставляемых администрацией городского округа в рамках переданных государственных полномочий Республики Башкортостан;
перечень муниципальных услуг городского округа, предоставление которых возможно через Многофункциональный центр;
перечень государственных услуг, предоставляемых администрацией городского округа в рамках переданных государственных полномочий Республики Башкортостан, предоставление которых возможно через Многофункциональный центр.
Многофункциональный центр при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует комплексный запрос и направляет в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, заявления, сведения, документы и информацию, необходимые для предоставления таких услуг. При этом подписи заявителя не требуются.
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 18 января 2022 года N 24, ранее утвердившее аналогичные перечни.
Обновлен индикатор риска, устанавливаемый Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) и выборе вида внепланового контрольного мероприятия: выявление документально подтвержденного факта совершения по вине контролируемого лица или физического лица, действующего по поручению контролируемого лица, дорожно-транспортного происшествия, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека.
Установлено, что устав утверждается решением единственного участника. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, решения единственного участника подтверждаются путем нотариального удостоверения.
В целях проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества, проверки состояния текущих дел и соблюдения правил ведения бухгалтерского учета общество привлекает независимую аудиторскую организацию. Договор на проведение обязательного аудита заключается с организацией, определяемой по результатам электронного конкурса, проводимого не реже чем один раз в пять лет.
Утратила силу норма, согласно которой общество было обязано обеспечивать своим участникам доступ к судебным актам по спору, связанному с созданием общества, управлением им или участием в нем.
В случае, если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность общества подлежит обязательному аудиту, общество обязуется ежегодно раскрывать аудиторское заключение о ней.
Уточнен обязательный перечень закупаемых отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены).
К государственным унитарным предприятиям Республики Башкортостан, преобразование которых в акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью планируется в 2021 - 2023 годах, отнесено ГУП РБ "Управление административными зданиями" со стоимостью основных средств в размере 56759000 тыс. руб.
В перечень иного имущества Республики Башкортостан, которое планируется приватизировать, включены гараж с земельным участком под ним, расположенный в Хайбуллинском районе. с. Акъяр, ул. Восточная, д. 5, а также нежилые помещения, расположенные в г. Давлеканово, ул. Беляева, д. 18.
В случае отчуждения предприятием движимого и недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, уведомления об этом направляются в координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства (в случае, если эти органы созданы при республиканском органе исполнительной власти, наделенном полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства) и арендатору или арендаторам такого имущества.
Уточнено, что согласование не требуется для сделок предприятий по продаже арендуемого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства.
Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства от 13 декабря 2022 года N 3473, исключены пункты 1559, 2128, 2719.
В судебном заседании установлено, что административный истец является собственником помещения, расположенного в нежилом здании, включенном в оспариваемые пункты Перечней на 2021 - 2023 годы. Согласно сообщению филиала ППК "Роскадастр", здание имеет площадь 1482,2 кв. м, у него установлена связь с земельным участком, видом разрешенного использования которого является "Для обслуживания нежилого строения-склада". Указанный вид не может являться достаточным основанием для включения здания в оспариваемые Перечни, так как прямо не указывает на размещение зданий административного или коммерческого назначения. Согласно техническому паспорту площадь помещений, подпадающих под критерии статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 14,4%, то есть менее требуемых 20% от общей площади здания. Назначение помещения "кабинет", имеющегося в здании, нельзя расценить как предусматривающее размещение офиса для применения статьи 378.2, поскольку термин "кабинет" не является тождественным термину "офис". Иных необходимые доказательства в материалах дела отсутствовали, в связи с чем суд принял решение удовлетворить исковое заявление.
ООО "Кислород", являющееся собственником спорного нежилого здания, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия Перечня на 2023 год в части включения в него спорного здания. Суд установил, что согласно техническому паспорту площадь помещений, наименование которых предусматривает размещение объектов бытового обслуживания, составляет 11,5% от общей площади здания на 16 января 2007 года или 12,3% от общей площади здания согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 5 июня 2023 года. Наличие помещений с наименованием "кабинет" не свидетельствует об их использовании для размещения офисов в силу того, что данный термин не является тождественным термину "офис". Представленный акт обследования не соответствует необходимым требованиям и не содержит номеров помещений с учетом сведений о размере площади, используемой для размещения торговых и иных объектов, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Учитывая отсутствие необходимых доказательств для включения здания в Перечень на 2023 год, суд принял решение удовлетворить требования истца ООО "Кислород".
Административный истец ООО "Управляющая компания "А-Групп", являющийся собственником помещения, входящего в состав нежилого здания, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия Перечня в части включения в один из его пунктов вышеуказанного здания. Суд установил, что виды разрешенного использования земельных участков, на которых расположено здание, не являются основанием для его включения в оспариваемый Перечень. Представленными стороной административного истца договорами аренды нежилых помещений, действующими на дату утверждения Перечня, не подтверждается использование не менее 20% общей площади объекта под размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, что позволило бы установить налоговую базу здания согласно его кадастровой стоимости. В материалах дела отсутствуют иные необходимые сведения. Принято решение удовлетворить требования истца.
Административный истец АО "Милек", являющийся собственником нежилого помещения, входящего в состав спорного здания, обратился в суд с исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункт Перечня на 2023 год спорного здания. В обоснование требований истец указал, что здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Здание не является административно-деловым центром или торговым центром. Рассмотрев представленные материалы дела, суд установил, что площадь помещений, наименование которых предусматривает размещение торговых объектов, составляет менее 20% от общей площади здания, а наличие помещений с наименованием "кабинет" не свидетельствует о размещении офисов, так как термин "кабинет" не является тождественным термину "офис". Представленными стороной административного истца договорами аренды, заключенными между АО "Милек" и арендаторами, также не подтверждается использование 20% и более площади здания для размещения вышеуказанных объектов. Сведения Управления ФНС по Республике Башкортостан от 30 июня 2022 года о контрольно-кассовой технике в здании в рассматриваемый период не могут быть приняты во внимание, поскольку данная информация также бесспорно не подтверждает использование не менее 20% площади здания для объектов делового, административного или коммерческого назначения. Суд постановил удовлетворить требования истца.
Собственником спорного объекта недвижимости является ООО "Дом отдыха "Березки". Площадь помещений, наименование которых предусматривает размещение торговых объектов, составляет 0,4% от общей площади здания, ООО "Дом отдыха "Березки" предоставляет услуги по санаторно-курортному лечению, на территории Дома отдыха действует пропускной режим. Нежилое здание как объект общественного питания используется не в целях самостоятельного извлечения прибыли, а составляет инфраструктуру Дома отдыха и функционально неотделимо от лечебно-оздоровительного комплекса, поэтому здание не соответствует критериям объектов налогообложения, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, спорный объект по критериям назначения разрешенного использования или наименования не подлежал включению в Перечень. Требования истца признаны подлежащими удовлетворению.
Собственником спорного объекта недвижимости является АО "Башкирское специализированное ремонтно-строительное управление противопожарных работ". Из ответа филиала ППК "Роскадастр" по Республике Башкортостан от 8 июня 2023 года на запрос суда следует, что по состоянию на 24 декабря 2019 года, 15 декабря 2020 года, 15 декабря 2021 года объект недвижимости был связан с земельным участком, видом разрешенного использования которого является "Для обслуживания нежилого строения административно-хозяйственного здания". Указанный вид безусловно не свидетельствует о том, что на таком земельном участке предусмотрено размещение офисов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Ответчиком представлен акт обследования фактического использования здания, составленный по состоянию на 30 июня 2020 года, из которого следует, что доля площади недвижимого имущества, на которой размещаются вышеуказанные объекты, составляет 100% от общей площади здания. Однако в акте указано, что мероприятие проведено без доступа комиссии в здание, не изложены обстоятельства, препятствовавшие доступу. Также в акте отсутствует процентное соотношение площадей, используемых в целях применения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не представлены достаточные фотоматериалы. Суд принял решение удовлетворить требования истца.
Административным истцом по делу является ООО "Благоустройство", являющееся собственником спорных объектов недвижимости, включенных в Перечень на 2023 год. Истец полагает, что здания не являются административно-деловыми или торговыми центрами, объектами общественного питания, бытового обслуживания, в связи с чем их включение в Перечень на 2023 год нарушает права истца, незаконно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере. Суд установил, что документами технического учета (инвентаризации) не подтверждается обоснованность включения зданий в Перечень на 2023 год исходя из критерия предназначения расположенных в них помещений. Приложенные к актам фактического использования зданий фотографии и представленная информация не подтверждают использование помещений для осуществления торговли, услуг общественного питания, бытового обслуживания, а также для размещения офисов. Договор аренды помещений также не подтверждает использование не менее 20% площади объектов недвижимости в вышеуказанных целях. Суд принял решение удовлетворить требования истца, а также взыскать с административного ответчика государственную пошлину в размере 4500 руб.
Из ответа филиала ППК "Роскадастр" по Республике Башкортостан от 23 мая 2023 года на запрос суда следует, что по состоянию на даты утверждения оспариваемых перечней объект располагался на земельных участках с видами разрешенного использования "Для обслуживания производственной базы", "Для размещения цеха по производству профнастила" и "Для размещения диагностического центра". Указанные виды не предусматривают размещение на земельных участках офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания. Документами инвентаризации не подтверждается, что спорное здание подлежало включению в оспариваемые Перечни исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений. В актах обследования фактического использования здания отсутствовало процентное соотношение площадей, используемых в целях применения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не представлены достаточные фотоматериалы, которые являются неотъемлемой частью акта. Мероприятие по обследованию объекта с целью определения вида его фактического использования на предмет включения в Перечень на 2023 год административным ответчиком не проводилось. Таким образом, исходя из критерия фактического использования, спорное нежилое здание в Перечни на 2022 и 2023 годы также не могло быть включено.
В оспариваемые пункты включено нежилое здание, которое по сведениям Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на даты утверждения оспариваемых перечней располагалось на земельном участке с видом разрешенного использования "Под административные помещения". Данный вид безусловно не предусматривает размещение на земельном участке офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания. В связи с этим, чтобы признать здание используемым для размещения вышеперечисленных объектов, не менее 20% его общей площади должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для соответствующих целей. Из технических паспортов здания следует, что площадь помещений, наименования которых свидетельствуют о размещение объектов торговли или общественного питания, составляет менее требуемой. Таким образом, документами технического учета не подтверждается обоснованность включения здания в Перечни. Учитывая данные сведения, а также иные материалы дела, суд принял решение удовлетворить исковое заявление.
Судом установлено, что спорный объект недвижимости с наименованием "Нежилое здание" имеет вид разрешенного использования, который не позволяет включить объект в Перечень на 2023 год. В связи с этим административным ответчиком должны быть представлены данные о фактическом использовании объекта или сведения, содержащиеся в кадастровом паспорте или документах технического учета (инвентаризации), указывающие на размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры в размере не менее 20% от общей площади административного здания. Однако такие документы административным ответчиком не были представлены, отсутствовали и иные сведения, позволяющие включить здание Перечень на 2023 год. Суд принял решение удовлетворить требования истца.
Уточнен перечень номинаций конкурса, в результате чего отдельно установлены номинации для определения лучших многоквартирного дома, придомовой территории и подъезда во внутригородских районах городского округа город Уфа.
Установлены размеры денежных премий по новым номинациям.
Победители конкурса в год, следующий за годом проведения конкурса, обязуются принять участие во Всероссийском конкурсе лучших практик управления многоквартирными домами.
Установлено, что решение о проведении капитального ремонта арендуемого объекта с дальнейшим зачетом стоимости затрат арендатора в счет будущих платежей по договору аренды принимается арендодателем в лице ГКУ "Управление имуществом казны Республики Башкортостан" в отношении имущества казны Республики Башкортостан либо в лице государственного учреждения (государственного предприятия) в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления, по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на основании заявления арендатора при условии отсутствия задолженности по арендной плате за пользование государственным имуществом Республики Башкортостан.
Обновлен перечень документов, необходимых для проведения ремонта, уточнен порядок проведения обследования объекта, получения разрешения на проведение ремонта, направления документов для проведения ремонта.
Основанием для отказа в зачете стоимости затрат в счет арендной платы не являются случаи, в которых срок представления необходимых документов пропущен по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи документов.
Зачтенная в счет арендной платы сумма, не направленная на погашение начисленной арендной платы, не подлежит возмещению в случае прекращения договорных отношений по вине арендатора и в случае наступления форс-мажора.
Изменениями, внесенными в Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 1 июля 2019 года N 382-о, новым наименованием утвержденного им порядка является "Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Полномочия Центра занятости г. Уфы и его филиалов, государственных казенных учреждений межрайонные центры занятости населения, филиалов государственных казенных учреждений межрайонные центры занятости населения, отделов государственных казенных учреждений межрайонные центры занятости населения переданы Республиканскому центру занятости населения, его филиалам и территориальным отделам. Уточнены права должностных лиц Центра занятости при проведении проверок.
Согласно изменениям, внесенным в Приказ Министерства от 1 июля 2019 года N 383-о, новым наименованием Порядка является "Об утверждении Порядка осуществления контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных". Также установлены полномочия Республиканского центра занятости населения, его филиалов и территориальных отделов и уточнены права его должностных лиц.
Изменения внесены в образцы основного и дополнительного реестров сертификатов, а также отчета об оказании услуги в части предоставления личных данных получателя услуг. Так, вместо фамилии, имени и отчества указывается номер персональной карточки учета гражданина в государственной информационной системе "Социальное обслуживание населения". Адрес места проживания (оказания услуги на дому) не указывается.
Порядок предоставления грантов изложен в новой редакции.
Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на проведение научных исследований под руководством ведущих ученых и создание лабораторий. Их получатели определяются по результатам конкурса среди образовательных организаций и (или) научных организаций на основании заявок.
Конкурс проводится начиная с 2021 года и далее каждые 4 года.
Размер гранта определяется на основании представленной организацией заявки, содержащей план работ и смету затрат на проведение научного исследования, но не более 75 млн. рублей в течение 3 лет.
Результатом предоставления гранта является создание не менее 4 научно-исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых. Получатель гранта обязуется обеспечить публикацию не менее 5 статей в научных изданиях, индексируемых в базе данных, по направлению научного исследования и (или) получение не менее 2 патентов на изобретение, полезную модель или промышленный образец по истечении 18 месяцев после начала научного исследования и публикацию не менее 7 статей в научных изданиях, индексируемых в базе данных, по направлению научного исследования и (или) получение не менее 3 патентов по истечении 30 месяцев после начала научного исследования.
Предусмотрена возможность замены ведущего ученого.
С 1 января 2024 года учреждаются 50 ежегодных грантов Главы республики молодым педагогам, работающим в образовательных организациях дошкольного образования, в размере 575 тысяч рублей каждый.
Предусмотрено, что гранты также предоставляются на поддержку проектов в сфере средств массовой информации.
Уточнены требования к получателям финансовой поддержки.
К результатам предоставления грантов дополнительно отнесены:
доля некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии СМИ, которым оказана государственная поддержка в виде предоставления грантов на реализацию проектов и которые добились от их реализации 100-процентного достижения ожидаемых результатов, в общем количестве некоммерческих неправительственных организаций, которым оказана государственная поддержка в виде предоставления Фондом грантов на реализацию проектов.
Уточнен перечень показателей, требуемых для достижения результата предоставления субсидии.
В новой редакции представлен образец заявления на получение субсидии.
Расширен перечень требований, предъявляемых к управляющей компании. К ним отнесены:
обязательство осуществлять софинансирование затрат, связанных с созданием, развитием, модернизацией объектов инфраструктуры, за счет внебюджетных (частных) средств в размере не менее 50% от общей стоимости проекта;
обязательство по осуществлению деятельности не менее 5 лет с момента получения субсидии;
обязательство по ежегодному увеличению заработной платы наемных работников на индекс, определяемый как отношение уровня МРОТ в Российской Федерации на текущий период к уровню МРОТ за предыдущий период.
Скорректирован перечень документов, которые требуется представить управляющей компании для участия в отборе. Уточнено содержание соглашения о предоставлении субсидии с учетом роста обязательств ее получателя.
Уточнены сроки принятия Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении, повторной подачи документов и заключения соглашения.
В частности, срок принятия решения увеличен с 14 до 18 рабочих дней. Срок, в течение которого Министерство возвращает документы в администрацию муниципального образования для устранения выявленных в них недостатков, увеличен до 5 рабочих дней со дня их выявления. Срок повторного рассмотрения документов составляет 2 рабочих дня. Срок, в течение которого Министерство заключает соглашение о предоставлении субсидии с муниципальным образованием, увеличен с 5 до 10 рабочих дней.
Перечисление Министерством субсидий местным бюджетам осуществляется на казначейский счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Башкортостан в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня представления администрацией документа (платежного документа), подтверждающего перечисление администрацией организациям средств из бюджета муниципального образования Республики Башкортостан.
Министерство наделено правом проводить в течение года дополнительные отборы среди муниципальных образований, которые в текущем году не участвовали в отборах или заявки которых были отклонены.
Уточнены требования к получателям субсидий. Так, у коммунальной организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом. Допустимая доля участия в уставном (складочном) капитале организации офшорных компаний уменьшена до 25 процентов.
Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии проводится исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
В новой редакции изложена форма заявки на участие в отборе.
Правила персонированного финансирования представлены в новой редакции.
Персонифицированный учет представляет собой целостную систему регистрации контингента детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (программам спортивной подготовки), предпочтений таких детей, их родителей (законных представителей) и формирования системой дополнительного образования предложения, соответствующего в комплексе как предпочтениям, так и приоритетам социально-экономического, национального и культурного развития Республики Башкортостан.
Персонифицированный учет осуществляется посредством учета детей, воспользовавшихся сертификатом, в автоматизированной информационной системе "Навигатор дополнительного образования детей в Республике Башкортостан" в целях организации персонифицированного учета детей. Персонифицированный учет организуется Региональным модельным центром дополнительного образования детей Республики Башкортостан.
Финансирование реализуется посредством предоставления детям в возрасте от 5 до 18 лет социальных сертификатов.
Внедрение ПФ ДОД направлено на достижение следующих результатов:
переход муниципальных организаций дополнительного образования детей, расположенных на территориях муниципальных районов и городских округов, на управление системой дополнительного образования детей с применением ПФ ДОД;
получение детьми в возрасте от 5 до 18 лет, проживающими на территориях соответствующих муниципальных районов и городских округов (не менее 25 процентов), возможности получения дополнительного образования с использованием сертификатов.
Документ вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
В новых редакциях представлены порядки предоставления субсидий из республиканского бюджета субъектам туристской индустрии на возмещение затрат, связанных с оказанием туристских услуг гражданам старшего поколения и инвалидам, туристских услуг воспитанникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождающим их лицам, а также порядки организации социального туризма для данных групп граждан.
Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство предпринимательства и туризма республики.
Организациями, претендующими на получение субсидий в рамках настоящего Порядка, могут выступать: организации, осуществляющие туроператорскую деятельность и зарегистрированные на территории Республики Башкортостан; санаторно-курортные организации Республики Башкортостан.
Результатом предоставления субсидии является доля граждан, воспользовавшихся социальными турами, в общем числе граждан, получивших соответствующие сертификаты в текущем году. Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается для каждого получателя субсидии в соглашении.
Стоимость социального тура для инвалидов и граждан старшего поколения составляет не менее 12000 рублей. Для пенсионеров - участников подпрограммы оплата стоимости социального тура за счет средств бюджета Республики Башкортостан осуществляется в размере 8000 рублей. Для инвалидов и сопровождающих их лиц оплата стоимости социального тура за счет средств бюджета Республики Башкортостан осуществляется в размере 12000 рублей. Во внеочередном порядке сертификатами обеспечиваются инвалиды и участники Великой Отечественной войны.
Номинальная стоимость сертификата для детей-сирот составляет составляет 7500 рублей.
Обновлены адресные перечни общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2021 - 2023 годах, а также представлен адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2024 году.
Изменениями, внесенными в Постановление Правительства республики от 2 декабря 2011 года N 439 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению ветеринарии Республики Башкортостан, на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества", полномочия Управления ветеринарии переданы Государственному комитету Республики Башкортостан по ветеринарии.
Аналогичные изменения внесены в ряд иных постановлений Правительства республики, установивших меры поддержки при осуществлении ветеринарных мероприятий: от 15 апреля 2014 года N 172, от 31 декабря 2015 года N 584, от 30 сентября 2020 года N 572, от 13 мая 2022 года N 231.
Установлен и систематизирован порядок организации социального питания в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления, организациях социального обслуживания, в том числе определены требования, касающиеся создания равных условий доступа операторов социального питания к осуществлению деятельности по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, необходимых для организации социального питания.
Финансирование расходов по обеспечению социальным питанием отдельных категорий граждан в организациях Республики Башкортостан осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Предприятиям общественного питания, оказывающим услугу по организации социального питания обучающихся дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, рекомендуется использовать меры государственной поддержки, реализуемые в рамках программ Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан путем создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов с участием переработчиков, производителей и логистических центров, а также иные меры поддержки для малых и средних предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
Изменениями, внесенными в Программу деятельности Правительства республики на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67, уточнены некоторые показатели деятельности Правительства в сфере промышленного комплекса и лесного хозяйства: объем валового сбора зерновых и зернобобовых культур в 2023 году составляет 3950 тыс. тонн, объем валового сбора зерновых и зернобобовых культур - 174,6 млн. долл. США.
Изменениями, внесенными в государственную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 21 августа 2020 года N 511, объем ее финансового обеспечения увеличен с 54579503,8 тыс. руб. до 54877805,1 тыс. руб. На реализацию подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" выделено 21661504,2 тыс. руб., подпрограммы "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса" - 3001098,9 тыс. руб., подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие сельскохозяйственного производства" - 13167427,4 тыс. руб., "Развитие коневодства" - 4453039,1 тыс. руб., "Обеспечение развития ветеринарной деятельности" - 9960744,6 тыс. руб.
Изменением, внесенным в перечень государственных программ, утвержденный распоряжением Правительства республики от 27 декабря 2016 года N 1511-р, уточнено, что одним из соисполнителей государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" является Государственный комитет Республики Башкортостан по ветеринарии.
Для получения документов на использование участка в целях размещения нестационарных объектов общественного питания (сезонных (летних) кафе предприятий общественного питания), сезонных аттракционов, палаток и лотков требуется соответствующее письменное соглашение, заключенное органом местного самоуправления с субъектом розничной торговли, общественного питания, бытовых услуг.
Договор о размещении нестационарных объектов для оказания услуг общественного питания заключается на период размещения или на срок соглашения, заключенного органом местного самоуправления, но не более чем на 6 месяцев. Договор на размещение площадки под строительную технику и грузы для осуществления капитального или текущего ремонта объектов капитального строительства заключается на срок, указанный заявителем, в пределах срока действия правоустанавливающих документов или срока действия разрешения на строительство основного объекта в пределах границ земельного участка, на котором планируются и (или) осуществляются строительство, реконструкция объекта, или в пределах сроков осуществления капитального либо текущего ремонта объектов, но не более чем на 5 лет.
В случае непредставления заявителем документов либо несоответствия содержащихся в них сведений уполномоченный орган в целях устранения замечаний уведомляет заявителя в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления. Устранить замечания требуется в течение 5 дней с момента получения уведомления.
Уточнены случаи, когда в выдаче документов отказывается.
Внесены изменения в государственную программу "Развитие лесного хозяйства Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 23 июня 2020 года N 371. В частности, к целевым индикаторам и показателям подпрограммы "Обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов" отнесена доля посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала, составляющая с 2023 по 2025 годы 2,2% ежегодно. Уточнены и иные показатели. Скорректирован план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Функции по созданию, размещению, хранению, использованию и восполнению резерва материальных ресурсов нефтепродуктов, ранее осуществлявшиеся Министерством промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан, переданы Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан.
Лимит добычи охотничьих ресурсов составляет: лось - 2682 особи; косуля сибирская - 2474 особи; рысь - 57 особей; олень пятнистый - 10 особей; медведь бурый - 516 особей; барсук - 786 особей.
Представлены квоты добычи охотничьих ресурсов на указанный период по районам республики.
Изменены результаты государственной кадастровой оценки для объектов капитального строительства 02:59:020204:402, 02:55:020602:128, 02:55:020602:166, 02:55:020602:58, 02:26:011301:3154, установленные по состоянию на 1 января 2020 года, утвержденные Приказом Министерства от 12 ноября 2020 года N 1701.
Также изменены результаты государственной кадастровой оценки для земельных участков с кадастровыми номерами 02:14:011001:226, 02:28:150201:258, 02:28:150201:261 по состоянию на 1 января 2022 года, утвержденные Приказом Министерства от 13 сентября 2022 года N 1917.
В случае, если на получение права пользования участком недр для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений за счет собственных средств заявителя зарегистрировано две или более поступивших заявок, которые не были отклонены, Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты вскрытия запечатанных заявок или с даты окончательного поступления всех запрошенных документов осуществляет проверку заявок на наличие (отсутствие) оснований для отказа.
В случае, если по итогам рассмотрения документов остается одна заявка, не имеющая оснований для отказа, Министерство принимает решение о приеме заявки, об ее удовлетворении и предоставлении оставшемуся заявителю права пользования участком недр. Если на получение права пользования участком недр имеются две или более заявок, которые не имеют оснований для отказа, Министерство организует проведение аукциона на право пользования участком.
Действие Порядка распространено на граждан, являющихся правообладателями земельных участков, и на субъекты предпринимательской деятельности.
Уточнено, что на схематическом плане расположения участка недр также отображается контур участка с указанием географических координат его угловых точек в системе ГСК-2011 и площади участка.
На правообладателей земельных участков возложена обязанность зарегистрироваться в Единой республиканской автоматизированной информационной системе учета объемов добычи и реализации общераспространенных полезных ископаемых и осуществлять использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых с внесением данных в указанную Систему.
Под внедрением Системы подразумевается комплекс организационно-распорядительных мероприятий для обеспечения ее использования. Официальный сайт и единое информационное пространство методической, информационной и технической поддержки должностных лиц пользователей Системы размещены на портале в сети Интернет по адресу: https://knd.gov.ru/.
Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан определено координатором совершенствования цифровизации сферы контроля (надзора), осуществляющим организацию, контроль и оценку степени внедрения Системы в республиканских органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, а также взаимодействие с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Установлены полномочия участников Системы.
В рамках информационного взаимодействия в Системе используются данные из единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, федеральной государственной информационной системы "Реестр обязательных требований".
Общий объем финансового обеспечения государственной программы увеличен с 4088095,2 тыс. руб. до 4088095,3 тыс. руб., в том числе на финансирование подпрограммы "Родные языки" направлено 3943754,4 тыс. руб.
Обновлен план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 19 апреля 2017 года N 169 "О предоставлении мер социальной поддержки отдельным группам и категориям граждан в части обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической помощи" вместе с его изменяющими.
Изменениями, внесенными в государственную программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 27 июля 2017 года N 349, уточнен перечень ее целевых индикаторов и показателей. Так, в 2023 году целевой индикатор экономического ущерба от пожаров увеличен с 444,5 млн. руб. до 800 млн. руб., целевой индикатор количества семей и отдельных категорий граждан, обеспеченных автономными пожарными извещателями, увеличен с 350000 до 480000.
Внесены изменения в Программу деятельности Правительства республики на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67, согласно которым Правительство к 2024 году планирует обеспечить 485 тысяч семей и отдельных категорий граждан автономными пожарными извещателями (ранее показатель составлял 400 тысяч семей и граждан). Уточнены ожидаемые результаты деятельности Правительства по годам по качеству прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению населения автономными пожарными извещателями, обеспечению функционирования пляжей.
Объемом финансирования государственной программы составляет 6911396,6 тыс. руб., сроки реализации - 2024 - 2029 годы.
Целью Программы является создание условий для минимизации экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Предусмотрены следующие задачи: повысить безопасность населения и защищенность потенциально опасных объектов экономики от угроз природного и техногенного характера; повысить безопасность объектов и защищенность граждан от пожаров; обеспечить безопасность людей на водных объектах; повысить общий уровень общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды проживания.
Представлены подпрограммы "Повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов экономики от угроз природного и техногенного характера", "Пожарная безопасность", "Обеспечение безопасности людей на водных объектах", "Построение, развитие, внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", "Обеспечение реализации государственной программы".
Документ вступает в силу с 1 января 2024 года.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru