Аналитический обзор от 6 августа 2013 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Название документа

"КонсультантПлюс: Аналитический обзор от 6 августа 2013 года

Федеральный закон от 23.07.2013 N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков"

Источник публикации

Обзор подготовлен специалистами АО "Консультант Плюс".

Примечание к документу

Текст документа

Подписаться на обзоры на www.consultant.ru

КонсультантПлюс: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 6 АВГУСТА 2013 ГОДА

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "КонсультантПлюс".

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 23.07.2013 N 251-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ

АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПЕРЕДАЧЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОМУ

БАНКУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ,

КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ"

1. Действие нормативных и ненормативных актов ФСФР России после передачи полномочий Банку России >>>

2. Новые полномочия Банка России >>>

3. Организационные изменения в Банке России >>>

4. Ограничение деятельности лиц, уволившихся (уволенных) из Банка России >>>

 

В соответствии с Законом N 251-ФЗ на Банк России возлагаются функции мегарегулятора финансового рынка: ему передаются полномочия, которыми ранее была наделена ФСФР России. Это связано с тем, что с 1 сентября 2013 г. ФСФР России упраздняется (Указ Президента РФ от 25.07.2013 N 645 "Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации").

В связи с этим вносятся многочисленные изменения более чем в 40 федеральных законов. Однако по большей части изменения эти заключаются в замене термина "федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг" на слова "Банк России", в соответствии с которой Банку России передаются полномочия ФСФР России. В настоящем аналитическом обзоре основное внимание будет уделено новеллам, которые вносятся в Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Закон о Банке России).

За исключением отдельных положений рассматриваемый Закон вступает в силу 1 сентября 2013 г. (ч. 1 ст. 50 Закона N 251-ФЗ).

1. Действие нормативных и ненормативных актов

ФСФР России после передачи полномочий Банку России

Наибольшее значение в рассматриваемом Законе имеют переходные положения, призванные обеспечить бесперебойное функционирование российского финансового рынка после упразднения ФСФР России.

Так, Законом N 251-ФЗ закреплено, что передача функций и полномочий упраздняемой ФСФР России в первое время не скажется на правовой силе подзаконных актов, которые принимались Правительством РФ и российским регулятором финансовых рынков до настоящего времени. В ч. 1 ст. 49 Закона N 251-ФЗ указано, что они продолжат применяться до вступления в силу соответствующих нормативных актов Банка России.

Сохранят свое действие и лицензии, разрешения, аттестаты, аккредитации, документы о присвоении статуса, выданные (осуществленные или присвоенные) ФКЦБ России, ФСФР России, Комиссией по товарной бирже, Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Минтруде России, Росстрахнадзором (ч. 2 ст. 49 Закона N 251-ФЗ). При их переоформлении будут выдаваться уже документы и лицензии Банка России в установленном для этого порядке.

Информировать инвесторов об аннулировании или о приостановлении действия лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о других значимых событиях с 1 сентября 2013 г. будет Банк России, а не ФСФР России (ст. 8 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" в новой редакции).

Обязанность по ведению различных реестров, которые ранее вела ФСФР России, со дня вступления в силу Закона N 251-ФЗ возлагается на Банк России, который с 1 сентября 2013 г. будет вносить, изменять и удалять сведения из них при наличии необходимых оснований для этого (ч. 3 ст. 49 Закона N 251-ФЗ).

Следует отметить, что с момента упразднения ФСФР России Банк России становится правопреемником в отношениях, связанных с учреждением (участием в капитале) юридических лиц или участием в организациях (включая международные и иностранные), а также в обязательствах по договорам, заключенным ФСФР России, включая международные соглашения (ч. 5 ст. 49 Закона N 251-ФЗ). Кроме того, Банк России является процессуальным правопреемником ФСФР России во всех спорах с ее участием (ч. 6 ст. 49 Закона N 251-ФЗ).

Также предусмотрено, что все сведения, уведомления и прочие документы, которые должны направляться в ФСФР России, с момента ее упразднения должны направляться в Банк России (ч. 12 ст. 49 Закона N 251-ФЗ).

Прикрепленный файлРазмер
Приложение Аналитический обзор от 6 августа 2013 года70.5 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы