Положения части первой статьи 152 Трудового кодекса РФ признаны не соответствующими Конституции РФ и ее статьям, поскольку они допускают оплату сверхурочной работы исходя из одной лишь составляющей части заработной платы работника, а именно из тарифной ставки или оклада (должностного оклада), без начисления компенсационных и стимулирующих выплат.
Необходимо исходить из того, что предусмотренные в рамках конкретной системы оплаты труда компенсационные и стимулирующие выплаты, начисляемые к тарифной ставке либо окладу (должностному окладу) работника, являются неотъемлемой частью оплаты его труда и должны начисляться за все отработанное работником время. В ином случае работник при расчете оплаты за сверхурочную работу лишается права на получение соответствующих дополнительных выплат, что влечет недопустимое снижение причитающегося ему вознаграждения за труд по сравнению с оплатой за аналогичную работу, но в пределах установленной продолжительности рабочего времени.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, в частности предусмотреть конкретный порядок определения размера повышенной оплаты за сверхурочную работу.
До этого Конституционный Суд определил следующий порядок оплаты труда привлеченного к сверхурочной работе работника, заработная плата которого включает в себя компенсационные и стимулирующие выплаты: