от 22 августа 2013 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 19.08.2013 N 716

"О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения"

Утверждено Положение, определяющее порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения

Федеральный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Надзор осуществляется МВД России и его территориальными органами, в том числе посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Федеральный надзор включает в себя осуществление следующих административных процедур в рамках исполнения возложенных на ГИБДД МВД России обязанностей, в том числе:

надзор за дорожным движением;

проверка документов;

выезд на место ДТП;

остановка транспортного средства или пешехода.

Результаты федерального надзора, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте МВД России в сети Интернет.

Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2013 N 1456-р

Утвержден перечень федеральных субвенций региональным бюджетам, формирующих единую субвенцию бюджетам субъектов РФ на 2014 - 2016 годы

В перечень вошли субвенции:

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с частью первой статьи 6 Федерального закона "О животном мире" полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов;

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с частью первой статьи 6 Федерального закона "О животном мире" полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов);

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с пунктом 1 статьи 91 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия;

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с частью 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений;

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов по федеральному государственному охотничьему надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений;

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов (за исключением полномочий Российской Федерации по федеральному государственному охотничьему надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений);

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере образования.

Приказ Росстата от 01.08.2013 N 299

"О внесении изменения в Административный регламент предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги по предоставлению гражданам и организациям официальной статистической информации, утвержденный приказом Росстата от 29 декабря 2012 г. N 668"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2013 N 29405.

Максимальный срок ожидания в очереди при оказании Росстатом государственной услуги по предоставлению официальной статистической информации сокращен с 30 до 15 минут

Изменение внесено с целью приведения Административного регламента в соответствие с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".

<Письмо> МВД России от 09.08.2013 N 13/9-4902

"Об информировании кредитных организаций о правилах формирования уникального идентификатора начислений"

МВД России информирует кредитные организации о правилах формирования и внесения в бланки постановлений по делам об административных правонарушениях уникальных идентификаторов начислений

Информация приводится в целях обеспечения корректности при квитировании информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

В приложении приведены правила формирования уникального идентификатора начисления.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 N 59

"О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

ВАС РФ дополнил разъяснения законодательных норм, регулирующих оспаривание сделок должника в рамках процедур банкротства

Указанные разъяснения (утверждены Постановлением Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63) дополнены положениями, затрагивающими, в частности:

возможность опровержения должником презумпций -условий, при которых цель причинения вреда имущественным правам кредиторов в результате совершения подозрительной сделки предполагается;

определение соотношения обстоятельств, подлежащих выявлению при оспаривании подозрительных сделок должника и оспаривании сделок должника, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами;

определение факта информированности кредитора о реальной неплатежеспособности должника;

определение сделок, совершаемых в обычной хозяйственной деятельности, осуществляемой должником (в т.ч. распределение бремени доказывания того, что сделка была совершена в процессе обычной хозяйственной деятельности должника);

возможность объединения дел о банкротстве и дел об истребовании спорной вещи, переданной в результате последующих сделок;

порядок расчета государственной пошлины при оспаривании нескольких платежей по одному и тому же обязательству или по одному и тому же исполнительному листу;

определение очередности в реестре требований кредиторов требования, восстановленного в результате признания сделки должника недействительной;

порядок начисления процентов за пользование чужими денежными средствами в случае признания судом недействительными действий должника по уплате денег;

порядок и последствия возврата приобретателем по оспариваемой сделке имущества в конкурсную массу.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 N 62

"О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица"

ВАС РФ разъяснил основания возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица, и некоторые вопросы процессуального характера, связанные со взысканием таких убытков

В Постановлении Пленума ВАС РФ разъясняются, в частности:

необязательность оценки негативных последствий в результате решений и действий руководителей юридических лиц как свидетельства о недобросовестности или неразумности этих решений и действий, т.к. возможность возникновения таких последствий сопутствует рисковому характеру предпринимательской деятельности;

обстоятельства, при которых недобросовестность действий руководителей юридического лица можно считать доказанной (в частности конфликт интересов руководителей и самого юридического лица, сокрытие информации о совершенной сделке от участников юридического лица, совершение сделки без требующегося одобрения органов юридического лица, и т.д.);

обстоятельства, при которых можно считать доказанной неразумность действий руководителей юридического лица (в частности принятие решения без учета известной и имеющей значение информации, неосуществление действий для получения такой информации, совершение сделки без соблюдения обычно требующихся или принятых в данном юридическом лице внутренних процедур для совершения аналогичных сделок);

оценка факта неисполнения руководителями юридического лица требований законодательства, в частности налогового, при решении вопроса о добросовестности и разумности их действий;

обстоятельства, которые необходимо учитывать при оценке действий руководителей юридического лица по выбору представителей юридического лица, контрагентов по гражданско-правовым договорам, подбору работников юридического лица, организации системы его управления;

подведомственность арбитражным судам споров по искам о привлечении к ответственности руководителей юридических лиц;

