от 3 июля 2013 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 Федеральный закон от 02.07.2013 N 182-ФЗ

"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

В Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" внесены редакционные поправки

Определено, что ответ на обращение не дается в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или (ранее - "и") почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Установлено также, что в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно (ранее - "многократно") давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо праве принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

 Приказ Роскосмоса от 20.03.2013 N 63

"Об утверждении Административного регламента Федерального космического агентства по предоставлению государственной услуги по осуществлению лицензирования космической деятельности"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2013 N 28893.

Обновлен порядок лицензирования Роскосмосом космической деятельности

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Роскосмоса при выполнении данной функции.

Заявителями на получение данной государственной услуги могут быть:

- юридические лица - в части предоставления лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачи дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачи копий документа, подтверждающего наличие лицензии, прекращения действия лицензии;

- органы государственной власти, местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели - в части предоставления информации из реестра лицензий и информации по лицензированию космической деятельности;

- любое заинтересованное лицо - в части предоставления информации по лицензированию космической деятельности.

Утратил силу Приказ Роскосмоса от 25.05.2007 N 51, которым был утвержден ранее действовавший порядок такого лицензирования.

 Приказ ФСТ России от 12.04.2013 N 92

"Об утверждении Правил согласования Федеральной службой по тарифам решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения этого метода, предусматривающих в том числе критерии, при соответствии которым принимается решение о согласовании выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала, а также правил согласования долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в городах с населением более 500 тыс. человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2013 N 28868.

Согласование решения органа исполнительной власти субъекта РФ в области госрегулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала осуществляется ФСТ России в течение 30 календарных дней

Для согласования решения необходимо направить обращение в ФСТ России с приложением необходимых документов и их заверенных копий.

Решение о согласовании принимается с учетом анализа тарифных и социально-экономических последствий принятия такого решения при обязательном выполнении определенных критериев, в том числе наличия утвержденной схемы теплоснабжения и инвестиционной программы на долгосрочный период.

При необходимости уточнения представленных документов и их содержания срок рассмотрения обращения продлевается на 14 календарных дней.

Предусмотрены случаи, в которых ФСТ России принимает решение об отказе в согласовании решения.

Также утверждены Правила согласования ФСТ России долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в городах с населением более 500 тыс. человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов РФ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 Федеральный закон от 02.07.2013 N 142-ФЗ

"О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

Уточнены правовые основы регулирования объектов гражданских прав, к которым относятся движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги, нематериальные блага

Законом вводится понятие "единый недвижимый комплекс", т.е. совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

В новой редакции изложена глава "Ценные бумаги". Уточняется понятие ценных бумаг, их виды, устанавливаются требования к документарным и бездокументарным ценным бумагам.

Уточнены понятие "нематериальные блага", а также порядок защиты чести, достоинства и деловой репутации.

Предусмотрены требования к охране изображения гражданина. В частности, если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением требований Гражданского кодекса РФ, распространено в сети Интернет, гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

Федеральный закон вступит в силу с 1 октября 2013 года.

 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20

"О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан"

Судам общей юрисдикции даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим при рассмотрении дел о добровольном страховании имущества граждан

Сообщается, в частности, следующее:

дела по спорам, связанным с добровольным страхованием имущества граждан, рассматриваются по общему правилу территориальной подсудности - по месту нахождения ответчика. Иски по спорам о защите прав потребителя, являющегося страхователем, выгодоприобретателем по договору добровольного страхования имущества, могут также предъявляться в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора (статья 28 и часть 7 статьи 29 ГПК РФ). Право выбора между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу;

по спорам, связанным с добровольным страхованием имущества граждан, истцы (за исключением истцов, являющихся инвалидами I и II групп, и истцов, обращающихся в защиту прав и законных интересов ребенка) уплачивают государственную пошлину в размере и порядке, предусмотренных статьями 333.19 и 333.20 НК РФ;

