с 7 июня по 14 июня 2023 года

 

• АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ 2022 - 2023

От уплаты налога освобождены физические лица, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции, или члены их семей (для граждан, находящихся в браке, заключенном в органах ЗАГС, - супруг (супруга); для граждан, не находящихся в браке, - отец или мать) по мотоциклам, мотороллерам, автомобилям легковым, автомобилям грузовым, по другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу (для владельцев двух и более транспортных средств - по выбору за одно транспортное средство каждого типа).

Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года, и действует по 31 декабря 2023 года.

Единовременные компенсационные выплаты предоставляются специалистам для улучшения жилищных условий и приобретения личного автотранспортного средства в размере 1 млн. рублей каждая.

Получатели выплат должны иметь квалификацию и осуществлять деятельность в сфере культуры (по компетенции) и (или) образовательную деятельность в сфере культуры (по профилю), а также соответствовать следующим требованиям: прибыть (переехать) на работу с 2021 года в населенные пункты, где проживает до 50 тысяч человек; не иметь ограничений для занятия культурно-досуговой, библиотечной, музейной, образовательной деятельностью в сфере культуры; возраст до 35 лет (включительно); быть трудоустроенными на одну ставку и более.

Определены основания и порядок возврата выплат специалистами. В приложении представлены образцы необходимых документов.

Субсидии предоставляются в размере не более 50% от фактически понесенных затрат, связанных с приобретением нового оборудования, указанного в справке-расчете производителя. Максимальный размер субсидии одному производителю составляет не более 5 миллионов рублей.

Получатели субсидий определяются по результатам конкурсного отбора.

Результатами предоставления субсидии являются: количество приобретенного оборудования; объем отгруженной продукции - технических средств реабилитации и реабилитационного оборудования (не ниже уровня года, предшествующего году получения субсидии).

Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, - это сохранение уровня заработной платы, сохранение либо создание рабочих мест в отчетном году по сравнению с прошлым годом, осуществление производителем деятельности не менее 3 лет с момента получения субсидии.

Затраты, частично возмещаемые за счет предоставляемых субсидий, связаны с подтверждением соответствия товаров требованиям действующих стандартов и сертификацией соответствия систем менеджмента требованиям стандартов.

Установлены следующие критерии отбора заявителей:

заявитель является юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на территории Республики Башкортостан в качестве налогоплательщика, и осуществляет экспортную деятельность на территории Республики Башкортостан;

относится к субъектам малого и среднего предпринимательства;

осуществляет самостоятельно производство товаров на территории Республики Башкортостан;

является участником проекта "Сделано в Башкортостане" ("Made in Bashkortostan", "Башкортостанда эшлэнгэн");

производит товары, не входящие в перечень кодов видов сырьевых товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2018 года N 466 (за исключением некоторых кодов видов сырьевых товаров);

понес затраты с 1 января 2023 года.

Размер одной субсидии равен 80 процентам от документально подтвержденных затрат, но не более 2 млн. рублей. Результат ее предоставления - достижение объема экспорта продукции получателя по итогам 2023 года не ниже уровня 2022 года.

Гражданские служащие, принимающие (принимавшие) участие в СВО, призванные на военную службу по частичной мобилизации, либо гражданские служащие, супруг или супруга которых являются (являлись) участниками СВО, имеют право на постановку на учет в государственном органе Республики Башкортостан для получения единовременной выплаты и на получение единовременной выплаты без учета срока замещения должности гражданской службы. В случае гибели служащего - участника СВО право на получение выплаты переходит к его (ее) супруге (супругу). В случае, если он не находился в зарегистрированном браке, то право переходит к несовершеннолетним детям, при отсутствии детей - к одному из родителей (если родители не лишены родительских прав или если гражданский служащий проживал с ними после расторжения брака родителей).

Преимущественное право на получение единовременной выплаты предоставлено гражданским служащим, принимающим (принимавшим) участие в СВО, либо супруг или супруга которых принимают или принимали участие в СВО.

Установлено, что субсидий также используются для организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса.

Отмечено, что обучающиеся не должны являться участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".

Результат предоставления субсидии - численность работников и граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.

В новой редакции изложены образцы заявки и пояснительной записки. Из документа исключен образец акта о достижении значений показателей результатов использования субсидии.

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства республики от 26 марта 2012 года N 81 "О реализации отдельных мероприятий в сфере содействия занятости населения в Республике Башкортостан", установлено, что финансовая поддержка безработных при переезде в другую местность также оказывается гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Изменением, внесенным в Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, а также незанятым гражданам, которым назначена пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, установлен срок направления документов в центр занятости - не более чем один месяц со дня отчисления из образовательной организации.

Аналогичное изменение, устанавливающее меры поддержки граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, внесено в Положение о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения утвержденное Постановлением Правительства республики от 25 апреля 2012 года N 121. Кроме того определено, что выделенные средства более не могут быть использованы для оплаты расходов, связанных с переездом к месту обучения и обратно.

 

• КОРОНАВИРУС

Приостановлено до особого распоряжения действие Постановления Правительства республики от 8 мая 2020 года N 301 "О Временном порядке предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан поставщикам социальных услуг на финансовое обеспечение затрат по организации работ по профилактике угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Республики Башкортостан" и документа, внесшего в него изменения.

 

• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Изменениями, внесенными в Закон республики от 27 февраля 1992 года N ВС-10/21 "О праздничных и памятных днях в Республике Башкортостан", с 1 января 2024 года полномочие по установлению даты проведения праздника "Сабантуй" передается органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Вышеуказанное изменение отражено в Законе республики от 1 марта 2007 года N 414-з "О регулировании деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в Республике Башкортостан". Кроме того, с текущего года не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в День молодежи (последняя суббота июня) либо в иной день, устанавливаемый для проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня молодежи.

Изменены границы Ишимбайского района, городов Ишимбая и Салавата путем передачи части территории города Ишимбая в состав территории города Салавата и передачи части территории города Салавата в состав территории города Ишимбая. Также изменены границы Скворчихинского сельсовета и Байгузинского сельсовета Ишимбайского района.

Необходимые изменения внесены в Закон республики от 17 декабря 2004 года N 126-з "О границах, статусе и административных центрах муниципальных образований в Республике Башкортостан".

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Понятия "кандидат, являющийся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента" и "кандидат, аффилированный с выполняющим функции иностранного агента лицом" заменены на "кандидат, аффилированный с иностранным агентом" и "кандидат, являющийся иностранным агентом" соответственно.

Лица, включенные в реестр иностранных агентов, не могут быть членами избирательных комиссий с правом решающего голоса. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае его включения в реестр иностранных агентов. Утратила силу норма, согласно которой при внесении пожертвования гражданином, включенным в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин указывал в платежном документе сведения об этом.

Установлен порядок определения результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу.

Обновлен образец сведений о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах. Предусмотрена возможность использования ГИС противодействия коррупции "Посейдон" при рассмотрении уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей участников избирательных комиссий.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Изменениями, внесенными в Регламент Государственного Собрания, принятый Постановлением Госсобрания от 31 октября 2013 года N ГС-89, предусмотрена возможность приглашения на его заседания руководителей правоохранительных органов по Республике Башкортостан.

В случае необходимости Председатель Государственного Собрания может направить проект закона на заключение в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, правоохранительные органы по Республике Башкортостан.

Награждение орденом генерала Шаймуратова производится за самоотверженность и героизм.

Признаны утратившими силу следующие постановления Администрации городского округа город Уфа:

от 23 июня 2014 года N 2742 "О внесении изменений и дополнений в административный регламент, утвержденный Постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 июня 2012 года N 2929 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан";

от 17 ноября 2014 года N 5036 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в городском округе город Уфа Республики Башкортостан".

 

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утратила силу норма, согласно которой решение о закреплении имущества за Министерством принималось Правительством республики. К основным функциям Министерства отнесены:

участие в обеспечении реализации принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

осуществление создания, размещения, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов в части имущества для неотложных аварийно-восстановительных работ в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в установленной сфере деятельности.

Предметом государственного контроля (надзора) являются: соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных к техническому состоянию, эксплуатации и безопасности аттракционов; исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

Надзор осуществляет Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан. Учет объектов и связанных с ними контролируемых лиц ведется с использованием государственной информационной системы Республики Башкортостан "Гостехнадзор". Инспекцией ежегодно до 20 декабря утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Документом также установлены: перечень категорий риска и критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации надзора; индикатор риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов; ключевой показатель государственного контроля (надзора) в данной области и его целевые значения; перечень индикативных показателей осуществления надзора.

Установлено, что Правительство республики принимает меры по участию субъектов общественного контроля в мониторинге эффективности реализации Программы, принимает меры по информационному освещению хода и результатов реализации Программы в средствах массовой информации и на официальных сайтах ее участников в сети Интернет, социальных сетях.

Министерство здравоохранения, Министерство строительства и архитектуры, Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, администрации муниципальных образований наделены полномочиями по представлению в Правительство республики отчетов об информационном сопровождении мероприятий Программы.

 

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Учреждено 10 ежегодных грантов Главы республики садоводческим (огородническим) некоммерческим товариществам на реализацию общественных инфраструктурных проектов, основанных на инициативах членов садоводческих (огороднических) товариществ, в размере 500 тысяч рублей каждый.

Изменениями, внесенными в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 14 ноября 2018 года N 548, уточнены соисполнители Программы, ее целевые индикаторы и показатели. Так, значение показателя "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, тыс. чел." на 2023 год увеличено с 496,8 до 568,0, значение показателя на 2024 год увеличено с 506,8 до 573,0. Уточнен план реализации и финансовое обеспечение государственной программы. Предусмотрены показатели количества действующих рабочих мест в компаниях - резидентах бизнес-инкубатора в г. Сибае и г. Салавате (нарастающим итогом с начала текущего финансового года): в каждом из городов в 2023 году не менее 70, в 2024 году - не менее 70.

Изменениями, внесенными в Программу деятельности Правительства республики на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67, отражено увеличение вышеуказанного показателя численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства. Предусмотрено создание центра "Мой бизнес" в г. Сибае.