правомочия участников юридического лица по подаче иска о возмещении руководителями юридического лица причиненных ими убытков;

содержание исполнительного листа, выдаваемого в случае принятия решения об удовлетворении указанного иска участника юридического лица.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> Минфина России от 16.08.2013 N 03-01-18/33535

Минфином России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка признания сделок между взаимозависимыми лицами контролируемыми

В письме разъясняются, в частности:

- порядок определения взаимозависимости лиц в силу участия одного лица в капитале других лиц (особенности определения доли прямого, а также косвенного участия (через третьих лиц) одной организации в другой);

- порядок определения суммового критерия в целях признания сделки контролируемой;

- особенности использования информации при расчете интервала рыночных цен и рентабельности;

- порядок направления уточненного уведомления о контролируемой сделке;

- порядок применения положений НК РФ о контролируемых сделках в связи с изменением пороговой величины суммы доходов по всем сделкам, совершенным в календарном году с одними и теми же лицами (в 2012 году - 100 млн. рублей, в 2013 году - 80 млн. рублей).

<Письмо> Минфина России N 02-03-09/33862, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-507 от 19.08.2013

"О применении отдельных положений Порядка 98н и Порядка 87н"

Определены особенности осуществления с 1 сентября 2013 года процедур учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств

Сообщается о запланированном внесении изменений в тексты документов, регламентирующих указанные выше процедуры.

Указано при этом, что до внесения поправок, с 1 сентября 2013 года, необходимо соблюдать, в частности:

- установленные данным письмом особенности заполнения отдельных реквизитов в документах для учета бюджетных обязательств ("Сведения о принятом бюджетном обязательстве" ф. 0531702, "Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство" ф. 0531705, "Заявка на перерегистрацию бюджетного обязательства" ф. 0531706);

- требования к проведению проверки соответствия информации, содержащейся в документах для учета бюджетных обязательств, документам - основаниям возникновения соответствующих обязательств, в том числе договорам, государственным контрактам.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 14.06.2013 N 3016-У

"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2013 N 29394.

Банком России уточнены требования к составлению некоторых документов, оформляемых при осуществлении валютных операций

Внесены значительные изменения и дополнения в порядок, регламентирующий представление в уполномоченные банки документов и информации, связанных с осуществлением валютных операций, а также оформление (закрытие, переоформление) паспорта сделки.

Так, в частности, скорректированы требования к порядку заполнения справки о валютных операциях и паспорта сделки. При этом установлено, что в случае несогласия с содержанием информации, указанной уполномоченным банком в данных документах, резидент вправе представить, в частности, корректирующую справку о валютных операциях и заявление с указанием причин несогласия с содержанием справки (заявление о переоформлении паспорта сделки с указанием информации, подлежащей корректировке).

Кроме того, в новой редакции изложена форма ведомости банковского контроля по контракту и определен порядок ее формирования.

Указание Банка России от 15.07.2013 N 3025-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств"

Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2013 N 29387.

С 31 марта 2014 года при переводах денежных средств будет применяться уникальный идентификатор платежа

Указываемый в распоряжениях на перевод денежных средств идентификатор платежа присваивается получателем средств и доводится до сведения плательщика. Идентификатор будет указываться в реквизите "Код".

Указание Банка России от 15.07.2013 N 3026-У

"О специальном счете в банке России"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2013 N 29423.

Регламентированы процедуры перевода остатка денежных средств на специальный счет Банка России при расторжении договора банковского счета с клиентом и их возврата на счет кредитной организации

Специальный счет в Банке России открывается в случае:

- неявки клиента за получением остатка денежных средств на счете в течение 60 дней со дня направления клиенту уведомления о расторжении договора банковского счета;

- неполучения банком в течение указанного срока указания клиента о переводе суммы остатка денежных средств на другой счет.

Открытие специального счета осуществляется подразделением Банка России на основании заявления кредитной организации, составленного в произвольной форме. Плата за перевод денежных средств не взимается.

После перевода денежных средств счета клиента в банке закрываются в соответствии с установленным порядком.

Возврат денежных средств на лицевой счет кредитной организации осуществляется подразделением Банка России на основании соответствующего заявления. Требования о возврате денежных средств рассматриваются без участия Банка России.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР России от 23.07.2013 N 13-60/пз-н

"О внесении изменений в Положение о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 20.07.2010 N 10-49/пз-н"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2013 N 29409.

ФСФР России приводит свою нормативно-правовую базу в соответствие с действующим законодательством

Из "Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг" (Приказ ФСФР России от 20.07.2010 N 10-49/пз-н) исключено упоминание клиринговой деятельности. Подробные требования к клиринговой деятельности установлены "Положением о требованиях к клиринговой деятельности", утвержденным Приказом ФСФР России от 11.10.2012 N 12-87/пз-н.

С 01.01.2014 утратят силу нормы указанного "Положения...", касающиеся деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг или деятельности фондовой биржи. В настоящее время подробные лицензионные требования и условия по выдаче лицензии биржи и лицензии торговой системы установлены Федеральным законом "Об организованных торгах" от 21.11.2011 (предусматривающим лицензирование указанных видов деятельности федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков).

В "Положение..." включено упоминание брокерской деятельности только по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар; этот вид деятельности также предусмотрен указанным Федеральным законом "Об организованных торгах".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минсельхоза России от 17.07.2013 N 282

"О внесении изменений в правила определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденные приказом Минсельхоза России от 23 июля 2010 г. N 258"

Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2013 N 29378.

Уточнены условия и порядок отнесения свиноводческого хозяйства к компартменту III

Определено, что посещение хозяйства с целью его отнесения к компартменту III проводится с участием территориального органа Россельхознадзора.

Определено также, что одним из условий отнесения хозяйства к компартменту III является отсутствие в радиусе 5 километров от него хозяйств, относящихся к компартментам I и II.

Также в число таких условий добавлены следующие:

- исключена возможность проноса персоналом, работающим в хозяйстве, на территорию предприятия пищевых продуктов;

- за каждой (технологической) группой животных, содержащихся на одной производственной площадке, закрепляется штат ветеринарных специалистов и персонала по уходу за животными;

- в хозяйстве проводится идентификация животных;

- среди поголовья хозяйств не было случаев возникновения следующих заразных болезней свиней:

африканская чума свиней - в течение последних 3 лет;

классическая чума свиней - в течение последних 12 месяцев;

везикулярная болезнь - в течение последних 12 месяцев;

трансмиссивный гастроэнтерит - в течение последних 2 лет;

болезнь Тешена - в течение последних 12 месяцев;

болезнь Ауэски - в течение последних 12 месяцев;

респираторный репродуктивный синдром свиней - в течение последних 2 лет;

парвовирусная болезнь свиней - в течение последних 2 лет;

ящур - в течение последних 3 лет;

бруцеллез - в течение последних 2 лет;

трихинеллез - в течение последних 12 месяцев;

лептоспироз - в течение последних 12 месяцев.

Уточнена также форма заявления на компартментализацию.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ ФТС России от 18.06.2013 N 1115

"Об утверждении Порядка и технологий совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территории портовых особых экономических зон и вывозимых с территорий портовых особых экономических зон"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2013 N 29412.

Установлен порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на территории и вывозимых с территорий портовых особых экономических зон

Порядок распространяется на территории портовых особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" на участках территорий, прилегающих к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

В приложениях приведены рекомендуемые образцы необходимых документов, в частности, уведомления о ввозе товаров на территорию портовой особой экономической зоны, журнал учета выданных разрешений на ввоз товаров.

Приказ вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706

"Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

С 1 сентября 2013 года обновляются правила оказания платных образовательных услуг

Документом в правовое поле вводится понятие "недостаток платных образовательных услуг", определяемый как несоответствие платных образовательных услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами или их частью.

При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного оказания образовательных услуг;

- соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Определено, что договор о предоставлении платных образовательных услуг заключается в простой письменной форме и должен содержать, в частности, следующие сведения:

- полное наименование и фирменное наименование исполнителя - юридического лица; ФИО исполнителя - индивидуального предпринимателя;

- место нахождения или место жительства исполнителя;

- наименование или ФИО заказчика, телефон заказчика;

- место нахождения или место жительства заказчика;

- права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

- полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

- сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

- вид, уровень или направленность образовательной программы;

- форма обучения;

- сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

- вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

- порядок изменения и расторжения договора.

Установлено, что по инициативе исполнителя договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае:

- применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

- невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана;

- установления нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;

- просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг;

- невозможности надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

Определено также, что исполнитель вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и обучающегося.

С момента вступления в силу данного постановления, утрачивает силу постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 505, которым ранее был регламентирован порядок оказания платных образовательных услуг.

Постановление Правительства РФ от 20.08.2013 N 719

"О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования"

С 1 сентября 2013 года в России будет создана государственная информационная система государственного надзора в сфере образования

В систему вносится информация об образовательных организациях и их филиалах, об уполномоченных в области образования региональных и местных органах власти, а также о проверках в отношении таких организаций.

Формирование и ведение информационной системы осуществляется Рособрнадзором, который является оператором данной информационной системы.

Внесение информации в информационную систему осуществляется в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Срок хранения информации, внесенной в информационную систему, составляет 10 лет. После истечения данного срока информация исключается из системы оператором.

Информацию в систему вносит оператор и уполномоченные региональные органы власти.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 17.06.2013 N 378н

"Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2013 N 29404.

Предусмотрены требования по регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету

Установлено, что регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств (за исключением лекарственных средств, являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами или их прекурсорами, включенными в списки II, III, IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ), осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств, по утвержденным Приказом формам.

 

 

 

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы