Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории республики в качестве налогоплательщиков, осуществляющих не позднее чем с 1 января 2022 года экспортную деятельность на территории республики. Гранты предоставляются на основании результатов конкурсного отбора.
Грант предоставляется в размере 30 процентов от общего объема денежных средств, поступивших по договору, который предусматривает реализацию товаров за пределы территории Российской Федерации, экспорт результатов интеллектуальной деятельности и услуг. При этом размер гранта не может превышать 50 процентов суммы уплаченных налогов и сборов в бюджет Республики Башкортостан за год, предшествующий году подачи заявления. Общая сумма грантов, предоставляемых одному заявителю, в случае подачи им нескольких заявлений в текущем году не может превышать 3 миллионов рублей.
Результатом предоставления гранта является достижение объема экспорта продукции получателя гранта по итогам 2023 года не ниже уровня 2022 года.
В приложении представлены образцы необходимых документов.
Из вопросов местного значения городского округа исключено проведение открытого аукциона на право заключения договора о создании искусственного земельного участка. Полномочия органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения перераспределены на неограниченный срок и осуществляются республиканским органом исполнительной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, перераспределены сроком на 5 лет и осуществляются республиканским органом исполнительной власти в сфере земельных и имущественных отношений и его территориальными органами.
Документом также установлены полномочия избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума.
Органы местного самоуправления входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие с органами государственной власти, иными государственными органами для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на территории городского округа.
Полномочия депутата представительного органа муниципального образования прекращаются досрочно в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях представительного органа муниципального образования в течение шести месяцев подряд. Проведение проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа городского округа квалификационным требованиям осуществляется с участием Министерства финансов Республики Башкортостан.
Из вопросов местного значения городского округа исключено проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка.
Некоторые полномочия органов местного самоуправления переданы соответствующим республиканским органам исполнительной власти: по утверждению схем водоснабжения и водоотведения - на неограниченный срок, полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - на 5 лет.
Установлены полномочия избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума.
Органы местного самоуправления входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие с органами государственной власти, иными государственными органами для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на территории городского округа. Проведение проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа городского округа квалификационным требованиям осуществляется с участием Министерства финансов Республики Башкортостан.
К полномочиям Министерства отнесены координация и функциональное регулирование в сфере технической защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе сведения о персональных данных.
Представлен обновленный перечень системообразующих организаций с делением по видам экономической деятельности.
Муниципальный контроль проводится по следующим направлениям: земельный контроль; лесной контроль; жилищный контроль; контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; контроль в сфере благоустройства. Определены предметы контроля, порядок проведения профилактики рисков причинения вреда, осуществления мероприятий по контролю (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, внеплановые контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом).
Признано утратившим силу решение Совета городского округа от 5 октября 2021 года N 5-11/14з "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" вместе с документом, внесшим в него изменения.
Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства от 13 декабря 2022 года N 3473, исключены пункты 1314, 1485, 1674.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, спорное здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Под размещение и эксплуатацию базы торговли". Данный вид однозначно не указывает на размещение объектов делового, административного и коммерческого назначения. Акт обследования по определению фактического использования здания не может быть признан достаточным доказательством, поскольку обследование проведено без доступа в здание, отсутствуют сведения о площади, используемой для каждого из видов деятельности (например, площади офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, торговых объектов), а также площади помещений общего пользования. Включение здания в оспариваемые пункты Перечней противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем суд принял решение удовлетворить исковое заявление.
Административным истцом по делу является ООО "Кумертауская мебельная фабрика" - собственник нежилого здания. Суд установил, что для признания факта использования здания в целях размещения офисных объектов делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, не менее 20% от его общей площади должно включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей. В материалах дела необходимые доказательства отсутствуют. В частности, наличие помещений с наименованием "кабинет" не свидетельствует об использовании их для размещения офисов, а помещений "выставочный зал" - о размещении торговых объектов. Данные документов технического учета, а также данные о хозяйственной деятельности собственника и одновременно пользователя здания не указывают на осуществление торговой деятельности или использование здания в качестве административно-делового. Из сведений Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан следует, что контрольно-кассовая техника на дату утверждения оспариваемых Перечней в здании зарегистрирована не была. В связи с отсутствием необходимых доказательств суд принял решение удовлетворить требования административного истца.