Изменениями, внесенным в перечень государственных программ, утвержденный распоряжением Правительства республики от 27 декабря 2016 года N 1511-р, также уточнены соисполнители государственной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан".

Отмечено, что форма устава разработана для акционерного общества, которое является непубличным.

Общество самостоятельно планирует и осуществляет собственную деятельность, определяет размер оплаты труда работников, цены на продукцию (товары), выполняемые работы и оказываемые услуги, а также порядок и форму расчетов по сделкам, если иное не предусмотрено законодательством. Если несостоятельность (банкротство) общества вызвана действиями (бездействием) его акционеров или других лиц, имеющих право давать указания или иным образом определять действия общества, то на них в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам. Общество вправе участвовать самостоятельно или совместно с другими юридическими и физическими лицами в иных коммерческих и некоммерческих организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами.

К основаниям, на которых общество может заниматься отдельными видами деятельности, отнесены членство в саморегулируемой организации или выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ.

Уточнены порядок проведения общего собрания акционеров, компетенция общего собрания акционеров и совета директоров общества, положения об исполнительных органах общества, другие положения устава. Аудитором общества может быть только аудиторская организация (юридическое лицо), но не индивидуальный аудитор (индивидуальный предприниматель, гражданин).

Установлено, что в оспариваемые пункты Перечней включено нежилое здание, имеющее наименование "Административно-производственное здание". Из ответа филиала ППК "Роскадастр" по Республике Башкортостан от 18 апреля 2023 года на запрос суда следует, что на момент утверждения Перечней здание располагалось на земельном участке с видом разрешенного использования "Для обслуживания административного здания", который безусловно не свидетельствуют о том, что на участке предусмотрено размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, позволяющих установить налоговую базу объекта согласно его кадастровой стоимости. Документами технического учета (инвентаризации) также не подтверждается, что спорное здание подлежало включению в Перечни исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений. В актах фактического использования объекта отсутствует процентное соотношение площадей здания, используемых в целях применения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не представлены необходимые фотоматериалы. В связи с отсутствием достаточных доказательств для включения здания в Перечни судом принято решение удовлетворить требования истца.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости спорный объект недвижимости является одноэтажным зданием, имеет площадь 2964,9 кв. м и расположен на земельном участке с видом разрешенного использования "Занимаемый производственной базой". Из экспликации к техническим паспортам не усматривается размещение в здании помещений, используемых для офисов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания площадью, составляющей не менее 20% от общей площади спорного здания, что позволило бы включить здание в Перечни согласно критерию используемой площади. Представленные акты фактического использования здания не содержат сведений об общей сумме полезной нежилой площади здания, а также полезной нежилой площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности, площади помещений общего пользования. Суд принял решение удовлетворить административное исковое заявление.

Судом рассмотрено административное дело по исковому заявлению ООО "Развитие" к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и Правительству Республики Башкортостан о признании недействующими вышеуказанных Перечней в части включения в них принадлежащего ООО "Развитие" нежилого здания. Видом разрешенного использования земельного участка, на котором расположен спорный объект, является "Многоквартирный жилой дом", что безусловно не свидетельствует о размещении офисов, объектов общественного питания или бытового обслуживания. Наличие в объекте помещений с наименованием "кабинет" не подтверждает их использование для размещения офисов в силу того, что термин "кабинет" не является тождественным термину "офис". Иные основания для включения здания в Перечни в материалах дела также отсутствовали. Суд постановил удовлетворить требования истца.

В оспариваемые Перечни в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, было включено нежилое здание, расположенное на земельном участке с видом разрешенного использования "Под производственную базу", который не позволяет однозначно установить его налоговую базу как кадастровую стоимость. Документами технического учета (инвентаризации) не подтверждается, что спорное здание подлежало включению в Перечни исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений. Административный ответчик не представил иных доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного объекта условиям, установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Судом принято решение удовлетворить исковое заявление.

В суд с исковым заявлением обратилось ПАО "Башинформсвязь". Здание, включенное в оспариваемые Перечни, расположено в границах земельного участка с видом разрешенного использования "Для эксплуатации производственных зданий и сооружений Государственным предприятием "Управление Федеральной почтовой связи РБ Государственного комитета РФ по связи и информации". Административный истец является арендатором земельного участка. Вид разрешенного использования участка не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, что является одним из предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации условий отнесения здания к объектам, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества. В актах обследования здания не отражены конкретные сведения о том, какие помещения здания и какой организацией используются в качестве офисов и магазина, отсутствует расчет площади помещений, соответствующих критериям статьи 378.2 Налогового кодекса. Фотографии фасада здания не свидетельствуют о соответствии здания необходимым требованиям, а фотоматериалы помещений, подтверждающие наличие вывесок, зоны для потребителей, кассовых аппаратов, отсутствуют. На основании вышеизложенного, Верховный Суд решил удовлетворить административное исковое заявление.

Муниципальное унитарное предприятие "Уфимские инженерные сети" городского округа город Уфа обратилось в Верховный Суд Республики Башкортостан с административным иском о признании недействующим пункта 1179 Перечня на 2021 год. Суд установил, что документами технического учета не подтверждается обоснованность включения здания в Перечень на 2021 год исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений. Следовательно, чтобы признать здание используемым в целях размещения объектов делового, административного и коммерческого назначения, более 20% его общей площади должно быть занято под помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей. В акте фактического использования здания необходимые доказательства отсутствовали. Административным ответчиком не были представлены иные необходимые сведения, в связи с чем судом принято решение удовлетворить требования истца.

Спорным объектом недвижимости является нежилое здание, расположенное по адресу: адрес, с/с Старокурмашевский, пересечение автомобильных дорог Кушнаренково - Чишмы и М-7 "Волга". Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости здание расположено на земельном участке, имеющем вид разрешенного использования "Для размещения объектов придорожного сервиса". Анализируя указанный вид, суд приходит к верному выводу о том, что земельный участок, не являясь безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, прямо не предполагает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания. Иные основания для установления налоговой базы здания как его кадастровой стоимости также отсутствовали. Включение нежилого здания в пункт 2243 Перечня на 2021 год, пункт 2135 Перечня на 2022 год, пункт 327 Перечня на 2023 год нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая обязанности по уплате налога на имущество в повышенном размере.

Акционерное общество "Башстройтранс", являющееся собственником спорного здания, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения здания в пункт 2135 Перечня на 2023 год. Судом установлено, что обследование здания и его помещений на предмет фактического использования не соответствует Порядку определения фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденному Постановлением Правительства республики от 23 мая 2018 года N 233. Содержание акта фактического использования здания не позволяет установить, в каких помещениях расположены объекты общественного питания и офисы. Помещение, которое по утверждению административного ответчика используется в качестве столовой, отсутствует в техническом паспорте. Наименования объектов общественного питания и офисов также не указаны. Доказательства того, что другие спорные нежилые помещения используются для оказания бытовых услуг, осуществления торговли, размещения офисов, в материалах дела отсутствуют. Суд принял решение удовлетворить исковое заявление.

В суд с исковым заявлением обратилось ООО "Промышленно-строительный комплекс N...", полагая, что спорные здания не соответствуют требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, установленным для определения налоговой базы объектов как их кадастровой стоимости. В частности, не менее 20% общей площади зданий должно фактически использоваться для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), или для размещения торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, или одновременно для размещения перечисленных объектов. Однако необходимые доказательства в материалах дела отсутствовали. На основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, здания не подлежали включению в Перечни на 2015 - 2023 годы. С Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пользу ООО "Промышленно-строительный комплекс N..." взысканы расходы по оплате государственной пошлины.

В суд с административным исковым заявлением обратилось АО "Башнефтегеофизика", полагая, что спорные здания, включенные в Перечни, не соответствуют требованиям статьи 2.1 "Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" Закона республики от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций", а также статьи 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно представленным техническим паспортам, площадь помещений, подпадающих под требования статьи 378.2 Налогового кодекса, составляла в каждом здании менее требуемых 20%. Представленные акты обследования по определению фактического использования зданий не могут быть признаны достаточными доказательствами, поскольку обследования проведены без доступа в здания, кроме того, отсутствуют сведения о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности. Суд принял решение признать оспариваемые пункты Перечней недействующими с момента принятия.

Истцом по делу и собственником спорного здания выступает ООО "Кинотеатр Металлург". Здание расположено в границах земельного участка с видом разрешенного использования "Для эксплуатации и обслуживания здания кинотеатра "Металлург", не предусматривающим размещение объектов налогообложения, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества. Документами технического учета не подтверждается, что здание подлежало включению в Перечень на 2023 год исходя из критерия предназначения его помещений. В акте фактического использования здания от 9 августа 2022 года указано, что объект используется под ресторан "Металлург" площадью 435 кв. м, а 1458 кв. м используется под кинотеатр. Однако из акта не следует, что находящийся в нем объект общественного питания полностью соответствует необходимым критериям, а также не отражено, как определена площадь ресторана. Из фотографий, приложенных к акту обследования, следует, что в фойе кинотеатра установлено несколько столов, имеется барная стойка, однако это не свидетельствует об использовании всей площади фойе под ресторан. На основании вышеизложенного и руководствуясь Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил удовлетворить административное исковое заявление.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости спорное нежилое здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Под складские помещения". Согласно сообщению филиала ППК "Роскадастр" здание имеет назначение "Нежилое", наименование - "Склад", площадь 1112,5 кв. м. Представленный акт обследования по определению фактического использования здания не может быть признан достаточным доказательством, поскольку обследование проведено без доступа в здание, кроме того, акт не содержит сведений о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности, и площади помещений общего пользования. Вид разрешенного использования земельного участка не может быть однозначно использован в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, так как прямо не предполагает размещение объектов административного и коммерческого назначения, торговли, общественного питания, бытового обслуживания. На основании сведений, представленных в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, здание не подлежит включению в Перечни на 2019, 2021, 2022 годы.

Административный истец обратился в суд с исковым заявлением о признании недействующим пункта 1172 Перечня на 2022 год. Суд принял решение признать недействующим с момента принятия вышеуказанный пункт, а также взыскать с ответчика расходы истца по оплате государственной пошлины.

Административным истцом по делу являлось МУП "Уфимские инженерные сети" городского округа город Уфа. В судебном заседании установлено, что в оспариваемый пункт 3168 Перечня на 2021 год включено нежилое здание площадью 1959,8 кв. м, имеющее наименование "Здание бойлерной УПТС". Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Деловое управление, предоставление коммунальных услуг", собственность государства, находится в пользовании по договору аренду у одного из собственников помещений здания, в том числе МУП "Уфимские инженерные сети". Документами технического учета (инвентаризации) не подтверждается, что спорное здание подлежало включению в Перечень на 2021 год исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений. Следовательно, чтобы признать здание используемым в целях размещения объектов делового, административного и коммерческого назначения, более 20% его общей площади должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей. В акте обследования фактического использования здания необходимые доказательства отсутствовали. Суд принял решение удовлетворить требования истца.

В суд с исковым заявлением обратилось ООО Гостиница "Бирск", указав, что спорное здание и земельный участок, на котором расположен объект капитального строительства, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для установления налоговой базы объекта как его кадастровой стоимости. Вид разрешенного использования здания - "Для размещения и обслуживания административного здания", безусловно не предусматривающий размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения для установления соответствующего налогообложения. Документами технического учета (инвентаризации) не подтверждается, что спорное здание подлежало включению в Перечни на 2022 год и 2023 год исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений. Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан пояснила, что спорный объект капитального строительства был включен в Перечни на основании акта фактического использования здания, однако в материалы дела был представлен только акт от 7 сентября 2022 года. Доказательств, свидетельствующих о том, что проводились мероприятия по обследованию здания для включения в Перечень на 2022 год, административным ответчиком не представлено. С учетом вышеизложенного и отсутствия иных доказательств, суд принял решение удовлетворить исковое заявление.

С административным исковым заявлением в суд обратилось АО "Башпроминвест". Им указано, что здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение здания в Перечень на 2021 год и Перечень на 2022 год нарушает права административного истца, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере. Судом установлено, что техническая документация на здание не подтверждает наличие 20% общей площади помещений, имеющих назначение, предусматривающее размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, которое бы позволило включить здание в Перечни. Также отсутствуют доказательства о фактическом использовании более 20% общей площади здания для вышеуказанных целей. В связи с отсутствием иных доказательств для установления налоговой базы здания как его кадастровой стоимости суд принял решение удовлетворить исковое заявление.

Представлена формула для расчета кадастровой стоимости земельных участков, по которой исчисляется размер арендной платы за землю, право распоряжения которыми в соответствии с действующим законодательством принадлежит органам местного самоуправления городского округа, органам государственной власти Республики Башкортостан, заключенным с физическими или юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) с 1 января 2008 года. При этом составные части формулы, в соответствии с которой определяется размер арендной платы (за исключением показателя уровня инфляции и кадастровой стоимости), могут изменяться в большую сторону не чаще одного раза в 3 года.

Ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа, и государственная собственность на которые не разграничена, утверждаются органом местного самоуправления в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Ставки арендной платы могут изменяться в большую сторону не чаще одного раза в 3 года.

Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в муниципальной собственности городского округа, и земельные участки до разграничения государственной собственности на землю, полномочия по распоряжению которыми осуществляются органами местного самоуправления, определяется в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, но не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка.

Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в муниципальной собственности городского округа, определяется в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, но не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка, в случае заключения договора аренды земельного участка с собственниками зданий, сооружений, право которых на приобретение в собственность земельного участка ограничено законодательством Российской Федерации.

Из документа исключен образец типовой (примерной) формы договора на размещение нестационарного торгового объекта (объекта по оказанию услуг) на территории городского округа без проведения торгов.

Полномочия муниципального казенного учреждения "Городская реклама" городского округа город Уфа переданы муниципальному казенному учреждению "Управление наружной рекламы и информации".

 

• ЖИЛИЩЕ

Признаны утратившими силу следующие постановления Государственного комитета:

от 7 декабря 2020 года N 554 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Клинтэк" потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан" вместе с его изменяющими;

от 7 декабря 2020 года N 556 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Клинтэк" потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан" вместе с его изменяющими.

 

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Обновлены показатели эффективности деятельности руководителя и ключевые показатели эффективности организации, влияющие на размер премии руководителя, а также образец оценочного листа на выплату ему квартальной премии.

 

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Единовременная денежная выплата предоставляется донору однократно в размере 5000 рублей.

Решение вопроса о назначении выплаты принимается филиалом ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по месту проживания донора на основании заявления.

Установлены основания для отказа в назначении единовременной денежной выплаты.

Перечень услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными и иными учреждениями в рамках заключенных соглашений, утвержденный Постановлением Правительства республики от 18 октября 2016 года N 446, дополнен услугой по предоставлению вышеуказанной единовременной денежной выплаты.

Внесены изменения в Положение о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты жертвам политических репрессий, утвержденное Постановлением Правительства республики от 31 декабря 2004 года N 269. Установлено, что межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия и Единой государственной информационной системы социального обеспечения. Уведомление об отказе в назначении выплаты направляется заявителю тем же способом, которым было подано заявление. Выплата осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления. В дальнейшем выплата производится ежемесячно до конца текущего месяца. Уточнен порядок осуществления выплат в случае перемены места жительства заявителя, а также возврата излишне выплаченных сумм.

Аналогичные изменения внесены в Постановление Правительства республики от 31 декабря 2004 года N 272 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил", а также предусмотрено предоставление ежемесячной денежной выплаты по месту пребывания ветерана в случае отсутствия у него места жительства (постоянной регистрации).

Изменениями, внесенными в Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда, имеющий продолжительный стаж работы", утвержденное Постановлением Правительства республики от 9 февраля 2010 года N 43, уточнены основания для отказа в присвоении звания.

В Порядке предоставления мер социальной защиты народным дружинникам и членам их семей, утвержденном Постановлением Правительства республики от 29 ноября 2016 года N 503, уточнено, что заявление и документы, необходимые для предоставления единовременного пособия, подаются в филиал ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения.

Разрешение на родственное погребение в существующей ограде на кладбище "Демское" может выдаваться должностным лицом, которому главой Администрации делегировано данное полномочие.

На кладбищах "Южное-5" (кварталы 14в, 14г), "Северное-2" (кварталы 37, 38) предоставление места под захоронение останков военнослужащих, погибших в боях при исполнении должностных обязанностей по защите интересов государства, чести и достоинства граждан, осуществляется по распоряжению главы администрации либо по решению должностного лица, которому глава администрации делегировал полномочия.

Надмогильные сооружения, установленные в нарушение Положения, подлежат демонтажу (сносу) в порядке, установленном администрацией городского округа.

 

• ФИНАНСЫ

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2023 год уменьшен с 74755671,9 тыс. руб. до 74547948,7 тыс. руб. Объем межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования увеличен с 68722497,3 тыс. руб. до 68903290,1 тыс. руб., общий объем расходов бюджета Фонда увеличен с 74755671,9 тыс. руб. до 76457067,6 тыс. руб. Объем дефицита бюджета Фонда в 2023 году составит 1909118,9 тыс. руб.

Общий размер нормированного страхового запаса Фонда на 2023 год увеличен с 6400000,0 тыс. руб. до 6580792,8 тыс. руб.

Документ дополнен информацией об источниках финансирования дефицита бюджета Фонда на 2023 год.

Скорректированы основные характеристики бюджета на 2023 год в сторону увеличения: прогнозируемый общий объем доходов бюджета увеличен с 267338328336,00 руб. до 286283627857,28 руб.; общий объем расходов увеличен с 285138328336,00 руб. до 306552696119,04 руб.; дефицит бюджета установлен в сумме 17800000000,00 руб.; верхний предел государственного внутреннего долга Республики Башкортостан на 1 января 2024 года увеличен с 58987010069,23 руб. до 60687010069,23 руб.

Изменены основные характеристики бюджета на плановый период 2024 и 2025 годов: прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2024 год увеличен с 245448962549,00 руб. до 251789097749,00 руб., на 2025 год - с 259242331575,00 руб. до 263488275275,00 руб. общий объем расходов бюджета на 2024 год увеличен с 252448962549,00 руб. до 258089097749,00 руб., на 2025 год - с 262742331575,00 руб. до 266225742879,31 руб. Дефицит республиканского бюджета на 2024 год установлен в размере 6300000000,00 руб., на 2025 год - 2737467604,31 руб.

Верхний предел государственного внутреннего долга Республики Башкортостан на 1 января 2025 года увеличен с 62165269797,80 руб. до 63165269797,80 руб., на 1 января 2026 года - 62677359177,45 руб. до 63502359177,45 руб.

Уточнены направления субсидирования организаций на 2023 - 2025 годы. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда на 2023 год установлен в сумме 39885092194,99 руб., на 2024 год - 29222666820,00 руб. и на 2025 год - 40960336110,00 руб. Скорректирован предельный объем заимствований Республики Башкортостан, которые Министерство финансов республики вправе осуществлять от имени Республики Башкортостан в течение финансового года, на период 2023 - 2025 годов.

Способ, основные условия реструктуризации задолженности, а также размер платы за реструктуризацию денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) устанавливаются Законом республики от 19 декабря 2022 года N 651-з "О бюджете Республики Башкортостан на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".

Для принятия решения о реструктуризации задолженности уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют посредством системы электронного документооборота в Министерство финансов республики обращение главы администрации.

Задолженность по бюджетным кредитам признается реструктурированной с даты подписания обеими сторонами дополнительного соглашения. Задолженность по основному долгу подлежит погашению по согласованному с заемщиком графику на срок до 5 лет ежегодно равными долями с возможностью ее досрочного погашения. Погашение должником задолженности по бюджетным кредитам и уплата процентов за рассрочку осуществляется ежегодно не позднее 15 декабря соответствующего года периода реструктуризации.

Установлены меры, принимаемые при нарушении должником сроков возврата реструктурированной задолженности и уплаты процентов за рассрочку.

Постановление Правительства республики от 23 мая 2022 года N 254 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан организациям железнодорожного транспорта на возмещение части затрат, связанных с разработкой технико-экономического обоснования по реализации проектов развития транспортной инфраструктуры Республики Башкортостан" признано утратившим силу в связи с фактическим исполнением обязательств, предусматривающих возмещение 50% затрат организаций железнодорожного транспорта, связанных с разработкой технико-экономического обоснования по реализации проектов развития транспортной инфраструктуры республики.

В Порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Башкортостан на долгосрочный период, утвержденном Постановлением Правительства республики от 2 июня 2015 года N 203, утратила силу норма, согласно которой разработка или изменение Бюджетного прогноза осуществлялись в три этапа. В соответствии с этим исключены этапы рассмотрения и согласования Бюджетного прогноза Стратегическим комитетом, одобрения Правительством республики, направления в Государственное Собрание, формирования Министерством финансов республики уточнения в проект. Уточнен график разработки и утверждения Бюджетного прогноза.

Изменениями, внесенными в Положение о Стратегическом комитете, утвержденное Постановлением Правительства республики от 23 апреля 2018 года N 176, из функций Комитета исключены рассмотрение и согласование проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) Республики Башкортостан на долгосрочный период.

Согласно изменениям, внесенным в Порядок составления проекта бюджета Республики Башкортостан и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Постановлением Правительства республики от 16 июля 2019 года N 420, из перечня основных документов, формируемых при составлении проекта закона о бюджете Республики Башкортостан, исключен бюджетный прогноз Республики Башкортостан на долгосрочный период (а также его проект или проект изменений прогноза).

Необходимые коррективы внесены в график составления проектов бюджетов Республики Башкортостан и Территориального фонда, утвержденный Постановлением N 420, а также в график разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный и долгосрочный периоды, утвержденный Постановлением Правительства республики от 30 июля 2019 года N 454.

Муниципальными заказчиками выступают администрации муниципальных образований или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципальных образований, уполномоченные принимать бюджетные обязательства от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются на следующих условиях: наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей обновление парка коммунальной техники; принятие муниципальным образованием обязательства, предусматривающего увеличение объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования на содержание улично-дорожной сети (дорог местного значения), в размере не менее 5% от общего объема средств; заключение соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются в следующем соотношении: 65% - городским округам и муниципальным районам с административным центром в городе, 35% - иным муниципальным образованиям. Установлено процентное соотношение трансфертов для муниципальных образований с учетом проживающего в них населения. Результатом использования иных межбюджетных трансфертов является отсутствие задолженности перед лизингодателями.

В приложении представлена форма заявки на получение трансферта.

Установлено, что иные межбюджетные трансферты также могут быть использованы на обновление материально-технической базы. Общая сумма иных межбюджетных трансфертов, предусмотренная Государственному комитету Республики Башкортостан по молодежной политике, распределяется не более 50% от общей суммы бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год для предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов.

Муниципальное образование Республики Башкортостан может подать не более одной заявки.

Из критериев отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов исключена оценка организации работы органа молодежной политики в местной администрации за отчетный год.

Администрация наделяется следующими бюджетными полномочиями администратора доходов:

начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;

принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан;

предоставление информации, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;

принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

иные бюджетные полномочия.

Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 19 октября 2022 года N 1792, утвердившее аналогичные Порядок и Перечень, вместе с его изменяющими.

 

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнен срок действия паспорта "Колористическое решение. Материалы и технология проведения работ" - пять лет, после чего паспорт продлевается на пять лет, а в случае изменения архитектурно-градостроительной ситуации документация подлежит доработке.

 

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Сроки охоты на кабана установлены с 1 июня по 28 (29) февраля.

Полномочия Управления ветеринарии Республики Башкортостан переданы Государственному комитету Республики Башкортостан по ветеринарии.

Увеличенные результаты государственной кадастровой оценки земельных участков лесного фонда по состоянию на 1 января 2022 года, утвержденные Приказом Министерства от 13 сентября 2022 года N 1917, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года. Также некоторые показатели изменены в сторону уменьшения.

Результаты государственной кадастровой оценки на 1 января 2020 года, утвержденные Приказом Министерства от 12 ноября 2020 года N 1701, заменены для объектов с кадастровыми номерами 02:26:060801:283, 02:48:100216:218, 02:62:010306:1235.

В свою очередь, результаты по состоянию на 1 января 2022 года, утвержденные Приказом Министерства от 13 сентября 2022 года N 1917, заменены для объекта 02:47:000000:12148.

 

• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Определены новые подкатегории сообщений, поступивших посредством "Платформы обратной связи", для которых устанавливается ускоренный порядок рассмотрения. В частности, в категорию "Автомобильные дороги" включена подкатегория "Тротуары", в категорию "Дворы и территории общего пользования" - подкатегория "Зеленые насаждения", в "Мусор" - "Контейнерные площадки, мусорные контейнеры". Время на отработку каждой из подкатегорий составляет 10 дней.

 

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Установлены положения о санитарно-гигиеническом просвещении населения, проводимом в целях формирования санитарно-гигиенической культуры в обществе и мотивации граждан к здоровому образу жизни.

Просвещение проводится посредством распространения знаний, необходимых для формирования здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья, знаний по иным вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с использованием средств массовой информации, Интернет", печатной продукции, социальной рекламы, а также при проведении мероприятий в организованных коллективах, индивидуальных консультаций граждан. Санитарно-гигиеническое просвещение проводится органами и организациями, указанными в статье 46 "Организация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", медицинскими организациями, в том числе с участием органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Социально ориентированные некоммерческие организации и добровольческие (волонтерские) организации, осуществляющие деятельность в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, содействуют санитарно-гигиеническому просвещению населения. Порядок, условия и формы проведения просвещения и порядок осуществления контроля за ним устанавливаются в соответствии с законодательством об образовании.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Внесены изменения в государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 17 июня 2020 года N 356. К целевым индикаторам и показателям подпрограммы "Организация оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни" отнесены следующие показатели: заболеваемость ВИЧ-инфекцией; темпы прироста первичной заболеваемости ожирением. Уточнены целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Экспертиза и контрольные функции в сфере охраны здоровья". Скорректированы план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.

Региональная программа изложена в новой редакции.

Ее реализация запланирована в течение 2019 - 2024 годов. Целью Программы является снижение смертности от болезней системы кровообращения до 486,3 случаев на 100 тыс. населения к 2024 году.

Установлен комплекс основных задач и план мероприятий Программы, который позволит достичь к 2024 году следующие результаты:

снижение больничной летальности от инфаркта миокарда до 8%;

снижение больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения до 14%;

увеличение количества рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях до 7804 единиц;

увеличение доли лиц, которые перенесли острого нарушения мозгового кровообращения, инфаркта миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получавших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях, до 90%;

увеличение доли лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, до 80%;

снижение летальности больных с болезнями системы кровообращения среди лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением (умершие от болезней системы кровообращения/число лиц с такими болезнями, состоящих под диспансерным наблюдением), до 2,1%.

Региональная программа разработана в целях снижения смертности от злокачественных новообразований до 170,4 случая на 100 тыс. населения к 2024 году. Планируется, что в 2023 году показатель смертности составит 171,9 случая.

Представлены текущее состояние онкологической помощи в республике и основные показатели онкологической помощи местному населению.

Изложен план мероприятий Региональной программы, который позволит достичь к 2024 году, помимо снижения смертности, следующие результаты:

увеличение удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, выявленными на ранней стадии опухолевого процесса, до 59,1%;

увеличение удельного веса больных, состоящих на учете пять лет и более, до 60%;

снижение одногодичной летальности пациентов до уровня 19,1%;

увеличение доли лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году из числа состоящих под диспансерным наблюдением, до 80%;

увеличение доли пациентов, выявленных активно, из числа пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом, взятых под диспансерное наблюдение в отчетном году, до 30,0%;

увеличение доли пациентов из числа пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом колоректального рака, выявленных активно (I - II стадии заболевания), до 33,0%;

увеличение доли активно выявленных случаев колоректального рака, до 32%;

повышение доли населения, прошедшей онкоскрининги, до 80% от числа целевой группы;

сокращение сроков проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований в случае подозрения на онкологические заболевания до 7 рабочих дней со дня назначения исследований;

повышение количества операций с применением малоинвазивных технологий до 1000 в год.

 

• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Закон дополнен понятиями "оправданный риск" и "крайняя необходимость".

Личный состав пожарной охраны, включая руководителя тушения пожара, привлекаемый к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, иные участники тушения пожара, действовавшие в условиях оправданного риска и (или) крайней необходимости, если при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости, могут освобождаться от ответственности за причинение материального ущерба, а также от ответственности за причинение вреда здоровью спасаемых людей, личного состава пожарной охраны, иных участников тушения пожара или их гибель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Изменениями, внесенными в государственную программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 27 июля 2017 года N 349, к ее соисполнителям отнесено Министерство торговли и услуг республики. Объем финансового обеспечения Программы увеличен с 6162909,7 тыс. руб. до 6915125,7 тыс. руб., в том числе на выполнение подпрограммы "Повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов экономики от угроз природного и техногенного характера" выделено 3549400,6 тыс. руб., подпрограммы "Пожарная безопасность" - 3084902,8 тыс. руб.

Изменение, согласно которому Министерство торговли и услуг республики включается в перечень соисполнителей вышеуказанной государственной программы, также внесено в перечень государственных программ Республики Башкортостан, утвержденный распоряжением Правительства республики от 27 декабря 2016 года N 1511-р.

Согласно изменениям, внесенным в государственную программу "Обеспечение общественной безопасности в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 2 октября 2020 года N 586, к соисполнителям Программы отнесено Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан. Объем финансирования Программы увеличен с 209972,5 тыс. руб. до 215184,5 тыс. руб., в том числе на реализацию мероприятий подпрограммы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности" выделено 103134,5 тыс. руб.

В перечне государственных программ, утвержденном распоряжением Правительства республики от 27 декабря 2016 года N 1511-р, также отражено включение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в число соисполнителей вышеуказанной Программы.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы