Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 02.07.2013 N 553
"Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна"
На Россельхознадзор и Роспотребнадзор возложены полномочия по обеспечению государственного контроля за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" (ТР ТС 015/2011)
Установлено, что Россельхознадзор будет осуществлять контроль в отношении зерна, приобретаемого не для личных нужд потребителей, а также в отношении связанных с требованиями к зерну процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Государственный контроль (надзор) в отношении зерна, реализуемого для личных нужд потребителей, будет осуществлять Роспотребнадзор.
В целях повышения эффективности контрольных (надзорных) полномочий указанные ведомства будут взаимодействовать по вопросам обмена информацией.
Постановление Правительства РФ от 02.07.2013 N 557
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451"
Технологическое обеспечение функционирования Интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" возложено на Минкомсвязи России
Определено также, что Интернет-ресурс "Российская общественная инициатива" входит в инфраструктуру информационно-технологического взаимодействия действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Распоряжение Правительства РФ от 01.07.2013 N 1111-р
Утвержден прогнозный план приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы
План предусматривает завершение до 2016 года выхода государства из капитала компаний "несырьевого сектора", не относящихся к субъектам естественных монополий и организациям оборонного комплекса, за исключением:
организаций, включенных в перечень стратегических акционерных обществ и стратегических предприятий, которые будут включаться в прогнозный план после принятия Президентом РФ решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических;
находящихся в собственности Российской Федерации миноритарных пакетов акционерных обществ, являющихся дочерними обществами головных компаний вертикально-интегрированных структур, в целях их последующего внесения в уставные капиталы головных обществ соответствующих интегрированных структур;
находящихся в федеральной собственности "единичных" акций акционерных обществ, затраты бюджетных средств на подготовку к приватизации которых превышают возможные доходы федерального бюджета от их приватизации.
В частности, в 2014 - 2016 годах планируется прекращение участия Российской Федерации в уставном капитале открытых акционерных обществ Росспиртпром, Объединенная зерновая компания, РОСНАНО, Ростелеком, "Международный аэропорт Шереметьево", "Аэропорт Внуково", "Международный аэропорт Внуково".
До 2016 года планируется сокращение доли участия Российской Федерации в уставных капиталах, в частности, следующих открытых акционерных обществ:
"ИНТЕР РАО ЕЭС" - до 0 процентов плюс 9 акций;
"Аэрофлот - российские авиалинии" - до 25 процентов плюс 1 акция;
"Российские железные дороги" - до 75 процентов плюс 1 акция;
"Банк ВТБ" - до 50 процентов плюс 1 акция.
Поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации федерального имущества без учета стоимости акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики, ожидаются в 2014 - 2016 годах в размере 3 млрд. рублей ежегодно.
Приказ Минздрава России от 22.10.2012 N 428н
"Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2013 N 28972.
Установлена новая процедура государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения
Административный регламент предусматривает:
круг заявителей (разработчик лекарственного препарата для медицинского применения или уполномоченное им другое юридическое лицо);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
описание результата предоставления государственой услуги (в том числе выдача решения о государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения, выдача бессрочного регистрационного удостоверения лекарственного препарата);
размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за исполнением Регламента и порядок обжалования решений и действий должностных лиц Минздрава России.
В приложении приведены формы необходимых документов и блок-схемы административных процедур.
Признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 30.10.2006 N 736 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств".
Приказ Минобрнауки России от 20.12.2012 N 1071
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и науки Российской Федерации государственной услуги по выдаче документа о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2013 N 28949
Регламентирован порядок выдачи Минобрнауки России документа о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минобрнауки России при выполнении данной функции.
Срок выдачи такого документа - не позднее 45 календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления.
В приложении к документу приведены формы документов, используемых в процессе предоставления государственной услуги.
Приказ ФТС России от 24.12.2012 N 2621
"Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по осуществлению в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, не являющихся кредитными организациями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, а также ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации товаров, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2013 N 28909.
Регламентирован порядок осуществления ФТС России контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза
Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФТС России при выполнении данной функции.
Установлены полномочия должностных лиц ФТС России при проведении проверок в рамках такого контроля, а также права и обязанности субъектов проверок.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФТС России.
Приказ Минтранса России от 21.02.2013 N 58
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в границах морского порта"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2013 N 28957.
Выдача разрешений на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в границах морского порта осуществляется Росморречфлотом в течение 30 дней
Административный регламент устанавливает:
круг заявителей (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, планирующие осуществить создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в границах морского порта);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги (выдача разрешения или отказ в выдаче разрешения);
перечень и последовательность административных процедур;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок обжалования заявителем решений и действий должностных лиц Росморречфлота.
Приказ Минтранса России от 06.03.2013 N 72
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2013 N 28928.
Свидетельство об аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры выдается Росжелдором в течение 30 дней с даты принятия заявления
В Регламенте предусмотрены:
круг заявителей (юридические лица, обратившиеся в Росжелдор с заявлением о получении свидетельства об аккредитации организации на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления данной государственной услуги, порядок обжалования решений и действий специалистов Росжелдора.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 02.07.2013 N 563
"О порядке выплаты компенсации за использование федеральными государственными гражданскими служащими личного транспорта (легковые автомобили и мотоциклы) в служебных целях и возмещения расходов, связанных с его использованием"
Установлены новые максимальные нормы компенсации расходов за использование личного транспорта в служебных целях
Утверждены Правила выплаты федеральным государственным гражданским служащим компенсации за использование личного транспорта (легковых автомобилей и мотоциклов), а также расходов, связанных с его использованием. Документ заменит собой Постановление Правительства РФ от 20.06.1992 N 414 "О нормах компенсации...".
Правила предусматривают требования к содержанию заявления о компенсации расходов, порядок его подачи и рассмотрения, а также порядок выплаты компенсации и возмещения расходов на приобретение горюче-смазочных материалов.
Максимальный размер компенсации установлен в следующих размерах: легковые автомобили с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. сантиметров - 2400 руб. в месяц; свыше указанного объема - 3000 руб. в месяц; мотоциклы - 1200 руб. в месяц.
Письмо ФНС России от 02.07.2013 N ОА-4-13/11860@
"О заполнении уведомлений о контролируемых сделках"
ФНС России сообщает об особенностях заполнения уведомлений в отношении отдельных видов контролируемых сделок
Разъясняется порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках в отношении, в частности: группы однородных сделок, сделок строительного подряда, сделок, выраженных в иностранной валюте; безвозмездного получения имущества.
Кроме того, в разъяснениях затронуты вопросы, касающиеся заполнения уведомления в отношении возмещения ущерба в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по сделке, применения допустимых группировок сделок в рамках одного листа 1Б, округления количественных и стоимостных показателей Уведомления.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 05.06.2013 N 3007-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 9 июня 2012 года N 382-П "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств"
Дополнен состав требований к выявлению инцидентов, связанных с нарушениями обеспечения защиты информации при осуществлении переводов денежных средств в рамках платежной системы
В Положение Банка России "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств..." внесены дополнения, раскрывающие понятие "инцидента, связанного с нарушениями требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств": это, в частности, события, которые привели к несвоевременности осуществления переводов, к переводу денежных средств по распоряжению лиц, не обладающих правом распоряжения, либо привели к осуществлению переводов с использованием искаженной информации, содержащейся в распоряжениях.
Кроме того, установлено, что оператор по переводу денежных средств и оператор услуг платежной инфраструктуры обязаны обеспечить регистрацию выявленных ими инцидентов, а оператор по переводу денежных средств - также регистрацию ставших ему известными инцидентов, выявленных его клиентами и банковскими платежными агентами (субагентами).
Введены новые требования к представлению отчета о проведении оценки выполнения требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Приказ ФСФР России от 16.04.2013 N 13-29/пз-н
"Об утверждении Положения о порядке, сроке и объеме раскрытия информации о получении и передаче выплат по ценным бумагам депозитарием, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2013 N 28954.
Регламентирована процедура раскрытия информации о получении подлежащих передаче выплат по ценным бумагам депозитарием, осуществляющим их обязательное централизованное хранение
ФСФР России утвердила новое Положение, определяющее порядок раскрытия депозитарием информации:
- о получении депозитарием подлежащих передаче выплат по ценным бумагам;
- о передаче полученных им выплат по ценным бумагам своим депонентам (ранее данный порядок предусматривался Положением, утвержденным Приказом ФСФР России от 20 октября 2011 г. N 11-52/пз-н).
Раскрытие информации осуществляется путем ее опубликования в информационном ресурсе, предоставляемом одним из уполномоченных информационных агентств, на сайте депозитария в сети "Интернет", а также путем направления своим депонентам в порядке, предусмотренном договором, заключенным между депозитарием и депонентами.
Информация размещается в ленте новостей и в информационном ресурсе в срок не позднее дня, следующего за днем получения (передачи) таких выплат.
Ранее действовавшее Положение, утвержденное Приказом ФСФР России от 20 октября 2011 г. N 11-52/пз-н, признано утратившим силу.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 02.07.2013 N 555
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 341"
Уточнены особенности присоединения к электросетям олимпийских объектов в городе Сочи
Установлено, что Комиссия по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года по результатам рассмотрения неурегулированных разногласий между сетевыми организациями и заявителями, возникающих в процессе технологического присоединения, будет выдавать обязательные к исполнению сетевыми организациями решения, а не рекомендации, как было установлено ранее.
Также предусмотрено, что сетевая организация не вправе отказать в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, если заявка на технологическое присоединение подана в отношении объектов индивидуального жилищного строительства физических лиц с энергопринимающими устройствами мощностью до 15 кВт, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику питания, в случае если такой объект индвидуального жилищного строительства является единственным местом проживания заявителя.
Приказ Минэнерго России от 13.03.2013 N 108
"Об утверждении Методики расчета значений показателей, характеризующих предельный срок подключения потребителей (до 150 кВт), предельное количество этапов (процедур), необходимых для технологического присоединения, предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт), предельное количество этапов (процедур), необходимых для технологического присоединения"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2013 N 28932.
Определен порядок расчета значений показателей эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц субъектов РФ по повышению доступности энергетической инфраструктуры
Такими показателями являются:
предельный срок подключения потребителей (до 150 кВт);
предельное количество однократных взаимодействий типового потребителя электроэнергии с сетевой организацией, другими организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, взаимодействие с которыми необходимо в процессе технологического присоединения;
предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт);
предельное количество этапов (процедур), необходимых для технологического присоединения.
Приказ ФСТ России от 07.06.2013 N 163
"Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2013 N 28979.
Регламентирована процедура рассмотрения вопросов, связанных с установлением и пересмотром регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
Регламентом определены:
порядок рассмотрения дел об установлении регулируемых цен (тарифов), осуществляемого органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов);
порядок установления и пересмотра предельных уровней регулируемых цен (тарифов) федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
порядок рассмотрения дел об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после их отмены).
Регламент применяется при установлении тарифов на 2014 год и последующие годы, а также на 2013 год в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".
С 1 января 2014 года признан утратившим силу Приказ ФСТ России от 08.04.2005 N 130-э "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)".
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Приказ ФТС России от 29.12.2012 N 2688
"Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2013 N 28894.
Обновлен порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров)
После завершения таможенной процедуры таможенного транзита (прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза) товары должны быть размещены в зоне таможенного контроля (прилегающей территории склада временного хранения (СВХ)), созданной в месте завершения таможенной процедуры таможенного транзита (месте прибытия товаров).
Перевозчик или иное заинтересованное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, или их представители обязаны поместить товары на временное хранение, если с товарами не совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита (предъявления товаров таможенному посту в месте прибытия), а в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом, - 12 часов.
Помещение товаров на временное хранение и временное хранение товаров осуществляются в соответствии с данным Порядком и с учетом требований гражданского законодательства РФ, а также законодательства РФ, устанавливающего порядок хранения отдельных категорий товаров, требующих особых условий хранения.
Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 6 апреля 2011 г. N 715, которым был утвержден ранее применявшийся порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на СВХ и иные места временного хранения.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Приказ ФТС России от 04.02.2013 N 202
"Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность"
Лица, осуществляющие производственную деятельность, должны соответствовать определенным критериям, в соответствии с которыми в отношении перемещаемых ими товаров будет приниматься решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков
Такими критериями, в частности, являются:
нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;
стоимость чистых активов (остаточная стоимость производственных фондов, стоимость сырья и готовой продукции) - не менее 1 млн. руб.;
уставный капитал - не менее 10 млн. руб.;
основной вид деятельности - производственная;
осуществление внешнеторговой деятельности не менее одного года до начала проведения анализа информации;
отсутствие до начала проведения анализа информации неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
отсутствие до начала проведения анализа информации о задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (налоговым законодательством);
неприменение упрощенной системы налогообложения.
В отношении перемещаемых товаров, по которым принято соответствующее решение, в случае, если при таможенном декларировании товаров лицо, осуществляющее производственную деятельность, одновременно является получателем (отправителем) и лицом, ответственным за финансовое урегулирование:
не применяются меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, - принятие структурными подразделениями таможни решений при проверке таможенной декларации по отдельным направлениям;
применяются в соответствии с профилями рисков (код вида профиля риска - "77") на основании генератора случайных чисел следующие меры по минимизации рисков, содержащиеся в иных утвержденных профилях рисков:
- таможенный досмотр товаров;
- отбор проб и образцов товаров;
- таможенная экспертиза товаров;
- таможенная экспертиза документов;
- таможенная экспертиза средств идентификации товаров;
- запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах;
- выставление требования декларанту о представлении оригиналов документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях (при декларировании товаров в электронной форме).
Меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, поименованные в подпунктах 1 и 2 пункта 3 Порядка (вне зависимости от факта выявления профиля риска с кодом вида - "77"), подлежат применению только в случаях:
- наличия у уполномоченного должностного лица таможенного органа информации о возможном правонарушении в области таможенного дела и (или) обоснованных предположений или соответствующих выводов о том, что заявленные сведения о ввозимых товарах являются недостоверными;
- наличия информации о риске при ввозе товаров, поступившей из правоохранительных подразделений таможенных органов на таможенные посты, осуществляющие таможенные процедуры и таможенные операции в отношении товаров;
- выявления риска, содержащегося в срочном профиле риска, предусматривающего необходимость применения соответствующих мер по минимизации рисков.
Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 26 сентября 2011 года N 1948, которым был утвержден ранее применявшийся временный порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков.
Приказ ФТС России от 01.03.2013 N 372
"Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2013 N 28945.
Разработаны новые особенности таможенного транзита, призванные упростить и ускорить таможенные процедуры
Особенности применяются при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита между морскими портами РФ, включая случаи перевозки товаров, ранее доставленных в морской порт РФ морскими судами, при условии, что такие товары после прибытия на таможенную территорию Таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу, в том числе с последующим заходом в морской порт государства, не являющегося членом Таможенного союза.
Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 27 мая 2011 года N 1075, которым ранее были установлены особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Сообщение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.07.2013 N 3
Введение специальной пошлины в отношении ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов временно приостановлено
Евразийская экономическая комиссия сообщает, что вступление в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. N 143 "О применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза" приостанавливается до рассмотрения данного вопроса Высшим Евразийским экономическим советом.
Ранее было предусмотрено, что указанное Решение должно было вступить в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
ПРАВОСУДИЕ
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.04.2013 N 11
"О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 апреля 1996 года N 1 "О судебном приговоре"
Каждый обвиняемый в совершении преступления имеет право на вызов и допрос свидетелей в его пользу на тех же условиях, что и для свидетелей, показывающих против него
Указанное положение Конвенции о защите прав и основных свобод включено в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.04.1996 N 1 "О судебном приговоре".
Также подчеркивается, что в связи с названным положением выводы суда о виновности подсудимого в совершении преступления не могут быть основаны исключительно или главным образом (в решающей степени) на фактических данных, содержащихся в оглашенных показаниях потерпевшего или свидетеля, если обвиняемый (подсудимый) в стадии предварительного расследования либо предыдущих судебных заседаниях не имел возможности оспорить эти показания (например, допросить показывающего против него потерпевшего или свидетеля на очной ставке, задавать ему вопросы, высказать свои возражения в случае несогласия с показаниями).