Объекты недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, перечислены в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе к ним отнесены административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), помещения в них, нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для указанных целей. Судом установлено, что площадь помещений, наименование которых предусматривает размещение торговых объектов, составляет 19,98% от общей площади здания. Помещения с наименованием "кабинет" не свидетельствуют о размещении офисов, так как термин "кабинет" не является тождественным термину "офис". Содержание актов обследования здания не подтверждает соответствие объекта требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса, приложенные фотографии не относятся к конкретным помещениям, пронумерованным в порядке технического учета, и не позволяют определить площадь таких помещений. Суд принял решение, что здание не отвечало признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем оно не подлежало включению в оспариваемые Перечни.
ООО "Уфимский завод геологоразведочного оборудования", являющийся собственником спорного нежилого здания, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 3180 Перечня на 2019 год, полагая, что включенное в него здание не соответствует требованиям налогового законодательства, устанавливающего налоговую базу объекта согласно его кадастровой стоимости. Здание расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого "Под производственную базу". Согласно техническому паспорту объект имеет площадь 1852,8 кв. м, включает в себя помещения, предполагающие, в том числе, размещение кабинета. Однако назначение помещения "кабинет" нельзя расценить как предусматривающее размещение офиса для применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку термин "кабинет" не является тождественным термину "офис". Анализируя вид разрешенного использования земельного участка, суд пришел к выводу, что он прямо не предполагает размещение на участке офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания. На основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, спорное здание не подлежало включению в Перечень на 2019 год.
Согласно техническому паспорту нежилое здание имеет площадь 5288,7 кв. и содержит помещения с наименованиями, которые не подтверждают размещение офисов, объектов торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг. Площадь комнаты приема пищи (12,8 кв. м), подпадающей под критерии статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 0,24% от общей площади здания, то есть менее требуемых 20%. Акт обследования спорного здания также не может быть признан допустимым доказательством, так как в нем отсутствуют необходимые сведения о площади помещений, используемых для осуществления каждого из видов деятельности, обследование проведено без доступа комиссии в здание. Суд постановил, что включение нежилого здания в оспариваемые пункты Перечней на 2022 и 2023 годы нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая обязанности по уплате налога на имущество в повышенном размере.
В Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости указано, что земельный участок, на котором расположено здание, имеет вид разрешенного использования "Для размещения производственной базы". Согласно техническому паспорту в здании расположены следующие помещения: склад, коридор, бытовое, цех, кабинет. Назначение помещения "кабинет" нельзя расценить как предусматривающее размещение офиса, что позволило бы отнести здание к объектам, налоговая база которых устанавливается согласно кадастровой стоимости. Представленный акт обследования здания также не может быть признан достаточным доказательством, поскольку обследование проведено без доступа в здание, кроме того, в акте не содержится сведений о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности. Вид разрешенного использования земельного участка прямо не предполагает размещение административных объектов, объектов общественного питания, торговли, бытового обслуживания населения. На основании вышеуказанных сведений спорное здание не подлежит включению в Перечни на 2022 и 2023 годы.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Под производственно-складскими помещениями", который не является основанием для включения здания в оспариваемый Перечень на 2022 год. В связи с этим, чтобы признать спорное нежилое здание используемым в целях размещения офисных объектов делового, административного и коммерческого назначения, более 20% общей площади здания должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей. В техническом паспорте указано, что площадь расположенного в объекте магазина составляет 87,1 кв. м или 8,17% от общей площади 1066,7 кв. м. Таким образом, в здании не усматривается размещение помещений, которые позволяют установить его налоговую базу согласно кадастровой стоимости. Назначение помещения "кабинет", расположенного в здании, также нельзя расценить как предусматривающее размещение офиса, поскольку эти термины не являются тождественными. Учитывая отсутствие иных сведений, подтверждающих обоснованность включения здания в оспариваемый пункт Перечня, суд решил удовлетворить требования истца.
Исходя из приведенных федеральных и региональных норм, для признания включения спорного здания в Перечень на 2023 год законным суду надлежало установить, что здание либо расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, либо назначение, разрешенное использование или наименование помещений здания в размере не менее 20% от общей площади фактически используется для размещения вышеуказанных объектов. Суд полагает, что акт обследования фактического использования здания не соответствует предъявляемым требованиям и не может быть признан допустимым доказательством по делу. Иных сведений, подтверждающих наличие обстоятельств, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве необходимого условия для признания спорного зданием объектом, налоговая база которого исчисляется исходя из его кадастровой стоимости, в материалы дела не представлено. Судом принято решение удовлетворить требования истца.
Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание, - "Под общественное питание и производство", из буквального его прочтения не следует, что на земельном участке предусмотрено размещение исключительно торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания. Акт обследования здания не содержит сведений об общей сумме полезной нежилой площади, а также полезной нежилой площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности. Площадь обеденных залов и кухни, подпадающих под критерии статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 11,02%, то есть менее требуемых 20% от общей площади здания площадью 2290,8 кв. м. Иных доказательств, подтверждающих соответствие здания критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для признания объектом, налоговая база которого в 2022 и 2023 годах исчисляется исходя из кадастровой стоимости, в материалах дела не представлено. Исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.
ООО "Промышленно-строительный комплекс N ...", являясь собственником нежилого здания, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 1727 Перечня на 2023 год, полагая, что здание не соответствует требованиям налогового законодательства об установлении налоговой базы объектов согласно их кадастровой стоимости. Суд установил, что административным ответчиком не представлены данные о фактическом использовании объекта недвижимости, а информация, содержащаяся в кадастровом паспорте, указывает на размещение офисов и сопутствующей инфраструктуры, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания площадью менее требуемых 20% от общей площади здания. На основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, а также иных представленных документов, здание не подлежит включению в Перечень.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, спорное нежилое здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Для размещения торговой точки с гаражным комплексом". Площадь торговых залов, подпадающих под требования статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет менее 20% от общей площади объекта. Представленный акт обследования по определению фактического использования здания не может быть признан достаточным доказательством, поскольку фактическое использование определено по ОКВЭД. Вид разрешенного использования земельного участка не является безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, прямо не предполагает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания. Включение нежилого здания в пункт 1854 Перечня на 2021 год нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая обязанности по уплате налога на имущество в повышенном размере.
ООО "Азимут" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 1728 Перечня на 2023 год. Спорный объект расположен на земельном участке, видом разрешенного использования которого является "Производственная деятельность, деловое управление". Указанный вид прямо не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, в связи с чем имеется неопределенность относительно возможности применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Здание было включено в Перечень на 2023 год на основании информации, полученной от Управления Росреестра по Республике Башкортостан, без обследования его фактического использования. Из искового заявления следует, что объект эксплуатируется в качестве здания управления, входит в состав инфраструктуры промышленного предприятия общества, используется для размещения административно-технического персонала. Самостоятельного офисного назначения объект не имеет, помещения, которые сдавались бы в аренду, отсутствуют. Административный ответчик не представил доказательств, что 20% и более от общей площади здания предусматривает или используется под размещение офисов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Учитывая вышеизложенное, суд признает недействующим пункт 1728 Перечня на 2023 год, поскольку оспариваемое положение содержит противоречия федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на спорный объект недвижимости, он имеет площадь 1033,9 кв. м и расположен на земельном участке с видом разрешенного использования "Для размещения складских помещений". Данный вид прямо не предполагает нахождение зданий делового, административного и коммерческого назначения, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания. В техническом паспорте указано, что площадь торговых залов, расположенных в объекте и попадающих под критерии статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым налоговая база устанавливается как кадастровая стоимость здания, составляет 15,54% от общей площади, то есть менее требуемых 20%. Таким образом, технический паспорт также не содержит сведений, позволяющих включить объект в Перечни на 2020, 2021, 2022 годы. Суд признал оспариваемые пункты недействующими.
Административным истцом по делу является МУП "Уфимские инженерные сети", собственник спорного нежилого здания общей площадью 1395,8 кв. м, расположенного в границах земельного участка с видом разрешенного использования "Социальное обслуживание, бытовое обслуживание, коммунальное обслуживание". Из Налогового кодекса Российской Федерации следует, что для отнесения здания к административно-деловым центрам или торговым центрам вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, должен предусматривать размещение объектов делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания. Вид разрешенного использования спорного здания таковым не является. Следовательно, чтобы признать его используемым в целях размещения вышеуказанных объектов, более 20% общей площади объекта должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для соответствующих целей. В представленном ответчиком акте обследования фактического использования здания требуемые сведения отсутствуют. Суд принял решение удовлетворить административное исковое заявление.
Спорное нежилое здание, включенное в Перечень, принадлежит истцу МУП "Уфимские инженерные сети" городского округа город Уфа и расположено в границах земельного участка категории земель "Земли населенных пунктов" с видом разрешенного использования "ЖЭУ". Вид использования безусловно не предусматривает размещение зданий, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества. Документами технического учета (инвентаризации) не подтверждается, что здание подлежало включению в Перечень на 2021 год исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений. Акт обследования здания не отражает конкретных сведений о том, какие помещения и каким собственником используются в качестве офисов и в качестве объектов бытового обслуживания, отсутствует расчет площади помещений, соответствующих критериям, позволяющим включить объект в Перечень на 2021 год. Фотоматериалы, подтверждающие наличие вывесок, зоны для потребителей, кассовых аппаратов, отсутствуют. Доводы административного ответчика о том, что фактическое использование здания для размещения химчистки подтверждается сведениями из сети Интернет, отклонены судом, поскольку сама по себе данная информация не свидетельствует о том, что размер используемых под бытовые услуги помещений превышает требуемые 20% от общей площади здания. Учитывая отсутствие необходимых доказательств, суд признал недействующим с момента принятия Приказ Министерства от 15 декабря 2020 года N 1907 в части включения в пункт 1061 спорного объекта.
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации включению в Перечень на 2023 год подлежат нежилые здания и помещения в них, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий: здание расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; здание предназначено для использования или фактически используется в целях размещения вышеуказанных объектов (его назначение, разрешенное использование или наименование помещений площадью не менее 20% от всей площади в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания). Изучив все представленные материалы дела, суд не нашел достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность включения спорного здания в пункт 724 Перечня. Исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.
АО "Башстройтранс", собственник спорного объекта, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения объекта в пункт 2704, указав, что объект и земельный участок, на котором он расположено, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для установления налоговой базы объекта как его кадастровой стоимости. Здание площадью 1232,1 кв. м в соответствии с документами технического учета (техпаспорт по состоянию на 15 января 2013 года) содержит помещения, предназначенные для торговой деятельности и бытового обслуживания площадью 27,1 кв. м или 2,19% от общей площади здания. Таким образом, документами технического учета не подтверждается обоснованность включения здания в Перечень на 2023 год исходя из критерия предназначения помещений. Актом обследования здания не подтверждается, что более 20% общей площади здания предназначено или фактически используется для размещения офисов, объектов торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг населению. Суд принял решение удовлетворить исковое заявление и взыскать с административного ответчика государственную пошлину в пользу истца.
Спорное нежилое здание принадлежит истцу АО "Уфимскагроснаб". Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект, он расположен на земельном участке, имеющем вид разрешенного использования "Под коммунально-складские объекты", который не является основанием для установления налоговой базы здания как его кадастровой стоимости. На основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, здание не подлежит включению в Перечень на 2023 год. Права и законные интересы административного истца признаны нарушенными, суд принял решение удовлетворить его требования.
В суд с исковым заявлением обратилось ОАО "Торговая фирма "Дуслык", собственник спорного объекта недвижимости, расположенного в пределах земельного участка с видом разрешенного использования "Под торговую базу", который безусловно не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, что является одним из установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации условий отнесения спорного здания к объектам, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества. Термин "торговая база", содержащийся в виде разрешенного использования земельного участка, не свидетельствует о размещении торгового объекта, так как он не является тождественным термину "торговый объект" и может предусматривать размещение объектов складского назначения различного профиля. Здание не подлежит включению в Перечень на 2022 год и по его фактическому использованию, поскольку в акте обследования от 15 сентября 2021 года указано, что в здании расположен склад, торговля со склада не ведется, отсутствуют ценники и кассовый аппарат. Учитывая вышеизложенное, суд признал недействующим пункт 888 Перечня на 2022 год в части включения него спорного объекта.
В оспариваемые пункты Перечней на 2020, 2021, 2022 годы в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, было включено нежилое здание, по состоянию на 24 декабря 2019 года, 15 декабря 2020 года связанное с земельным участком с видом разрешенного использования "Многоквартирный жилой дом", по состоянию на 15 декабря 2021 года - с земельным участком с видом разрешенного использования "Для эксплуатации административно-производственных и складских помещений". Виды разрешенного использования участка не позволяют сделать однозначный вывод о размещении на участке объектов, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость, то есть по критерию вида разрешенного использования земельного участка отнести здание к объектам, подлежащим включению в Перечни, нельзя. Акты обследования фактического использования здания не соответствуют необходимым требованиям, не содержат номера помещений и сведения о размере площади помещений, используемых для размещения торговых и иных объектов, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Приложенные к актам фотографии и информация не подтверждают использование помещений для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также офисов делового, административного и коммерческого назначения. Учитывая отсутствие необходимых доказательств для включения здания в оспариваемые Перечни на 2020 - 2022 годы, суд принял решение удовлетворить требования истцов.
В суд с административным исковым заявлением обратилось ПАО "Башинформсвязь". Спорное здание расположено в границах земельных участков с видами разрешенного использования "Административное здание" и "Для размещения производственной базы", которые не предусматривают размещение зданий делового, административного и коммерческого назначения, что является одним из установленных пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации условий отнесения здания к объектам, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества. Наименование здания "Здание районного узла Федеральной почтовой связи" для определения объекта в целях применения вышеуказанной статьи 378.2 также не предусмотрено. Документами технического учета не подтверждается обоснованность включения здания в Перечень на 2022 год исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений. Административный ответчик необходимых доказательств в подтверждение наличия договоров аренды здания в суд не представил, при составлении акта обследования договоры аренды не исследовались. Таким образом, объект недвижимости неправомерно признан соответствующим критериям статьи 378.2 Налогового кодекса. Суд признал недействующим оспариваемый пункт 6 Перечня на 2022 год в части включения в него нежилого здания.
Спорное здание расположено в границах земельного участка с видом разрешенного использования "Под гараж", которым административный истец пользуется по договору аренды от 21 июня 2019 года. В целях применения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид разрешенного использования участка должен предусматривать размещение объектов бытового обслуживания, торговых объектов, офисов, однако вышеуказанный вид таковым не является. Из экспликации технического паспорта Уфимского районного филиала ГУП БТИ Республики Башкортостан по состоянию на 6 марта 2009 года следует, что в спорном здании расположены помещения с назначением "склад", "кабинет", "электрощитовая". Таким образом, документами технического учета не подтверждается, что здание подлежало включению в Перечни исходя из критерия предназначения расположенных в них помещений. В актах обследования здания необходимые доказательства также отсутствуют. Исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.
Административный истец ООО "Дакар-Уфа" является собственником нежилого помещения, включенного в пункт 3161 Перечня на 2020 год, пункт 1170 Перечня на 2021 год, пункт 1683 Перечня на 2022 год. Между ООО "Дакар-Уфа" и ООО "Таганка-Сервис" заключен договор аренды нежилых помещений, согласно которому передано в возмездное владение и пользование нежилое помещение площадью 160 кв. м для организации технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Площадь помещения, подпадающая под требования статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей налоговую базу объекта согласно кадастровой стоимости, составляет 13,3% от общей площади здания 1202,7 кв. м, то есть менее требуемых 20%. Акты обследования здания не могут быть признаны достаточными доказательствами, поскольку обследование проведено без доступа в здание. Судом принято решение удовлетворить требования истца.
МУП "Уфимские инженерные сети" обратилось в Верховный суд с административным иском о признании недействующими некоторых пунктов Перечней на 2021 и 2022 годы. В судебном заседании установлено, что в пункт 246 Перечня на 2021 год и в пункт 1027 Перечня на 2022 год включено нежилое здание, расположенное в границах земельного участка с видом разрешенного использования "Занимаемый административными помещениями, бойлерной", который безусловно не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, что является одним из условий отнесения здания к объектам налогообложения, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества. В материалах дела отсутствуют иные доказательства, позволяющие включить здание в Перечни, в связи с чем судом принято решение удовлетворить исковое заявление.
Спорные нежилые здания принадлежат административному истцу ООО производственное предприятие "Башмодульстрой" и расположены в границах земельных участков, видами разрешенного использования которых являются "Под промышленные предприятия (промбаза)", "Под строительство производственного корпуса". Данные виды не предусматривают размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, что является одним из условий отнесения зданий к объектам налогообложения, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества. Наименования зданий "Производственный корпус", "Производственно-административное здание" федеральным налоговым законодательством для установления соответствующего налогообложения также не предусмотрено. Иные необходимые доказательства для включения зданий в Перечень на 2023 год административным ответчиком представлены не были. Суд принял решение удовлетворить исковое заявление.
ЗАО Авиационно-технический комплекс "Башавиатех", являющееся собственником нежилого здания, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 1785 Перечня на 2022 год, полагая, что здание не соответствует требованиям статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций", а также статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение здания в Перечень нарушает права административного истца как собственника здания и налогоплательщика. На основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, а также вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен объект, он не подлежит включению в Перечень на 2022 год.
Спорное здание расположено в границах земельных участков с видами разрешенного использования "Объекты складского назначения II - III классов вредности" и "Склады, объекты дорожного сервиса", которые не предусматривают размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, что является одним из установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации условий отнесения спорного здания к объектам налогообложения, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества. Суд, проверив представленные акты обследования фактического использования здания от 22 сентября 2020 года, от 1 июня 2021 года и от 12 сентября 2022 года, пришел к выводу, что акты составлены с нарушением Порядка определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Постановлением Правительства республики от 23 мая 2018 года N 233, и не могут быть использованы в качестве основания для включения здания в оспариваемые Перечни. Кроме того, отсутствие свободного доступа к помещениям спорного здания неограниченного числа лиц исключает возможность нахождения в нем объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а также административно-деловых центров. На основании вышеизложенного суд Республики Башкортостан решил удовлетворить административное исковое заявление.
Судом признан недействующим с момента принятия Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 года N 1810 в части включения в пункты 2202 и 2237 Перечня на 2020 год объектов недвижимого имущества, а также Приказа Министерства от 15 декабря 2020 года N 1907 в части включения объекта в пункт 27 Перечня на 2021 год. Данное решение было принято в связи с отсутствием необходимых доказательств в материалах дела, несоответствия актов обследования фактического использования здания предъявляемым к ним требованиям. В частности, виды разрешенного использования земельных участков "Объекты складского назначения IV - V классов вредности: оптовые базы и склады, мелкооптовые базы и склады, логистические центры, терминалы", "Для эксплуатации производственной базы" не предусматривают размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, что является одним из условий отнесения спорных зданий к объектам налогообложения, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества.
Обновлен регламент оказания государственной услуги. Уточнено, что содействие в переселении и переезде также оказывается гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости, и их семьям. Государственную услугу на территории республики предоставляют центры занятости.
Гражданину выдается направление на работу для трудоустройства в другой местности или оказывается финансовая поддержка при переезде или при переселении в другую местность для трудоустройства (либо мотивированный отказ в ее оказании).
Направление на работу выдается в день личной явки гражданина для заключения договора. Максимально допустимое время оказания финансовой поддержки при переезде или при переселении не должно превышать один год.
В приложении представлены формы заявлений на возмещение затрат, связанных с переездом, а также затрат, связанных с переселением.
В понятие "объекты придорожного (дорожного) сервиса" включены автозаправочные станции, расположенные вдоль автомобильных дорог и улично-дорожных сетей, не являющихся частными дорогами и не указанных в составе перечней, утвержденных Правительством Республики Башкортостан.
Минимальное количество рабочих мест, которое требуется создать при реализации инвестиционного проекта по строительству объектов придорожного (дорожного) сервиса в течение 3 лет с даты ввода объекта в эксплуатацию, уменьшено с 15 до 10.
Определены действия Министерства финансов республики и его структурных подразделений по ведению учета и осуществлению хранения документов, связанных с исполнением исполнительных листов и судебных приказов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в Министерстве, по заключенным государственным контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета Республики Башкортостан. Исполнительные документы исполняются в порядке, установленном Бюджетным кодексом. При наличии электронного документооборота с использованием электронной подписи между Министерством и участниками казначейского сопровождения допускается передача и получение документов, связанных с исполнением исполнительных документов, в электронной форме.
В приложении представлены образцы журналов учета и регистрации исполнительных документов, а также образцы уведомлений.
Действие документа не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством о Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.
К основаниям для принятия решения о признании задолженности безнадежной к взысканию отнесены такие случаи, как: признание банкротом индивидуального предпринимателя - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника; признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами; ликвидации организации - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками); вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства; исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками), и другие случаи.
Решения о признании задолженности безнадежной к взысканию принимаются Комиссией, персональный состав которой утверждается руководителем администратора доходов бюджета. Положение о комиссии также представлено в документе.
Изменением, внесенным в форму заключения о соответствии (несоответствии) масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным частями 2 и 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов), минимальное количество рабочих мест на объектах придорожного (дорожного) сервиса, строящихся в рамках реализации проекта, уменьшено с 15 до 10.
Положение о региональной системе изложено в новой редакции. Целью развития Системы определено повышение эффективности системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в контексте достижения приоритетных задач в сфере образования на период до 2024 года.
К перечню стратегических задач развития Системы отнесены:
интеграция процессов и результатов деятельности субъектов Системы в рамках единого научно-методического пространства непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
развитие системы "горизонтальных" связей сегментов в части обмена эффективными педагогическими и управленческими практиками и в области непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
актуализация содержания и экспертиза качества программ дополнительного профессионального образования, цифровизация образовательных технологий и персонификация образовательных треков непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
формирование единых подходов к работе региональных методистов, оценке их эффективности и др.
Представлена структура Системы и функции ее членов. Установлены показатели эффективности создания и развития Системы. В частности, доля педагогических работников, освоивших программы дополнительного профессионального образования, вошедшие в Федеральный реестр и подобранные с учетом диагностики профессиональных компетенций, к 2024 году должна составить не менее 30%; количество управленческих команд, принявших участие в программах повышения квалификации, к 2024 году - не менее 40% от общего количества управленческих команд республики.
Обновленная дорожная карта включает в себя мероприятия на период до 2024 года.
В план реализации подпрограммы "Формирование и продвижение туристского продукта Республики Башкортостан на внутреннем и мировом туристских рынках" включено мероприятие по поддержке инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения в 2023 году, реализуемое Министерством предпринимательства и туризма республики. Планируемый результат - 10 инвестиционных проектов по созданию таких средств размещения, одобренных в рамках участия в конкурсном отборе для оказания государственной поддержки.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru