Изменениями, внесенными в Приказ Министерства труда и социальной защиты населения республики от 25 апреля 2014 года N 260-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия на ребенка", установлено, что в 2023 году государственная услуга предоставляется с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 года N 2520 "Об особенностях осуществления в 2023 году мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям лиц". Определен перечень документов, которые по собственной инициативе могут представить участники СВО и члены их семей для получения пособия. Скорректированы порядок предоставления услуги в электронной форме и процедура приостановления выплаты пособия.
Аналогичные изменения внесены в Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 8 мая 2019 года N 281-о, утвердивший Административный регламент по предоставлению семьям с детьми ежемесячной денежной выплаты на каждого ребенка, рожденного после 31 декабря 2017 года третьим или последующим, в возрасте до трех лет включительно, а также, за исключением установления особенностей предоставления государственной услуги в 2023 году, в Приказ Министерства от 28 января 2020 года N 51-о, утвердивший Административный регламент по выдаче удостоверения многодетной семьи в Республике Башкортостан.
Изменениями, внесенными в Перечень государственных услуг Республики Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства республики от 30 июля 2009 года N 300, уточнено, что государственная услуга по реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, предоставляемая Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, распространяется также на движимое имущество.
Аналогичное изменение внесено в типовой (рекомендованный) перечень муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства республики от 22 апреля 2016 года N 153, а также в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в РГАУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, и рекомендованный перечень типовых муниципальных услуг органов местного самоуправления, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в РГАУ МФЦ, утвержденные Постановлением Правительства республики от 18 октября 2016 года N 446.
Изменениями, внесенными в ряд постановлений Правительства республики, полномочия по контролю за их выполнением переданы заместителю Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Руководителю Аппарата Правительства Республики Башкортостан Абдрахманову А.Ф.:
от 21 апреля 2009 года N 147 "О Порядке формирования и ведения перечня государственных услуг Республики Башкортостан";
от 2 декабря 2011 года N 438 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";
от 20 ноября 2014 года N 519 "О Правилах организации и осуществления функционального анализа органов исполнительной власти Республики Башкортостан";
от 20 июня 2018 года N 270 "О проведении ежегодного республиканского конкурса "Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан";
от 11 декабря 2018 года N 602 "О проведении региональной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан".
Изменениями, внесенными в Программу деятельности Правительства республики на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67, конечный результат реализации Программы по росту ожидаемой продолжительности жизни увеличен с 72,64 года до 73,64 года. В 2023 году данный показатель должен составить 73,36 года.
Уточнены результаты проектной инициативы "Кардинальное улучшение охраны здоровья населения" в части укрепления здоровья взрослого населения.
В суд с исковым заявлением обратилось ООО "Профнастил-Салават". У спорного объекта - собственности организации - на момент утверждения Перечня установлена связь с земельным участком, видом разрешенного использования которого является "Для ведения производственной деятельности". Данный вид безусловно не свидетельствуют о размещении офисов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в связи с чем административным ответчиком должны быть представлены данные о фактическом использовании здания или сведения, содержащиеся в кадастровом паспорте, указывающие на размещение объектов, предназначенных для коммерческой деятельности, в размере не менее 20% от общей площади административного здания. Документами технического учета не подтверждается, что здание подлежало включению в оспариваемый Перечень исходя из критерия предназначения помещений. Акт обследования фактического использования здания составлен с нарушениями. Иные необходимые сведения в материалах дела отсутствуют. Принято решение удовлетворить требования административного истца.
Согласно статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром, налоговая база которого устанавливается согласно кадастровой стоимости, признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), отвечающее хотя бы одному из следующих условий: расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий; назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20% от всей площади здания предусматривает размещение офисов, включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки; здание фактически используется для вышеуказанных целей в размере не менее 20% от общей площади. Однако административный ответчик не представил доказательств фактического использования нежилого здания для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также под размещение офисов делового, административного и коммерческого назначения в требуемом размере на начало налогового периода 2022 года. Суд полагает, что здание не отвечало признакам объектов недвижимости для соответствующего налогообложения, в связи с чем оно не подлежало включению в Перечень.
Из ответа филиала ППК "Роскадастр" по Республике Башкортостан от 12 мая 2023 года на запрос суда следует, что по состоянию на 24 декабря 2019 года, 15 декабря 2020 года, 15 декабря 2021 года здание было связано с земельным участком, видом разрешенного использования которого являлся "Торгово-складские оптовые базы в капитальных зданиях". Указанный вид не свидетельствует о размещении объектов, налоговая база которых устанавливается согласно кадастровой стоимости. В актах обследования здания от 20 июля 2019 года, 29 июля 2021 года не указано, сколько процентов от общей площади здания предназначено для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов. Договоры аренды помещений также не содержат сведений, подтверждающих осуществление торговой деятельности на территории не менее 20% от площади здания. Суд решил удовлетворить административное исковое заявление.
Административный истец ООО "Барс" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия Перечня на 2023 год в части включения в один из его пунктов спорного здания, собственником которого истец является. Согласно ответу ППК "Роскадастр" в лице филиала по Республике Башкортостан от 25 мая 2023 года на запрос суда и на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости на дату утверждения оспариваемого Перечня у здания была установлена связь с земельными участками, видами разрешенного использования которых являются "Элементы благоустройства, малые архитектурные формы", "Торговые объекты мелкорозничной торговли: торговые павильоны, торговые киоски", "Зоны зеленых насаждений общего пользования для территорий и иных зон: скверы, сады, бульвары, некапитальные вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха". Однако перечисленные виды не являются основанием для включения здания в Перечень на 2023 год. В акте обследования фактического использования здания, составленном по состоянию на 23 августа 2022 года, не указана доля площади объекта, используемая для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, торговых объектов, кроме того, мероприятие проведено с частичным доступом комиссии в здание. Приложенные к акту фотографии и информация также не подтверждают использование помещений для вышеуказанных объектов. В связи с отсутствием иных доказательств, судом принято решение удовлетворить исковое заявление.
Административный истец ООО "Промэлектротехника" является собственником нежилого здания, включенного в оспариваемый пункт Перечня на 2021 год. Из ответа ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан от 25 апреля 2023 года на запрос суда следует, что на момент утверждения Перечня у объекта установлена связь с земельным участком с видом разрешенного использования "Под коммунально-складские объекты". Указанный вид не предполагает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания. Следовательно, чтобы признать здание используемым для размещения вышеуказанных объектов, более 20% его общей площади должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей. По сведениям технического паспорта по состоянию на 24 сентября 2008 года здание включает помещения с наименованием "кабинет", которое не свидетельствует о размещении офисов, так как эти термины не тождественны. Остальные технические паспорта, приобщенные к материалам дела, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку являются погашенными. Административным ответчиком не представлено иных необходимых доказательств, подтверждающих обоснованность включения здания в Перечень на 2021 год, в связи с чем исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.
Согласно имеющимся в материалах дела техническим паспортам, составленным по состоянию на 18 августа 1998 года, на 16 января 2001 года, не подтверждается использование более 20% площади спорного объекта недвижимости в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов. Технический план здания от 20 октября 2019 экспликации помещений не содержит. Таким образом, документами технического учета не подтверждается, что спорное здание подлежало включению в оспариваемые Перечни исходя из критерия предназначения его помещений. В актах обследования фактического использования здания указано, что мероприятия проведены без доступа комиссии в здание, при этом не указаны обстоятельства, препятствовавшие доступу, отсутствует процентное соотношение площадей, используемых в целях применения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не приложены достаточные фотоматериалы, которые являются неотъемлемой частью акта обследования. Административным ответчиком не представлены иные доказательства, подтверждающие обоснованность включения здания в Перечни. Исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.
В суд с исковым заявлением обратилось МУП "Уфимские инженерные сети" городского округа город Уфа. Установлено, что в оспариваемый пункт 1435 Перечня на 2021 год включено нежилое здание, занимающее площадь 1187,2 кв. м, которое расположено в границах земельного участка с видом разрешенного использования "Здравоохранение, деловое управление, бытовое обслуживание". Для того, чтобы признать здание используемым в целях размещения объектов делового, административного и коммерческого назначения, более 20% его общей площади должно включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для указанных целей. Акт фактического использования здания не отражает конкретных сведений о том, какие именно помещения здания и какой организацией используются в качестве офисов и объектов бытового обслуживания, отсутствует расчет площади помещений. Установлено, что медицинская деятельность, а также центральный тепловой пункт (бойлерная) не относятся к бытовому обслуживанию или офисам, а ООО Медицинский концерн "Ниль и К" согласно выпискам из ЕГРН занимает помещения площадью 718,1 кв. м или более 50% от общей площади здания 1187,2 кв. м. Однако в акте указано, что 100% площади используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания и торговых объектов, то есть представленная информация противоречит друг другу. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что акт обследования является ненадлежащим доказательством. Иные необходимые сведения в материалы дела не представлены. Суд принял решение удовлетворить требования истца.
Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения установлена для расчета размера субсидий, выделяемых для категорий граждан, постоянно проживающих и зарегистрированных в Республике Башкортостан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального и республиканского бюджетов на участие в строительстве (приобретении) жилья, в размере 99772 рублей.
Полномочия по предоставлению государственным казенным учреждением Центр занятости населения города Уфы и государственными казенными учреждениями межрайонные центры занятости населения частичной компенсации переданы Республиканскому центру занятости населения.
Изменениями, внесенными в Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения республики от 14 декабря 2022 года N 927-о, обновлены подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания в отделениях (филиалах) дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, на 2023 год, а также тарифы на вышеуказанные услуги.
В тарифы на социальные услуги, предоставляемые в стационарной форме социального обслуживания, в государственном автономном учреждении социального обслуживания населения республиканский геронтологический центр "Именлек", домах-интернатах для престарелых и инвалидов и отделениях стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, на 2023 год, утвержденные Приказом Министерства от 14 декабря 2022 года N 928-о, включен тариф на анимационные услуги (праздники, экскурсии и другие культурные и спортивные мероприятия) в размере 48 рублей за единицу социальной услуги.
Документом установлено, что в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов инвесторы заключают с Правительством республики инвестиционные соглашения о защите и поощрении инвестиций в Республике Башкортостан при реализации приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан. Ранее заключенные соглашения об условиях реализации приоритетных инвестиционных проектов продолжают действовать в соответствии с предусмотренными условиями до окончания исполнения обязательств, установленных указанными соглашениями и дополнительными соглашениями к ним.
В соответствии с вышеизложенным обновлен Порядок рассмотрения, поддержки и мониторинга приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный Постановлением Правительства республики от 19 августа 2011 года N 292. Соглашение о защите и поощрении инвестиций содержит условия реализации приоритетного инвестиционного проекта, предусматривающее взаимовыгодное сотрудничество и объединение усилий сторон по выполнению ряда определенных действий по реализации проекта. Объем финансовой государственной поддержки, предполагаемой к получению в соответствии с соглашением, не должен превышать 30% от заявленной стоимости проекта.
Также внесены изменения в порядки предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с реализаций приоритетных инвестиционных проектов, утвержденные постановлениями Правительства республики от 5 июня 2017 года N 254, от 1 апреля 2019 года N 188, от 4 октября 2021 года N 494, и в план реализации и финансовое обеспечение государственной программы "Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства республики от 31 августа 2022 года N 494.
Изменены требования к получателям субсидии в части допустимой доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале получателя, согласно которым она не должна превышать в совокупности 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится Управлением образования и Финансовым управлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Установлено, что в уставном (складочном) капитале получателя субсидии доля прямого или косвенного участия офшорных компаний в совокупности не должна превышать 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Органами, проводящими мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, являются Управление образования администрации городского округа и Финансовое управление администрации городского округа.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в бюджет).
Доля допустимого участия в уставном (складочном) капитале получателя субсидии иностранных юридических лиц, зарегистрированных в офшорах, уменьшена с 50 до 25 процентов.
Органы муниципального финансового контроля проводят проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Предусмотрено, что в Перечень свободных муниципальных жилых помещений, требующих проведения текущего ремонта, также включаются объекты жилищного фонда, предоставляемые гражданам по обязательствам городского округа город Уфа, в том числе при переселении граждан в рамках исполнения адресных программ. В уполномоченное на организацию выполнения работ по текущему ремонту структурное подразделение администрации городского округа комиссиями по формированию и утверждению Перечня направляется выписка из единого государственного реестра недвижимости на муниципальные жилые помещения.
Уточнены основания для расторжения соглашения с региональными операторами.
Установлен порядок заключения соглашения в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или в случае досрочного прекращения деятельности регионального оператора, в том числе его отказа от осуществления деятельности. Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан вправе без проведения конкурсного отбора присвоить статус регионального оператора на срок, не превышающий одного года, и заключить соглашение с юридическим лицом, наделенным статусом регионального оператора, или иным лицом, установленным Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Если юридическое лицо в течение 10 дней не представило подписанное соглашение или отказалось от его заключения, Министерство готовит проект нового соглашения и направляет его другому юридическому лицу.
Определен механизм определения соответствия масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным частями 2 и 2.2 статьи 12.1 вышеуказанного Закона республики от 5 января 2004 года N 59-з, для предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или в муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов. Представлены перечни документов, требуемых для определения соответствия критериям, этапы рассмотрения ходатайства юридического лица, направляемого в Министерство земельных и имущественных отношений республики, а также этапы подготовки проекта распоряжения Главы республики о реализации проекта на испрашиваемом земельном участке.
Договор аренды заключается в течение 10 рабочих дней с даты получения распоряжения Главы республики после прохождения всех необходимых процедур. Контроль за целевым использованием земельного участка осуществляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области земельных отношений либо органом местного самоуправления, уполномоченным на распоряжение земельными участками.
В приложении представлены формы заключения о соответствии (несоответствии) масштабного инвестиционного проекта критериям Закона N 59-з и форма соглашения об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта.
Изменены результаты государственной кадастровой оценки некоторых земельных участков по состоянию на 1 января 2022 года, утвержденные Приказом Министерства от 13 сентября 2022 года N 1917.
Представлены измененные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости 02:05:060702:16, 02:48:120201:552, 02:55:010708:274, 02:55:010708:275 по состоянию на 1 января 2020 года, утвержденные Приказом Министерства от 12 ноября 2020 года N 1701.
В свою очередь изменениями, внесенными в результаты по состоянию на 1 января 2022 года, утвержденные Приказом Министерства от 13 сентября 2022 года N 1917, изменены в сторону понижения показатели для объектов 02:05:060702:12, 02:16:150803:11, 02:20:000000:1702, 02:32:050401:54, 02:46:100103:38, 02:55:010549:293, а также изменен в сторону повышения показатель для объекта 02:55:010701:606, распространяющийся на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
В документе слова "объекты систем" заменены на слово "системы".
Установлено, что территориальный страховой фонд документации создается в двух идентичных видах: основном и запасном фондах. Основной фонд централизованно хранится в Государственном комитете Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, запасной фонд - в ГКУ Национальный архив Республики Башкортостан.
Основной фонд предназначается для непосредственного использования, а также для изготовления с него копий, а запасной - для восполнения утраченного или поврежденного основного территориального страхового фонда документации.
Определены полномочия Государственного комитета по формированию и ведению банка данных.
Использование основного фонда организуется согласно регламенту его создания и эксплуатации.
Звание присваивается в целях стимулирования, развития и поддержки государственных учреждений культуры и искусства Республики Башкортостан за выдающиеся достижения в развитии традиций исполнительского искусства государственным учреждениям культуры и искусства, соответствующим следующим обязательным требованиям:
учреждение осуществляет свою деятельность не менее 25 лет;
штатная численность работников Учреждения - не менее 120 человек;
не менее 65 процентов штатных сотрудников Учреждения имеют высшее образование;
учреждение включено в перечень ведущих театров и творческих коллективов Республики Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства республики от 28 октября 2008 года N 376.
Представлены критерии, при соответствии которым учреждение выдвигается на получение звания.
Увеличены размеры стипендий учащихся: по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в профессиональных образовательных организациях - с 1000 руб. до 1500 руб.; по программам подготовки специалистов среднего звена в профессиональных образовательных организациях - с 1500 руб. до 2000 руб.; в образовательных организациях высшего образования - с 2000 руб. до 2500 руб.
Число стипендиатов в каждой категории увеличено с 1 до 3.
Предложения по стипендиатам направляются в Комиссию по назначению стипендий главы администрации.
Срок, не позднее которого назначаются стипендии, увеличен с 14 календарных дней до 45 календарных дней.
Руководитель обязан уведомить в письменном виде о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Работодатель, если ему стало известно о возникновении личной заинтересованности, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. При наличии материалов, подтверждающих обстоятельства возникновения личной заинтересованности или конфликта интересов, а также иных материалов, имеющих отношение к данным обстоятельствам, руководитель представляет их вместе с уведомлением. Уведомление подается в Управление кадрового обеспечения и муниципальной службы администрации городского округа либо в кадровые службы территориальных органов администрации.
По результатам рассмотрения уведомления могут быть приняты следующие меры:
предотвращение или урегулирование конфликта интересов;
применение в отношении руководителя мер юридической ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
рассмотрение уведомления комиссией по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка информация об этом представляется работодателю для решения вопроса о применении мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае установления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать полученную информацию и подтверждающие документы в правоприменительные органы в течение 3 рабочих дней, а при необходимости - незамедлительно.
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 2 июня 2021 года N 550 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения уведомлений руководителей муниципальных учреждений и предприятий о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов".
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru