Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 N 612
"Об аккредитации в области использования атомной энергии"
Установлен порядок аккредитации органов по сертификации, выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, обязательным требованиям
Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".
Определены в том числе:
порядок и условия выдачи и переоформления аттестатов аккредитации;
порядок подтверждения соответствия аккредитованных лиц критериям аккредитации в форме планового и внепланового инспекционного контроля;
порядок приостановления и прекращения действия аттестата аккредитации, сокращения области аккредитации;
порядок аттестации экспертов по аккредитации, привлечения и отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации;
критерии аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требования к ним.
Постановление вступит в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Распоряжение Правительства РФ от 22.07.2013 N 1292-р
Разработана концепция федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России"
Концепция включает в себя анализ сложившейся на настоящий момент обстановки в межнациональных отношениях, обоснование необходимости решения имеющихся проблем, анализ итогов реализации одной из ранее принятых федеральных целевых программ в этой сфере (по социально-экономическому и этнокультурному развитию российских немцев), предложения по целям и задачам программы экономического и культурного характера, ее индикаторам и показателям (главные - доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, и уровень толерантного отношения к представителям другой национальности).
Концепция предлагает для программы два варианта решения проблем в сфере государственной национальной политики и этнокультурного развития, первый из которых предполагает ускоренные темпы укрепления единства российской нации и этнокультурного развития, значительное улучшение межэтнических и этноконфессиональных отношений, а второй - противодействие сложившимся негативным тенденциям, укрепление общегражданской российской идентичности, развитие этнокультурного многообразия, что возможно реализовать в основном посредством действующих расходных обязательств федерального бюджета.
Концепция определяет ориентировочные сроки (2014 - 2020 годы) и этапы решения проблемы, объем и распределение соответствующих средств федерального бюджета по годам осуществления программы, направлениям ее реализации и по государственным заказчикам (ответственным за реализацию программы федеральным ведомствам).
"ОК 033-2013. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований"
(утв. Приказом Ростехрегулирования от 14.06.2013 N 159-ст)
С 1 января 2014 года вступает в силу новый общероссийский классификатор территорий муниципальных образований
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований входит в состав национальной системы стандартизации России и предназначен для обеспечения систематизации и однозначной идентификации на всей территории РФ муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, с отражением структуры и уровней территориальной организации местного самоуправления для решения задач сбора, автоматизированной обработки, представления и анализа информации в разрезе муниципальных образований в различных областях экономики, включая статистику, прогнозирование, налогообложение.
Муниципальные образования и входящие в их состав населенные пункты объединяются по субъектам РФ, на территории которых они находятся, и далее располагаются в порядке следования федеральных округов.
Объектами классификации являются территории муниципальных образований:
- муниципальных районов;
- городских округов;
- внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения;
- городских поселений;
- сельских поселений.
- территорий.
Указ Президента РФ от 27.07.2013 N 651
"О Совете при Президенте Российской Федерации по жилищной политике и повышению доступности жилья"
У Президента РФ появился новый консультативный и координационный орган, который будет заниматься жилищной политикой
Задачами Совета при Президенте РФ по жилищной политике и повышению доступности жилья являются, в частности, подготовка предложений о дополнительных мерах государственного регулирования и государственной поддержки, направленных на повышение доступности жилья для различных категорий граждан, проведение по поручению Президента РФ экспертизы проектов федеральных законов по жилищной тематике, представление Президенту РФ ежегодных докладов по вопросам состояния и развития жилищной сферы.
Совету предоставлено право запрашивать необходимые материалы от государственных органов и общественных организаций и приглашать на свои заседания их должностных лиц, привлекать в качестве экспертов научные и другие организации, ученых и специалистов.
Образован состав Совета, председателем которого назначен Первый заместитель Председателя Правительства РФ И.И. Шувалов.
Постановление Правительства РФ от 23.07.2013 N 623
"Об утверждении Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра"
С 1 сентября 2013 года обновляется порядок регистрации внебиржевые сделок на биржах
Установлены новый порядок, объем и сроки, в соответствии с которыми стороны должны предоставлять информацию о заключенном ими не на организованных торгах договоре, обязательства по которому предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам. Кроме того определен порядок ведения биржей, осуществляющей проведение организованных торгов, на которых заключаются договоры купли-продажи товара, реестра внебиржевых договоров и порядок предоставления информации из такого реестра.
Биржам предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении следующего товара:
- нефтепродукты, предусмотренные техническим регламентом "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 тыс. тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн;
- нефть сырая, реализуемая на внутреннем рынке РФ, при объеме добычи и (или) производства группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 1 тыс. тонн;
- угли коксующиеся, каменные, бурые и антрацит при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн;
- пшеница 3-го и 4-го класса при объеме реализации за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн.
Перечень бирж, на которые должна предоставляться информация о внебиржевых договорах, публикуется в Интернете в установленном законодательством РФ порядке.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 10.02.2011 N 65 "Об утверждении Положения о регистрации товарной биржей внебиржевых сделок с биржевым товаром, в том числе долгосрочных договоров поставки, а также о ведении реестра указанных сделок и предоставлении информации из реестра".
Приказ Минэкономразвития России от 18.07.2013 N 406
"О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"
До 1 августа 2013 года в "Российской газете" будут опубликованы коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на III квартал 2013 года
Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:
на антрацит - 0,969;
на уголь коксующийся - 0,984;
на уголь бурый - 1,012;
на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,016.
<Письмо> Минфина России N 02-03-09/29456, Казначейства России N 42-7.4-05/3.3-443 от 25.07.2013
"О вступлении в силу с 1 июля 2013 года отдельных положений Порядка 98н"
С 1 июля 2013 года для учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета применяются новые формы документов
К ним относятся, в том числе, сведения о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702), заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство (код формы по КФД 0531705), заявка на перерегистрацию бюджетного обязательства (код формы по КФД 0531706).
Кроме того, в частности, рассмотрены особенности оформления документов для учета бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, заключенным в рамках государственного оборонного заказа.
Также сообщается, что разъяснения порядка проведения органами Федерального казначейства с 1 июля 2013 года контроля представляемых получателями средств федерального бюджета документов для учета бюджетных обязательств даны в письме Минфина России N 02-03-10/5174, Казначейства России N 42-7.4-05/3.3-115 от 22.02.2013.
<Письмо> Казначейства России от 06.06.2013 N 42-7.4-05/2.2-333
Федеральное казначейство дает разъяснения своим территориальным органам об особенностях отражения в бюджетном учете отдельных операций
Определено, что бухгалтерскими записями не оформляются следующие операции:
- по уточнению поступлений, зачисленных в бюджеты бюджетной системы РФ, при уточнении реквизитов документа (кода ОКАТО, ИНН, КПП получателя);
- по уточнению кода цели субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- по уточнению кода субсидий на иные цели и бюджетные инвестиции на отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения;
- по уточнению назначения платежа;
- по внесению изменений в номер бюджетного обязательства.
Вышеуказанные изменения будут реализованы в 16-й версии Автоматизированной системы Федерального казначейства, которую планируется выпустить в постоянную эксплуатацию 2 октября 2013 года.
Постановление Правительства РФ от 25.07.2013 N 626
"Об утверждении Положения об основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с перевозчиками"
При взаимодействии между операторами железнодорожного подвижного состава и перевозчиками не допускается создание условий, ставящих одних операторов в преимущественное положение по сравнению с другими в сопоставимых условиях
Операторы железнодорожного подвижного состава участвуют в осуществлении перевозочного процесса с использованием принадлежащих им на праве собственности или ином праве железнодорожных вагонов и контейнеров и осуществляют взаимодействие с перевозчиками и иными физическими и юридическими лицами на основании соответствующих договоров.
Операторы оказывают услуги по предоставлению железнодорожных вагонов и контейнеров оператора юридическим и физическим лицам (клиентам) для перевозки грузов железнодорожным транспортом любыми видами отправок.
Взаимодействие оператора и клиентов при предоставлении железнодорожных вагонов и контейнеров оператора осуществляется на основании заключаемого между ними договора. Взаимодействие оператора с перевозчиками при осуществлении перевозочного процесса с использованием железнодорожных вагонов и контейнеров оператора регламентируется заключаемыми между ними договорами, которые могут предусматривать технические, экономические и информационные условия их взаимодействия.
Постановление Правительства РФ от 25.07.2013 N 627
"Об утверждении Требований к осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну"
Утвержден порядок осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, который вступает в силу с 1 сентября 2013 года
Определено, что должностные лица, которые уполномочены на проведение мероприятий в рамках такого контроля (надзора), должны быть в установленном порядке допущены к сведениям, составляющим государственную тайну.
При проведении выездной проверки в образовательной организации доступ должностных лиц осуществляется при предъявлении ими документов, удостоверяющих личность, справок о допуске по соответствующей форме и предписания на выполнение задания.
Результаты проверки деятельности образовательной организации, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются отдельным актом с соблюдением требований в области защиты государственной тайны.
Экспертные заключения по результатам проверки деятельности образовательной организации, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, хранятся в образовательной организации с соблюдением требований нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны.
<Письмо> Минздрава России от 23.07.2013 N 12-3/10/2-5338
Разъяснены отдельные вопросы лицензирования и оплаты медицинской деятельности, проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров
На основе анализа норм законодательных и новых подзаконных актов Минздрав России разъяснил соотношение содержащихся в них определений видов медицинской деятельности, сделав при этом вывод, что издание вступившего в силу Приказа Минздрава России от 11.03.2013 N 121н, установившего требования к оказанию медицинской помощи, не влечет за собой необходимость переоформления лицензий на осуществление медицинской деятельности.
До получения лицензии на осуществление такого вида медицинской помощи, как профилактические медицинские осмотры, медицинская организация вправе проводить диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры как комплекс необходимых осмотров и исследований, на основании действующей лицензии, позволяющей их осуществлять, в том числе с учетом права медицинской организации привлекать медицинских работников иных медицинских организаций на основании договоров. Медицинская организация, проводившая профилактический медицинский осмотр и диспансеризацию, вправе предъявить к оплате объемы выполненных работ на основании перечней осмотров медицинскими работниками и исследований, предусмотренных некоторыми упомянутыми подзаконными актами (приказами Минздрава России).
Оплате подлежит и медицинская помощь, оказанная в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам медицинскими организациями в период переоформления лицензии на осуществление медицинской деятельности.