В перечень получателей государственной услуги включены граждане, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции, в том числе призванные на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, или члены их семей (для граждан, находящихся в браке, заключенном в органах записи актов гражданского состояния, - супруг (супруга); для граждан, не находящихся в браке, - отец или мать) независимо от размеров занимаемого жилого помещения.
Уточнен перечень требуемых документов. Срок предоставления государственной услуги уменьшен с 30 до 27 календарных дней, в том числе срок принятия решения о включении или об отказе во включении заявителя в список уменьшен с 27 до 24 календарных дней.
К основаниям для отказа в приеме документов дополнительно отнесены: подача заявления в орган, не уполномоченный на его рассмотрение, а также подача документов после истечения срока, установленного в уведомлении о необходимости предоставления в Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан документов, необходимых для включения в список получателей. Новым основанием для отказа в предоставлении государственной услуги признано отсутствие в объекте жилищного строительства подлежащих реализации жилых помещений с характеристиками, указанными гражданином в заявлении.
Установлен порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, в том числе представлена форма соответствующего заявления. Обновлена форма заявления на получение государственной услуги.
Арендная плата, установленная по результатам торгов или по оценке рыночной стоимости, сохраняется в течение всего срока договора аренды.
Для снижения годовой арендной платы для профильных некоммерческих организаций и предприятий народных художественных промыслов и ремесел Республики Башкортостан для проведения выставок и ярмарок установлен коэффициент стимулирования отдельных направлений деятельности, равный 0,75.
Исключен образец договора о передаче объекта муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа. Внесены изменения в образцы договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда и передачи объектов в безвозмездное пользование. Так, в случае, если арендуемый объект муниципального нежилого фонда находится в отдельно стоящем здании, не являющемся многоквартирным домом, арендатор объекта может пользоваться земельным участком, занятым арендуемым зданием (помещением), без соответствующего договора в течение срока аренды муниципального нежилого фонда. Ссудополучатель муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, в течение десяти дней с момента вступления в силу договора о передаче должен заключить договор с организациями, осуществляющими коммунальное, техническое обслуживание и эксплуатацию объекта муниципального нежилого фонда.
В 2023 году при расчете арендной платы применяется ставка 0,17 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
По соглашению сторон допускается изменение следующих существенных условий муниципального контракта, контракта, договора на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа, заключенных до 1 января 2024 года, если при их исполнении возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность исполнения указанных муниципального контракта, контракта, договора: цены контракта; порядка и сроков оплаты товара, работы или услуги, включая установление аванса, размера аванса; сроков поставки товара, выполнения работы, оказания услуг; иных существенных условий контракта.
Установлен Порядок изменения существенных условий контракта. В случае принятия решения о возможности изменения контракта главный распорядитель средств городского бюджета на основании обращения заказчика, главный распорядитель средств бюджета, являющийся заказчиком по контракту, на основании предложений поставщика (подрядчика, исполнителя) в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления указанных документов готовит проект постановления администрации городского округа и направляет его на согласование. В случае, если изменение контракта влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения было установлено, заключение дополнительного соглашения осуществляется после представления обеспечения исполнения контракта.
Документ действует до 31 декабря 2023 года.
Изменением, внесенным в Положение о Полномочном Представительстве Республики Башкортостан при Президенте Российской Федерации, утвержденное Указом Президента республики от 5 сентября 2011 года N УП-451, уточнена должность главы Представительства - Полномочный представитель Республики Башкортостан при Президенте Российской Федерации - заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
Изменен состав Правительства республики, утвержденный Указом Главы республики от 28 октября 2019 года N УГ-354: в него вошли заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Руководитель Аппарата Правительства Республики Башкортостан и Полномочный представитель Республики Башкортостан при Президенте Российской Федерации.
Министерство уполномочено на организацию создания, размещения, хранения, использования и восполнения резерва строительных материалов в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Полномочия ведущего советника отдела контроля и аудита по составлению протоколов переданы заместителю начальника отдела.
Уполномоченным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для заказчиков конкурентным способом установлено муниципальное казенное учреждение "Центр закупочных процедур" городского округа город Салават Республики Башкортостан. Распределены полномочия по централизации закупок между соответствующими подразделениями администрации городского округа. Представлен список муниципальных учреждений, для нужд которых осуществление закупок товаров, работ, услуг производится уполномоченным учреждением.
Установлен Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением при осуществлении закупок для муниципальных нужд, финансируемых за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников. Поставщики (подрядчики, исполнители) определяются на заседаниях комиссий, формируемых "Центром закупочных процедур", в состав которых также могут быть включены представители заказчиков. Заказчики формируют прогноз объемов товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд учреждений на планируемый год в сроки, установленные Государственным комитетом Республики Башкортостан по конкурентной политике.
В приложении приведена типовая форма заявки на осуществление закупки.
Признан недействующим с момента принятия Приказ Министерства от 13 декабря 2022 года N 3473 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в части включения в пункт 875 нежилого здания с кадастровым номером 02:55:010515:218, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пархоменко, д. 156, корп. 2.
Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства от 13 декабря 2022 года N 3473, исключены пункты 481, 779, 956, 1275, 1300, 1344, 1666, 1742, 1745, 1833, 1922, 2155, 2349, 2350, 2369, 2467, 2474, 2482, 2484, 2492, 2615, 3259.
К целям, для которых предусмотрено установление публичного сервитута, также отнесены: реконструкция, капитальный ремонт участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами; размещение сооружений, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута; прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог). Установлено, что для субъектов естественных монополий и организаций связи не устанавливается публичный сервитут для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории или в целях строительства, реконструкции соответствующих объектов. К заявителям отнесены юридические лица, являющиеся единым оператором газификации, региональным оператором газификации, или осуществляющие строительство, реконструкцию инженерного сооружения, являющегося линейным объектом, капитальный ремонт его участков (частей), реконструкцию, капитальный ремонт его участков (частей) в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства.
Право заявителей оформить публичный сервитут в целях размещения сооружений или приобрести соответствующий земельный участок в аренду продлено до 1 января 2025 года.
Установлены особенности предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru/. Скорректированы сроки предоставления государственной услуги и перечень необходимых документов.
Объекты недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, перечислены в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе к ним отнесены административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости или документах технического учета, предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для указанных целей. Согласно техническому паспорту на спорное здание - торгово-производственную базу, площадь помещений, наименование которых предусматривает размещение торговых объектов, составляет 120,6 кв. м, то есть 8,1% от общей площади здания 1497,7 кв. м. Таким образом, доказательства того, что спорное здание подлежало включению в оспариваемые Перечни исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений, в деле отсутствуют. Акты обследования фактического использования здания не содержат необходимых сведений, подтверждающих размещение в здании объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, административных объектов. Судом принято решение удовлетворить требования истца.
Видом разрешенного использования земельного участка, на котором расположен спорный объект, является "Обслуживание автотранспорта", что не позволяет сделать однозначный вывод о размещении на участке объектов, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость. Для того, чтобы признать спорное нежилое здание используемым в целях размещения соответствующих объектов - офисных зданий, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, не менее 20 процентов его общей площади должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей. Представленные суду технические планы здания от 9 августа 2018 года и 30 сентября 2020 года не содержат экспликацию помещений. Таким образом, документами технического учета (инвентаризации) не подтверждается, что спорный объект недвижимости подлежал включению в оспариваемый Перечень исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений. Представленные договоры аренды помещений также не подтверждают использование здания в целях, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.
Административным истцом по делу является ООО "Промтехстрой" - собственник спорного нежилого здания. На момент утверждения оспариваемого Перечня у объекта была установлена связь с земельным участком с видом разрешенного использования "Для производственной базы". Вид разрешенного использования не предусматривает размещение на участке только объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания или административного назначения, в связи с чем административным ответчиком должны быть представлены данные о фактическом использовании объекта недвижимости или сведения, указывающие на размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры в размере не менее 20 процентов общей площади административного здания. Согласно действующему законодательству основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав является технический план. Однако указанный документ на спорный объект недвижимости не изготавливался. Учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих обоснованность включения здания в Перечень на 2023 год, суд принял решение удовлетворить требования истца.
В оспариваемые пункты Перечней включено нежилое здание, собственником которого является административный истец. Здание имеет наименование "Производственная база СТО" и расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Для размещения производственной базы". Данный вид безусловно не свидетельствует о том, что на участке предусмотрено размещение офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Содержание актов обследования фактического использования здания не дает четкое представление о том, что его помещения являются объектами бытового обслуживания, приложенные к актам фотографии не привязаны к конкретным помещениям, пронумерованным в порядке технического учета, и не позволяют определить площадь помещений. Изучив все представленные материалы дела, суд принял решение, что здание не отвечает признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база может быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем оно не подлежит включению в оспариваемые Перечни.
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия нормативных правовых актов в части включения в пункт 960 Перечня на 2016 год, в пункт 2986 Перечня на 2017 год, в пункт 1257 Перечня на 2018 год помещения, которое ранее принадлежало ему. Судом установлено, что по состоянию на даты утверждения оспариваемых перечней у объекта была установлена связь с земельным участком с видом разрешенного использования "Под производственную базу". Данный вид безусловно не свидетельствует о размещении офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. В связи с этим для включения помещения в Перечни на 2016, 2017 и 2018 годы административным ответчиком должны быть представлены данные о фактическом использовании объекта или представлены сведения, содержащиеся в кадастровом паспорте или документах технического учета (инвентаризации), указывающие о размещении офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры в размере не менее 20 процентов от общей площади административного здания. Судом установлено, что представленный акт фактического использования здания не содержит сведений об общей сумме полезной нежилой площади здания и полезной нежилой площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности, не представлены достаточные фотоматериалы, являющиеся неотъемлемой частью акта обследования. Договоры аренды и субаренды также не подтверждают использование спорного нежилого помещения в целях, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Суд принял решение удовлетворить требования истца.
АО "Башинсервис", являясь собственником нежилого помещения, расположенного во включенном в пункт 1541 Перечня на 2023 год здании, обратилось в суд с административным исковым заявлением, полагая, что здание не соответствует требованиям статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций" и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для установления налоговой базы как кадастровой стоимости объекта. В техническом паспорте не указаны помещения, используемые для размещения офисов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Акт фактического использования здания не содержит информацию об общей сумме полезной нежилой площади здания, а также полезной нежилой площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности. Изучив все представленные материалы дела, суд постановил, что включение спорного здания в пункт 1541 Перечня на 2023 год нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Спорное нежилое здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Для эксплуатации производственной базы". В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Указанный вид разрешенного использования земельного участка однозначно не позволяет прийти к выводу о размещении на нем исключительно офисов, офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Исследовав и оценив технические паспорта на спорное здание и нежилые помещения в нем, составленные по состоянию на 19 февраля 2003 года, 17 апреля 2007 года, 20 июня 2006 года, суд пришел к выводу, что наличие в здании помещений, используемых для размещения вышеуказанных объектов в размере не менее 20 процентов от общей площади, не усматривается. Суд установил, что включение здания в оспариваемые Перечни противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
В суд с исковым заявлением обратилось ООО "Научно-производственное объединение "Нефтегазтехнология", являющееся собственником спорного объекта недвижимости. Установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, здание имеет наименование "Административное, гараж" и расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Деловое управление, магазины, служебные гаражи". Данный вид не предусматривает размещение офисных зданий, что является одним из условий отнесения спорного здания к объектам налогообложения, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества согласно статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Другим условием для установления такой налоговой базы является предназначение помещений или их фактическое использование для размещения объектов делового, административного и коммерческого назначения, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания в размере более 20 процентов общей площади здания. Документами технического учета и кадастрового учета не подтверждается наличие вышеуказанных помещений. Иные доказательства в материалах дела отсутствуют, в связи с чем суд принял решение удовлетворить исковое заявление.
Определены необходимые процедуры взаимодействия отдела контрактной службы администрации и Совета городского округа, муниципальных казенных учреждений, действующих от имени городского округа, уполномоченных принимать бюджетные обязательства от имени городского округа, муниципальных бюджетных учреждений, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений.
При проведении электронных аукционов, электронных конкурсов, электронных запросов котировок, в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, взаимодействие осуществляется также с оператором электронной площадки.
Информация о потребностях в товарах, работах, услугах оформляется в форме заявки. Отдел осуществляет размещение закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Установлены права и обязанности Отдела и заказчиков, а также ответственность сторон. Представлена форма заявки на закупку товара, работы, услуги.
Уточнено, что граждане имеют право приватизировать жилье при согласии всех имеющих право на его приватизацию совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Установлен порядок предоставления государственной услуги с использованием на Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Уточнены перечень документов, которые подает заявитель, и основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Обновлен образец заявления на приватизацию жилого помещения.
Порядок предоставления помещений изложен в новой редакции. Целью документа является организационное обеспечение выполнения обязательств городского округа по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в благоустроенные жилые помещения до 31 декабря 2024 года.
В качестве ресурсного обеспечения используются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности городского округа, площадью 38678,55 кв. м и балансовой стоимостью 1324572336,16 руб. Планируются переселение 2830 граждан в муниципальный жилой фонд городского округа площадью 33484,16 кв. м, а также снос и реконструкция многоквартирных домов общей площадью 37383,8 кв. м.
Обновлены перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после 1 января 2017 года, перечень невостребованных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа, приобретенных в рамках реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы, форма отчета о ходе реализации муниципальной программы по использованию жилых помещений, приобретенных в муниципальную собственность.
Исключено условие, согласно которому супруги погибших (умерших) ветеранов боевых действий, не вступившие в повторный брак, могли получить удостоверение в случае, если они проживали одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения, пенсионное обеспечение которых осуществлялось органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации либо не получающим пенсию. В связи с данной поправкой изменен перечень документов, требуемых для выдачи удостоверения.
Уточнены основные характеристики бюджета городского округа. Так, прогнозируемый общий объем доходов бюджета увеличен с 44146629286,38 руб. до 44150338918,48 руб., общий объем расходов - с 44146629286,38 руб. до 44189136506,88 руб., дефицит бюджета установлен в размере 38797588,40 руб. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа на 2023 год увеличен со 12432395816,94 руб. до 12445680716,94 руб.
Обновлены источники финансирования дефицита бюджета, поступления доходов в бюджет и распределение бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов, а также ведомственная структура расходов бюджета на указанный период.
Обновлены предельные максимальные цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемые АО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания".
Тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом по зоне "Дема-Шакша" действуют с 1 июня 2023 года.
Тарифы на перевозки на перевозку организованной группы пассажиров численностью от 15 человек платной категории действуют с 1 июня по 31 августа 2023 года.
Установлено, что расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент и предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, определены в Местных нормативах градостроительного проектирования городского округа г. Уфа.
Установлено значение понятия "схема" - это документ, состоящий из текстовой (в виде таблицы) и графической частей, содержащий информацию об адресных ориентирах, виде, специализации нестационарного торгового объекта, периоде размещения нестационарного торгового объекта, форме собственности земельного участка, о возможности размещения нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства.
Предусмотрено включение в схему нестационарного торгового объекта сезонного размещения.
Установлено, что при принятии решения о комплексном развитии территории, обнаружении мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах городского округа, главой администрации городского округа рассматривается вопрос о внесении изменений в Правила.
Уточнен перечень органов, которые могут направить предложения о внесении изменений в Комиссию по подготовке правил землепользования и застройки городского округа. В частности, к ним отнесены:
органы местного самоуправления в случаях обнаружения мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах городского округа;
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или юридическое лицо, обеспечивающее реализацию принятого Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории, которое создано Российской Федерацией или в уставном (складочном) капитале которого доля Российской Федерации составляет более 50 процентов, или дочерним обществом, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу;
высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, принявший решение о комплексном развитии территории, юридическое лицо, определенное субъектом Российской Федерации и обеспечивающее реализацию принятого субъектом Российской Федерации, главой местной администрации решения о комплексном развитии территории, созданное субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием или в уставном (складочном) капитале которого доля субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более 50 процентов, или дочернее общество, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу, либо лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории.
Уточнены условия заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов без проведения конкурса. В частности, заявление о заключении договора на размещение НТО хозяйствующим субъектом может быть подано до дня расторжения (прекращения) действия договора аренды земельного участка, предоставленного для размещения НТО.
Утратило силу требование, согласно которому объект размещался по договору без проведения конкурса на срок не более 7 лет в месте, предусмотренном ранее заключенным договором аренды земельного участка, срок действия которого истек не ранее 1 марта 2015 года, если хозяйствующий субъект продолжает пользоваться земельным участком (землями), при соблюдении определенных условий.
Срок договора на право размещения НТО и объектов оказания услуг устанавливается в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, и не может превышать срок ее действия. Срок устранения выявленных нарушений для объектов круглогодичного размещения не должен превышать 30 рабочих дней, для объектов сезонной торговли - 10 рабочих дней.
Изменениями, внесенными в Положение о порядке проведения конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов, уточнены порядок подачи заявок на участие в конкурсе и критерии их оценки.
Скорректирована Методика определения начальной (минимальной) стоимости платы по договору на размещение НТО.
Образец договора на размещение объекта представлен в новой редакции.
Из перечня видов и состава территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования, исключены следующие зоны: "Ж6" - зона застройки многоэтажными многоквартирными домами в зоне действия ограничений, "Сх3" - зона питомников, "Ж3Н" - зона застройки индивидуальными жилыми домами в зоне действия ограничений в границах территории с ценным наследием.
Уточнены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для жилых зон. Уточнены характеристики общественно-деловых зон, зон сельскохозяйственного использования, рекреационного назначения, зон с ценным наследием.
Установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.
Обновлен перечень недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения города Стерлитамака с указанием высот.
Представлены измененные в сторону увеличения показатели кадастровой стоимости отдельных земельных участков, вступающие в действие с 1 января 2024 года, а также измененные в сторону понижения показатели кадастровой стоимости отдельных земельных участков.
Внесены изменения в результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства с кадастровыми номерами 02:14:140101:209, 02:44:211001:1885, 02:50:090802:391, 02:61:011704:856, 02:63:010502:113.
Установлено, что по каждому участку недр представляется отдельная заявка.
Расширен круг заявителей на получение лицензии.
Принятие решений о прекращении, досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр по некоторым основаниям может быть инициировано уполномоченными и контрольными органами.
Регламентирован порядок переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения.
Уточнены сроки предоставления государственной услуги. Так, общий срок процедуры подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней не должен превышать 125 рабочих дней с даты регистрации заявки на включение участка недр в перечень участков недр местного значения.
Заявление на переоформление лицензии на пользование недрами подается не позднее шести месяцев до окончания срока ее действия. Заявление на внесение изменений в лицензию в случае продления срока пользования участком недр подается не позднее чем за три месяца до его истечения.
Уточнен порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения.
Доступ к информации о деятельности Совета обеспечивается следующими способами:
опубликование (обнародование) информации в средствах массовой информации;
размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте Совета;
размещение информации в помещениях, занимаемых Советом, и в иных отведенных для этих целей местах;
ознакомление пользователей с информацией о деятельности в помещениях, занимаемых Советом, а также через библиотечные и архивные фонды;
присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях Совета и коллегиальных органов Совета;
предоставление информации пользователям по их запросу;
другими способами, предусмотренными федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами.
Установлены обязанности должностных лиц при организации доступа к информации, права пользователей, перечень информации, размещаемой на официальном сайте Совета.
Определены требования к заявке образовательной организации для участия в конкурсе, правила и сроки его проведения.
Контрольные цифры приема распределяются в ходе конкурсных отборов, проводимых ежегодно Министерством образования и науки Республики Башкортостан с учетом сводного прогноза кадровых потребностей отраслей экономики и социальной сферы Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований.
Общие объемы контрольных цифр определяются на основе предложений органов государственной власти по согласованию с Координационным комитетом по содействию занятости населения и кадровому обеспечению отраслей экономики Республики Башкортостан.
Объявление о проведении конкурса публикуется на официальном сайте Министерства https://education.bashkortostan.ru/ не менее чем за 15 календарных дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
Основаниями для отказа в распределении контрольных цифр приема является наименьшее значение показателей потенциала образовательной организации в общем рейтинге образовательных организаций, подавших конкурсные заявки.
В приложении приведена форма реестра регистрации конкурсных заявок.
Представлены Методика проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения об установлении контрольных цифр приема.
Уточнены виды и формы бесплатного оказания медицинской помощи. В частности, определен порядок осуществления медицинской реабилитации в медицинских организациях, которая включает в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов.
В рамках Программы ОМС финансируются мероприятия по оказанию медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями; оказанию медицинской помощи больным с гепатитом C (за исключением случаев предоставления лекарственных препаратов, централизованно закупаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, больным с гепатитом C в сочетании с ВИЧ-инфекцией) в соответствии с клиническими рекомендациями; проведению углубленной диспансеризации.
Уточнены способы оплаты оказания медицинской помощи, применяемые при реализации Программы ОМС. Так, утратила силу норма, установившая оплату по стоимости услуги (сеанса) и без включения в оплату по подушевому нормативу финансирования при проведении в амбулаторных условиях отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, скринингового ультразвукового исследования беременных и др.
Предусмотрено финансовое обеспечение за счет средств республиканского бюджета консультаций пациентов при заболеваниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, врачами-психиатрами, врачами-фтизиатрами, наркологами и специалистами по социальной работе.
Уточнены нормативы объема оказания медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2023 - 2025 годы.
Скорректированы целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, объемы медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в соответствии с уровнями трехуровневой системы организации медицинской помощи.
Обновлена стоимость Программы по условиям ее оказания на 2023 - 2025 годы.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru