#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
Суды, независимо от вида отчетности, учитывают одни и те же смягчающие факторы для уменьшения или отмены штрафа при нарушении сроков подачи декларации.
Однако налогоплательщик должен представить подтверждающие документы. Это может быть письмо оператора ЭДО или разработчика систем о том, что в установленный срок у них не было технической возможности сформировать или доставить отчетность в инспекцию. Можно представить и документ, который подтверждает дату отправки декларации оператору ЭДО.
Нужно учитывать, что у СФР нет возможностей уменьшить штраф, рассмотреть и учесть смягчающие обстоятельства может только суд. Однако у вас есть возможность на 50% снизить размер штрафа в случае его уплаты в течение первых 10 календарных дней со дня получения требования об уплате штрафа.
Обоснование
Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
ст. 2.9, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N
У СФР нет возможностей уменьшить штраф, рассмотреть и учесть смягчающие обстоятельства может только суд. Однако у вас есть возможность на 50% снизить размер штрафа в случае его уплаты в течение первых 10 календарных дней со дня получения требования об уплате штрафа
Статья: Как сообщать в СФР о заключении и прекращении ГПД с физлицом (Калинченко Е.О.) («Главная книга», 2023, N 2) {КонсультантПлюс}
Отчетность в ПФР подали с
Организация просрочила сдачу СЗВ-СТАЖ на 2 недели. ПФР ее оштрафовал.
Суд снизил санкцию в 10 раз. Он учел такие смягчающие обстоятельства:
Отметим, суды часто уменьшают штрафы, когда период просрочки небольшой. Если же он значительный, в снижении могут отказать.
Документ: Постановление АС Центрального округа от 17.10.2022 по делу N А84-149/2022
«КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера с 14 по 18 ноября 2022 года» {КонсультантПлюс}
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность за нарушения при подаче сведений о трудовой (иной) деятельности по форме ЕФС-1
Общий перечень смягчающих обстоятельств дан в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ (это может быть добровольное устранение нарушения и его последствий, содействие административному разбирательству по делу и т.п.).
Но в качестве смягчающих обстоятельств могут быть учтены и другие факты (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).
Если у вас несколько смягчающих обстоятельств, укажите их все. Эти обстоятельства вы должны будете подтвердить документами.
Снизить штраф можно, если есть смягчающие обстоятельства. В таком случае можно рассчитывать на меньший размер штрафа, но в пределах, которые предусмотрены КоАП РФ, а также на его замену предупреждением в некоторых случаях (ч. 1, 2 ст. 4.1, ст. 26.1 КоАП РФ).
Перечень смягчающих обстоятельств приведен в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ. Если административный штраф за нарушения по персонифицированному учету налагают на должностное лицо, они могут быть связаны не только с работой, но и с личными причинами. Так, к ним можно отнести, например, следующие:
вы сами исправили сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета до того, как ошибку нашел фонд;
вы совершили правонарушение из-за стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
нарушение совершила беременная женщина или женщина, у которой есть малолетний ребенок.
Этот перечень не закрытый. Суд по своему усмотрению может признать смягчающими и другие обстоятельства, не указанные в КоАП РФ, например (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ):
ваше нарушение было вынужденным и произошло по независящим от вас обстоятельствам;
вы являетесь добросовестным страхователем;
вы оперативно приняли меры к исправлению ошибки и т.п.
Также вы можете указать на то, что нарушение незначительно (например, вы своевременно представили сведения на 250 человек и допустили опечатку в одном показателе), отсутствуют неблагоприятные последствия для государства и застрахованных лиц и т.п.
Поэтому при рассмотрении дела об административном правонарушении представьте все документы, которые, на ваш взгляд, говорят о наличии у вас смягчающих обстоятельств. Например, письма контрагентов, по чьей вине вы не смогли своевременно сдать отчетность, справка о состоянии расчетов по налогам, документы о материальном положении и составе семьи и т.п.
Готовое решение: Как снизить штраф за нарушения при сдаче сведений персонифицированного учета (КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}
Иногда налогоплательщик по независящим от него причинам с опозданием подает декларацию или расчет по ТКС через оператора электронного документооборота (ЭДО) или разработчика бухгалтерских учетных систем. ФНС разъяснила: в этом случае организацию или ИП привлекать к ответственности не станут. Речь идет, например, о технических сбоях «облачного» ПО или недоступности электронных каналов связи.
Однако налогоплательщик должен представить подтверждающие документы. Это может быть письмо оператора ЭДО или разработчика систем о том, что в установленный срок у них не было технической возможности сформировать или доставить отчетность в инспекцию. Можно представить и документ, который подтверждает дату отправки декларации оператору ЭДО.
«КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера с 4 по 6 мая 2022 года» {КонсультантПлюс}
Если обстоятельства, смягчающие ответственность, можно подтвердить документами — приложите к ходатайству и их. К примеру:
#специалисту по госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
Возможность внесения изменений в контракт предусмотрена только в отношении действующего контракта.
Если в контракте не указано, что истечение срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон по нему, его условия могут быть изменены по соглашению сторон.
Обоснование
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N
Частью 4 статьи 34 Закона N
Согласно части 6 статьи 34 Закона N
Таким образом, исходя из системного толкования положений Закона N
При этом в соответствии с частью 3 статьи 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Таким образом, контракт будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами. При этом если обязательства по контракту не исполнены в полном объеме, формальное окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств.
Частью 4 статьи 96 Закона N
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона N
Таким образом, срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц в соответствии с требованиями Закона N
Также следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Таким образом, следует отметить, что банковская гарантия и неустойка являются равными и независимыми друг от друга способами обеспечения обязательства, предусмотренного контрактом, которые имеют собственный алгоритм расчета размера суммы выплат и механизм реализации при возникновении ситуации, когда произошло ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
При приобретении путевки в санаторно-курортные учреждения (детский лагерь) вычет НДФЛ полагается только в части стоимости лечения, которая должна быть указана отдельно в справке об оплате медицинских услуг. Если лагерь образовательный, можно получить вычет за обучение. Питание, проживание, проезд, развлекательные мероприятия в состав компенсации не входят. Если ваш ребёнок проходил лечение и одновременно учился в детском оздоровительном лагере, заявляйте к вычету обе услуги.
Обоснование
Условия получения социального вычета в части расходов на оплату медицинских услуг
Оплаченное лечение должно входить в установленные перечни медицинских услуг или дорогостоящих видов лечения (пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ; Перечни, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 N 458).
В эти услуги, в частности, входят медицинские услуги санаторно-курортных учреждений. При приобретении путевки в санаторно-курортные учреждения вычет полагается только в части стоимости лечения, которая должна быть указана отдельно в справке об оплате медицинских услуг (п. 6 Перечня; Письмо УФНС России по г. Москве от 02.04.2012 N 20-14/028203@).
К дорогостоящим видам лечения в целях получения социального налогового вычета относятся, в частности, медицинские услуги, оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи по использованию на дому медицинских изделий для поддержания функций органов и систем организма, лечение бесплодия методом ЭКО (п. п. 3, 4 Перечня дорогостоящих видов лечения).
Для получения социального вычета необходимо, чтобы медицинская организация или ИП, оказавшие медицинские услуги, имели российскую лицензию на осуществление медицинской деятельности (абз. 6 пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ).
Также для получения вычета налогоплательщиком должны быть представлены документы, подтверждающие его фактические расходы на оказанные медицинские услуги. Таким документом является справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы, которая удостоверяет факт получения медицинской услуги и ее оплаты.
Справка выдается по требованию налогоплательщика медицинской организацией либо ИП, оказавшими такую услугу и имеющими соответствующую лицензию, при наличии документов, подтверждающих произведенные расходы. В справке медицинской организацией или ИП указывается стоимость медицинской услуги по коду 1 или дорогостоящего лечения по коду 2 (пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ; Инструкция, утв. Приказом Минздрава России N 289, МНС России N БГ-3-04/256 от 25.07.2001; Письмо Минздрава России от 03.05.2017 N 11-2/1798).
Условия получения социального вычета на обучение
Данный социальный налоговый вычет могут получить физические лица, оплатившие (пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ; ст. 14 СК РФ; Письмо Минфина России от 18.10.2011 N 03-04-08/8-186):
свое обучение;
обучение своих детей, подопечных (то есть лиц, в отношении которых налогоплательщик является опекуном или попечителем);
обучение своих братьев и сестер (в том числе неполнородных).
Компенсация стоимости санаторно-курортных путевок
С 2022 года компенсация стоимости санаторно-курортных путевок работникам и иным категориям физлиц, названных в п. 9 ст. 217 НК РФ, не облагается НДФЛ, независимо от того, учитываются данные затраты на путевки в составе расходов при исчислении налога на прибыль или нет.
Кроме того, возраст детей, для которых приобретается путевка (в целях освобождения от уплаты НДФЛ), повышен с 16 до 18 лет.
Также не облагается НДФЛ компенсация стоимости путевки детям в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях (п. 9 ст. 217 НК РФ).
При этом появилось ограничение: компенсация стоимости путевки будет облагаться НДФЛ, если работник в текущем году уже один раз получал соответствующую компенсацию. То есть налоговое освобождение распространяется только на однократную в течение года компенсацию.
Если работодатель в одном и том же налоговом периоде (календарном году) повторно оплатит путевку работнику, то с ее стоимости придется уплатить НДФЛ (Информация ФНС России «Разъяснен порядок освобождения стоимости путевок от НДФЛ с 2022 года»).
Если работодатель в течение календарного года предоставляет работнику несколько путевок, работник вправе самостоятельно выбрать, стоимость какой именно путевки не будет облагаться НДФЛ (Письмо Минфина России от 01.06.2022 N 03-04-05/51559).
Напомним, что к санаторно-курортным и оздоровительным организациям относятся санатории, санатории-профилактории, профилактории, дома отдыха и базы отдыха, пансионаты, лечебно-оздоровительные комплексы, санаторные, оздоровительные и спортивные детские лагеря. «Годовой отчет 2022» (Крутякова Т.Л.) («АйСи Групп», 2022) {КонсультантПлюс}
#кадровику
Посмотреть ответ специалиста
В связи с весьма широкой формулировкой вопроса в своем ответе мы дадим общие рекомендации по применению законодательства в описанной ситуации.
При прочих равных условиях, если работник отказывается от продолжения работы в реорганизуемой организации, трудовой договор с ним прекращается в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (ч. 6 ст. 75 ТК РФ), что прямо предусмотрено данной нормой. Дополнительно, в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора, возможно увольнение работника при реорганизации в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
Обоснование
В каких случаях можно уволить работников при реорганизации
Вы можете уволить работников при реорганизации, только если они сами отказались от продолжения работы в реорганизованной организации по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Сама же по себе реорганизация не является основанием для увольнения (ч. 5, 6 ст. 75 ТК РФ).
А если реорганизация сопровождается сокращением численности или штата, то вы можете уволить работников по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Тогда вам нужно, в частности, издать приказ о сокращении, оценить преимущественное право работников остаться на работе, уведомить их, центр занятости и профсоюз (если есть) о сокращении, предложить каждому работнику подходящие вакансии (ч. 1 ст. 82, ч. 2 ст. 180 ТК РФ, абз. 1 п. 2 ст. 25 Закона о занятости).
Также есть особенности увольнения, если при реорганизации происходит смена собственника имущества организации. Тогда новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности вправе уволить руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера по п. 4 ч. 1 ст. 81 ТК РФ — «смена собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера)». Других работников уволить по этому основанию нельзя. Их увольнение возможно по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, но только если они сами откажутся от продолжения работы в связи со сменой собственника (ч. 3 ст. 75 ТК РФ).
Вопрос: Учреждение реорганизуется путем присоединения к другому юрлицу, работникам выданы уведомления о реорганизации, где разъяснено право на отказ от работы в связи с реорганизацией. После завершения реорганизации условия труда некоторых работников изменятся, о чем им готовятся уведомления. 1. Обязательно ли в уведомлении указывать, какие именно условия труда изменятся, или достаточно просто указать, что предстоят изменения, не уточняя, какие именно? 2. В случае отказа от продолжения работы по какой статье увольнять сотрудника: п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (отказ работника от продолжения работы в связи с реорганизацией) или по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора)?
Ответ: Да, обязательно. Работодатель должен не позднее чем за два месяца до вводимых изменений письменно уведомить работников о предстоящих изменениях условий их трудовых договоров, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений.
При отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 ТК РФ.
Вопрос: В процессе реорганизации путем присоединения у работников присоединяемой организации меняются названия структурных подразделений, наименования должностей и оклады. Работников необходимо уведомить только о реорганизации или дополнительно об изменении условий трудового договора? В случае отказа работника продолжать работу какое будет основание увольнения — п. 6 или п. 7 ч. 1 ст 77 ТК РФ?
Ответ: По общему правилу реорганизация работодателя не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. При реорганизации смена собственника имущества организации не предполагается, поэтому п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в данном случае для прекращения трудового договора не применяется.
Изменение условий трудового договора, в т.ч. в части размера заработной платы, возможно только с согласия работника. Исключением из этого является один случай — если это связано с наличием организационных или технологических условий труда.
***
При наличии необходимых условий в целях изменения условий работы работодатель обязан предупредить работника об этом за два месяца. В уведомлении должны быть указаны предстоящие изменения, а также причины, вызвавшие необходимость таких изменений.
При согласии работника с изменением условий труда с ним заключается дополнительное соглашение к трудовому договору.
Только если реорганизация работодателя объективно влечет необходимость изменения заработной платы, она может быть изменена в одностороннем порядке работодателем, а в случае отказа работника работать в новых условиях трудовой договор может быть прекращен на основании п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Если указанных условий нет, работодатель не уведомляет работника об изменении условий работы, его действия в описанной в вопросе ситуации будут признаны правомерными.
Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК РФ).
Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения (ч. 5 ст. 75 ТК РФ).
Следовательно, после реорганизации трудовые договоры с работниками продолжают действовать на прежних условиях, за исключением случаев, когда работник отказался от работы в новых условиях. Тем не менее, необходимо отразить произошедшие изменения в кадровых документах.
В первую очередь работодателю рекомендуется уведомить работников о реорганизации.
Законодательство прямо не предусматривает обязанности об уведомлении работников о дате окончания реорганизации, однако у работника есть право на отказ от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией, поэтому его необходимо уведомить о моменте возникновения такого права (Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за II квартал 2019 года).
Срок и форма уведомления трудовым законодательством не установлены, поэтому проще всего это сделать в форме приказа о реорганизации, ознакомив с ним работников. В последующем этот приказ будет являться основанием для внесения записи в трудовые книжки и/или сведения о трудовой деятельности (ч. 2 ст. 22, ч. 2 ст. 22.1, ч. 5 ст. 312.1, ч. 5 ст. 312.3 ТК РФ).
В любом случае уведомление должно быть направлено таким образом, чтобы у работников была возможность воспользоваться предоставленным им ч. 6 ст. 75 ТК РФ правом на отказ от работы в реорганизованной организации. Если работник отказывается от продолжения работы, трудовой договор с ним прекращается в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (ч. 6 ст. 75 ТК РФ).
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
Согласно нормам ст. 298 ГК РФ, автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Федеральным законом от 03.11.2006 N
Статьей 3 данного Закона установлено, что автономное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным им за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в том числе недвижимым имуществом.
Право оперативного управления имуществом, передаваемым учреждению или казенному предприятию, возникает у последних с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ).
Если подведомственное учреждение приобрело имущество у третьих лиц или создало его само (например, построило объект недвижимости и ввело его в эксплуатацию), то не нужно передавать его. Право оперативного управления здесь возникает по сделке или в силу факта создания (для недвижимости — ввода в эксплуатацию), и учреждение или предприятие может зарегистрировать его без вашего участия, если такая регистрация требуется. При этом будет регистрироваться право государственной или муниципальной собственности на основании той же сделки или разрешения на ввод.
Как разъяснено в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в соответствии с п. п. 1, 2 ст. 299 ГК РФ право оперативного управления возникает на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.
В данной ситуации, считаем, что учреждению не нужно вносить изменения в запись о регистрации права, так как право оперативного управления возникло по факту приобретения имущества по договору.
Обоснование
Распоряжение имуществом учреждения
Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
Имущество автономного учреждения
Возникновение права оперативного управления
Право оперативного управления имуществом, передаваемым учреждению или казенному предприятию, возникает у последних с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ).
Как разъяснено в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в соответствии с п. п. 1, 2 ст. 299 ГК РФ право оперативного управления возникает на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.
Статья: Оперативное управление (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}
В каких случаях не нужно передавать имущество в оперативное управление
Если подведомственное вам учреждение или казенное предприятие приобрело имущество у третьих лиц или создало его само (например, построило объект недвижимости и ввело его в эксплуатацию), то вам не нужно передавать его. Право оперативного управления здесь возникает по сделке или в силу факта создания (для недвижимости — ввода в эксплуатацию), и учреждение или предприятие может зарегистрировать его без вашего участия, если такая регистрация требуется. Вы при этом будете регистрировать право государственной или муниципальной собственности на основании той же сделки или разрешения на ввод.
Каков порядок передачи имущества в оперативное управление учреждениям разных видов
Для передачи имущества в оперативное управление необходимо:
Также может потребоваться заключить договор оперативного управления, зарегистрировать право оперативного управления.
В п. 2 Приказа Росрегистрации от 08.06.2007 N 113 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества» разъясняется, что, учитывая положения ст. 299 ГК РФ, в данном случае государственную регистрацию права хозяйственного ведения (оперативного управления) государственных предприятий (учреждений) на находящиеся в государственной собственности объекты недвижимого имущества рекомендуется осуществлять одновременно с государственной регистрацией права государственной или муниципальной собственности на данные объекты.
Таким образом, закон позволяет одновременно подать документы на регистрацию права собственности и права оперативного управления. Основаниями для регистрации права оперативного управления будут договор купли-продажи учреждением недвижимого имущества и решение учредителя о выделении средств на покупку этого имущества, акт приема-передачи будет подтверждать передачу имущества учреждению.
В данном случае, вероятнее всего, можно обойтись без отдельного решения учредителя о передаче данного имущества в оперативное управление, так как средства на приобретение этого имущества выделялись учредителем.
Как зарегистрировать право государственной или муниципальной собственности на недвижимость
Перед передачей недвижимости в оперативное управление зарегистрируйте право собственности на нее, если этого не было сделано ранее. Дело в том, что передать в оперативное управление можно только зарегистрированную недвижимость (ст. ст. 8.1, 131 ГК РФ, ч. 4 ст. 1 Закона о регистрации недвижимости).
Для регистрации права собственности соберите следующие документы:
Документы подайте в орган регистрации прав в форме электронных документов (по общему правилу) (ч. 1.4 ст. 18 Закона о регистрации недвижимости).
Платить пошлину за регистрацию не нужно (пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ, Письмо Минфина России от 10.02.2022 N 03-05-04-03/9048).
Срок регистрации составляет семь рабочих дней с даты приема документов органом регистрации прав (п. 1 ч. 1 ст. 16 Закона о регистрации недвижимости).