двухгодичный срок исковой давности по спорам, вытекающим из правоотношений по имущественному страхованию (статья 966 ГК РФ), исчисляется с момента, когда страхователь узнал или должен был узнать об отказе страховщика в выплате страхового возмещения или о выплате его страховщиком не в полном объеме, а также с момента истечения срока выплаты страхового возмещения, предусмотренного законом или договором;

при уплате страховых взносов в рассрочку условие договора добровольного страхования имущества о его прекращении в связи с просрочкой уплаты очередного взноса не освобождает страховщика от обязанностей по исполнению договора страхования, если страховой случай произошел до даты внесения очередного взноса, уплата которого просрочена. В случае, если страховщик не воспользовался правом на расторжение договора добровольного страхования имущества в связи с неуплатой очередного страхового взноса, он не может отказать в выплате страхового возмещения, однако вправе зачесть сумму просроченного страхового взноса при определении размера подлежащего выплате страхового возмещения по договору страхования имущества (статья 954 ГК РФ);

если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты. В силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик;

совершение дорожно-транспортного происшествия в результате управления транспортным средством в состоянии опьянения в нарушение абзаца первого пункта 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, в силу пункта 1 статьи 963 ГК РФ является основанием для освобождения страховщика от исполнения своих обязательств по выплате страхового возмещения по риску "ущерб от ДТП";

отсутствие разрешения на строительство, равно как и отсутствие государственной регистрации недвижимого имущества (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), в отношении которого заключен договор страхования, не может служить основанием для признания договора добровольного страхования недействительным. Отсутствие государственной регистрации недвижимого имущества не означает отсутствие его в качестве объекта чьих-то прав, поскольку на момент страхования страхователь (выгодоприобретатель) осуществляет в отношении данной недвижимости правомочия владения и пользования, входящие в круг интересов в сохранении имущества, определенных в целях его страхования (пункт 1 статьи 930 ГК РФ).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

 Федеральный закон от 02.07.2013 N 157-ФЗ

"О внесении изменения в статью 128 Трудового кодекса Российской Федерации"

Расширен перечень работников, которым работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы

В названный перечень включены также родители и жены (мужья) сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей службы, либо вследствие заболевания, связанного с прохождением службы.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

 Федеральный закон от 02.07.2013 N 151-ФЗ

"О внесении изменений в статью 19 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

Меры социальной поддержки, предусмотренные для "чернобыльцев", распространены на граждан, которые временно покидали территории с радиоактивным загрязнением, но затем вернулись туда на постоянное место жительства

Постановлением КС РФ от 24.10.2012 N 23-П были признаны не соответствующими Конституции РФ отдельные положения Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации...", препятствующие предоставлению ежемесячных денежных компенсаций и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 г. и впоследствии (после 2 декабря 1995 г.) вернулись туда на постоянное место жительства.

В этой связи названный Закон дополнен положением, распространяющим на указанных лиц соответствующие меры социальной поддержки.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 Федеральный закон от 02.07.2013 N 152-ФЗ

"О внесении изменений в главы 23 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Принят Федеральный закон, предусматривающий снижение налоговой нагрузки для отдельных категорий плательщиков НДФЛ и НДПИ

От налогообложения НДФЛ освобождены доходы в виде форменной одежды и вещевого имущества, полученные добровольцами и волонтерами. Действие данной налоговой льготы распространено на правоотношения с 1 января 2013 года.

При добыче кондиционных руд черных металлов к ставке НДПИ (4,8 процента) вводится понижающий коэффициент, характеризующий способ их добычи, и подлежит применению, в частности, если добычу предполагается полностью завершить не позднее 1 января 2024 года. Порядок подтверждения завершения добычи кондиционных руд черных металлов на определенную дату будет определен Правительством РФ.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

 Указание Банка России от 15.04.2013 N 2993-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2013 N 28896.

Банком России утверждены поправки в Положение, определяющее порядок формирования резервов по ссудам

Требования к содержанию внутренних документов кредитных организаций дополнены положениями, предусматривающими обязательное описание правил (методов, процедур), позволяющих кредитной организации определить реальность осуществления деятельности заемщиками - юридическими лицами, или ее осуществления в незначительных объемах, не сопоставимых с размером ссуды.

Предусмотрен также минимальный перечень обстоятельств, каждое из которых может свидетельствовать об отсутствии у заемщика реальной деятельности или осуществлении ее в незначительных объемах. Это, в частности: превышение размера ссуды более чем в 10 над величиной квартальной выручки; отсутствие собственных или арендованных помещений, оборудования, транспортных средств; смена единоличного исполнительного органа три и более раз в течение года; отсутствие работников и др.

В отношении ссуд, предоставленных таким заемщикам, предполагается установить требования в части их классификации не выше, чем в III категорию качества с расчетным резервом в размере не менее 50 процентов. Предусматривается также, что резерв может не формироваться в указанном размере при наличии по ссуде обеспечения I или II категорий качества (за некоторыми исключениями), стоимость которого не менее размера ссуды. Определен перечень ссуд, на которые не будут распространяться новые требования.

Помимо этого уточняются требования к обеспечению по ссудам (скорректирован перечень обстоятельств, при которых обеспечение по ссудам не может учитываться в целях минимизации резерва).

 Письмо Банка России от 24.06.2013 N 115-Т

"Об отмене писем Банка России и расторжении генеральных соглашений"

Территориальные учреждения Банка России до 15 июля 2013 года должны в одностороннем порядке расторгнуть генеральные соглашения с кредитными организациями об общих условиях совершения Банком России сделок прямого РЕПО на рынке государственных ценных бумаг

Уведомления о расторжении генеральных соглашений направлялись в кредитные организации в срок до 1 июля 2013 года.

Также в связи с признанием утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России по вопросам исполнения сделок с государственными ценными бумагами отменяются некоторые письма Банка России: от 05.04.2010 N 49-Т, от 26.04.2011

N 61-Т, от 12.12.2011 N 180-Т, от 30.01.2012 N 6-Т.

 Письмо Банка России от 24.06.2013 N 116-Т

"О расторжении договоров о выполнении функций Дилера"

Договоры Банка России с организациями о выполнении функций Дилера на рынке ГКО - ОФЗ должны быть расторгнуты до 1 октября 2013 года

Это связано с прекращением полномочий Банка России по установлению порядка заключения и исполнения сделок с государственными ценными бумагами.

Форма соглашения о расторжении Договора о выполнении функций Дилера приведена в приложении к настоящему письму Банка России.

 Письмо Банка России от 24.06.2013 N 117-Т

"О порядке заключения генеральных соглашений, устанавливающих общие условия совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на организованных торгах"

С 1 августа 2013 года изменяется порядок заключения с Банком России генерального соглашения об общих условиях совершения сделок РЕПО на организованных торгах

Заявление о намерении заключить генеральное соглашение об общих условиях совершения сделок РЕПО на Фондовой бирже ММВБ и (или) генеральное соглашение в отношении сделок РЕПО на Санкт-Петербургской Валютной Бирже необходимо направлять непосредственно в Банк России по указанному в письме адресу (согласно действующему порядку заявление подается в территориальное учреждение ЦБР). Заявление (по форме, предусмотренной в приложении к настоящему письму) с пакетом прилагаемых документов будет рассматриваться Департаментом обеспечения и контроля операций на финансовых рынках Банка России.

С учетом изложенного сообщается о неприменении с 1 августа 2013 года пунктов 2 и 4 письма Банка России от 27.02.2013 N 29-Т.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

 Федеральный закон от 02.07.2013 N 155-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

В целях ограничения оттока капитала из России расширен перечень операций, подлежащих валютному контролю

К валютным операциям отнесены трансграничные переводы валюты РФ между резидентами, а также перевод валюты РФ со счета резидента в России на его же счет, открытый за пределами страны, либо с одного счета на другой, открытые за пределами РФ.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

 <Письмо> ФНС России от 20.06.2013 N ЕД-4-3/11174@

"По вопросу представления в составе бухгалтерской отчетности пояснений"

ФНС России даны разъяснения по вопросу включения пояснений в состав бухгалтерской отчетности за 2012 год

В связи с вступлением в силу с 1 января 2013 года нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" пояснительная записка не входит в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности (часть 1 статьи 14 Закона).

Вместе с тем указано, что продолжает действовать приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н. На основании пунктов 3 и 4 данного приказа в состав бухгалтерской отчетности включаются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Приказ Росалкогольрегулирования от 05.06.2013 N 144

"Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2013 N 28901.

Минимальная цена закупки одного литра этилового спирта увеличена с 35 до 37 рублей

Цена установлена без учета акциза и НДС на этиловый спирт из пищевого сырья (кроме денатурированного этилового спирта, этилового спирта по фармакопейным статьям, головной фракции этилового спирта (отходов спиртового производства), спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), не ниже которой осуществляется его закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта).

Утратил силу Приказ Росалкогольрегулирования от 30.05.2012 N 132 "Об установлении и введении с 1 июля 2012 года цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта".

 <Письмо> Росалкогольрегулирования от 30.04.2013 N 8977/03-04

Росалкогольрегулирование отвечает на вопросы, касающиеся регулирования розничной продажи алкогольной продукции

Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:

подлежит ли лицензированию розничная продажа, производство и оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также существуют ли ограничения времени розничной продажи указанной продукции;

необходимо ли наличие ККТ при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками ЕНВД;

распространяются ли на розничную продажу напитков с содержанием этилового спирта 0,5 и менее процентов ограничения, установленные Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

должен ли находиться стационарный торговый объект по одному адресу со складским помещением при розничной продаже алкогольной продукции;

может ли организация - соискатель лицензии получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при наличии у нее стационарных торговых объектов в аренде, срок которой договором не определен;

допускается ли продажа алкогольной продукции на бортах самолетов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 N 139

"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров и об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии"

В ТН ВЭД ТС внесен целый ряд новых подсубпозиций

Изменения затронули такие группы товаров, как 0206, 0307, 0713, 0909, 1602, 2204, 2401, 4408 и другие. В отношении новых подсубпозиций установлены ставки ввозных таможенных пошлин.

Решение вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 N 144

"О Методике расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства"

Утверждена методика расчета макроэкономических показателей, на основе которых будет рассчитываться устойчивость экономического развития государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства

Методика применяется Евразийской экономической комиссией и государствами-членами для расчета в сопоставимых условиях следующих макроэкономических показателей:

дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления;

долг сектора государственного управления;

уровень инфляции (индекс потребительских цен).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 N 145

"Об утверждении Положения об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, пришедших в негодность, испорченных или поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы"

Определены особенности применения методов определения таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза поврежденных товаров

К поврежденным относятся товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы до совершения таможенных операций, связанных с помещением таких товаров под таможенную процедуру, в том числе в период их временного хранения, а также при их перевозке в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

В Положении приводятся случаи, при которых может применяться тот или иной метод определения таможенной стоимости товаров.

 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 N 147

"О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 июня 2013 г. N 129"

Требования технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", вступившего в силу с 1 июля 2013 года, не распространяются, в числе прочего, на рыбу и рыбную продукцию

До дня вступления в силу технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих требования к молоку и молочной продукции, мясу и мясной продукции, рыбе и рыбной продукции, и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении такой продукции и процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации действуют положения нормативных правовых актов Таможенного союза или законодательства государства - члена Таможенного союза.

Предусмотрено, что решение в части требований к рыбе и рыбной продукции вступает в силу с даты вступления в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 года N 147.

Данное Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

 Федеральный закон от 02.07.2013 N 148-ФЗ

"Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Установлены правовые основы регулирования в области аквакультуры (рыбоводства) - деятельности, связанной с разведением и содержанием водных организмов в искусственно созданной среде обитания

Федеральный закон определяет в том числе:

основные понятия (аквакультура (рыбоводство), морская аквакультура (марикультура), ремонтно-маточные стада, рыбоводный участок и др.);

принципы правового регулирования отношений в области аквакультуры;

порядок возникновения права собственности на объекты аквакультуры;

существенные условия договора пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности;

порядок осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).

В связи с принятием Федерального закона внесены изменения в отдельные законодательные акты, в том числе в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Водный кодекс РФ.

Закон вступит в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

 <Информационное сообщение> Росфинмониторинга

"О разъяснении порядка представления информации в электронном виде с использованием специализированного комплекса программных средств с 1 июля 2013 года"

С 1 июля 2013 года для направления в Росфинмониторинг сообщений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в электронном виде организации и лица (кроме кредитных организаций) должны иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, выданную в любом аккредитованном Минкомсвязи России удостоверяющем центре

Перечень аккредитованных удостоверяющих центров размещен на странице http://minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=118 сайта Минкомсвязи России.

Для представления таких сообщений Росфинмониторинг предлагает следующий комплекс программных средств:

- Личный кабинет на сайте Росфинмониторинга;

- ПО АРМ "Организация" - программное обеспечение по предоставлению сведений через сервисы сайта Росфинмониторинга.

Организации (лица) должны зарегистрировать в Личном кабинете все квалифицированные электронные подписи, планируемые для использования в электронном взаимодействии с Росфинмониторингом.

Программное обеспечение, а также инструкции по его установке и работе доступны для скачивания пользователям на странице http://fedsfm.ru/companies/deal/form официального сайта Росфинмониторинга.

Пользователи программного обеспечения могут обращаться за технической поддержкой круглосуточно через специализированную форму, размещенную на сайте Росфинмониторинга https://portal.fedsfm.ru/account/supportpost.aspx.

Выдача Росфинмониторингом комплектов АРМ "Организация", а также их распространение через Межрегиональные управления Росфинмониторинга с 1 июля 2013 года будет прекращена.

 <Информационное сообщение> Росфинмониторинга

"О порядке регистрации удостоверяющих центров, аккредитованных Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, на Портале Росфинмониторинга"

Росфинмониторинг информирует аккредитованные Минкомсвязи России удостоверяющие центры о необходимости прохождения процедуры удаленной регистрации на сайте Росфинмониторинга

Для регистрации удостоверяющему центру необходимо заполнить регистрационную форму https://portal.fedsfm.ru/account/registerrequestca.aspx.

Для выпуска удостоверяющим центром сертификатов ключей электронной подписи организациям (лицам), представляющим информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом в Росфинмониторинг, достаточно будет типового квалифицированного сертификата, выпущенного в соответствии с требованиями Приказа ФСБ России от 27.12.2011 N 795 "Об утверждении требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи".

Удостоверяющие центры могут обращаться за технической поддержкой круглосуточно через специализированную форму, размещенную на сайте Росфинмониторинга https://portal.fedsfm.ru/account/supportpost.aspx.

 <Письмо> ФАС России от 26.06.2013 N АК/24601/13

"О рекламе алкогольной продукции на бортах самолетов международных рейсов"

Распространение рекламы алкогольной продукции на борту самолетов, зарегистрированных в Российской Федерации, не допускается

В связи с поступающими обращениями относительно возможности распространения рекламы алкогольной продукции на бортах самолетов, осуществляющих международные рейсы, ФАС России сообщает, в частности, следующее.

В случае если речь идет о распространении рекламы на борту самолетов, осуществляющих международные рейсы, необходимо установить право, которое применяется к отношениям по распространению рекламы.

Поскольку реклама алкогольной продукции запрещена в периодических печатных изданиях, то публикация такой рекламы в печатном средстве массовой информации (СМИ), зарегистрированном в Российской Федерации, издаваемом в Российской Федерации и предназначенном для распространения на территории Российской Федерации, запрещена. Соответственно, если журнал, распространяемый на борту самолета, зарегистрирован в Российской Федерации в качестве СМИ, то в таком журнале не допускается распространение рекламы алкогольной продукции.

В случае если журнал, распространяемый на борту самолета, не зарегистрирован в качестве СМИ, то для оценки возможности размещения рекламы алкогольной продукции применяются следующие нормы.

Согласно статье 17 Конвенции о международной гражданской авиации, заключенной в г. Чикаго 07.12.1944, воздушные суда имеют национальность того государства, в котором они зарегистрированы.

При этом с учетом распространенного принципа взаимности в международной транспортной отрасли применение ограничительных мер согласно российскому законодательству в отношении иностранных перевозчиков должно отвечать критериям разумной достаточности.

Учитывая изложенное, поскольку право пользования является одной из составляющих права собственности, то использование транспортного средства для распространения на его борту рекламы подпадает под регулирование того законодательства, которое соответствует праву страны, в которой зарегистрировано транспортное средство. Однако данное положение не распространяется на случаи размещения рекламы на внешней стороне транспортного средства, поскольку такая реклама направлена на восприятие ее лицами в стране фактического нахождения в текущий момент транспортного средства - в таком случае реклама должна соответствовать требованиям законодательства страны фактического нахождения в текущий момент.

Таким образом, распространение рекламы алкогольной продукции на борту самолетов, зарегистрированных в Российской Федерации, не допускается. Установленный в статье 21 Федерального закона "О рекламе" запрет распространения рекламы алкогольной продукции не распространяется на рекламу на борту самолетов, зарегистрированных в иных государствах.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

 Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н

"Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2013 N 28883.

1 июля 2013 года вступил в силу новый порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов

Порядок регулирует вопросы назначения и выписывания лекарственных препаратов: при оказании медицинской помощи в стационарных условиях; при оказании первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи; гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со скидкой, в рамках оказания им первичной медико-санитарной помощи.

Кроме того, утверждены формы рецептурных бланков, а также порядок их оформления, учета и хранения.

ПРАВОСУДИЕ

 Федеральный закон от 02.07.2013 N 137-ФЗ

"Об образовании постоянных судебных присутствий Оренбургского областного суда"

В городах Орске и Бузулуке Оренбургской области образованы постоянные судебные присутствия

В составе областного суда образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания суда, в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле и находящихся или проживающих в отдаленных местностях.

Постоянное судебное присутствие Оренбургского областного суда в городах Орске и Бузулуке будет состоять из судей Оренбургского областного суда и действовать от его имени, осуществляя полномочия по отправлению правосудия в том же объеме.

 Федеральный закон от 02.07.2013 N 164-ФЗ

"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

Общее количество мировых судей в Новосибирской области увеличено со 135 до 138

По мнению законодателей, увеличение количества мировых судей позволит устранить существующие проблемы в деятельности мировых судей Новосибирской области, связанные с высокой численностью населения на некоторых участках. Это будет способствовать сокращению сроков рассмотрения судебных дел и обеспечению максимального доступа граждан и юридических лиц к правосудию.

 Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.06.2013 N 130

"Об утверждении Табеля форм статистической отчетности о деятельности судов общей юрисдикции и судимости и форм статистической отчетности о деятельности судов и судимости"

С 1 июля 2013 года введены в действие новый Табель форм статистической отчетности о деятельности судов общей юрисдикции и судимости и формы статистической отчетности о деятельности судов и судимости

Признан утратившим силу Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 10 июня 2011 года N 115, которым были утверждены ранее применявшийся Табель форм статистической отчетности и формы.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

 Федеральный закон от 02.07.2013 N 156-ФЗ

"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"

Установлен порядок ознакомления гражданина с материалами прокурорской проверки

Предусмотрено, что ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают права и свободы заявителя.

Определены условия, наличие которых исключает возможность ознакомления гражданина с документами, имеющимися в материалах проверки. Такими условиями являются наличие в материалах сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в 10-дневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору или в суд.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

 Федеральный закон от 02.07.2013 N 138-ФЗ

"О ратификации Договора о взаимодействии уполномоченных органов государств - участников Соглашения о согласованных принципах валютной политики от 9 декабря 2010 года, осуществляющих валютный контроль"

Ратифицирован Договор о взаимодействии уполномоченных органов государств - участников Соглашения о согласованных принципах валютной политики от 9 декабря 2010 года, осуществляющих валютный контроль, подписанный 15 декабря 2011 года в Астане

Договор определяет порядок взаимодействия уполномоченных органов государств - участников Соглашения, осуществляющих валютный контроль, в целях обеспечения соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций и обеспечения безопасности финансовой системы государств - участников Соглашения.

Договором регламентировано сотрудничество уполномоченных органов валютного контроля по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений валютного законодательства резидентами государств - участников Соглашения при осуществлении ими валютных операций, включая обмен информацией об операциях, проведенных с нарушением валютного законодательства государств - участников Соглашения.

Договором также установлено, что обмен документами и информацией между уполномоченными органами валютного контроля в рамках Договора не является нарушением банковской, налоговой и иной охраняемой законом тайны. При этом указанная информация может содержать сведения, составляющие банковскую тайну в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", согласно которой уполномоченные органы Белоруссии и Казахстана не входят в перечень органов, которым предоставлено право получать такую информацию.

 Федеральный закон от 02.07.2013 N 139-ФЗ

"О ратификации соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа о поощрении и взаимной защите капиталовложений"

Ратифицировано Соглашение между Россией и Никарагуа о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанное 26 января 2012 года в Москве

Среди положений Соглашения:

- допуск капиталовложений инвесторов государства одной договаривающейся стороны на территорию государства другой договаривающейся стороны в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны;

- предоставление каждой договаривающейся стороной капиталовложениям инвесторов государства другой договаривающейся стороны режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или капиталовложениям инвесторов любого третьего государства;

- сохранение за каждой договаривающейся стороной права применять и вводить в соответствии с законодательством своего государства изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений;

- гарантия защиты капиталовложений инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах при соблюдении порядка, установленного законодательством государств договаривающихся сторон, и сопровождаются выплатой быстрой и адекватной компенсации;

- гарантия беспрепятственного перевода за границу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями после выполнения инвесторами всех своих налоговых обязательств перед государством принимающей договаривающейся стороны.

 Федеральный закон от 02.07.2013 N 140-ФЗ

"О ратификации Протокола о внесении в Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 25 мая 1992 года"

Ратифицирован Протокол о внесении в Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Россией и Казахстаном, подписанный в Астане 7 июня 2012 года

10 октября 2012 года истек срок действия Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Россией и Казахстаном от 25 мая 1992 года. По согласованию с Казахстанской стороной был подготовлен Протокол о внесении изменений в Договор.

Наряду с продлением Договора, Протоколом предусматривается корректировка ряда его статей с учетом достигнутых договоренностей по дальнейшему развитию экономической интеграции на основе согласованных договоренностей о создании Евразийского экономического союза.

 Федеральный закон от 02.07.2013 N 141-ФЗ

"О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года"

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в соглашение между Россией и Казахстаном о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Казахстан, подписанный 19 сентября 2012 года

Протокол предусматривает компенсацию выпадающих доходов федерального бюджета РФ (в 2012 году - около 600 млн. долларов США), возникающих при беспошлинных поставках нефтепродуктов из России в Казахстан для удовлетворения внутренних потребностей Казахстана, путем встречных поставок нефти в РФ.

Протокол содержит методику встречной поставки нефти на территорию РФ за ввезенные из России в Казахстан нефтепродукты. Расчет встречных поставок производится на основе ежеквартально составляемых актов сверки и уточняется на основе итогового акта сверки, подписываемого по итогам года. Методика также содержит формулу определения цены поставляемой нефти.

 

 

 

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы