Источник публикации
Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 03.07.2013,
"Республика Башкортостан", N 129(27864), 05.07.2013,
"Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 22.07.2013, N 21(423), ст. 944
Примечание к документу
КонсультантПлюс: примечание.
Начало действия документа (за исключением отдельных положений) - 01.09.2013.
В соответствии со статьей 14 данный документ вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Название документа
Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 N 696-з
"Об образовании в Республике Башкортостан"
(принят Государственным Собранием - Курултаем РБ 27.06.2013)
1 июля 2013 года N 696-з
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
ЗАКОН
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 27 июня 2013 года.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отдельные отношения в сфере образования в Республике Башкортостан (далее - сфера образования).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации").
Статья 3. Законодательство Республики Башкортостан в сфере образования
Законодательство Республики Башкортостан в сфере образования основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в сфере образования
1. К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в сфере образования относятся:
1) разработка и реализация республиканских программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Республики Башкортостан;
2) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций Республики Башкортостан, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций Республики Башкортостан;
Пункт 3 части 1 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2014 года (часть 2 статьи 14 данного документа).
3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми Правительством Республики Башкортостан;
4) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Республики Башкортостан;
5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Республики Башкортостан;
Пункт 6 части 1 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2014 года (часть 2 статьи 14 данного документа).
6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части;
7) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;
8) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Республики Башкортостан;
9) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Республики Башкортостан;
10) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций Республики Башкортостан учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне Республики Башкортостан;
12) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
13) обеспечение организации предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования Республики Башкортостан;
14) учреждение именных стипендий и определение размера и условий выплаты таких стипендий;
15) установление специальных денежных поощрений для лиц, проявивших выдающиеся способности;
16) обеспечение получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
17) обеспечение подготовки педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействие привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
18) осуществление иных установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" полномочий в сфере образования.
2. Правительство Республики Башкортостан:
1) участвует в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке;
2) устанавливает порядок признания организаций, указанных в части 3 статьи 20 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", республиканскими инновационными площадками;
3) устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Башкортостан, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;
4) устанавливает порядок назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан;
5) устанавливает нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан;
6) устанавливает случаи и порядок обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан;
7) устанавливает порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях;
8) создает специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, в целях получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования;
9) создает общеобразовательные организации со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский корпус";
10) определяет случаи и порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;
11) создает отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
12) обеспечивает для лиц, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, условия для получения общего образования путем создания по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы;
13) утверждает порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан;
14) устанавливает требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан;
15) определяет размер, условия и порядок предоставления мер социальной поддержки педагогических работников и других участников образовательных отношений в Республике Башкортостан.
3. Республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования:
1) привлекается к экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
2) участвует в проведении экспертизы учебников для включения в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Республики Башкортостан, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;
3) создает учебно-методические объединения в системе образования и утверждает положения о них;
4) создает государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования при проведении государственной итоговой аттестации на территории Республики Башкортостан;
5) обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Башкортостан;
6) устанавливает формы и порядок государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации;
7) формирует аттестационные комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Башкортостан, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"
Предоставленные документы включены в Системы КонсультантПлюс
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Приложение Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 N 696-з | 186.5 кб |