Положения КоАП РФ, смягчающие или отменяющие административную ответственность за административное правонарушение, равным образом распространяются и на лиц, ранее добровольно уплативших административный штраф в размере половины назначенной суммы
Конституционный Суд РФ признал часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ не противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой она по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагает, что уплата административного штрафа до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении не препятствует применению к лицу, его уплатившему, закона, отменяющего административную ответственность за совершенное административное правонарушение и вступившего в силу ранее вступления в законную силу указанного постановления.
Суд, в частности, указал, что добровольная уплата административного штрафа в размере половины назначенной суммы, увязываемая не со вступлением постановления о его наложении в законную силу, а с днем вынесения, не аннулирует действия в отношении уплатившего административный штраф лица презумпции невиновности и не может свидетельствовать о признании им вины в совершении административного правонарушения, препятствующем обжалованию соответствующего постановления в установленном законом порядке.
"Перечень поручений по итогам заседания Совета по межнациональным отношениям"
(утв. Президентом РФ 16.07.2023)
Президент РФ поручил обеспечить интеграцию новых субъектов РФ в сферу реализации государственной национальной политики
Также в перечне поручений:
создание региональных сегментов государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
реализация мероприятий по профессиональному развитию государственных и муниципальных служащих новых субъектов РФ;
предоставление мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере реализации государственной национальной политики РФ.
Расширен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) за организацией и проведением азартных игр
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минфина от 01.12.2021 N 200н.
Проведен анализ законодательных изменений в сфере земли и недвижимости во II квартале 2023 года
В режиме "было/стало" проанализированы положения, в том числе: федеральных законов от 14.04.2023 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 13.06.2023 N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Постановления Правительства от 12.05.2023 N 747 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 1532 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"; Приказа Росреестра от 21.04.2023 N П/0140 "О внесении изменений в Порядок ведения государственного реестра кадастровых инженеров, утвержденный Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 29 октября 2020 г. N П/0402".
С учетом изменений в законодательстве дополнены периоды работы, включаемые в расчет страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности
В связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2023 г. N 98-ФЗ в страховой стаж включаются в числе прочего периоды пребывания в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на ВС РФ, с 24 февраля 2022 г.
Внесены изменения в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов
Настоящим приказом исключены:
раздел X "Формат описания информационного сообщения об участнике электронного документооборота счетами-фактурами;
приложение N 17 "Документооборот по формированию и ведению информационного ресурса участников электронного документооборота счетов-фактур".
Во втором чтении будет рассмотрен законопроект с многочисленными изменениями, предлагаемыми к внесению в Налоговый кодекс РФ
Законопроект уточняет положения, касающиеся исполнения обязанности по перечислению платежей в бюджет с применением ЕНС и направления уведомлений об исчисленных суммах налогов в бюджет, уточнены особенности постановки и снятия с учета в налоговом органе иностранных граждан, организаций и международных компаний, введена налоговая ответственность за представление недостоверных сведений для целей получения налогоплательщиками социальных налоговых вычетов в упрощенном порядке, уточнены положения, касающиеся привлечения налогоплательщиков к ответственности, а также установлены особенности рассмотрения жалоб налогоплательщиков в упрощенном порядке.
Кроме того, законопроектом уточняется порядок налогообложения некоторыми налогами. Расширен перечень операций, освобождаемых от НДС, в т.ч. включены услуги туроператоров по реализации турпродуктов. Определены некоторые особенности налогообложения операций с цифровыми правами и драгметаллами.
Изменения коснулись также, в частности, ставок акцизов, применения банковских гарантий и поручительств, налогообложения налогом на прибыль, НДПИ, транспортным и земельным налогами и пр.
Проект Федерального закона N 379248-8 "О налоге на сверхприбыль" (текст ко второму чтению)
Одобрен ко второму чтению текст законопроекта о введении налога на сверхприбыль с учетом внесенных предложений
Законопроектом предусматривается налогообложение сверхприбыли, определяемой как превышение средней арифметической величины прибыли за 2021 и 2022 годы над средней арифметической величиной прибыли за 2018 и 2019 годы, при условии что данная величина более 1 миллиарда рублей.
Налоговая ставка устанавливается в размере 10 процентов. Данный налог является налогом разового характера, уплатить который необходимо будет не позднее 28 января 2024 года.
Предусматривается возможность снизить сумму налога в два раза до эффективной ставки 5% при условии перечисления обеспечительного платежа с 1 октября по 30 ноября 2023 г.
К числу организаций, которые исключаются из состава налогоплательщиков налога на сверхприбыль, отнесены, в частности, субъекты МСП и плательщики ЕСХН, некоторые категории организаций нефтегазового сектора и угольной промышленности.
Ко второму чтению расширен круг компаний, исключенных из состава плательщиков данного налога. Это, в частности, компании, у которых в 2018 и 2019 г. отсутствовали доходы от реализации; кредитные организации и НФО, в отношении которых осуществлялись меры по предупреждению банкротства; застройщики, привлекающие средства граждан с использованием счетов эскроу.
Также ко второму чтению внесены положения, уточняющие порядок определения налогового обязательства в случае представления уточненной декларации, в случае проведения реорганизации и др.
Уточнены условия предоставления субсидий производителям специализированной техники или оборудования в целях предоставления покупателям скидки при их приобретении
Вносимыми изменениями, в частности, скорректированы коды продукции, производителям которой предоставляется право на участие в отборе на получение субсидии, требования к производителям в части иностранного участия, перечень документов, прилагаемых к заявлению на получение субсидии, а также положения, касающиеся достижения результата предоставления субсидии.
Минфин направляет уточненную информацию о КБК, соответствующих закупкам, контракты по которым могут быть заключены после 1 июня текущего финансового года
Приведен перечень КБК для закупок товаров, работ, услуг, указанным в подпункте "е" пункта 11 положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496.
Сообщается также, что в случае выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Президента либо резервного фонда Правительства до 1 июля 2023 года по данным КБК соответствующие лимиты бюджетных обязательств в объеме выделенных бюджетных ассигнований не подлежат отзыву и блокировке.
Установлены требования к уведомлению о факте отказа от проведения операции с денежными средствами или иным имуществом, одной из сторон которой является иностранная организация, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ
Определены особенности формирования и направления электронного сообщения (заменяющего электронного сообщения) о факте отказа от проведения операции, порядок получения кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями соответствующего согласования Росфинмониторинга на магнитном, оптическом или цифровом носителе с сопроводительным письмом, приведены справочники кодов, подлежащих использованию при формировании указанного электронного сообщения.
Форматы и структура электронного сообщения, квитанции о приеме и уведомления об отказе в приеме указанного электронного сообщения размещаются на официальном сайте Росфинмониторинга и применяются по истечении 60 календарных дней со дня их размещения. Изменения форматов и структуры электронных документов применяются по истечении 30 календарных дней после дня их размещения на официальном сайте Росфинмониторинга. Информация о дате размещения форматов и структуры электронных документов и их изменений указывается на официальном сайте Росфинмониторинга в разделе "Документы Росфинмониторинга".
В новой редакции изложен перечень должностей служащих Банка России, которым в течение двух лет после увольнения запрещается без согласия Совета директоров Банка России занимать должности руководителей в кредитных организациях, организациях, осуществляющих деятельность в сфере финансовых рынков, и некредитных финансовых организациях
Речь идет о служащих, в служебные обязанности которых непосредственно входили отдельные функции надзора или контроля за такими организациями.
Настоящее указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Финансовой организации рекомендуется раскрывать существенную информацию в области устойчивого развития
Приводится определение существенной информации для целей раскрытия, а также оговаривается, что информация может быть качественной и количественной.
Рекомендуется раскрывать информацию о конкретном временном горизонте, используемом в финансовой организации для стратегического планирования, оценки рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием. Информацию рекомендуется раскрывать за отчетный период, составляющий 12 месяцев.
С учетом санкционных рисков рекомендуется самостоятельно определять объем раскрытия информации.
Рекомендации разработаны в том числе для системно значимых кредитных организаций, крупнейших и крупных брокеров, акционерных инвестиционных фондов, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, управляющих.
Планируется обновить форму отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и другие формы используемых документов
Проект приказа помимо отчета содержит следующие формы (форматы) документов:
уведомления о перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории РФ или иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, на территорию другого государства - члена ЕАЭС;
уведомления о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории другого государства - члена ЕАЭС на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией;
уведомления об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости.
Проектом установлены требования к заполнению указанных форм документов, а также приведен рекомендуемый формат квитанции о присвоении регистрационного номера партии товара, подлежащего прослеживаемости.
С утверждением нового приказа утратит силу действующий Приказ ФНС России от 08.07.2021 N ЕД-7-15/645@.
Ко второму чтению подготовлен законопроект о праве регионов с 1 июля 2024 года проводить закупки лекарственных средств у единственного поставщика - государственного унитарного предприятия либо у акционерного общества с госучастием соответствующего субъекта РФ
Согласно законопроекту до 30 июня 2024 года включительно органы власти субъекта РФ и его госучреждения вправе осуществлять закупки лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий у ГУП соответствующего региона.
Установлены требования к организации хранения электронных документов и (или) сведений из документов, содержащихся в навигационной пломбе на период отслеживания конкретной перевозки
Сведения об электронных документах и (или) сведениях из документов хранятся в навигационной пломбе в форме реестра.
Определены в числе прочего перечень сведений, включаемых в реестр, структура и формат реестра электронных документов, размещенных в навигационной пломбе.
Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утвержден перечень общераспространенных полезных ископаемых по Запорожской области
В перечень включены (за рядом исключений) глины, суглинки, пески, песчаники, магматические и метаморфические породы, известняки.
ФНС России будет направлять информацию о мобилизованных лицах в ФССП России
Документом ФССП России включена в перечень субъектов, которым ФНС России направляет информацию о мобилизованных лицах и об организациях, в отношении которых осуществляется проведение мероприятий, предусмотренных Постановлением Правительства от 20 октября 2022 года N 1874.
Изменения внесены в целях обеспечения прав и законных интересов мобилизованных граждан в рамках исполнительного производства.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru