Для товарных маркетплейсов введут особые антимонопольные правила — проект прошел Госдуму

В третьем чтении приняты поправки к Закону о защите конкуренции. Они касаются в том числе владельцев программ, через которые продавцы и покупатели товаров могут заключать сделки. Новшества заработают с 1 сентября 2023 года (ст. 2 проекта).

Владельцам этих цифровых платформ запретят злоупотреблять доминирующим положением при совокупности, например, таких обстоятельств (абз. 3–6 п. 4 ст. 1 проекта):

  • сетевой эффект позволяет оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на рынке, где сделки купли-продажи совершают через цифровую платформу. Сетевой эффект — это свойство, при котором потребительская ценность данной программы на товарном рынке меняется в зависимости от повышения или снижения числа продавцов и покупателей (п. 1 ст. 1 проекта);
  • доля таких сделок превышает в стоимостном выражении 35% общего объема соглашений на товарном рынке;
  • выручка владельца за последний календарный год более 2 млрд руб.

Правообладатель платформы сможет попробовать доказать, что его действия или их отсутствие можно признать допустимыми. В числе исключений — установление и поддержание монопольно высокой либо низкой цены и пр. (абз. 7 п. 4 ст. 1 проекта).

Есть и другие изменения. Среди прочего установят: еще до того, как антимонопольный орган решит, согласовывать ли сделку, заявитель вправе дать письменные обязательства обеспечивать конкуренцию. То же касается просьбы разрешить иное действие, которое подлежит госконтролю за экономической концентрацией (пп. "в" п. 11 ст. 1 проекта).

Источник: КонсультантПлюс




Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия