Онлайн-магазинам запретят брать деньги за возврат непонравившегося товара

Разработаны поправки в Закон о защите прав потребителей, которые уточняют порядок возврата товаров, приобретенных дистанционным способом.

По действующим сейчас правилам при отказе покупателя от товара онлайн-магазин должен возвратить ему уплаченные деньги, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара от потребителя.

Дополнительно установлено, что продавец несет расходы на возврат денег за некачественный товар. А вот распределение таких расходов в случае, когда покупатель возвращает небракованный товар, определяется офертой.

На практике многие онлайн-магазины пользуются некоторой неопределенностью данных норм и устанавливают за возврат товаров надлежащего качестве фиксированную плату, якобы за понесенные ими расходы, не доказывая факта накладных затрат и не обосновывая их покупателю.

Поскольку речь идет о дистанционной торговле, когда покупатель вживую видит товар только после его доставки, люди, покупающие товары дистанционно, ставятся в неравные условия с теми, кто делает покупки в обычных магазинах. Авторы проекта считают, что взимание платы за возврат небракованного товара онлайн-магазином, по сути то же самое, как если бы физический магазин брал с покупателей деньги за осмотр и примерку.

В связи с этом предлагается четко прописать, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему всю сумму, уплаченную за товар. При этом расходы на доставку от потребителя возвращенного товара и расходы на возврат суммы, уплаченной потребителем по договору, ложатся на продавца.

Источник: "Главная книга"

Документ: Законопроект № 396348-8




Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия