от 11 июля 2013 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 Распоряжение Правительства РФ от 05.07.2013 N 1145-р

Утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2013 году региональным бюджетам на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы"

Цель Программы - повышение безопасности населения Российской Федерации и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".

Субсидии предусмотрены для 9 субъектов РФ: Астраханской, Калужской, Курской, Московской, Новосибирской и Тульской областей, а также для Республики Коми, Татарстана и Санкт-Петербурга.

 Приказ Минкультуры России от 06.05.2013 N 460

"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги "лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2013 N 28976.

Регламентирован порядок лицензирования Минкультуры России деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минкультуры при выполнении данной функции.

Предоставление лицензии осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема соответствующего заявления и необходимых документов.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Минкультуры России, а также формы документов, используемых в процессе лицензирования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

 Письмо Минздрава России от 04.07.2013 N 25-4/10/2-4818

Минздрав России полагает возможным использование остатков старых рецептурных бланков до 31 декабря 2013 года

Данное обстоятельство связано с необходимостью проведения субъектами РФ организационных мероприятий по изготовлению новых рецептурных бланков на лекарственные препараты и медицинские изделия, а также с наличием в некоторых регионах больших остатков ранее изготовленных рецептурных бланков.

Минздрав России также напоминает, что региональным органам управления здравоохранением необходимо обеспечить введение новых форм рецептурных бланков в соответствии с требованиями Приказов Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" и от 20.12.2012 N 1181н "Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

 "Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 3-2013)

(одобрено Советом по аудиторской деятельности 27.06.2013, протокол N 9)"

В стаж работы аудитора, связанный с осуществлением аудиторской деятельности, подлежит зачету отпуск по уходу за ребенком при условии, что его место работы при уходе в указанный отпуск было связано с осуществлением аудиторской деятельности

Согласно пункту 6 части 1 статьи 12 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" основанием для аннулирования квалификационного аттестата аудитора является неучастие аудитора в осуществлении аудиторской деятельности в течение двух последовательных календарных лет.

В соответствии с трудовым законодательством РФ течение стажа работы по специальности не прерывается в связи с нахождением работника в отпуске по уходу за ребенком.

Исходя из этого в стаж работы аудитора, связанный с осуществлением аудиторской деятельности, подлежит зачету отпуск по уходу за ребенком при условии, что место работы (должность) этого претендента при уходе в указанный отпуск было связано с осуществлением аудиторской деятельности. По окончании отпуска по уходу за ребенком аудитор должен приступить к осуществлению аудиторской деятельности в течение двух последовательных календарных лет.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 Письмо ФНС России от 09.07.2013 N ЕД-4-3/12369@

"О применении подпункта 4 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации в части увеличения максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не более чем в пять раз по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, осуществляемым на территории города с численностью населения более одного миллиона человек"

ФНС России даны разъяснения о порядке оценки численности населения города для целей определения максимального размера потенциально возможного годового дохода налогоплательщиков ПСН

Размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (ПСН), устанавливаются законами субъектов РФ (максимальный размер не может превышать 1 млн. рублей).

Субъекты РФ вправе увеличивать максимальный размер годового дохода не более чем в пять раз, если деятельность осуществляется на территории города с численностью населения более одного миллиона человек.

Оценка численности населения производится один раз в год по состоянию на 1 января текущего года (Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р).

Сообщается, что для оценки численности населения в целях определения максимально возможного к получению годового дохода на 2013 год должны использоваться данные о численности населения города на 1 января 2012 года.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

 <Информация> Банка России от 10.07.2013

Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает о поправочных коэффициентах, используемых с 10 июля 2013 года для корректировки стоимости облигаций, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России

С указанной даты применяются следующие поправочные коэффициенты:

в размере 0,88:

по жилищным облигациям с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества "Ипотечный агент Абсолют 1", имеющим государственный регистрационный номер выпуска 4-01-79711-Н;

в размере 0,75:

по облигациям Открытого акционерного общества "ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ "ОБОРОНПРОМ", имеющим государственный регистрационный номер выпуска 4-02-00008-Н.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

 <Информация> Минфина России N ОП-4-2013

"Обобщение практики применения МСФО на территории Российской Федерации"

Годовая консолидированная финансовая отчетность должна представляться до проведения годового общего собрания акционеров (участников общества)

Минфином России указано также, что 30-дневный срок опубликования такой отчетности следует исчислять с самого раннего момента ее представления одному из пользователей, указанных в статье 4 ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (участникам (акционерам), в уполномоченный орган или Центральный банк РФ (кредитными организациями)).

Помимо этого разъяснения коснулись порядка применения МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты". Сообщается, в частности, о допустимости применения указанного стандарта в редакции 2009 года и досрочного применения этого стандарта в редакции 2010 года (подлежащего применению для годовых периодов, начинающихся с 1 января 2015 года).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Приказ ФСТ России от 30.04.2013 N 85-т/1

"Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП "Росморпорт" в морских портах Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2013 N 28959.

Утверждены ставки портовых сборов, взимаемых за услуги, оказываемые ФГУП "Росморпорт" по использованию отдельных объектов инфраструктуры морского порта, а также по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему

В морском порту могут устанавливаться, в частности, следующие портовые сборы: канальный, ледокольный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический.

Ставки портовых сборов с судов установлены за единицу валовой вместимости судна (GT), указанной в Международном Мерительном (классификационном) свидетельстве судна, в соответствии с положениями Международной конвенции по обмеру судов 1969 года (Лондон, 23 июня 1969 года).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

 Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2013 N 18-П

"По делу о проверке конституционности положений пунктов 1, 5 и 6 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Е.В. Крылова"

Если порочащие гражданина сведения, размещенные на сайте в сети "Интернет", признаны судом не соответствующими действительности, владелец сайта или уполномоченное им лицо, которое ответственно за размещение информации на этом сайте, должны быть обязаны по заявлению потерпевшего такие сведения удалить

В соответствии со статьей 152 ГК РФ гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности (пункт 1); гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением (пункт 5); если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, лицо, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности (пункт 6).

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пунктов 1, 5 и 6 статьи 152 ГК РФ:

не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они направлены на защиту личных неимущественных прав гражданина, нарушенных распространением в отношении него сведений, порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию, в том числе на сайте в сети "Интернет", не зарегистрированном в качестве средства массовой информации, и - не предполагая привлечения к ответственности владельца сайта или уполномоченного им лица, которое ответственно за размещение информации на этом сайте, за сам факт размещения сведений, распространенных третьими лицами, достоверность которых владелец сайта или уполномоченное им лицо не имеют возможности самостоятельно проверить, - не лишают такого гражданина права обратиться к другим, не указанным в этих законоположениях законным средствам защиты нарушенного права;

не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, в системе действующего правового регулирования - не обязывают владельца сайта в сети "Интернет", не зарегистрированного в качестве средства массовой информации, или уполномоченное им лицо, которое ответственно за размещение информации на этом сайте, удалить по требованию гражданина информацию, содержащую сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, которые вступившим в законную силу судебным решением признаны не соответствующими действительности.

 Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 N 570

"О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования"

Установлен новый порядок раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями

В частности, предусмотрено, что теплоснабжающими и теплосетевыми организациями (регулируемые организации) информация раскрывается путем:

обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов), или на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта РФ полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), или на сайте в сети Интернет, предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством РФ;

опубликования на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления;

опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети Интернет;

предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций.

Раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет.

В случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация.

Предусмотрены виды информации, подлежащей раскрытию регулируемой организацией, федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, и порядок раскрытия информации по письменным запросам.

Признан утратившими силу раздел II Постановления Правительства РФ от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии".

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

 Письмо Минобрнауки России от 09.07.2013 N ДП-187/17

"В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений"

При переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений их наименование должно содержать слова либо "федеральное", либо "государственное", либо "муниципальное"

Сообщается, что при переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в их наименование включается в том числе указание на собственника его имущества.

Согласно положениям ГК РФ и Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономное учреждение может быть создано Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием и соответственно создается на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственности субъекта РФ и муниципальной собственности.

ПРАВОСУДИЕ

 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24

"О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"

Пленумом Верховного Суда РФ разъяснены вопросы, возникающие у судов при рассмотрении уголовных дел о взяточничестве и об иных связанных с ним преступлениях, в том числе коррупционных

В частности, сообщается, что при рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 290 УК РФ, судам необходимо иметь в виду, что в этой статье установлена ответственность за получение взятки:

за совершение должностным лицом входящих в его служебные полномочия действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц;

за способствование должностным лицом в силу своего должностного положения совершению указанных действий (бездействию);

за общее покровительство или попустительство по службе;

за совершение должностным лицом незаконных действий (бездействие).

Разъяснены отдельные понятия, в том числе "иностранное должностное лицо", "должностные лица публичной международной организации".

Оговаривается, что не образует состав получения взятки принятие должностным лицом денег, услуг имущественного характера за совершение действий (бездействие), хотя и связанных с исполнением его профессиональных обязанностей, но при этом не относящихся к полномочиям представителя власти, организационно-распорядительным либо административно-хозяйственным функциям.

Также подчеркивается, что судам необходимо исполнять требования закона о строго индивидуальном подходе к назначению наказания лицам, совершившим коррупционные преступления с использованием своего служебного положения, учитывая при оценке степени общественной опасности содеянного содержание мотивов и целей, значимость обязанностей, которые были нарушены, продолжительность преступных действий (бездействия), характер и тяжесть причиненного вреда, другие фактические обстоятельства и данные о личности виновного.

Признано утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" с внесенными изменениями.

 <Информация> ВАС РФ, Суда по интеллектуальным правам от 09.07.2013

"С 3 июля 2013 года начал деятельность Суд по интеллектуальным правам"

В связи с началом деятельности Суда по интеллектуальным правам (с 3 июля 2013 года) разъяснены правила подсудности споров с этой даты и переходные положения

В частности, перечислены категории дел, которые подсудны Суду по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции и суда кассационной инстанции.

Разъяснены переходные положения. Сообщается, что дела, рассмотрение которых отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам и которые находились в производстве судов общей юрисдикции на день начала деятельности Суда по интеллектуальным правам, подлежат дальнейшему рассмотрению судами общей юрисдикции по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством. Указанные дела не передаются в Суд по интеллектуальным правам по подведомственности.

Также разъяснены вопросы по делам, не принятым к своему производству арбитражными судами на день начала деятельности Суда по интеллектуальным правам.

С подробным перечнем дел, отнесенных к компетенции Суда по интеллектуальным правам, можно ознакомиться на его официальном сайте в разделе "Вопросы разграничения компетенции".

 

 

 

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы