Конституционный Суд отметил: когда длительный запрет иностранному гражданину на въезд в РФ связан исключительно с нарушением срока пребывания в РФ и иные основания для такого запрета судом не установлены, цели соблюдения миграционных правил во всяком случае не могут рассматриваться судом как превалирующие, если применение запрета лишит иностранного гражданина возможности реализовать свои родительские права в отношении несовершеннолетних детей или заботиться о членах своей семьи и о других близких родственниках.
Судам при проверке решения о неразрешении въезда в РФ необходимо учитывать выводы и оценки, содержащиеся в деле об административном правонарушении и касающиеся исследованных данных о личности иностранного гражданина, о его семейном положении, а также о недопустимости назначения такого вида наказания, как административное выдворение. Также суды не могут оценивать решение органа исполнительной власти о неразрешении иностранному гражданину въезда в РФ, руководствуясь только формальными предписаниями законодательства.
При этом отмена судом решения о неразрешении въезда по такого рода гуманитарным основаниям не снимает с иностранного гражданина обязанность оформить свой миграционный статус в России согласно законодательству.
Таким образом, при наличии вступившего в законную силу постановления суда по делу об административном правонарушении, в котором к иностранному гражданину не было применено административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, предусмотренное нормой КоАП РФ, на основании которой он привлечен к административной ответственности, суд, проверяя законность и обоснованность принятого в связи с теми же обстоятельствами решения уполномоченного органа о неразрешении тому же иностранному гражданину въезда в РФ, обязан установить и оценить, в частности, семейное положение иностранного гражданина и последствия принятого решения для его семейной жизни и самостоятельно разрешить вопрос о допустимости применения к нему запрета на въезд в РФ с учетом негативных последствий такого запрета для иностранного гражданина.
Подпункт 14 части первой статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" признан не противоречащим Конституции РФ.